Новости партнеров

Самое свежее

Александр Росляков. Как вранье о тщете буржуазной демократии служит буржуйской власти Мальчики по вызову. Политические анекдоты Петр Иванов. Я – великий вакцинатор Алексей Чадаев. О новом посланнике России в Белоруссии Грызлове Пётр Мордкович. Врача царю! Александр Росляков. Неарест Порошенко в аэропорту как камень в российский огород
Загрузка...

Выставка муравейников на складе автомобилей

  • Разумный предел этажности жилой застройки в городе - 5-8 этажей, но застройщики душат Москву, уплотняя её всё новыми жилыми высотками

     

    Разумный предел плотности жилой застройки в Москве и окрестностях давно и далеко превзойдён. Главная проблема конечно в автомобильных пробках и в гигантских парковочных пространствах, необходимых и новосёлам, и старожилам, но отсутствующих на практике. Это очевидно всем, но не устраивает застройщиков. Их можно понять. Но и власти города по каким-то загадочным причинам продолжают идти на поводу у проектировщиков высотных муравейников, хотя доходы остаются у застройщиков, а неразрешимые проблемы - у городских властей и жителей. 

     

                     

                 Это сегодня почти минимум - всего 23 этажа


    Для справки: в Москве около 4 миллионов личных автомобилей и около 4 миллионов квартир. Один к одному. Кардинально уменьшить это соотношение можно только прямо (или косвенно) запретив жителям иметь автомобили. Городу машины конечно ужасно мешают, но едва ли автовладельцы поймут такую идею, означающую, что город вообще не для них, хотя их (нас) вроде бы большинство.

     

    К тому же, как ни странно, общей площади в городе пока ещё достаточно - на каждую легковушку приходится более 600 м2 городской земли, из которых для парковки требуется всего 3%. Остальные 97% - на все прочие, конечно более важные нужды города. Значит наблюдаемый в очень многих районах (если не везде) парковочный ад возникает не только из-за естественного увеличения числа автомобилей, но и из-за игнорирования коммунальными властями и застройщиками этой вполне нормальной потребности жителей. Может быть разумно пожертвовать этими 3%, или даже 5%, чтобы машины не так мешали, а жителям стало немного уютнее?

     

    Так или иначе, но Москве никуда не уйти от ответа на сакраментальный философский вопрос: имеют ли право москвичи свободно пользоваться автомобилями и, соответственно, любую уплотнительную застройку необходимо остановить, или не имеют и мы продолжаем уплотняться и свободно пользоваться чем то другим: мобильниками, телевизорами и общественным транспортом (конечно не в часы пик).

     

    По моему мнению, надо наконец перестать прятать голову в песок и на уровне Мосгордумы или даже городского референдума поставить данный сакраментальный вопрос и, надеюсь, прямо признать необходимость обеспечения всех новых и старых жилых районов парковками из расчёта 100-120% по отношению к числу квартир. Из этого автоматически следует ограничение этажности массовой жилой застройки в 5-8 этажей, поскольку только в этом случае необходимые 70-80% пространства вокруг домов может быть отведено под зеленые дворы, дорожки, площадки и т.п., а город станет похож на место для жизни людей, а не на выставку высотных муравейников на бесконечном складе автомобилей.  

     

     

              Митино О2, архитектор Максим Атаянц


     

3

Комментарии

9 комментариев
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский18 января 2020 г.+2
    Ст.+ Разумные мысли автора. Но, когда-то вопрос о существовании городов-муравейников придётся решать кардинально. Дело в том, что для многих высших насекомых жизнь в условиях муравейников и ульев то, что надо. А вот для разумных существ такой вид сожития категорически неприемлем. Горда - это гнойники уходящей варварско-техногенной цивилизации, в которых происходит поголовное расчеловечивание людей, превращение их в безответственных и умственно ограниченных особей. Будущее человечества -это небольшие малочисленные посёлки-общины где все друг друга знают, и которые равномерно распределены по земной суше в благоприятных климатических условиях. Земли хватит всему человечеству, где у каждой семьи будет отдельный дом с приусадебным участком в несколько гектаров. Города же сгинут с коры планеты, и уже никогда не возродятся во веки веков.
  • Никита Юрченко
    Никита Юрченко18 января 2020 г.-1
    То, о чём Вы пишите, действительно здОрово и конечно более естественно для человека (кто понимает). Но всё же города во многих случаях экономически значительно более эффективны. Пусть они будут, просто недопустимо допускать их бесконтрольную и уж совсем анти-человеческую экспансию.
    • Михаил Русаков
      Михаил Русаков18 января 2020 г.
      Что вы понимаете под эффективностью городов?
      • Никита Юрченко
        Никита Юрченко18 января 2020 г.
        >> Что вы понимаете под эффективностью городов? Чисто арифметические эффекты масштаба: миллионы потенциальных покупателей для любого бизнеса, тысячи контактов для закупки материалов и комплектующих, для любых консультаций, тысячи нужных для работы специалистов и т.п. Например, Вы затеваете микробизнес по производству неких самых диковинных изделий или услуг. В миллионном городе у Вас вполне реальные шансы быстро найти всё, что для этого надо и главное наверняка существует хоть сотня потенциальных клиентов. В посёлке даже в тысячу человек у Вас шансов, грубо говоря, в тысячу раз меньше и Вам остаются только некие стандартные сферы типа магазина или авто-ремонта, которые уже конечно есть. Хотя на сегодня, благодаря интернету и дистанционной торговле, положение отчасти выравнивается.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский18 января 2020 г.+1
    Горда-мегаполисы, как пылесосы втягивают в свои клоаки наихудших людей государств, где им наиболее безопасно творить преступления, или же жить трутнями за счёт общества. Многие сейчас помешаны на т.н. экономике. Но не она главная в жизни людей. Т.н. экономика - это только ничтожная составляющая бытия разумных существ, коими себя незаслуженно почитают представители вида гомо сапиенс. Смысл жизни людей не в наращивании материальных благ, а в развитии сознания. Развившим же сознание, требуется совсем немного материальных благ, коими природа этой планеты может их обеспечить не в ущерб себе. Будущее человечества за разумной достаточностью и сознательном ограничении своих хотелок. Поэтому больших городов в недалёком уже будущем не будет. Т.к. в городах где никто никого не знает у людей атрофируется чувство коллективизма и ответственность за свои действия.
  • Никита Юрченко
    Никита Юрченко18 января 2020 г.-1
    Экономика для нас сегодня это то же, что лошадка с плугом для крестьянина XIX века. Ругать её не за что, разве только за нашу же человеческую жадность и глупость. Но нельзя не согласиться с Вами, что "Будущее человечества за разумной достаточностью и сознательном ограничении своих хотелок". И это ещё в лучшем случае, учитывая https://echo.msk.ru/blog/nikyur/2554625-echo/
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский18 января 2020 г.+1
    Выскажу мысли, кои покажутся фантастическими, т.е. плодом нетвёрдого сознания. Но, тем не менее, перенаселение планеты людьми решится ещё при Вашей жизни. Не впервой! И будет перенаселение разречено не человеческими руками. Насчёт углеводородов. Они никогда не закончатся, т.к. являют собой экскременты этой планеты, которые она хранит в толще земной коры. Т.е. газ, нефть, битум, уголь образуются перманентно, ибо являются естественными выделениями планеты, представляющей собой большое животное, не обладающее самосознанием, но в полной мере обладающее природным инстинктом к самоизлечению и самоочищению от разных болезней и паразитов. К сожалению, человечество превратилось в паразита и оказалось плохим пользователем планеты. Поэтому и будет резкое сокращение численности оного и отъём у него всех технических аппаратов. Прежние Расы никогда не использовали экскременты планеты в хозяйственной д
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский18 января 2020 г.+1
    деятельности, обходились без механических машин-протезов, т.к. использовали естественную энергию, вырабатываемую ядром планеты. Нынешняя Раса - пик вырождения человечества Земли. Т.н. технический прогресс на самом деле есть жуткий регресс, который закончится комой. Начнём всё с начала, будем учиться использовать свои духовные, т.е. энергетические силы, с помощью коих можно воздействовать на природу планеты, преобразовывая её силой разума и могучей воли. Так жили наши далёкие предки в прошлые миллионолетия на коре этой планеты.
    • Михаил Русаков
      Михаил Русаков18 января 2020 г.+1
      нам нужна Новая Экономика. Сегодня мы знаем, что экономика, благодаря которой я стал богатым не просто неверна. Она вывернута наизнанку. Оказывается не капитал стимулирует экономический рост, а люди! Не собственный интерес способствует общественному благу, а кооперация! Не конкуренция ведёт к росту благосостояния, а сотрудничество! Сегодня мы уже все видим, что современная неолиберальная экономика не является ни справедливой, ни инклюзивной и не может поддерживать тот высокий уровень взаимодействия, который необходим для современного уровня развития общества. Ник Ханауэр (Nick Hanauer), 1959 года рождения, венчурный капиталист, миллионер и... борец с капитализмом, в своём выступлении под революционным заголовком "Грязный секрет капитализма - и новое направление развития"