Новости партнеров

Самое свежее

Александр Росляков. Как вранье о тщете буржуазной демократии служит буржуйской власти Мальчики по вызову. Политические анекдоты Петр Иванов. Я – великий вакцинатор Алексей Чадаев. О новом посланнике России в Белоруссии Грызлове Пётр Мордкович. Врача царю! Александр Росляков. Неарест Порошенко в аэропорту как камень в российский огород
Загрузка...

Рецепт

  • Страна (то есть мы) медленно, но уверенно сползает в пропасть. Зачарованно наблюдая за этим процессом, мы, однако, совершенно не представляем, что же делать. Дальше, чем призывы к неким туманным "системным реформам", обычно дело не идёт. К сожалению, преодолеть данную тенденцию нормальным, общепризнанным способом - развитие институтов демократии и свободной конкурентной экономики - у нас как-то не получается. Сложившееся единоначалие в сфере политической жизни и госуправления, отсутствие конкуренции в политике и соответственно в большой степени лишь формальное существование институтов демократии - всё это не оставляет реальной возможности для свободной конкуренции и развития и в жизненно важной сфере экономики, что в конечном итоге и обрекает последнюю на бесконечный застой.

    Всё, что мы имеем взамен, это колоссальный государственный аппарат: властная вертикаль, федеральное и местное чиновничество, многочисленые контрольные и силовые структуры и т.п. В этом вероятно и есть наше национальное своеобразие. И надо признать, что наше государство действительно представляет собой достаточно хорошо отлаженный, мощный и всеобъемлющий механизм. Изначально это супер-государство долго и тщательно формировалость в эпоху социализма, поскольку в тот период оно одно (включая естественно и КПСС) выполняло не только роль всех общественно-политических институтов, но и важнейшую роль гиганского механизма управления всей экономикой страны от огромных заводов до табачного ларька. За прошедшие после 1990-го годы оно конечно пыталось перестроиться, но в принципе никуда не делось, разрослось и даже постепенно отрастило утраченную голову руководящей партии.

    Как же поставить это наше "национальное достояние" на службу обществу? И в первую очередь на службу развития всяческой производственной и иной реально полезной людям деятельности, что только и способно отодвинуть нас от упомянутой пропасти. Скажем конкретнее: как побудить чиновно-силовой аппарат вместо того, чтобы по привычке кошмарить бизнес и делать из него дойную корову, наоборот, всеми силами способствовать его развитию, холить и лелеить каждого, кто способен хоть что-то производить и помогать в этом другим? Ведь пока, к несчастью, каждый чиновник или силовик на своём рабочем посту заинтересован в общем благе скорее символически, а вот в своём личном - больше практически...

    Итак, диагноз на поверхности: с одной стороны: экономика, предпринимательство, которые никак "не хотят" развиваться в "некомфортных" (читай, бесправных) условиях, а с другой - всевластный госаппарат, который только и в силах убрать все эти препятствия, но почему-то не очень торопится. Как их подружить? Вроде бы абсолютно безнадёжная задача. Но вот есть один простой, да и совсем не новый рецепт, вполне посильный при желании для сегодняшней вертикали власти, учитывая её высокий рейтинг.

    Вкратце и очень упрощённо. Никак не меняя заранее ничего в структуре органов государства, устанавливаем, что общий фонд оплаты труда всего чиновничьего и силового аппарата любого населёного пункта, района, города, области и т.д. является прямой и однозначной функцией от активности, результативности и динамики развития бизнеса на данной территории. В простейшем случае - некий процент от суммы производимой на подконтрольной территории добавленной стоимости. Эта функция - предмет обсуждения, в частности, для определённых категорий чиновников она может отчасти зависеть также, скажем, от уровня жизни населения, или для силовиков - от уровня преступности и т.д. - не в этом суть. Главное, чтобы эта функция была насколько это возможно универсальна по всей территории страны и чтобы она фиксировалась правительством на определённый, достаточно длительный срок.

    Очевидно, что в такой ситуации чиновники вдруг оказываются прямо заинтересованными (а) в том чтобы не только не мешать, но и всемерно содействовать бизнесу, а значит и занятости населения, (б) в сокращении собственной численности до разумного, реально необходимого уровня. Что собственно и требовалось. Понятно также, что чем выше производственная активность, тем больше собираемость налогов, идущих частично на оплату труда чиновников, что делает данный подход полностью самоокупаемым. И если даже зарплаты чиновников окажутся где-то слишком высокими, не стоит переживать, т.к. это будет только стимулировать повсеместное развитие данного несложного нововведения. Вот такой рецепт, и то, что он на первый взгляд выглядит слишком простым и даже наивным, вовсе не означает, что он ошибочен. По крайней мере, не видно никаких препятствий тому, чтобы проверить его на выделенных территориях.

0

Комментарии

1 комментарий
  • vem vem
    vem vem2 октября 2016 г.
    Кроме ряда банальностей сплошное либеральное вранье.