Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Плохой Звягинцев снял фильм про хорошего Навального

  • Навальный_новый размер

     


    Да, я люблю стиль режиссера Андрея Звягинцева, его узнаваемую обыденность, подражание классикам отечественного кино, его глубины, пласты, картинку и даже вычурную натянутую фабулистическую драматургию, будь она неладна.

     

    Но что произошло такого с последней картиной Левиафан Звягинцева? А произошла ...

     

    В ноябре прошлого года на экраны в чопорной пресыщенной Великобритании вышла российская киноинтерпретация истории знаменитого библейского долбоеба под именем Иова, поданная в условиях современной России героями Звягинцева "Левиафан", главные роли в которой исполнили актеры Алексей Серебряков, Елена Лядова и прочие. Но более всего запомнились в фильме два основных персонажа - Роман Мадянов и Владимир Вдовиченко. В то время, как изначально Левиафан — это библейский образ, в фильме он используется как метафора власти, воплощенная в образе мэра приморского северного городка, государственную машину, уничтожающую человеческую природу, справедливость, и свободу как таковую.

     

     

    Образ борьбы с властью и образ самой страны был показан Звягинцевым отчетливо и конкретно - это современная Россия наших дней, мутная и волнительная, утопающая в бурной пучине бьющихся о камни пенных волн, с туманными похмельными рассветами, и бескрайними загаженными просторами, сплошной бесперспективняк, и тлен.

     

     

    С самых первых минут фильма, ловишь себя на мысли, что актеры Левиафана до боли знакомые каждому из нас. Чиновник с мутным прошлым, глава края, пытающийся захватить силовым, но законным путем лакомые земли у беззащитного человека - это ли не наш замечательный полковник Путин с Крымом и вытекающими последствиями. Адвокат, приехавший защищать эти земли, а по сути бороться с жестоким маразматичным чиновником - оппозиционер Алексей Навальный в роли харизматичного лупатого и скуластого Вдовиченко, как нельзя кстати смахивающего на нашего условно осужденного столичного Алешку из Марьино. Истец, незадачливый и потерянный пропитой человек со своей непутевой развратной женушкой - это все мы с вами, народ, уже не великий, и никак не могучий. Жена, предавшая своего непутевого мужа, переспавшая с первым встречным борцом с несправедливостью и защитником понасиженных мест обетования - это, если хотите, наша с вами непутевая Россия-матушка.


    Навальы_новый размер


    Образ оппозиционера Алексея Навального, борющегося со злом и чиновничьим беспределом знакомым для него юридическим языком, бьющимся головой о непробиваемые кирпичные стены власти, и несправедливость, отчетливо прослеживаются на протяжении всего киношедеврального испражнялова режиссера-творца, режиссера-хитреца. Даже исход прообраза Навального, поставленного на колени в конце фильма, как нельзя кстати схож, известен и понятен каждому россиянину. Не так ли был поставлен Навальный перед всей Россией, изгнан, потерян в районе Марьино, забыт и забанен?

     

     

    Тем не менее, сюжетная линия проста. Столичный предприимчивый адвокат в рубашечке и брючках (ну прям Навальный) приехал в тихий приморский городишко защитить своего априори несчастного горемыку подопечного и был повержен властью, предав дважды своего подзащитного, переспав с его любимой и развратной женой. Совершенно также и адвокат по профессии, Алексей Навальный, один из самых лучших учеников, если не самый лучший, самого влиятельного и уважаемого в России педагога юриста Сергея Шахрая, пал перед своей страной, перед несчастными потерянными людьми, которые верили до последнего в него, яхонтового и напомаженного, в его победу; был повержен Путиным, как последняя недобитая собака, условно осужден, и отпущен живехоньким восвояси.

     

    Неравная борьба справедливости в лице Навального, если так можно выразится, с несправедливостью в лице жесткой тоталитарно-бюрократической системой Путина - бессмысленное, пусть даже праведное и святое занятие для ищущих правду людей на этой тленной земле беспредела, хаоса, и воровства. Но тем не менее, каждая власть, плохая ли или хорошая, от Бога. А против Бога идти - бессмысленно. В финале картины епископ в присутствии мэра и других важных гостей читает проповедь в большом храме, построенном на месте захваченных земель.


    Падение Навального, победа Путина... Плохой Звягинцев, можно сказать предатель.

     


    Такие дела

     

     

    Максим Новиковский

0

Комментарии

2 комментария