Новости партнеров

Самое свежее

Александр Росляков. Почему выбраковка россиян и замена их на мигрантов неизбежна Лариса Казакевич. Одесса – мама юмора Сталин как зеркало Байден – любовь моя! Алексей Живов. А власть тем временем не дремлет – хотя лучше б спала мертвецки! «Древние славяны занимались абортничеством». Из школьных сочинений
Загрузка...

Космическая безнадежность или рассуждения дилетанта

  •      Когда читаешь фантастический роман о межзвездных перелетах, даже в пределах нашей галактики, и оцениваешь их с точки зрения сегодняшних законов механики, то охватывает чувство совершенной безнадежности.

         Если представить себе обитаемый космический корабль массой, к примеру, 20 тонн, и имеющий двигатели, которые развивают тягу 40 тонн, достаточную, чтобы придавать кораблю ускорение в 2g, то для достижения кораблем скорости света ему понадобится, в идеале, более 170 суток. И столько же для торможения. Но! Топливо! Корабль с современным жидкостным двигателем, израсходует свой запас топлива, даже равный его массе, всего за 167 сек., и достигнет скорости только в 11952 км/час., то есть около 4-х процентов скорости света. Совершеннейший мизер в космических масштабах!

         Если допустить, что такой корабль обладает неисчерпаемым источником неизвестно откуда берущейся энергии, то полет со скоростью света до одной из ближайших галактик, скажем до Большого Магелланова Облака, займет 163 тысячи лет. А до туманности Андромеды - 2,5 млн. лет. То есть, обратно можно уже не возвращаться! Шутка! Если же умерить аппетиты, и направить свой путь к ближайшей к Земле яркой звезде Альфе Центавра, то лететь этому кораблю придется значительно меньше, примерно 4,3 года. Тоже многовато, но уже ближе к реальности. Если, конечно, найти такой двигатель!

         Тут говорят о ядерно-импульсных ракетных двигателях! Но, согласно расчетам «Дженерал Атомикс», звездолет массой 100 тыс. тонн, оснащенный ядерно-импульсным двигателем, мог бы разогнаться до скорости 10 000 км/сек., и достичь той же Альфы Центавра за 130 лет. На звездолете за это время должно смениться 3 поколения космонавтов!

          Так что, расстанемся с мечтой? А может наши представления об устройстве Вселенной, не вполне верны? Давайте поговорим об этом!   

         Современная модель говорит о том, что первоначально вся материя Вселенной была сжата в одну "точку". Масса «точки» равнялась массе всех планет, звезд и галактик, которые сегодня есть в космосе. Затем эта "точка" взорвалась с огромной силой. В результате взрыва из постепенно расширявшегося облака субатомных частиц образовывались атомы, вещества, планеты, звезды и галактики.

         Любая материальная масса искривляет пространство, делая его нелинейным.

    Чудовищная масса «точки» чудовищно искривила пространство Вселенной. Непонятно, как происходил взрыв, одномоментно или серией импульсов, но расширение никак не могло быть линейным, поскольку происходило в искривленном пространстве.

         Известно, что змея, кусающая свой хвост, или спираль – символ Вселенной и развития, основа мироздания, которую мы находим всюду, от миллионов звезд в галактиках, до кода ДНК. Поскольку материя наворачивалась на искривленное пространство, логично предположить, что Вселенная представляет некую собой слоеную сферу в виде объемной спирали или многих спиралей, развертывающихся из центра Большого Взрыва. Все виды излучений, полей и взаимодействий распространяются не прямолинейно, а по слоям искривленного пространства.

         Форму спиралей искривленного пространства представить трудно, но, упрощенно, одна из ее моделей в сечении, возможно, такова, как показано на рис. 1. Там же условно показаны Земля и иная звездная система.

     условная схема

     

                                                   Рис. 1

     

          Здесь: Е – Земля,  S ист. – фактическое расположение иной звездной системы в искривленном космическом пространстве, S фикт. – кажущееся с Земли расположение иной звездной системы.

          Как видно на рисунке, все виды излучений, полей и взаимодействий между звездной системой S и Землёй Е распространяются по отрезку Sист.Е спирали искривленного пространства. При этом земные средства наблюдения, согласно существующей модели, фиксируют местонахождение звездной системы не там, где она находится на самом деле, а в точке Sфикт., на расстоянии от Земли Sфикт.Е, равном длине отрезка спирали Sист.Е.

         Для еще бо̀льшей наглядности, можно также представить себе клубок диаметром в несколько сантиметров с намотанной шерстяной нитью, или лучше плоской лентой, длиной, скажем, 100 метров. В начале и в конце этой ленты расположены две точки, расстояние между которыми по ленте, допустим, 80 метров. Но фактическое расстояние между ними, если по клубку, значительно меньше, и составляет всего пару-тройку сантиметров. Если представить, что лента представляет собой искривлённые пространство, а точки - физические объекты, то все виды взаимодействий между ними происходят на расстоянии 80 метров, хотя они находятся друг от друга совсем рядом.

          Наличие звездной системы S в точке Sфакт. мы никак не ощущаем, и ощутить не можем. А координаты её фактического расположения сможем установить только когда будут построены физическая и математическая модели искривленного пространства, и разработаны методики расчётов.

          В связи с этим, можно предположить, что звездное небо над нами, полностью или частично, - фиктивная картинка, которая транслируется нам искривленным космическим пространством.

         Таким образом, фактическое расстояние между рассмотренной звездной системой и Землёй может оказаться в десятки, сотни и тысячи раз меньше, чем вычисленное сегодня.

         Все это может говорить о том, что ситуация с космическими полетами не так печальна и уныла, как нам кажется! То, что казалось беспредельно далеким, возможно, на самом деле находится совсем рядом. Сумей сделать малый шажок, и вот ты уже у Альфы Центавра, второй шаг – перед тобой Дальний Космос!

         Правда, этот шажок совсем не прост! К примеру, когда приборы уверенно показывают, что летишь прямо - корабль перемещается по кривой пространства, а совершая невероятный для стороннего наблюдателя вираж, не испытывает действия центробежных сил, а его экипаж - перегрузок. Силы и перегрузки начнут действовать, а приборы "сойдут с ума", когда корабль попытается действительно лететь по прямой в нужном направлении, по непонятной относительно пространства траектории, преодолевая, к тому же, неизвестные пока проблемы.

         В качестве отступления, как тут не вспомнить НЛО-тарелки, способные, по свидетельствам очевидцев, «совершать повороты под прямым углом на огромных скоростях, не снижая скорости»? Неужели генерируют локальные искривления пространства?

         Не могу также не упомянуть о неких, описываемых писателями-фантастами, дырах или туннелях, через которые космические корабли, сокращая расстояние и время, проникают в другие звездные миры. Возможно, между слоями искривленного пространства существуют и таковые...

          И, конечно, кроме исследований и подтверждения моделей, остаются глобальные вопросы: разработка и совершенствование космических аппаратов, новые типы двигателей, ибо существующие совершенно не пригодны для дальних перелетов, навигация в космическом пространстве в целом, методика преодоления искривленного пространства, когда чтобы двигаться прямо, нужно лететь по кривой, и наоборот, возможные парадоксы времени,  и т.д. и т.п.…

         Но какой-то шанс все же есть! У человечества должна быть необыкновенная мечта, и надежда её осуществить!

     

                   Сергей Ольховский

                 Февраль - март, 2017

1