Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Долго ли еще жить России? Зависит от авторынка африканских стран

  • Сколько лет жизни у России в запасе?

    Ответ зависит от ответчика. Одно дело, когда об этом рассуждает украинский политик, который спит и видит распад нашей страны. И совсем другое – прогнозы российских чиновников, чья логика совсем иная: охранительная.

    Ужас в том, что ответы и с той, и с это стороны различаются не капитально.

    В самом общем смысле «срок дожития» для России, скажем так, нынешнего типа напрямую зависит от времени, в течение которого в глобальном масштабе будет преобладать нынешняя углеводородная экономика. Собственно, на этот момент и обратил внимание украинский эксперт, нынешний секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов:

    «Россия находится в сложном положении. Определённое время она держится на деньгах. Но деньги – вещь, которая очень быстро заканчивается. Все будет зависеть от цен на нефть и газ…»

    В первую очередь, разумеется, всё внимание обращено на нефтяной рынок. На баланс спроса и предложения на нем – и здесь ОПЕК пока никак не может выровнять ситуацию. По прогнозам Rystad Energy, в I квартале этого года производство будет выше спроса на 700 тыс. баррелей в сутки. Во II квартале избыток нефти увеличится на 1,3 млн. баррелей в сутки, если добыча не будет снижена более масштабно, чем предусматривают действующие соглашения в рамках картеля.

    А в долгосрочном плане смотреть, конечно, надо на новые технологии, которые угрожают радикально поменять status quo.

    По прогнозу от Boston Consulting Group, к 2025 году около трети продаваемых машин в мире будут электромобилями, к 2030 году этот показатель перевалит уже за 50%. Это серьёзно, качественно сократит спрос на моторное топливо. Со всеми вытекающими последствиями для нефтяного рынка и для выручки нефтяных держав.

    То есть нефтяные доходы начнут ощутимо падать уже в следующем десятилетии. Что, бесспорно, станет сложным испытанием для России, бюджет которой от них зависит минимум на треть. «Возможно, мы ещё увидим развал России», – мечтательно прогнозирует Алексей Данилов.

    Однако надо учесть, что по всем прогнозам будет расти и рынок машин в целом, особенно в третьем мире (Индия, Африка): где-то на треть к 2030 году. Так что потребление нефти в автомобильном секторе все равно останется значительным. Кроме того есть большой и тоже растущий сектор специального, морского, авиационного транспорта, куда электродвигатели придут еще не скоро.

    «Мы, конечно, с точки зрения прогнозирования видим, что рост потребления нефти в мире будет сокращаться. Но в абсолютном выражении здесь никуда не деться, углеводородная экономика будет сохраняться в течение ближайших 20 лет», – прогнозирует российский министр энергетики Александр Новак. Это и можно в первом приближении считать верхней планкой отпущенного России срока на то, чтобы успеть перестроить своё хозяйство.

    Вот только есть один нюанс. За предыдущие два десятилетия соскочить с «нефтяной иглы» нам так и не удалось. Зависимость российских финансов от углеводородного экспорта сейчас хотя и ниже, чем на пике нефтяных цен, но всё же заметно выше, чем в самом начале нулевых.

    Так где гарантии, что за оставшиеся 20 лет эту задачу всё же удастся решить без риска банкротства по венесуэльскому сценарию или развала по советскому?

    А вообще для такой страны как Россия – родины первого космонавта и первого атомного ледокола – стыд кромешный жизненно зависеть от африканского рынка автомобилей старой конструкции. Неужели у нашего президента, проклинающего постоянно то Ленина, то советскую власть, совесть не шевелится совсем от этой стыдобы, до которой мы доехали за 20 лет его правления?

     

    По материалам А.Нальгин

12

Комментарии

8 комментариев
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов29 февраля 2020 г.-2+3
    нужны газ и нефть чтобы сделать те же электромобили и аккумуляторы. И аккумуляторами печку не растопишь, чтобы зимой согреться. Предложите другие эффективные источники получения энергии, например управляемый термоядерный синтез, и тогда можно будет говорить о замене нефти и газа, а пока нефть и газ-наше все.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов29 февраля 2020 г.-2+4
    по поводу Венесуэлы. Посмотрите на Иран, находящийся по 40-летними санкциями. Примерно это же ждет и нас. Надеюсь, никто не будет отрицать взаимосвязи западных санкций с шестилетним падением доходов населения и отрицательного роста экономики РФ в этот же период.
  • ANT  74
    ANT 7429 февраля 2020 г.+4
    А что нам та нефть : коль народ с нефти имеет лишь повышение цен, налогов, да пенсионного возраста - разве корректно рассуждать о том, что добываемая в России нефть принадлежит России? Так что, не паникуйте при просадке африканского авторынка, граждане, нет причин для беспокойства : Россию угробят куда более надёжно и качественно, чем "нефть по 10 долларов за бочку" : и высокая цена на нефть вовсе не мешает нам иметь прожиточный минимум на основе норм снабжения заключённого концлагеря Освенцим, и МРОТ, исчисляемый по формуле "прожиточный минимум минус НДФЛ.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов29 февраля 2020 г.
      Газпром и Роснефть пока исправно платят в бюджет, а без них давно бы стало худо.
      • ANT  74
        ANT 7429 февраля 2020 г.+2
        "Из-за отмены подоходного налога для граждан с зарплатой на уровне МРОТ (12 130 рубля.) бюджетная система недополучит порядка 1,2 трлн. руб"
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин29 февраля 2020 г.+2
    «…Экономика Ботсваны больше не опирается на одну лишь добычу полезных ископаемых для обеспечения роста, поскольку производство алмазов, меди и никеля в стране снизилось. Об этом на конференции горной отрасли в Габороне заявил управляющий директор Econsult Кит Джефрис (Keith Jefferies). Экономист рассказал, что в настоящее время экономика Ботсваны опирается скорее на сферу обслуживания, торговлю, финансовый и корпоративный сектор, а также туризм и строительство. Он отметил, что добыча полезных ископаемых обеспечивала лишь 22% валового внутреннего продукта (ВВП) Ботсваны в 2016 году по сравнению с 53% в 1988/89 году…» https://www.rough-polished.com/ru/news/107151.html Вот что можно сделать в стране без Путина.
  • Александр Узлов
    Александр Узлов29 февраля 2020 г.
    Тяжелые и мощные строительные и транспортные машины, морские и речные суда не имеют альтернативы использованию углеводородов в качестве топлива. Тоже самое касается органической химии. Так что будущее углеводородов не так грустно.