Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Путин идет ва-банк – сделав ставку на восстановление нашего авиапрома

  • Путин подписал указ о передаче 92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), находящихся в федеральной собственности, госкорпорации «Ростех». Это – событие в российской экономике. Чуть ли не вызов ее прежней дряхлой сущности.

    В ОАК, главное объединение в авиастроительном кластере РФ, входят холдинг «Вертолеты России» и еще ряд подобных структур. Численность персонала этого объединения теперь увеличится до 293 тыс. человек и превысит суммарное количество работников Airbus и Boeing вместе взятых.

    Но при этом ни по финансовым показателям, ни по производительности труда укрупненная структура и близко не сравнится с мировыми лидерами отрасли. Ее суммарная выручка должна будет вырасти более чем в полтора раза – до 17,7 млрд. долларов. Но это все равно в четыре-пять раз меньше, чем у грандов мирового авиастроения.

    Еще хуже обстоит там с производительностью труда. Сейчас у нашей авиастроительной корпорации она составляет примерно 71 тыс. долларов на человека, тогда как у Boeing – 663 тыс. долларов, а у Airbus – 577 тыс. долларов.

    Но главная проблема наших авиастроителей – это гигантские производственные мощности, несоразмерные с количеством выпускаемых самолетов. Общая площадь заводов ОАК превышает 40 млн. кв. метров. Это больше, чем у всех ведущих авиастроительных компаний мира вместе взятых.

    Например у Boeing около 10 млн. кв. м. производственных площадей, а у Airbus – порядка 15 млн. И это при том, что американцы и европейцы ежегодно делают примерно по 800 самолетов всех типов, а мы не производим и полутора сотен.

    Ясно, что обширные площади требуют чрезмерных расходов на содержание. Их избыток у ОАК сложился исторически: многие российские авиазаводы до сих пор организованы по принципу натурального хозяйства. То есть они, помимо прочего, имеют литейные и кузнечные производства, сами выпускают инструмент и оснастку. На эти так называемые низшие переделы продукции приходится более трети всех производственных площадей ОАК, а на занятых там сотрудников тратится до 40% всего фонда оплаты труда. При этом ни на одном из наших авиазаводов до сих пор нет полноценного конвейера для выпуска финальной продукции.

     

    Еще в отличие от грандов мирового авиастроения мы очень мало инвестируем в техническое перевооружение своих производств. Если затраты Airbus на эти цели составляют примерно 3,5 млрд. долларов в год, то у ОАК этот показатель в семь раз меньше – менее 500 млн. долларов.

    И теперь решением всех этих вопросов должен будет заняться «Ростех» во главе с «патриотическим олигархом» Сергеем Чемезовым. Ему предстоит не только провести реформу своего укрупненного авиационного актива, но и повысить там производительность труда.

    «Необходимо исключить дублирование функций, оптимально загрузить мощности, выстроить технологическую, производственную, закупочную кооперацию между производителями авиатехники и комплектующих», – так обозначили в «Ростехе» первоочередные задачи нового руководителя ОАК.

    Во-первых, в новых российских самолетах должна резко вырасти доля комплектующих отечественного производства. Это позволит эффективнее использовать производственные мощности авиационного кластера «Ростеха», сократить издержки, а возможно, и снизить цену на финальную продукцию. А, во-вторых, можно ожидать резкого роста инвестиций в техническое перевооружение заводов, а также в автоматизацию производственных процессов.

    «Ростех» уже выразил готовность выделить 50 млрд. рублей до 2025 года на программу создания нового среднемагистрального самолета МС-21. Непосредственно в этот проект предстоит вложить еще как минимум 279 млрд. рублей.

    А значит, госкорпорации придется где-то изыскать недостающие средства и более эффективно расходовать уже имеющиеся. Часть средств «Ростех» сможет сэкономить, проведя оптимизацию своих структур…

    Но это все – не главное. Судя по всему, Путин путем самого великого за все его правление авиапроекта решил дать «последний и решительный» бой нашей издыхающей на глазах экономике. Получится – это станет почище Крымского моста и даже присоединения Крыма.

    Ведь авиапром – самая наглядная потеря «российского капитализма», которой тычут ему в глаза все оппоненты нынешнего режима. И Путин как бы пошел ва-банк: если он сможет восстановить эту отрасль, он восстановит и свой ныне падающий рейтинг. А нет… Но он, похоже, твердо настроился в этом авиапроекте на «да».

    Ну что ж, время покажет. Восстановить в промышленном объеме выпуск наших самолетов – это, конечно, будет почище всех речей о попадании нас в глупый нетрудовой рай…

     

    По материалам Алексей Хазбиев

7

Комментарии

23 комментария
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов27 октября 2018 г.-3+15
    Путина уже ничего не спасёт . Заигрался парень , да и раскрыл своё истинное лицо , для чего он был посажен в кресло президента .
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков27 октября 2018 г.-2+3
    Его лозунг о невмешательстве государства в экономику себя не оправдал.
  • Геннадий Бедокур
    Геннадий Бедокур27 октября 2018 г.-2+7
    Россия, в настоящее время, выглядит, как загнанная лошадь. И загнал её вован пукин сотоварищами олигархами.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий27 октября 2018 г.-2+7
    путинский кирдык выдали за некое "событие" в экономике. Кирдык он и есть кирдык, и покатится теперь этот МС 21 в небытие как и всё остальное самолётостраение в РФ.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов28 октября 2018 г.-1+4
      фейк очередной. За 30 лет уничтожена отрасль авиационной сверхдержавы, а здесь самолеты штуками.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко28 октября 2018 г.-2+1
    Сейчас леоне примчится и на пальцах объяснит дуракам, что на самом деле это авияциённая мощя. Вернее, мощи.
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне28 октября 2018 г.-1+3
      Это не мощя, Кащенко, это плоды твоей либеральной демократии животворящей. Везде застой, распил, откат, дауншифтинг пол лозунгом: нарубил бабла и чемодан - вокзал - лондон. И в финале Кащенко вещает, какой это кайф демократия, а вы, дескать, лохи, так вам и надо. Авиационные заводы штатов в годы вел. депрессии создавало правительство, а потом сдавало в аренду авиастроительным корпорациям.
  • Сергей Гладышев
    Сергей Гладышев28 октября 2018 г.+4
    Холдинг «Вертолеты России» никогда не входил в ОАК. Он входит в ОПК "Оборонпром", который, в свою очередь, входит в ГК "Ростех".
  • Геннадий Мелешкин
    Геннадий Мелешкин28 октября 2018 г.-1+2
    Даже поверхностного взгляда достаточно, что в отрасли нет грамотных и умных энтузиастов организаторов типа Королёва, Курчатова, Сухого, Туполева. По моему, в этом проблема! Громоздкая и не прозрачная структура авиапрома способствует развитию коррупции, а не авиастроения. Ну не уже ли не понятно?!
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов28 октября 2018 г.-1+2
      авиапром разрушен был для того, чтобы Дерипаска мог беспрепятственно гнать алюминий в США. Сейчас же мы уже проиграли. Гонку безоговорочно выиграли Боинг с Аэробусом.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко28 октября 2018 г.-4
    Придётся с тобой согласиться, что демократия это кайф, а вы лохи, так вам и надо. Я давно это утверждал, ты почему-то спорил, теперь сам пришёл к тому же выводу, хоть ты и гумус.
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне28 октября 2018 г.+2
      Это ты сам с собою начал разговаривать, Кащенко. Демократия в кайф это потреблядство для кащенков в местах, где хорошо кормят. Но это далеко не везде, т.к. в других местах такого потребления нет, одно лядство. Вот как в описанном случае с авиапромом. Но от потребления кащенки лучше не становятся, лишь переполняются продуктами своей жизнедеятельности.
  • Олег Черкас
    Олег Черкас28 октября 2018 г.-2+2
    Боже, из всех прочитанных комментариев только один написал адекватный и информированный человек -Сергей Гладышев,жму Вам руку. Все остальные - такое ощущение - постоянные клиенты психотерапевта в поликлинике по месту жительства, как минимум, а может и того хуже.
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко28 октября 2018 г.-1+1
      Рано или поздно любой русскоязычный сайт превращается либо в такое, либо лютует модератор, либо комментарии мертвы и там никого нет. Мне по душе именно данный формат, тут на три десятка глупых комментариев реально встретить один умный. Там, где всё подтёрто и подчищено, висят два комментария ни о чём. Может, вам стоит попытаться подыскать что-либо подходящее именно вам?
      • Серджио Леоне
        Серджио Леоне28 октября 2018 г.-1+1
        Кащенко, для твоего полета мысли самое то быть в формате лечебного заведения твоего имени. А вообще, если некто Гладышев написал пару строк на этом ресурсе, то есть подозрение, что он и сам не вполне.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов28 октября 2018 г.+1
        везде так. Все тискают чьи-то мысли и везде мало людей. Видимо запугивают все-таки эффективно.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко28 октября 2018 г.-1+1
    Народ, никому не нужна мелкая шавка, вцепившаяся в мою шкуру? Висит, тилипается сзади, челюстей не разжимает, породы не знаю, по виду "дворянин". Даром отдам, только отцепите)))) Можете её хоть прибить потом, мне пох. Годится в любую пропогандонскую свору, пахнет только нехорошо, псиной воняет за версту. Зато можно не кормить, даром гавкает.
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне28 октября 2018 г.+1
      Так ты и сам пахнешь похуже своих шавок, Кащенко. Ты-то кому нужен здесь.
      • пётр петрович
        пётр петрович28 октября 2018 г.-1
        Это потому, что Беня (он же Кащенко) у себя в Киеве который месяц помыться не может, так, чуть-чуть из чайника споласкивается. Тяжела жизнь в столице победившей демократии.
  • владимир кот
    владимир кот28 октября 2018 г.-1+2
    просто посмотрите,кто те люди всем этим заведуют?ба,знакомые лица и сердюков опять на коне.
  • Александрс Сидоров
    Александрс Сидоров28 октября 2018 г.+2
    То есть они, помимо прочего, имеют литейные и кузнечные производства, сами выпускают инструмент и оснастку. На эти так называемые низшие переделы продукции приходится более трети всех производственных площадей ОАК, а на занятых там сотрудников тратится до 40% всего фонда оплаты труда. -------------------------------------------------------------------------------- А если освободиться от этих производств? Их что никто выполнять не будет? Что лучше - иметь своё производство, или искать производителя, заказывать, решать кучу вопросов по взаимодействию, видами заказов раскрывать коммерческую тайну о перспективных разработках или решать все эти вопросы на совещании у главного инженера?