Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

«С Востока хороших новостей не бывает!» О современной пропаганде в СМИ

  • В жизни всякое случается. Кто-то сгорел на пожаре, кого-то зарезали в подворотне. Кто-то влюбился, кто-то развёлся. Кто-то умер, кто-то родился. Всё это в реальной жизни сбалансировано. Но не в пропагандистском искусстве.

    В советские времена было много пропагандистских фильмов о Западе. Там не то чтобы совсем врали. Но население западного мира поголовно страдало от чего-нибудь: от безработицы, преступности, от голода. От бездушия чиновников. Короче, жизнь на Западе была ужасная. И не только в советских фильмах, но и в западных. Но подобранных очень тенденциозно. Некоторые из них были талантливы. Брали за душу. Однако были именно пропагандой – из-за предвзятого отношению к действительности и тенденциозного подбора.

    То же самое – и на Западе. Все «независимые» СМИ действуют по принципу: «с Востока хороших новостей не бывает!». Причём не только в отношении к России. И в отношении к любой восточной стране. Хотя к России чаще.

    Там вечно антинародные режимы гробят своих подданных. Горят здания. Тонут массы людей при наводнениях. Антинародные режимы травят реки. Продукты питания или уже сгнили или вот-вот сгниют. И люди начнут мереть с голоду. Или от эпидемий. Нефть вот-вот кончится, а если не кончится, то сильно упадёт в цене. И будет дефолт вместе с гиперинфляцией. И население вымрет от пьянства. Или размножится настолько, что потом вымрет от голода.

    Нет, хорошие новости тоже бывают. Но они не связаны с антинародными режимами. То котёнок нашёл дорогу домой за800 километров. То коза с четырьмя рогами родилась. И т. п.

    Кстати тот же принцип «с Востока хороших новостей не бывает!» действует и в самой России по отношению к восточным районам. Там тоже всё горит, взрывается и тонет. Тоже не сказать, что совсем враньё. Просто тенденциозная подборка.

    Лет семь назад в одном посёлке Приморья с 5 тысячами населения не успели запустить котельную к холодам. И примерно 17 домов осталось без тепла. Как набежали корреспонденты! Как подняли крик о погибающем Приморье! И всё общими словами и с далеко идущими выводами! Как кинулись снимать миллионные толпы несчастных жителей этих 17-ти домов!.. А в это же время в Москве и области стояло без отопления по разным причинам несколько тысяч домов. Ехать снимать было не далеко, но никто из СМИ не заинтересовался. Установки не было.

    Короче, СМИ сознательно лепят картинку об ужасах с Востока. Восток далеко: поди проверь!

     

    Вообразим: перед СМИ поставили задачу каждый день и по всем каналам сообщать только о вполне реальных ч.п. в Центральном округе Москвы. И через год у обывателя сложилось бы устойчивое впечатление, что нет более жуткого места для жизни, чем ЦАО г. Москвы. Причём в каждом конкретном сообщении не было бы ни капли лжи, но в целом информационный ряд был бы ничем иным как спланированной дезинформацией.

    Поэтому я и говорю: человеку, считающему себя умным, надо уметь отличать картинку от реальности.

    Все в мире, кроме горстки наивных людей, среди которых, что удивительно, довольно много интеллектуалов, понимают, что телевидение – это орган влияния, а не информирования. И власть имущие содержат телевидение только как орган для манипулирования общественным сознанием, а вовсе не как средство для информирования масс. И уж тем более это не место, где устанавливают истину. (Перефразируя Маркса: чтобы идея стала материальной силой, надо внедрить её в массы.)

    Опять же то ли Маркс, то ли Энгельс насчёт истины сказал, что, если бы аксиомы Эвклида задевали бы чьи-то материальные интересы, их бы давно опровергли. Например: "Исследования гениального арийского математика Гаусса не оставили камня на камне от антинаучной аксиомы Евклида о параллельных прямых! Эта аксиома столетиями служила для оболванивания народных масс Латинской Америки с целью урезания их и без того небольших земельных наделов в пользу вездесущего жида-латифундиста!" Чем не опровержение аксиом Эвклида?

    Кто там из пеонов будет разбираться в неэвклидовой геометрии? Они и в эвклидовой-то не сильны. Кстати с научной точки зрения эти геббельсовские пропагандисты абсолютно правы. Земля – это не эвклидова, а гауссова поверхность. Во-первых, это шар. Во-вторых, рельеф не бывает плоским. А в-третьих, землемер наверняка все погрешности округляет в пользу латифундиста. Под этим заключением пропагандистов подпишется, не погрешив против научной совести, любой математик.

    Пропагандисты только слегка не договаривают. Забывают сказать, что погрешность от всех этих манипуляций с геометрией составит не более одного квадратного метра на поле. Этот квадратный метр никоим образом не поправит благосостояние пеона. Но как научно звучит!

     

    То есть истина всегда относительна. А вернее, представление о том, что является истиной. В этом марксисты правы.

    А в телевидении самая ценная информация не в том, что вещают. А в том, кто и кому вещает.

    Как сказал один теоретик массмедиа: основной смысл месседжа – это сам факт его посыла. То есть получив какой либо месседж от СМИ, надо подумать, кто мог потратить деньги на него и в чём интерес заказчика. И отсюда вывести, чего он хотел добиться от получателей месседжа. И что заставило его это сделать. Это и будет самая ценная информация, заключённая в сообщении.

    Короче, надо всегда помнить: в СМИ никто и ничто просто так не появляется! "Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно!" А журналист или любой другой медийный персонаж – это наёмник капитала, как говорят марксисты. А вовсе не пташка божия, питающаяся нектаром и амброзией, которая впорхнула в телевизор и запела, что ей бог на душу положил. Попробовала бы чирикнуть что попало – вмиг вылетела бы вон!

    Вот пишут: если Рейтер может из всех своих орудий донести одну мысль до 6 млрд. населения, которое никак будет воспринимать ее сугубо в трактовке Рейтер – значит, СМИ всесильны? И их владельцы тоже?

    Не всесильны. Пропаганда действует, когда все сытые – и лежат на диване перед телевизором.

    Когда жрать нечего, сколько не кричит этот самый Рейтер: "Халва! Халва!" – слаще жить от этого никому не станет.

    А уж если бомбы посыплются на головы, тут уж никакой Геббельс не поможет.

     

    bulochnikov

10

Комментарии

1 комментарий
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов1 июня 2018 г.+2
    Чем отличается пропаганда от информирования? Пропаганда, если это не пропаганда здорового образа жизни, появляется тогда, когда есть необходимость во лжи или сокрытии некой информации. Самый верный признак пропаганды - это расхождение с действительностью. Так в СССР то, что не расходилось с действительностью, было информированием, как только стало расходиться - превратилось в пропаганду, которую общество вообще-то не любит. Поэтому цена пропаганды - ломанный грош, а воспитательную роль по отношению к обществу являет собой реальный образ жизни. Теперь по поводу информации. Нет объективной нужды человеку в большом потоке негативной информации, так как это выводит человека из состояния душевного равновесия и лишает способности адекватно воспринимать мир, не говоря уже о том, что изрядно портит здоровье.