Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Российский бизнес – бессмысленный и беспощадный для его работников

  • С чем можно сравнить сегодня собеседование при приеме на работу в российской бизнес-компании? Ну как же: за столом – строгий, но справедливый собеседник, тщательно оценивающий ваши ответы; за дверью – другие кандидаты... Конечно, на ум приходят ассоциации с экзаменом. Одно плохо – билетов тут нет, да и шпаргалкой не запастись.

    Но если вы и впрямь будете воспринимать сидящего напротив кадровика как строгого профессора, а себя как знающего назубок предмет студента – то плохи ваши шансы! Будь вы хоть семи пядей во лбу – но без неких еще обязательных условий вас не примут!

    Истинный работобратель понимает процесс приема на работу не как экзамен, а скорее как сватовство, во всем старомодном смысле этого слова. А как же иначе – ведь затем вам придется существенную часть времени проводить вместе!

    И если в такой ответственной ситуации вы зациклитесь на своей квалификации, плохи будут ваши шансы. Конечно, будущей жене интересно знать, какой вы добытчик – и она надеется, что вы возьмете на себя часть ее повседневных забот. Но еще больше ей интересно другое: не собираетесь ли изменять ей? Насколько можно на вас положиться в сложных семейных конфликтах?

    На языке профессиональных рекрутеров все это называется – выяснить компетентность, мотивацию и степень лояльности. Причем в отношении компетентности они больше склонны доверять не вашим словам, а вашему послужному списку. А вот на вопрос о верности уже должны убедительно ответить вы лично.

    Второй любимый вопрос работодателя вытекает из первого: "А почему вы хотите работать именно в нашей компании?" Хотя его задают несколько реже – что и понятно: не всякая девушка рискнет спросить: "А почему ты выбрал именно меня, милый?" Однако можете быть уверены, что в душе любая девушка жаждет услышать ответ именно на этот вопрос. Поэтому на него следует отвечать, даже если впрямую он и не задается.

    Уже из приведенной аналогии очевидно, что ответ типа "Да просто ничего получше не подвернулось" – не годится. Но отвечать надо, причем отвечать быстро.

    Именно при ответе на такой вопрос проявляется ущербность тех, кто пришел на собеседование как на квалификационный экзамен. Их реакцией бывает искреннее недоумение, а на лице читается что-то вроде немого восклицания: "А это-то вам зачем?" Тут работодателю становится понятно, что кандидат пришел или за деньгами, или за карьерой – и что ему все равно, где работать. Такие люди, увы, не могут рассчитывать на хорошие должности.

    Идеальный вариант – совмещать ответ на оба выше названные вопросы работодателя таким образом, чтобы удовлетворить выше же названные стереотипы работодателя.

     

    Приведем для примера самые удачные варианты ответов на вопросы работобрателя, связанные с его основными требованиями.

    Переход из российской компании в иностранную. "Я давно хочу поработать в иностранной компании! Надоел этот вечный российский бардак – непонятно, кто и за что отвечает, дисциплины никакой, планы развития меняются чуть не каждый месяц. Хочется порядка, стабильности, четкой должностной инструкции!"

    Переход из иностранной компании в российскую. "Вот все говорят – стабильность. А мне не стабильность – мне развитие нужно! Простор для инициативы, новизна! Хочется работать с людьми, понимающими нашу отечественную специфику. Надоело на иностранцев пахать, хочется наш, российский бизнес развивать! Хочу не на словах, а на деле быть отечественным производителем!"

    Переход из малоизвестной компании (условно ТОО "Аленушка") в компанию brand name (условно Coca-Cola). "Хочется почувствовать свою причастность к мировому лидеру. Влиться в дело, которым занимаются миллионы человек. Мы живем в глобальном мире, в эпоху глобализации! Как это здорово – ощущать гордость за себя, работающего на мирового лидера!"

    Переход из компании brand name в малоизвестную. "В этих гигантах чувствуешь себя каким-то винтиком, теряешь индивидуальность! Достала глобализация – надо бы и о Родине подумать! Я хочу видеть, как в результате моего труда изменяется сама компания, в которой я работаю. Хочу видеть, как по мере моего профессионального роста растет и фирма, в которой я работаю. Расти вместе со своей компанией – это ли не счастье?".

    Переход из торговой компании в производственную. "Стыдно за страну, что у нас стоит производство. Хочу видеть продукт, к наличию которого я имею непосредственное отношение".

    Переход из производственной компании в торговую. "Любое производство – ничто без грамотных продаж. Вы, как я вижу, умеете это делать. Будущее за теми, кто умеет торговать, поэтому я хотел бы быть с вами."

    Ну, и так далее. Все выше приведенные ответы можно комбинировать, учитывая имеющиеся у вас сведения о компании, куда вы желаете внедриться.

    Помните главное: свидетельств позитивной мотивации никогда не бывает слишком много! Вы бы усвоили это еще лучше, если бы знали, сколько блестящих профессионалов не получили не менее блестящих должностей, лишь потому что не смогли должным образом продемонстрировать свою лояльность!

    Другого бизнеса, в котором человека оценивали бы по его прямым деловым качествам, у нас, увы, сегодня для вас нет.

     

    По материалам Алексей Рощин

10

Комментарии

1 комментарий
  • Николай Астров
    Николай Астров29 апреля 2018 г.+4
    В общем, трудоустройство сравнимо скорее не со сватовством, а с торгом проститутки и клиента.