Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О ритуальном убийстве царя. Как сущий бред становится фактом политики


  • Реакция политическая – активное сопротивление общественному прогрессу в целях сохранения и укрепления отживших социальных порядков.

     

    О знаменитом «Дело Бейлиса» слышали, пожалуй, все. Общественный резонанс, возникший вокруг этого дела в 1911-1913 г.г. был настолько велик, что волны того скандала доносятся до нас по сей день, пропутешествовав во времени через все события и эпохи минувшего века.

    И судьба убиенного Андрюши Ющинского до сих пор не даёт покоя нашему ультранационалистическому люмпену.

    В 1911 году в Киеве, на территории кирпичного завода, было найдено тело ученика приготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Ющинского со следами 47 колотых ранений, включая удар в сердце.

    И хотя следствие почти сразу же вышло на семью Веры Чеберяк, содержательницы воровского притона, чей сын Женя был ближайшим приятелем Андрюши, обвинение было предъявлено еврею Менделю Бейлису, 37-летнему приказчику, служившему на том заводе, где нашли труп ребёнка. Обвинили его в ритуальном убийстве, входившем в таинственный иудейский обряд.

    Направленный в Киев по заданию министра юстиции начальник Московского сыска Аркадий Кошко заявил: «Я бы никогда не нашел возможность арестовать и держать Бейлиса годами в тюрьме по тем весьма слабым уликам, которые есть против него в деле».

    Русское общество тех лет буквально задохнулось от возмущения – за исключением кучки маргиналов, требовавших жёстких мер в отношении всех евреев.

    В 1911 году был опубликован протест «К русскому обществу (по поводу кровавого навета на евреев)», составленный Владимиром Короленко и подписанный писателями, учёными и общественными деятелями. Среди них были Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Александр Блок, Максим Горький, Фёдор Сологуб, Леонид Андреев…

    Аналогичные воззвания появились следом в Германии, Англии и Франции. В России в знак протеста против дела Бейлиса устраивались забастовки, студенческие сходки, а на случай обвинительного приговора в Петербурге готовилась всеобщая стачка.

     

    Но протестовали не только интеллигенция, фабричные рабочие и студенчество. Были и другие неожиданные защитники Бейлиса – видные русские националисты и антисемиты: редакторы газеты «Киевлянин» Дмитрий Пихно и депутат Василий Шульгин. Последний писал:

    «Обвинение против Бейлиса есть лепет, который любой защитник разобьёт шутя. И становится обидно за киевскую прокуратуру и всю русскую юстицию, которая решилась выступить на суд всего мира с таким убогим багажом…»

    И вот на этом месте стоит задуматься.

    Тогдашних защитников Бейлиса в лице крупнейших писателей и учёных еще можно издаля уподобить нашей либеральной спевке, которая подписывает коллективные письма в защиту всяких проходимцев и мошенников.

    Но Шульгин, убеждённый монархист и непримиримый русский националист-антисемит, обрушившийся с критикой на обвинение – это как-то странно.

    Я лично к Шульгину и его антисемитствующему монархизму отношусь плохо. Но не могу, оставаясь исторически беспристрастным, отказать ему в огромном уме и своеобразной честности. Эти хорошие качества Шульгина проявились в полной мере и в его позиции по поводу Бейлиса.

    Почему он занял ее? Из любви к евреям? Из желания самопиара? Да нет. Твёрдо веря в непреходящие ценности русского национализма, он ясно видел в деле Бейлиса несуразную глупость и подтасовки.

    Он сам с удовольствием поверил бы в ритуальный характер убийства подростка и с удовольствием встал бы на сторону следствия!

    Но, оставаясь честным перед самом собой, не хотел позорить свою великую идею средневековой бесовщиной, отвращать от неё пылкие молодые сердца будущих сторонников дремучим мракобесием.

    Шульгин предпочитал не любить евреев «по-честному», без притянутых за уши идиотских версий.

    Логично предположить, что и киевские следователи, выдвинувшие ритуальную версию, не были сумасшедшими дикарями. И скорее смышлёная воровка за некую мзду уговорила их так отмазать своего сынка, рассчитывая на древние предрассудки и реальные антисемитские настроения в России. Хитрая уловка мадам Чеберяк сработала, и в самых отвязанных газетах того времени появились такие тексты:

     «Милые, болезные наши деточки, бойтесь и сторонитесь вашего исконного врага, мучителя и детоубийцу, проклятого от Бога и людей – жида! Как только где завидите его демонскую рожу или услышите издаваемый им жидовский запах, так и мечитесь сейчас же в сторону от него, как бы от чумной заразы», писала, например, газета «Союза русского народа» «Земщина».

    Русская Православная церковь решила никак не участвовать в негодном деле, прекрасно понимая его абсурдность.

    В конце концов Бейлис был оправдан, виновные не установлены до сих пор. А вскоре разразилась Первая Мировая война, затем Революция, и старое дело ушло в архив.

    Самое важное во всей этой истории то, что русское общество более ста лет назад устами своих наиболее заметных представителей сказало решительное «Нет!» чертовщине, мракобесию и лжи.

     

    Но для чего я рассказал все это?

    Ради защиты евреев? Нет, речь дальше пойдет вовсе не о них.

    На днях в нашей прессе промелькнуло умопомрачительное сообщение:

    «Убийство Николая II и его семьи могло носить ритуальный характер. Об этом заявил секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) на конференции «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы» в Сретенском монастыре Москвы.

    «У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было», – сказал он.

    То, что императора, пусть даже и отрекшегося, убивают таким образом, то, что жертвы были распределены по убийцам, о чем свидетельствует Юровский (один из участников расстрела), и что многие хотели быть цареубийцами, говорит о том, что для многих это был особый ритуал», – добавил епископ Тихон».

    Не знаю, какие у кого чувства вызвала эта новость. А для меня она стала ещё одним недостающим кусочком мозаики, в которую довольно быстро начала складываться картина нашего бытия.

    И теперь стало легче увязать в единое целое проклятия Ленину и большевизму, похабные и лживые псевдо-исторические фильмы о советском периоде, лживые учебники по истории, памятники Колчаку, Врангелю и Александру III, доски Маннергейму. А также разгул и безнаказанность поповщины, ещё более отвязанной, чем столетие назад, цветы на могилах белочехов, новое, наглое и циничное дворянство и даже переименование милиции в полицию.

    Всё это и многое другое безошибочно уляжется в эту общую картину. И даже – отчаянное желание дружбы любой ценой с новой Антантой, которая хоть и кривит нос, но всё равно остаётся союзником в главном – в звериной ненависти к Советскому Союзу.

    Существует известное выражение, что история сначала происходит в виде трагедии, а повторяется в виде фарса.

    Применительно к нашему разговору мне хочется его переиначить.

    История с Бейлисом с самого начала выглядела фарсом. А заявление Шевкунова пахнет трагедией.

    И не только потому что дело Бейлиса случилось за 4 года до Революции и по сути стало ещё одним камнем в её фундаменте.

    И не только потому что нынешним заявлением Церковь и Власть нечаянно обнажили свои истинные намерения цели, не скрывая, каким безмозглым стадом считают до предела оболваненный народ, готовый поверить всему, что скажут власти.

    А главным образом потому что в нашем сегодняшнем социуме нет Короленко и Блока, нет Гиппус, Мережковского и Горького. У нас нет даже Шульгина.

    И потому на сей раз церковь выступила публично на заботливо расчищенном поле, не сомневаясь ничуть в своей победе. Словно желая сказать воспитанному на новых учебниках поколению: «Мы рождены, чтоб бредни сделать былью!»

    И потому с уверенностью можно заключить, что мы вступили в период реакции, настолько безусловной и необратимой, насколько вообще возможно говорить о политической реакции в нашем быстроменяющемся мире.

    Чем заканчиваются в нашей и в любой другой истории такие периоды, знает любой, кто хоть раз открывал «умные книжки».

     

    По материалам Douglas

11

Комментарии

10 комментариев
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков28 ноября 2017 г.
    Ключевский "Некоторые преподаватели, входя в дух инструкций, согласно с нею перестраивали свои курсы, даже те курсы, которые по содержанию своему имели мало отношения к вопросам веры и нравственности. Один преподаватель даже задумал построить чистую математику на принципах нравственности и в этом направлении читал однажды речь, доказывая, что математика вовсе не содействует развитию вольнодумства, подтверждая высочайшие истины веры; например, как без единицы не может быть числа, так и мир не может быть без единого творца. Гипотенуза в прямоугольном треугольнике есть не что иное, как символ соединения земного с божественным, горнего с дольним".
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков28 ноября 2017 г.+1
    Возвращаемся
  • Василий Усов
    Василий Усов28 ноября 2017 г.-1+3
    "А главным образом потому что в нашем сегодняшнем социуме нет Короленко и Блока, нет Гиппус, Мережковского и Горького. У нас нет даже Шульгина" - да ладно вам страдать-то! Еврейское лобби и у нас, и в мире сегодня гораздо более влиятельно,богато и организовано, чем во времена Бейлиса. И оно способно в момент зачморить любого т.н."антисемита".
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский29 ноября 2017 г.-3+2
    Сотни "россиян" уже сидят за "оскорбление чуйств верующих". Поэтому у церковников и взыграл аппетит: в вдруг прокатит с "ритуальным убийством царя"? А там и рукой подать до костров Святой Православной Инквизиции.
  • 1970 Enky
    1970 Enky29 ноября 2017 г.-2+1
    Прежде, чем поливать кого то грязью в таких "псевдостатеечках", не помешало бы подготовиться как следует - почитать материалы первого следствия по делу о убийстве царской семьи, посмотреть фото с места преступления... а иначе эта статейка плохо попахивает заказухой, в расчёте на то, что обыватель думать своей головой не привык и не утруждается подробностями в первоисточниках, а значит схавает, что дадут и у того кто громче и яростнее кричит.
  • Dural Dural
    Dural Dural29 ноября 2017 г.-1+3
    Странная статейка. Бейлис не был осуждён, голоса присяжных разделились поровну. А вот ритуальность убийства была полностью доказана.
  • 1970 Enky
    1970 Enky29 ноября 2017 г.-1+1
    Да ничего не странная, а вполне себе заказная и рассчитанная на неинформированность и стереотипы мышления.
  • Георгий Аксенов
    Георгий Аксенов30 ноября 2017 г.
    Сущий бред - это вот эта статья. И еще выборы в России.
  • влад влад
    влад влад30 ноября 2017 г.
    Почитал комменты -реакция это попытка остановить развитие .Венрнуть страну в зад ,где сра нь интеллигентная кабинетная в своей воле трахать любых крестьянок и не платить любому крестьянину .То есть большинству создающего продукт населению .Для этого д о нации усиленно лепечет о жидах-живодёрах и пострадавшем цвете нации .Господа , вы просто воры , и что бы не лепетали ,навсегда в историю вошли ,как воры и предатели своей Родины и человечества .Чтобы жрать из чужих тарелок за семейным столом интеллигенция должна быть единой в своём хамстве закормленного любимчика , единой во солженицинстве , и единой в подлости вранья .У вас получается .Вы почти победили .Осталось немного повешать ,немного поотстрелять ,немного сжечь в крематориях и призвать освободителей из штатов .Убийцы нации ждут нового нашествия Гитлера вместе с попами .Свечки ставят .вас ,образованных много - и потому шансы быть у
  • влад влад
    влад влад30 ноября 2017 г.
    Уничтоженной у страны велики ,как в 1917 году .Может в этот раз вам удастся сожрать Родину .