Новости партнеров

Самое свежее

А не отозвать ли нам депутатов и других правителей, предавших свой народ? Почему нас разоряют счетчики воды, стоящие для экономии? Александр Росляков. А может, это Матвиенко мстит обидевшему ее старичью пенсионной реформой? Путин сдал назад, политическое крепостное право пошатнулось… Старый советский анекдот против российской пенсионной реформы Путин возрождает его пенсионной реформой дело Гайдара?
Loading...
Loading...
Загрузка...

Царские грабли: с чего нашу власть так на них тянет?

  • Сын-школьник задал мне вопрос: «А что было бы, если бы Россией по-прежнему правила династия Романовых?». Подумав, я ответил так. Во-первых, это вполне возможно в сослагательном наклонении: 400 лет для династии не возраст, Рюриковичи правили дольше. Во-вторых, монархический принцип не устарел, это всё враки, исходящие от лукавых демократов, которые за 100 лет правления уже ввергли человечество в три мировых войны и довели его до порога ядерного апокалипсиса.

    И власть всегда в одних руках – просто иногда мы знаем правителя, а иногда он прячется в тени. Ибо отсутствие единой власти – это состояние гражданской войны. Вообразите, что есть два независимых центра власти и они отдали два разные приказа. Чей выполнять?

    Если всем ясно, чей, то в стране единая власть в одних руках, а вторая – фикция. Если не ясно – начинается гражданская война…

    Мог ли царь сохранить свою власть в начале ХХ века? Я думаю – да. Ведь по большому счёту важно, не кто правит, а что он делает.

    Важна не подпись в конце указа (ей может быть любая закорючка) – а содержание указа.

    Чтобы сохранить свою власть, царю нужно было должным образом выполнять свои обязанности «хозяина земли Русской». Назвался груздем – полезай в кузов! Давно известна поговорка – «не хозяин, кто своего хозяйства не знает». Если хозяйства своего не знать, не заботиться о нём, не развивать и не защищать – хозяином быть перестаешь. Это равно касается и фермера, и правителя великой державы.

    Наша цивилизация, если сказать кратко, поставила целью «обожение» человека, чему постоянно мешают рецидивы зверства в нем. Человек оказался между Богом и Зверем и колеблется то в одну, то в другую сторону. Таково основное содержание истории и цивилизации. Остальное – лишь гримасы и случайные примеси историко-цивилизационного процесса.

    Этот взгляд делает бессмысленным не только «лесенку» общественных формаций (которой, по мне, так и не было никогда), но и формальные институты управления обществом. Важно, не каким путём сформирован институт и кто его возглавил – а чем он занят.

     

    Именно вопросы социальной революции (неотделимой от научно-технической), а не вопросы происхождения и процедур ставились историей перед царским домом Романовых.

    Когда товарищ Сталин говорил о необходимости партии, как «ордена меченосцев», он умалчивал, что такой «орден меченосцев» в России уже был. Был, да сгнил! Изначально аристократия являлась военным сословием, за службу имела все свои привилегии и должна была отрабатывать свой статус именно как «орден меченосцев». Но к ХХ веку она выродилась, распустилась, и явно уже не могла играть такой роли. За что и поплатилась, пустив вперёд себя других с мечами.

    Точно так же и монарх – не игрушка в руках «реакционных классов», а личность со свободой воли. Монарха никто цепями к застою и маразму не приковывает. Монарх волен заниматься развитием цивилизации, а волен и не заниматься.

    Он может возглавить процесс преображения общества и обожения человека. А может и «манкировать» – со всеми вытекающими для него последствиями в идейно-накалённом обществе.

    Если ты не ведёшь в бой рвущихся в бой, то они пойдут в итоге без тебя.

    Что именно мог сделать царь (и может современная власть, упорно наступающая на романовские грабли)? Как руководитель страны «хозяин Земли Русской» он мог бы дать поручения и строго контролировать их выполнение.

    Мол существуют физиологические нормы питания, температуры в жилом и рабочем помещениях; есть норма рабочего дня, образования, здравоохранения, заработной платы и т.п.

    Все эти нормы – не какое-то случайное стечение обстоятельств. Они есть – и всё. Другое дело, что их либо выполняют, либо не выполняют. Так вот: нужно их просто единожды ввести – и следить за их соблюдением.

    Изменять – только в сторону улучшения. Больше человеку дать можешь, меньше – нет. Не справляешься с поддержанием установленных норм – пошёл вон. И с министерского кресла, и с хозяйского кресла на частном предприятии. Начальники же – государственные служащие или частные владельцы – они все одинаковы. Сегодня он государственный, завтра частный, а бывает и наоборот…

    Нужно приучить начальников к ответственности. Не выполняешь норм – потеряешь кресло. Вот как говорил бы (и может сказать) воображаемый «хороший царь»:

    – Нормы питания или температуры в жилище – они же не мной, царём, выдуманы… Они от природы существуют! Как и сколько человеку нужно белков, жиров, углеводов, квадратных метров, часов досуга… Если ты начальник, то есть кладущий начало, не можешь создать нормальной жизни – уступи место тому, кто сможет…

     

    Трагедия русской монархии не в том, что она «изжила себя». Изжили себя не принципы, а конкретные люди. Двигаться к цивилизации – значит, научно-техническими и организационными средствами увеличивать устойчивость, предсказуемость, справедливость, мощность того «корабля», на котором мы, люди, летим в открытом космосе.

    Занимался ли этим царь? Нет. Он упоённо строил "нормальную рыночную экономику", которую и сейчас многие его духовные наследники, обалдуи, мечтают выстроить. Мотив пошл и примитивен: желание всем владеть и ничего не делать.

    То есть оставаться наверху социальной иерархии, но при этом ни за что не отвечать и даже не знать – какое там давление в трюмах корабля и куда корабль следует…

    Правительство, которое сделало для себя такой выбор – и в начале ХХ века, и в начале XXI века – превращается в социального паразита. Оно много жрёт и при этом для людей совершенно бесполезно. Оно не доносит до жилых кварталов и спальных районов ни достатка, ни безопасности, ни новых знаний, ни новых возможностей. Веру оно не укрепляет, а расшатывает своими оргиями и вакханалиями…

    Сегодня многие вслед за царём и его министрами ищут норму в ненормальности, то есть пытаются переложить на анонимный рынок совершенно константные и неотменные потребности людей. Чтобы давать людям не столько, сколько нужно, а столько, сколько случайно выпадет…

    Но если рыночная лотерея – дело везения и произвола, то нормы жизни человека ничуть не произвольны. Организм требует необходимостей тоталитарно и не хочет подлаживаться под пляски биржевых индексов: ему вынь да подай!

    Начальник стоит в начале всякого процесса – следовательно, он даёт процессу направление.

    Хороший начальник – всегда учитель людей, он им показывает (и приказывает) что нужно сделать – дабы жизнь хорошая в итоге получилась.

    Хороший начальник дело знает лучше любого из своих подчинённых. При социализме (так условно называется языком ХХ века успех обожения) именно это и даёт ему право быть начальником.

    Начальник-паразит ничего показать не может, потому что сам ничего не знает и не умеет. Вместо организации дела, успех которого измеряется плодами деятельности, он дарует «свободу» и очень гордиться, что «свободу людям подарил».

    Начальник-паразит имеет в деле львиную долю благ – но при этом не управляет процессами (как не разводит рыбу ловящий её медведь) и не может – да и не хочет – ничего гарантировать вверенным ему коллективам.

     

    Всё это пиршество безответственности, клановости, уголовщины назвали «рыночной экономикой» и короновали «Нормой жизни» – забыв, что задача всей человеческой цивилизации выйти из-под власти стихий, а не усугубить их власть над человеком.

    Центральная задача цивилизации – замена удачи и случая на расчёт и предсказуемый результат. Для этого человечеством придуманы и наука, и власть, и всяческие общественные институты.

    А если наоборот, если менять точный расчёт на зыбкий «авось» – то мы получим антицивилизацию… Уже получили…

    Так вот: катастрофа царизма в России – следствие превратного понимания «нормальности», когда целью администраторов становится выстроить «нормальную рыночную экономику».

    В итоге они добиваются системы, в которой одним, близким к престолу, всё лучше и лучше – и аппетит к ним приходит во время еды.

    А другим – всё хуже и хуже. И вот те, кому всё хуже и хуже, начинают люто ненавидеть действующую власть. Они за её разгильдяйство платят собственной жизнью, своим счастьем и сломанными судьбами.

    И когда у них появляется шанс поквитаться с такой властью – они считаются очень жёстко и кроваво. Это было – и это снова может быть, о чём хотелось бы напомнить власть имущим…

    Когда власть сталкивается с запредельной ненавистью огромных толп – она совершенно теряется и искренне не понимает – за что? Почему из-за конфликта с фабрикантом рабочие пишут лозунги «Долой Самодержавие!»:

    – Разве у них конфликт со мной? У них же конфликт с хозяином фабрики!

    Оказавшись по итогам своего недеяния и недееспособности у расстрельной стенки, власть лопочет, что совершенно не хотела никому зла:

    – Я даже и не могла сделать вам зло... Ведь я вас совсем не знаю, никогда вас не видела... Я вообще о вас не думала....

    – Вот за то и ненавидим, – отвечают низы. –  За то, что ты вообще о нас не думала и не знала про наше существование…

    Для должностного лица бездействие и халатность преступны. Оно не может, как царская или нынешняя власть, нырнуть в пышные развлечения узкого круга и не высовывать оттуда носа. У должностного лица есть долг (потому и названо должностным) – и с нарушителями долга разговор короткий, как с предателями…

    Можно оправдать даже ошибочное деяние должностного лица, даже страшное в своей ошибочности, но недеяние оправдать нельзя. Если часовой подал ложный сигнал – возможно, у него были на то уважительные причины. Если же не подал в нужный миг сигнала – это измена.

    Я совершенно серьёзно и ответственно заявляю: если нынешняя рыночная веселуха у российских властей не кончится, то точку в ней поставит очередной «ипатьевский дом».

    Хотя некоторые считают, что можно бросить всё на самотёк, балдеть и куражиться, надеясь, что «рынок сам всё отрегулирует».

    Он и отрегулирует – в итоге избавившись от никчёмных и прожорливых социальных паразитов…

     

    Виктор Евлогин

10

Комментарии

3 комментария
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов13 ноября 2017 г.+3
    Цитата: "Если ты начальник, то есть кладущий начало, не можешь создать нормальной жизни – уступи место тому, кто сможет…". Вариант1: кто там ещё недоволен? а ну-ка вон отсюда! Вариант2: я сделал всё всё возможное и покажет, что могло быть ещё хуже. Вариант3: решили подсидеть тёмные личности. 4. сняли, но поставили ещё хуже. Вывод управление - это вопрос организации. В статье об этом нет ни единого слова.
    • Александрс Сидоров
      Александрс Сидоров14 ноября 2017 г.
      Ещё один вариант - Я как РАБ на галерах, а вы так.
    • Алекс Белорус
      Алекс Белорус14 ноября 2017 г.
      Живший за 500 лет до нашей эры великий древнекитайский мыслитель и философ Конфуций, еще тогда говорил: «управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неучёных, и люди будут доверять вам.»