Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Лучший среди царей

  • Самый известный царь древнего государства Израиль - это Соломон. Он прославился как своими любовными подвигами, так и великой мудростью. Эпизоды из его судебной практики охотно цитируются даже авторами учебников по юриспруденции. Кроме того, он возвел первый иудейский храм в Иерусалиме и разумно правил своим народом…

    Многие ученые считают царя Соломона фигурой легендарной, как и его отца Давида. К тому времени, как его имя появилось в священной книге иудеев, история его жизни сплошь состояла из легенд. Для жителей Иудеи время Соломона было все равно, что былинное время князя Владимира Красное Солнышко для русских - столь же далеко и фантастично.

    В их распоряжении имелся только один неоспоримый факт - родословие потомков Давида. Факт, конечно, для нас не столь уж и бесспорный. Как сочиняются хорошие родословные, всем известно. Более точными сведениями ни о Соломоне, ни о его отце Давиде историки не располагают. Приходится ссылаться на сочинения, которые традиционно приписываются древнему властелину. Таковых немало - Книга Псалмов, Книга Притчей, Книга Премудрости Соломона, знаменитая Песнь песней. Поскольку его библейский отец Давид тоже грешил сочинительством, то по поводу авторства этих текстов споры шли уже в древности - что написано Соломоном, а что Давидом.

    Политическое язычество?

    Согласно официальной версии, Давид избрал Соломона в наследники из всех своих детей мужского пола. И якобы в год смерти Давида Соломон был еще отроком двенадцати лет. Но если опираться на текст Библии, то и с возрастом у Соломона большие проблемы, и с назначением на должность царя тоже.

    Простой подсчет возраста наследника делает отрока вполне зрелым мужчиной. А упоминание об удалении от трона сводного брата и наследника Адония (сына от другой матери) и его гибель по приказу Соломона говорят о кровавой борьбе за власть при умирающем Давиде.

    Так что между детьми Давида в последние годы жизни шла междоусобная война, в которой победил не самый любимый, не самый добродетельный, но самый обделенный. Вероятно, именно хитростью, силой и жестокостью добился власти Соломон. От Давида ему досталось сильное единое государство, которое новый властитель стремился сохранить и расширить. Способы удержания и усиления власти были специфические, и Библия вынуждена это признать.

    Соломон, конечно, как всякий царь того времени, вел завоевательные и карательные войны. С помощью первых он расширял владения, с помощью вторых не позволял уже вошедшим в его царство землям отделиться. Соплеменников он держал, видимо, в страхе. А для соседей, территории которых он присоединял, действовал особый порядок отъема власти - Соломон женился на наследницах. Соседей было немало, жен царя - тоже. Библия упоминает о семистах женах и трех сотнях наложниц, которые постоянно спорили за супружескую ночь между собой.

    Если переводить эту библейскую подсказку в исторический формат, то вывод прост: Соломон связывал завоеванных насильными брачными договорами, закрепляя за собой право владения их бывшими землями, и не желал их напрасно раздражать, поощряя местные верования. То есть поступал так же, как позже римляне, которые присоединяли к своему пантеону всех главных богов завоеванных ими стран.

    Была лишь одна неувязка: римляне и сами были язычниками, а Соломон считался правоверным иудеем. Но для поддержания покоя и порядка он жертвовал единоверием. Более того - охотно принимал участие в языческих обрядах. Только представьте: в Израильском царстве, где язычество было чуть ли не смертным грехом, Соломон потворствовал установке языческих идолов и занимался магическими практиками. Безмерное число браков и прекращение гонений за веру - вот политика Соломона.

    Действительно, мудрый человек. Кровные узы и отказ от поголовного вырезания иноверцев дают возможность внушить покорность побежденным. Здесь и стоит искать ответ на вопрос, почему апокрифы сделали из иудейского царя всесильного мага и чародея! В легендах царь Соломон является чуть ли не первым автором «учебников» по магии. Ему приписывают владычество над всеми известными тогда демонами и создание книги власти над ними - «Ключей Соломона». Якобы царь проводил сеансы магии и держал демонов в повиновении, а те доставляли ему власть, знание и богатство. Вряд ли израильтяне были очень довольны таким царским поведением. Но Соломон нашел способ внушить любовь и покорность и им. Он взял да и построил самый богатый и самый большой храм иудейскому единому Богу.

    Дом для Бога

    В Израильском царстве имелись, конечно, иудейские святилища, но величественными их никак нельзя было назвать. Если учесть, что главная ценность монотеистов - Ковчег Завета - хранилась не в Иерусалиме, а где-то в Синайских горах, то сделанный центром государства Иерусалим плохо соответствовал статусу столицы. Это было необходимо срочно исправить. За помощью царь обратился к владыке Тира, жители которого единобожием не интересовались, но зато славились как непревзойденные мастера-каменщики. Достаточно посмотреть на храмы Ваала, чтобы понять, как монументальны и искусны были сооруженные ими языческие святыни.

    По легенде, царь Тира отправил в Иерусалим своего лучшего зодчего - Хирама Абифу, которого масоны позже сделали своим Великим Мастером. Хирам и построил за семь лет превосходный храм по плану, выданному Всевышним еще самому Моисею.

    Строительство началось между 1012 и 964 годами до нашей эры. В нем участвовали 33 600 каменщиков из Тира и множество израильтян (последние, впрочем, использовались на черных работах). Построенный храм был вполне достоин называться столичным: огромный, изукрашенный, великолепный. Восхищенные современники так живописали сокровища храма, что среди потомков вернувшихся из вавилонского плена ходил миф, будто царь посадил в храме рощу золотых деревьев, которые каждый год плодоносят. И так якобы было, пока Иерусалим не захватил враг - тогда деревья погибли и стали невидимыми. Но когда явится Мессия, они вновь расцветут.

    На месте разоренного вавилонянами святилища (его принято называть Первым Храмом), из которого вывезли все, кроме камней, в которые обратились его стены, потомки воздвигли Второй Храм, уничтоженный уже при римлянах. Правда, Второй Храм волшебными свойствами не обладал, и его строили отнюдь не семь лет. Но ведь и строил Второй Храм не царь-маг, а простые иудеи и их священнослужители.

    Невероятный трон

    При Соломоне, как пишет Библия, его земля не знала ни в чем недостачи. Поля давали огромные урожаи, города расцветали, как цветы весной, в Иерусалим шли богатые караваны. Дворец самого Соломона был возведен из золота и драгоценных камней. Для приема высоких гостей Соломон мог построить залу со стеклянным полом, под которым находился бассейн с золотыми рыбками. Сам царь восседал на великолепном троне, к которому вели шесть ступеней из чистого золота. На этих золотых ступенях с каждой стороны восседали львы и орлы. По одному тексту, их было по двенадцать штук с каждой стороны, по другому - и вовсе по семьдесят два.

    Причем трон мог каким-то образом перемещаться по всей зале по желанию царя. Львы и орлы, которые поддерживали ступени, умели втягивать и вытягивать лапы, и так трон «шел», подчиняясь воле Соломона. Это механическое чудо израильтяне тоже приписывали тому, что Соломону подчиняются все живые и даже неживые существа. Вроде как он имеет власть над зверями, птицами и гадами и понимает их язык.

    Само восхождение на трон было отлично срежиссировано. Львы помогали царю лапами, а орлы поддерживали его крыльями. Когда Соломон, наконец, садился, огромный орел, помещенный над троном, надевал на его голову венец, потом золотые животные ложились у ног Соломона, а золотые птицы поднимались над его головой. Зрелище было фантастическим, тем более что драгоценные камни на ступенях этого трона лежали целыми гроздьями.

    Рассказывали, что эти сокровища Соломону доставили из сказочной страны Офир, где весь песок состоит из алмазов и изумрудов. Пока он был жив, нога завоевателя не ступала на землю израильтян. Но после его смерти, согласно Библии, в 976 (или 928-м) году до нашей эры, сыновья растащили царство. Единый Израиль распался, и пришли враги - сначала египетский царь, а потом и вавилоняне. Храм был разрушен, иудеи уведены в рабство. Но царь Соломон видел Израиль в период его расцвета и умер с чистой совестью.

    28.10.2019

     

1

Комментарии

33 комментария
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков30 октября 2019 г.+4
    А нам это зачем? Пора назвать истинную причину возникновения антисемитских настроений всех нееврейских наций вскоре после того, как евреи приходят жить на их территории. Все это происходило и происходит уже тысячи лет и все это происходит всегда по одному и тому же сценарию. В основе лежит стратегия существования нееврейских наций и евреев: неевреи живут на определенной территории создавая свой социум, а евреи поселяются внутри уже созданных другими народами социумов и живут за счет них, разрушая их.
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков30 октября 2019 г.+3
    Еврейского народа не существует, считает известный историк и писатель Шломо Занд Профессор истории Тель-Авивского университета Шломо Занд в своей книге «Кто и как изобрел еврейский народ» утверждает, что евреев как отдельного народа не существует. По его мнению, еврейский народ изобрели сионисты для того, чтобы оправдать его присутствие на территории нынешнего Израиля. — А еврейский народ — разве «не настоящий» народ? — Нет. Еврейский народ — от наших дней до библейских времен — является изобретением сионистов. Но у них не получилось превратить понятие «еврейский народ» в реальность. Было создано два народа: палестинский и израильский. Но не еврейский. При всем своем уважении к таким фигурам, как, например Вуди Аллен (известный американский режиссер. — Ред.) и Джери Сайнфелд (известный американский комик. — Ред.), у меня с ними нет ничего общего. Да, есть какие-то общие культурные
  • Kofesan Doc
    Kofesan Doc30 октября 2019 г.+1
    Кошка с дому, мыши в пляс. Вас бы полечить. От чрезмерного раздувания щёк. Все такие важные. Мол хренотень и всё тут. А мы то тут умные собрались. Нам только высказаться не дают. Ну вот дали. Спит АГЛ, а тараканы вылезли. "...для поддержания покоя и порядка он жертвовал единоверием". Это Соломон. Поэтому и считают его мудрым. А как назвать тех, кто думает, зачем людям читать эту статью-хренотень, которая к тому же кому-то там умудрисачь плюнуть в душу? Правильно, просто - дурни на завалинке.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский30 октября 2019 г.-1+2
    Ст.+ По теме. Действительно, Соломон был лучшим из всех иудейских царей. И это неудивительно, ибо Соломон был человеком Посвящённым, он знал кое-какие сокровенные законы Природы и умел использовать их в практических целях. В частности, знание Соломоном тайных законов об управлении некоторыми видами материи, соответственно и человеческими обществами способствовало тому, что этот царь установил на подконтрольной ему территории справедливый уклад жизни народов. Ну а мифы о разных храмовых чудесах... есть обычный народные сказки. Хотя, Соломон , а это нигде не упоминается, мог перемещаться по воздуху с большой скоростью на индивидуальном аппарате, движитель коего не известен нынешней науке. Но, воздухоплавание существовало миллионы лет тому назад и до царя Соломона. Даже сохранились древние трактаты со схематическими чертежами построения оных летающих машин.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский30 октября 2019 г.-1+2
    Добавлю: Соломон был высокодуховным человеком, как уже писал, Посвящённым. Поэтому он в принципе не мог быть развратником. Что касаемо его гарема: в нём было более трёх тысяч жён и наложниц. Почему? Потому что такие были времена. Царь обязан был иметь большое количество женщин при своём дворе для подтверждения своей силы и могущества. Иначе бы Соломона не понял даже самый простой народ, если бы у него была бы всего одна жена. Явления царского многожёнства была характерна много тысячелетий кряду во всех народах этой планеты. Это явление сохранилось до сих пор и во многих странах т.н. третьего мира.
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-2+1
    Итак,друзья и товарищи,буду прощаться с Вами, со всеми!Вчера после удаления со своих страниц СЛОВОИЗВЕРЖЕНИЙ (более 420 посягательств на мои авторские права) некого Вадима Баранова и его подручного А.Кляйна я известил АДМИНИСТРАЦИЮ САЙТА, что теперь не буду удалять каждое из оскорблений, тиражированных Барановым с помощь "накручивания счётчика посещений сайта".С сегодняшнего дня буду удалять изгаженные страницы полностью, чтобы покинуть сайт со своим блогом.Хватит с меня бесхребетной позиции дежурных администрации и более значимых товарищей всей Администрации сайта, так и не понявших своего соотечественника за рубежом!
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский30 октября 2019 г.-2+2
    Анатолий Григорьевич, упомянутыми Вами мерзавцам только того и надо, чтобы Вы ушли с сайта. Уйдёте Вы, мерзавцы примутся травить неугодных им блогеров. Надо добиваться того, чтобы "барановы" навсегда покинули этот сайт.
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-1
      Андрей!Офицерская честь и достоинство стоят выше, чем всякая хула, оскорбления и унижения ни за что и ни про что!Пусть идиоты танцуют свои пляски голыми илит одетыми, а мне спокойствие важнее!
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-1
      Итак,Андрей, я удалил два материала, страницы которых были изгажены ВБ с подручным. Это материал о Председателе СВР Сергее Нарышкине и Президенте России Владимире Путине (мнения иностранных журналистов)!Администрации сайта поступки пока ещё блогера объяснены. А эту страницу буду очищать по мере необходимости!
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский30 октября 2019 г.-1+1
        По мне, так надо противодействовать деструктивным силам. Конечно, если данные мерзавцы действуют по указке руководства этого сайта, то надо прекратить с ними всякую связь и уйти с сайта.
        • Анатолий Лавритов
          Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-1+1
          Дело в том, что никто не знает, кто на сайте правит бал, поэтому я подозреваю, что ВБ может исполнять и функции какого-то "администратора", который закусив удила творит что ему вздумается, не понимая, что со мною его проделки не пройдут.Он ДВАЖДЫ(первый раз с Вильдой Штольц) устраивал на меня облавы, а потом стал втираться в доверие и повторил свои подлые действия.Теперь его лафа кончится.
          • Kofesan Doc
            Kofesan Doc30 октября 2019 г.+2
            Ох, а как Баранов то будет рад. Ещё и скажет про себя - вот, сломал об колено... И с удвоенной энергией будет топить дальше... Ну да бог Вам судья. Это Ваше решение. Слабость человеческая тоже имеет право на существование, как, впрочем и деревенские дурачки. Может Вам станет легче. И Вы спокойно насладитесь природой. Всё к лучшему, лишь бы эмоции не сыграли на руку амбициям, которые как и тщеславие мгновенно может сделать даже из ПРАВДЫ-ЛОЖЬ.
            • Анатолий Лавритов
              Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-1+2
              Благодарю и Вас за поддержку, но представьте себе своё самочувствие, когда в течение нескольких вечерних часов получаете 420 с лишним сообщений о "комментариях" одного и того же лицв с разницей в секунды на разных страницах сайта - по 4-5-6 штук, а потом опять порция одного и того же содержания!
              • Kofesan Doc
                Kofesan Doc30 октября 2019 г.+1
                Не хотел этого говорить, но решился. Уважаемый Анатолий Григорьевич, Вы же вами и виноваты. И Вам себя уже не переделать. Это Вы так реагируете на откровенную ГЛУПОСТЬ. А Глупость это чувствует. А прочувствовав, она с Вас не слезет никогда. И Вам не притвориться и не спрятаться. Не тот Вы человек. И на плюс-минусах клин не сошёлся. Это фейк. Сходите на Политикус. Там один администратор. Денис. Жесток, даже безоговорочно. Таких как Баранов банит на раз. Но пробиться к нему в "писатели" тяжело. Там Вы поймете почем, на самом деле, фунт лиха.
                • Анатолий Лавритов
                  Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-1+1
                  Я пользуюсь материалами с "Политикуса", не имея там блога.Многие читатели нашего сайта (с отключённой функцией комментирования) читали статьи с "Политикуса".И получается, что мы (наш сайт) являемся своеобразным блогом для Интернет-ресурсов России.Но с "Публицистом.ру" произошла неувязка.Нас-соотечественников за рубежом за своих не признали, поэтому наезды на меня так болезненны из-за Интернет-хулиганов по дурости или по заказу!
                  • Kofesan Doc
                    Kofesan Doc30 октября 2019 г.+2
                    Простите, но это чушь!!! Вы сами, лучше меня знаете, что аудитория Публициста - несколько человек. Постоянных и столько же "вновь прибывших". К последним отношу себя и я. Чужой среди своих это: ttps://vz.ru//world/2019/10/30/1005343.html А Вы то, как раз - "свой". Рассейский! Но так как Ваше "эго" не может держать удары группы даже из 5 - ти, Вы расклеились. Раньше, когда Вы "спорили" с одним, Вам было комфортно. Но пятерка бездарей это ноль целых, ноль десятых от России. Просто они гуртуются там, откуда их не гонят. А на Политикусе Вы не участвуете ни в блогах, ни в обсуждениях...
                    • Анатолий Лавритов
                      Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-1+1
                      Согласен!Всё познаётся в сравнении и на собственном опыте!
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский30 октября 2019 г.-1+2
    Надо немного подождать. Если "барановы" не будут удалены с "публициста", то всем вменяемым посетителям будет целесообразно прекратить своё присутствие на этом ресурсе.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский30 октября 2019 г.-1+1
    принимаешь желаемое за действительное. Никакой вашей победы не было и никогда не будет. Вы всегда будете на дне жизни.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский30 октября 2019 г.-1+1
    Где ты усмотрел фашизм в России, провокатор?! Ты - враг народа, Баранов, отъявленный русофоб. Сам на себе поставил клеймо изменника Родины.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский30 октября 2019 г.-1
    Дед твой погиб с войне с фашизмом, а ты, его внук - предатель Родины. Как говорит твой друг Качесов, ты "подмахиваешь" явным русофобам, тем самым сам себя отлучаешь от русского мира. Ты пособник современных фашистствующих Западных режимов. Тупостью своего сознания не оправдаешься: мол, я не знал, что с меня, дурака, возьмешь.
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-2+2
      Я благодарю Вас,Андрей за Ваши ответы в перепалке с гнусным провокатором.Он настолько невежественен и нагл, что сам того не замечая выдаёт себя с потрохами.Страницу от его измышлений я очистил, но впереди вечер и неизвестно, на какую подлость он решится.Надо отдать должное администрации сайта!Цифра положительных оценок за размещённые в блоге материалы восстановлена, хотя с утра отличалась несколькими десятками.
      • Kofesan Doc
        Kofesan Doc30 октября 2019 г.+1
        Серьёзно? Вы точно уверены, что это администратор? По моему, Вы во многих местах ошибаетесь. И в том числе, когда горячитесь. А в восстановление справедливости "администрацией" надо верить в последнюю, для Вас, очередь. Политика здешних админов - мы не вмешиваемся ни во что. Сами, ребятки. Сами!
        • Анатолий Лавритов
          Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-1+1
          А Вы чувствуете, как присмирел демагог и охальник в диалоге с Вами.В его глазах страх разоблачения и расплаты, но мы этого не видим!
  • Kofesan Doc
    Kofesan Doc30 октября 2019 г.+2
    Мне, это если честно, Анатолий Георгиевич, его жалко. Это не издёвка. Бывает, попадают в такую кугу, когда слово, не точно сказанное, вызывает недопонимание, а потом агрессию. А уступить, признать вину... ну не в природе это у человека. И понеслось. Слово за слово ... И выпутаться почти невозможно. Вот у нас (у нас с ВАМИ) солдат расстрелял семерых. Говорят, кунали его мордой в говно. А офицеры делали вид, что ничего не происходит... Я бы на его месте убил. Их всех. Так что не сужу, хотя так и это и выглядит. Но войны минусов - тоже не моё. Хотя надо исследовать то, что сказал Баранов про минусы от моего лица. Да , каюсь были, но не в сплошном порядке. Далеко не в сплошном. Последние - приложил руку. Качесова трогал редко. Кляйна всего пару раз. Просто потому, что не интересны.
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-2+1
      Когда-то в Челябинске я был на суде военного трибунала по делу расстрела караула.На всю жизнь запомнил усмешки убийцы при ответах на вопросы...
      • Kofesan Doc
        Kofesan Doc30 октября 2019 г.+2
        Ох, не безгрешны все! А лыбиться, убив караул, можно и от чувства безысходности. Это обстоятельства. ЭТО Всё нужно знать досконально, что бы судить. А уж если взялся судить, готовься быть и самому подсудимым. Особенно когда "малое" преступление пораждает "большое". А так и бывает. Вы лучше меня знаете мотивы...
  • Kofesan Doc
    Kofesan Doc30 октября 2019 г.+1
    Вы думаете это тот же случай?
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-1+1
      Похожий, а можно сказать похожие, так как в Кызыле мне довелось расследовать убийство караульных часовым. А ведь вооружённый молодой человек очень раним и мстит ,не задумываясь, за всякую обиду!О себе не думает!
  • Kofesan Doc
    Kofesan Doc30 октября 2019 г.+1
    Да, когда подумаешь о горе родных, они то потеряли своё безнадёжно. А те кто травил тогда, думали ... даже не чувствую, что они то думали. А затравленный превратился из "нормального" с небольшим отличаем от остальных в зверя. И этот взгляд... Хоть с ухмылкой, хоть с оскалом. Кажется убитый что то делает с убийцами. Их взгляд (убийц) становится каким то стеклянным, и кажется, что этот взгляд у них навсегда. Вы можете отличить по взгляду тех самых ...?
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов30 октября 2019 г.-2+1
      Это уже судебная психология!Посягнувший на жизнь любого человека убивает и самого себя. А некоторые таким образом самоутверждаются и корчат из себя героев.На Украине творится теперь массовое утверждение героями убийц русских жителей Донбасса, массово признанных государством "террористами-сепаратистами"
  • Kofesan Doc
    Kofesan Doc30 октября 2019 г.+2
    Я согласен. Но и убегать от "обидчиков" не дело. Да и Баранов не безнадежён. Такой же как мы и ... Как знать, может Вы и идейные противники, но с ним всё равно разговаривать можно. А может и можно долго говорить. Знаю такие попытки были, но не только Вы и он тоже соблюдали дистанцию. Тем более, что в соцсети глаз не видно. А без них кто, что, про кого знает на самом то деле?
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов1 ноября 2019 г.-1+1
      В ответ на очередное оскорбление от Баранова в разделе "Спрашивайте" я разместил ответ ему:- Вы-Баранов - сволочной человек,без чести и совести!Вас давно пора гнать с этого Интернет-ресурса, но Вы нашли тёплое местечко и в отсутствие подлинного модерирования, разводите склоки и создаёте невыносимые условия для честных и порядочных пользователей.Если не прекратите третировать и оскорблять пользователей (просто читателей и комментаторов), администрации сайта придётся иметь дело с РОСКОМНАДЗОРОМ, который обяжет владельцев сайта ввести настоящее модерирование комментариев и тогда ваша технология воздействия на число посещений окажется ненужной.Я не шучу и моё терпение заканчивается!Вы - пигмей и волк в овечьей шкуре, каких в Интернете много!