Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Как подружить климат и город

  • Город — самый экологичный способ жизни человека, например, на отопление многоквартирный дом всегда тратит меньше ресурсов на единицу домохозяйств за счёт соседей.

     Сравняем всё с землёй и построим город из стекла и бетона. Знакомая мысль? Многие люди считают, что природа и климат это мелочи, на которые можно не обращать особого внимания. Это классика - если проблемы не видно здесь и сейчас, то её нет. Зато сделать дешевле и проще всегда приятно для себя любимого, а этих экологов и всяких защитников надо сослать подальше, чтобы уважаемым людям не мешали.

    Города - самый эффективный способ жизни с точки зрения экологии. Банально можно сравнить отопление отдельного дома и такой же квартиры - многоквартирный дом всегда будет меньше тратить ресурсов на единицу домохозяйств за счёт соседей. Или транспорт - человек в пригороде или деревне тратит огромное количество ресурсов для поездок за товарами или по делам, в то время как в городе разнообразие услуг и точек притяжения есть в пешей доступности или до них можно доехать общественным транспортом.
    Но очень часто эффективные города становится главным врагом экологии из-за принятых решений по первому сценарию. Когда игнорирование природы достигает критической массы, случаются жертвы и колоссальные потери. Поэтому основной упор Парижского соглашения 2015 года направлен преимущественно на города.
    Я не эколог, но есть несколько направлений в формировании городской среды, которые отвечают принципам устойчивого развития и дружат с экологией.
    Вода
    Чем больше в городе асфальта и бетона, тем меньше водопроницаемых поверхностей. Можно тратить огромные средства на прокладку магистральной ливневой канализации, а можно укладывать плитку на небольших улицах и не делать парковку на месте газонов.
    Сегодня в тренде вписывать естественные дренажи в проекты улиц и районов. Например, в Хельсинках в каждом новом дворе минимум асфальта, а чтобы пожарная машина проехала к дому и уходила вода - используют плитку.Подобное годится для улиц.
    Другой важный фактор - деревья. Своей кроной они впитывают огромное количество влаги и уводят её в почву. Ещё под деревом всегда можно спрятаться от дождя, хотя некоторые транспортные инженеры в США считают деревья убийцами хороших налогоплательщиков.
    Солнце


    Асфальт и бетон нагревают города. От этого страдают люди, животные, инфраструктура и так далее. Тут совет простой - больше деревьев, природа всё придумала за нас.
    Зелень на крышах - ещё одно хорошее решение. Да, это дорого, но это нужно ради общего блага и окупается в долгосрочной перспективе. Заодно из такой крыши можно сделать отличное пространство для жителей.

    С асфальтом всё сложнее. Монстров типа Ленинградки или пр.Мира в городах быть вообще не должно. На нормальных улицах сейчас в качестве быстрых решений испытают метод валика - их красят в белый цвет:
    В Лос-Анджелесе температура поверхности дорожного полотна может достигать 55-60 градусов. В рамках эксперимента 15 улиц города были покрыты специальным составом на основе асфальта, похожим на краску, чтобы охладить поверхность. Это помогло снизить температуру асфальта на 5-7 °С и охладить все прилегающие к улицам здания.
    Если бы 35% дорог Лос-Анджелеса были покрыты этим светоотражающим составом, общая температура города могла бы снизиться на целый градус. Это в свою очередь помогло бы сэкономить на расходах на электроэнергию около $100 миллионов в год. Ещё это даёт экономию бюджету на освещении - белый цвет отражает свет, а не поглощает его.
    Ветер
    Микроклимат дело тонкое. Настолько, что с ним обычно просто никто не работает. Монотонная и точечная многоэтажная застройки с обилием пустырей и вакуумов в разы усиливает поток ветра. Наталкиваясь на фасад одиноко стоящей башни, ветер с многократно возросшей мощью устремляется вниз и к краям здания, создавая сильно закрученные вихревые и колоннообразные вертикальные потоки.

    В монотонной застройке преобладают не менее разрушительные туннельные ветровые потоки. Наиболее благоприятной с этой точки зрения является максимально разнообразная среднеэтажная городская форма, включая квартальную. Такая застройка не позволяет ветрам разгоняться.

    Естественно нужны деревья и конструкции, которые разбивали бы и перенаправляли воздушные потоки от дворов и улиц. Не стоит забывать про правильный уход за деревьями, потому что сейчас их корневую систему часто уничтожают при благоустройстве.
    Выхлопы
    О, это самая больная тема. Сначала хотел включить её в тему солнца из-за парникового эффекта, но она слишком важная и злободневная - поэтому отдельно.
    Практически каждый мегаполис мира сегодня имеет экологическую программу, направленную на снижение выхлопов и их последствий. Если город закрывает въезд машин в центр или вводит платную парковку - в числе первых причин будет экология. Аналогично с трамваями, электробусами и прочими. Часто это очень дорогие решения, но они нужны людям, которые думают о будущем.
    В Москве, к слову, обширной экологической программы нет. Иначе бы мэрия не сворачивала проект развития велодвижения или троллейбуса, ведь это эко+ транспорт. Не нужно сажать леса в городах (условно), чтобы справиться с выхлопами от машин - нужно эти машины просто убрать с улиц, заменив велосипедами, трамваями, электричками или троллейбусами.
    Есть ещё заводы и угольные ТЭЦ, но основная доля загрязнений уже давно приходится на личные автомобили. Поэтому лечение будет очень больным и затронет многих, но делать это нужно.
    Устойчивость

    Наши города уязвимы к любым изменениям в климате. Подул ветер - улицы и дворы под деревьями и оборванными проводами. Прошёл дождь - всё плавает и так далее. У американцев сейчас схожие проблемы, одноэтажные бесконечные пригороды с повальной автомобилизацией не прошли бесследно, но они эту проблему уже признали.
    Несмотря на природоохранные и прочие схожие департаменты в каждом городе, система не работает. Нет единого виденья на уровне страны и городов: транспортники думают о пропускной способности, забывая про выбросы, коммунальщики о литрах краски на год вперёд, а планировщики пытаются закатать как можно больше территории в асфальт для увеличения сметы и своего гонорара. С таким подходом (его отсутствием) мы будем ещё долгие годы выделять миллиарды пострадавшим, хоронить людей и восстанавливать города после любого чиха природы.
    Борьба со стихией начинается не с непосредственного реагирования на событие и устранения его последствий – это постоянный цикл подготовки, адаптации, выучивания уроков прошлых катастроф и новых витков более жизнеустойчивого развития.

    6.09.2019

2

Комментарии

25 комментариев
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.-1+1
    Господа В.Штольц и В.Баранов опять засветились на моей странице, хотя давно с ними распрощался и не желаю видеть ии гнусные измышления!Это не мой материал и если хотят, пусть спорят с автором по ссылке, указанной в специальной графе страницы!Хватит морочить людям головы!
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.-1+1
    Трижды ВБ втискивает свои "комментарии" к этому материалу и не читает моего объяснения ему простой вещи, как баран не может прочитать написанное на новых воротах!
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.-2
    Уже не трижды, а четырежды ВБ со своей пассией ВЩ появились на этой странице со своими "комментами", ожидая моей реакции.Удалил всё.Кто успел, смог прочесть их бредни!
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.-1+3
    Вот и сейчас удалил кучу барановского дерьма!
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.-1+1
    А оно вновь выплыло, как будто поставил функцию постоянного обновления её на моей странице!Я удаляю, о но тут же выплывает!
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский28 сентября 2019 г.+1
    Ст. + за информацию. Но, позволю не согласиться с автором. У больших городов особливо у мегаполисов нет никакого будущего. Ибо мегаломания - болезнь страшная и она всегда заканчивалась комой. Коротко поясню свою мысль. Для высокоразвитых насекомых, каковыми являются пчёлы и муравьи жизнь в стеснённых условиях ульев и муравейников в высшей степени целесообразна. А вот для людей такой скученный способ сожития совершенно не подходит. Никаких многоквартирных домов не должно быть в принципе. Ибо в многоквартирных домах живут семьи с различным умственным и духовным развитием, что порой делает их совместную жизнь сущим адом. Ведь люди не равны по степени развития сознания. Есть совершенно животные экземпляры о двух ногах и их очень много - подавляющее большинство, не соблюдающие элементарных моральных и даже гигиенических норм. В общем, уже не за горами времена, когда население планеты будет по
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.-1+2
      Благодарю и Вас,Андрей, за очень разумный подход к теме.Вот только автор исходит из ПРИСПОСОБЛЕНИЯ жизни городов к согласию с природой.Возможно его исходные постулаты могут вызывать и непринятие, но отказываться о рационального тоже нельзя.Вот я живу в портовом городе, как бы лежащем на побережье длиной более 20 км и шириной от силы до 5 км.Боком!Три магистрали, несколько ТЭЦ и разница в застройке центра и спальных районов.А ветры - с разных сторон и только с моря менее холодные.Спасает зелень парков скверов и придомовых посадок.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский28 сентября 2019 г.+1
    поддерживаться на уровне 1 млрд. человек, которые будут равномерно распределены по коре планеты в благоприятных климатических условиях. И все семьи будут жить в индивидуальных домах с большим приусадебным участком не менее 3 га на семью. А в самых больших городах численность населения будет не более пяти тысяч человек. Вот такие "мегаполисы" будут уже в недалёком будущем. Нынешние города-муравейники поглотит Природа и от них не останется даже никаких воспоминаний.
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.-1+1
      Чтокасается поглощения природой мегаполисов, то Чернобыль это сделал.Не думаю, что такой финал пойдёт на пользу Человечества, да и расходовать ресурсы на трубопроводы канализации,горячей и холодной воды, на кабели электросетей, связи разных видов, на дороги прогулочные маршруты кто-то захочет тратиться бездумно.Пока деньги,ресурсы решают многие проблемы с помощью мегаполисов!
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский28 сентября 2019 г.
        Человечество перейдёт на новый вид энергии. Электричество отомрёт, соответственно и все виды электростанций - ГЭС, АЭС, ТЭЦ... Отпадёт надобность в ЖД и автодорогах, почти всех примитивных механизмах для перевозки грузов...
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский28 сентября 2019 г.+1
    Я "за что купил, за то и продал" относительно будущего городов, о которых высказал своё слово Разум, ведущий эволюцию Земли: "Города - это гнойники цивилизации и они не имеют права быть на планете". Ибо в городах народные массы деградируют в о всех отношениях - физическом, умственном, нравственном, духовном. Окромя того мегаполисы как клоаки втягивают в свои чрева преступный элемент общества, где им легче всего совершать и скрывать свои преступления.
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.-1+1
    Мы своими комментариями можем только откомментировать авторское видение проблем Человечества с Природой.И ничего больше сделать не можем, оставляя потомков со всеми не решёнными предками проблемами!
    • Андрей Громадский
      Андрей Громадский28 сентября 2019 г.+1
      Надо знать, что будет в уже обозримом времени. Мне рассказывал отец, как после войны к ним приехал в часть какой-то лектор. Рассказывал о жизни через десяток лет. Мол, вы получите квартиры с эл/печами, ванна, горячая вода... А семьи офицеров жили они жили в бараках и удобствами на дворе. Мы, говорит, сидим - улыбаемся, вот заливает московский враль. А ведь так и случилось. Новосибирск за каких-то два десятка лет стал мегаполисом, площадь его увеличилась в разы, понастроили для всех жилья. Поэтому, что я сейчас написал, кому-то покажется несбыточной фантазией. поживём увидим. Я нисколько не сомневаюсь, ибо знаю, что так и будет.
      • Анатолий Лавритов
        Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.-1+1
        Андрей!Так мы с Вами земляки!Когда служил в Новосибирске, то получил увартиру на Гусинобродском шоссе в многоэтажном доме на самой вехотуре, продуваемой ветром.Однажды во время 40-градусного мороза чуть ноги не отморозил в хромовых сапогах!
        • Андрей Громадский
          Андрей Громадский28 сентября 2019 г.+1
          Мало того, ещё и жили на одной улице Гусинобродское шоссе, напротив барахолки, которую уже снесли. Сейчас там новый район города. Понастроили домов. Я на эту улицу переехал в конце 70-х, когда стал работать в Аэрофлоте. но пожил немного, перевёлся в Красноярск, потом ещё переводился в Кузбасс, Казахстан...вплоть до выхода на пенсию по выслуге лет.
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.-1+1
    Из корзины своего почтового ящика удалил несколько мину назад более 150 барановских одного содержания "комментов" не столько к этому материалу, сколько с надоедливым нытьём, скуляжом оставленного без присмотра щенка!И такому пёсику тоже хочется жить, скулить и сосать тех, кто натравил его на меня. Такова,Андрей,действительность!А этим постом я подтверждаю хозяину пёсика, что он продолжает скулить!
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.-1+2
    Все минусы моим комментариям по теме и о действиях поставил "ВБ".Но ещё и на Вал комментарий злобно заявил,сомневаясь, как мог учитель физкультуры попасть в Аэрофлот!Никак не может отвязаться от этой страницы!
    • Андрей Громадский
      Андрей Громадский28 сентября 2019 г.-1+2
      Это "вильда" лазила в инете, и выцарапала из него моего тёзку и однофамильца. Этот молодой парень работает учителем физкультуры в Крыму. В общем, "вильга" лоханулась, а этот ушлёпок баранов подхватил "новость". Умишка у них, как у малых детей. И пакостят, как-то по детски.
      • Анатолий Лавритов
        Анатолий Лавритов29 сентября 2019 г.+1
        Поскольку специализация ВШ состоит в "разоблачении", а не заботах о Человечестве и экологии, я удалил её "коммент", касающийся Вас и прошлого с упрёками, что не знаете Карелина и обидели её...Естественно, что и минус появился.
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.+2
    На страницах ВШ есть похвальба ВБ,какой он бард -.со ссылкой на видеоролик.При случае можете посмотреть на этого молодого губошлёпа с неустойчивой психикой!
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский28 сентября 2019 г.+2
    А я не зарегистрирован в соцсетях. Вообще нигде! Даже нет желания их посещать, да и времени нет. Окромя этого сайта, и "проза.ру" нигде, никогда не регистрировался.
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов28 сентября 2019 г.+1
      Для меня с моим характером общественной деятельности аккаунты в соцсетях становятся иногда необходимыми для проверки и перепроверки материало не только для ""Публициста".
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский28 сентября 2019 г.+2
    У нас уже за полночь, пора отходить ко сну. Встаю рано, хлопот за день много... Спокойной ночи!
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов29 сентября 2019 г.+1
    Поскольку ВШ почему-то решила, что Андрей Громадский живёт в Новосибирске и занялась подсчётами временной разницы,разъясняю ей лично, отходя от темы материала, что Громадский жил в Новосибирске, а потом уехал в другие края!