Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Антон Именнов: Охота на Бульдога-Харламова

  • -Извлечение-

    Cyberbullying может быть переведено на русский как запугивание в сети, преследование и оскорбительное поведение. Только в США подобное деяние и призывы к нему считается незаконным в 45 штатах. Ответственность возможна тоже разная, как гражданская, так и уголовная.

    Для помощи жертвам существуют специализированные сайты и тематические ресурсы. Большинство из них, в зависимости от страны проживания, советуют жертвам придерживаться следующего алгоритма защиты своих прав:

    1) Фиксирование сообщений и постов. Здесь необязательно идти к нотариусу, простых принтскрингов будет достаточно. В нашем случае есть подтверждение из СМИ.

    2) Сравнение сообщений с теми правилами и условиями, которые установлены той или иной социальной сетью.

    3) Направление жалобы администратору социальной сети. Здесь важно помнить, что правила социальной сети при регистрации принимаются безоговорочно всеми пользователями: и «жертвой», и преследователями. Если правила нарушены, например, установлен факт призывов к оскорблениям или дискриминации по определённому признаку, то администраторы могут принять меры вплоть до блокировки аккаунта.

    4) Обращение с иском в суд.

    5) И не только.

    В США кибербуллинг квалифицируется как деликт, который дает право на подачу гражданского иска о возмещении причиненного ущерба. Закон в большинстве штатов США позволяет требовать возмещения убытков в случаях, когда кто-то раскрывает смущающую или интимную информацию о другом человеке. Истец может подать иск в том случае, если в результате действий ответчика он получил психологическую или эмоциональную травму, которые могут включать чувство страха, ущерб личным отношениям, давление со стороны общества и т.д.

    При этом сам кибербуллинг трактуется достаточно широко - это не только физическое нападение или устные угрозы, но и оскорбительные шутки, обзывания, запугивание, издевательство, использование оскорбительных изображений и вмешательство в выполнение работы. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров:

    Мэриленд. По «Закону Грейс», обвиняющийся в таком проступке как кибербуллинг может быть привлечён к ответственности в форме лишения свободы сроком на один год и/или штрафе в размере 500 долларов.

    Луизиана. Согласно закону H.B.1259 и одному прецеденту в отношении студента, занимающийся киберзапугиванием может быть оштрафован на 500 долларов или лишен свободы на срок до шести месяцев.

    Теннесси. В соответствии с законом S.B.113, занимающийся киберзапугиванием и интернет-угрозами наказывается за совершение проступка лишением свободы на срок до года или штрафу в размере 2500 долларов.

    Старушке Европе также знакомо кибер-запугивание и ответственность за него. Все 47 государств-членов Совета Европы приняли Хартию образования для демократического гражданства и образования в области прав человека, которая требует от них: «бороться со всеми формами дискриминации и насилия, особенно издевательства и преследования». Кроме того, европейские страны регулируют вопрос борьбы с буллингом на уровне национального законодательства.

    Кстати, в Великобритании, согласно Закону о злонамеренных коммуникациях, киберзапугивание может привести к шести или более месяцам тюремного заключения и значительному штрафу. Показательным является кейс нашей соотечественницы Светланы Лоховой, отсудившей у лондонского отделения «Сбербанк КИБ» круглую сумму в размере более 3 миллионов фунтов.

    Однако в ситуации с Харламовым всё печальнее - юрисдикция здесь будет американская и ответ героев-боевиков 90-х будет скорее американским и правовым. Они же живут в правовом государстве.

    Поэтому они могут написать банальное заявление в полицию. Она проведёт проверку и без труда установит факт травли, которая принесла им страдания и призыв людей к этому. Или могут подать исковое заявление в суд. В любом случае, сетевые проказы Харламова не останутся безнаказанными.

    В США действия Харламова скорее всего будут квалифицированы как инициация сетевого кибербуллинга, поскольку они содержат призыв к оставлению комментариев, которые могут быть оценены различным образом, в том числе, как психологическое давление или травля. Здесь налицо единая цель, инициатор и объект преследования. Тем самым Харламов нарушает правила пользования социальной сетью. Условия пользования Инстаграм прямо предписывают пользователям избегать спама, не создавать искусственного сбора лайков, подписчиков или публикаций, размещать повторяющиеся комментарии или контент или неоднократно связываясь с людьми в коммерческих целях без их согласия.

    Кроме того, в соответствии с правилами пользования Инстаграм, запрещено нападать на кого-либо по признаку расы, национального или этнического происхождения, пола, сексуальной ориентации, религиозной принадлежности, инвалидности или болезней. Таким образом, действия Харламова по нападкам на граждан США вполне могут быть расценены как нарушение правил пользования социальной сетью.

    А дальше два варианта.

    Вариант первый - смешной. Прямо по прилёту в любой аэропорт США ему могут поставить большой виртуальный штамп REJECTED в его загранпаспорт , аннулируя визу США. И отправить домой. Что в свою очередь послужит формальным поводом для проведения административной проверки при обращении за получением британской визы или Шенгена, с неприятными результатами.

    Вариант второй - грустный. После прохождения границы его вежливо пригласят в полицию или вручат судебную повестку.

    В любом случае пиара, хайпа и лайков будет достаточно. Вопрос только в том, перекроет ли прибыль от этого те затраты, которые безусловно талантливый юморист понесёт, возмещая возможные судебные издержки.

    Потому что если хочешь быть в первой лиги celebrities и хочешь соревноваться с ними на равных - будь. Только следи за языком, потому что за твоим языком уже следят.

    А вообще нашим знаменитостям как и гражданам стоит привыкнуть, что мир прозрачен и глобален, также как глобальны и правила, по которым привыкли жить люди евроатлантического мира. И мир как территория права для них безусловен, в отличии от России, которая территорией права так пока и не стала. Если мы хотим жить не стране благодати, а в стране закона, то всем пора научиться его соблюдать.

    Даже если ты Бульдог.

    12.09.2019

-3

Комментарии

36 комментариев
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий14 сентября 2019 г.-5+2
    Каким страшным делом занимается Лавритов! Решил и русским построить ад. Ну давай подключайся к Путину! То что автор с Лавритовым выдают за страну закона, на самом деле законом не является. Но ведь этого этим двум этого и не надо?
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов14 сентября 2019 г.-5+2
      Виталий Витальевич!Автор - блогер сайта "Эхо Москвы"! Я же только использовал часть его статьи!Можете сами в этом убедиться, не торопясь с выводами.В России пока законодатели дремлют, поэтому не стоит катить бочку на Президента России с истинного либеральными взглядами. Очнитесь от дурного сна!
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов14 сентября 2019 г.-4+2
    По поводу талантливости Харламова всего Комеди клаба как юмористов, сильно преувеличенно,так же как и про юмор Ваганьковича. Но если честно, странно на русскоязычном ресурсе читать про защиту АМЕРИКАНСКОГО НАРОДА а не РУССКОГО! Если ещё честнее, то на Америку ваще плевать!
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов14 сентября 2019 г.-5
      Вы,Андрей,бросаетесь из одной крайности в другую!Причём здесь противопоставление русского и американского народов?Вы хотите, чтобы они враждовали не на жизнь, а на смерть.Запад о Россию вытирает ноги, но и на Западе есть,что взять и нам полезно, поэтому всякий добротный материал следует не отбрасывать с порога, а брать на заметку!Меня,кстати,Харламов не интересует.В этом материале меня заинтересовала правовая составляющая, поэтому я и посчитал необходимым поделиться им с моими друзьями и товарищами.
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий14 сентября 2019 г.-2+2
        Анатолий! Закат Запада уже произошел, и взять оттуда НЕЧЕГО. Посмотрите сериал "Унабомбер" правда если поймёте о чём он. Но Вы своей статьёй буквально меня взбесили. Я убедился глядя именно на Вас и автора статьи, и теперь уверен в себе и свох принципах тысячу раз- интеллигенция должна быть убита без суда и следствия. Именно это надо сделать прежде чем делать первый шаг.
        • Анатолий Лавритов
          Анатолий Лавритов14 сентября 2019 г.-4+1
          Виталий Витальевич!Да, не будьте Вы таким упёртым в вопросах воспитания и сохранения патриотичной интеллигенции!Любых талантливых, тем более гениальных представителей интеллигенции надо ценить, лелеять и при необходимости перевоспитывать.О врагах не говорю, хотя и в отношении них должен действовать нзакон, а не майданные страсти с анархией.Вы показываете себя анархистом и это прискорбно, поскольку сами Вы не самородок!
      • Андрей Широнов
        Андрей Широнов14 сентября 2019 г.+3
        Анатолий, ну тогда вам стоит точнее выражать свои мысли. Юридические аллюзии как термин мне знакомы, вы только забываете что англо-саксонская юриспруденция сильно отличается от нашей юриспруденции. И да, я согласен с Бурлуцким-Запад давно сгнил!
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов14 сентября 2019 г.-2
    Андрей!Я вижу, что Вы новый человек на сайте и на моей странице, а иначе бы знали, что я правовед с 55-летним стажем, изучавший право, начиная с римского и кончая советским.А что касается англосаксонского (морского и прецедентного британского), то в последнее время довелось изучать его на практике очень внимательно.Поэтому, как говорилось в одной интермедии: "не надо лохматить бабушку!"Англосаксонское право проживёт ещё очень долго.Вот только России следует после обогащения опытом выживания в колониальной зависимости вернуться не только к Своду законов Российской Империи, но и к Советскому праву по всем его разветвлениям.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий14 сентября 2019 г.-2+2
      Лавритов! Постарайтесь сами никого не лохматить. Это Вам не по силам. То что запад ещё 400 лет проживёт с вами никто и не спорит. Он погиб и там будет всё спокойно как на кладбище. Но еслиб Вы Лавритов были бы русским человеком то никогда знак равенства меж нами не ставили. Ну надоже!! Лавритов Запад нам в учителя ставит!!!
      • Анатолий Лавритов
        Анатолий Лавритов14 сентября 2019 г.-3
        Хорошо, что появилась конкретика у титана мысли!Вообще-то Маяковский был более точен - "Облако в штанах"!
    • Андрей Широнов
      Андрей Широнов14 сентября 2019 г.-1+2
      Анатолия, у меня конечно нет 55 лет юридического стажа, но одно из высших образований юрист, уголовно-правовая специализация. И я так же немного знаком с англосаксонским правом и могу вам ответственно заявить что сие право проживёт ровно столько сколько проживет условный Запад. То что надо учится у противника хорошему-я поддерживаю. Вот только это явно не англосаксонская правовая система, а скрестить нашу и англосаксонскую не получится вообще-уродец умрёт не родившись! Так что это я вам рекомендую не лохматить бабушку ;-)
    • Андрей Широнов
      Андрей Широнов14 сентября 2019 г.-2+2
      Анатолий, если ваша задача как и задача либерал-олигархии компрадорского типа имени Путина в подготовке инфорпространства для подгонки российских реалий под американские-так и напишите ;-)
      • Анатолий Лавритов
        Анатолий Лавритов14 сентября 2019 г.-3
        А кто сказал Вам, что я готовлю что-то против России:Сами придумали иоли домысливаете?"Мы все учились понемного - чему-нибудь и как-нибудь"!Меня всегда сопровождала эта фраза, когда приходилось решать конкретные вопросы по многим отраслям права.Но Вы ведь не знаете, что происходит на поссоветском пространства с правоохранительными системами, а мне многое хорошо известно, так что оставьте свой пренебрежительный тон и проявляйте уважение к коллегам!
        • Андрей Широнов
          Андрей Широнов14 сентября 2019 г.-1+3
          Анатолий, вы сами конечно ничего не готовите, вы лишь орудие в руках других. И уж конечно я много не знаю-отрицать очевидные вещи было бы глупо, а я как человек логический привык оперировать фактами, против которых, как вы знаете, нет аргументов! Так вот анализирую большой объём информации поступающий из разных источников, я невольно прихожу к выводу что Россию как раз и готовят сравнятся с условным Западом! И вы лишь одно звено в этой цепи событий. Не могу пока сказать зачем это делается, могу в качестве бреда написать что скоро рванёт Йелоустоун и Америке и половине западного мира придёт кирдых и они готовят на территории России запасной аэродром ;-), тоже можно написать и про попытку покупки Трампом некоего государства ;-)
        • Андрей Широнов
          Андрей Широнов14 сентября 2019 г.-2+1
          И кстати, пренебрежительного тона не было, и не важно коллеги мы или нет, я вообще всех людей считаю априори умными, если конечно они не доказали мне обратное.
          • Анатолий Лавритов
            Анатолий Лавритов14 сентября 2019 г.-3
            Уже то, что Вы требуете от людей доказательств дл Вас,любимого, что они умны,Вас не красит!Господское превосходство проступает в Ваших суждениях!Я Вам доказывать ничего не собираюсь!Идите по жизни со своим посохом и верой в Бога!Всё на этом сегодня!
            • Андрей Широнов
              Андрей Широнов14 сентября 2019 г.-1+3
              Анатолий, если честно жаль что вы уклоняетесь от дискуссий! Не знаю почему вы решили про господское превосходство и что мне надо что то доказывать! И кстати ответьте мне пожалуйста на последний вопрос: что происходит с правоохранительными системами на постсоветском пространстве в последнее время? У меня конечно есть своё видение ситуации, но в любом случае всегда интересно выслушать мнение эксперта!
              • Анатолий Лавритов
                Анатолий Лавритов14 сентября 2019 г.-3+1
                В следующий раз при публикации соответствующего материала!Ждите, если хотите узнать мнение истца, ответчика и правозащитника!А экспертами нам быть не дано!
                • Андрей Широнов
                  Андрей Широнов14 сентября 2019 г.-1+2
                  Анатолий, вы просто ответьте на мой вопрос пожалуйста.
  • Kofesan Doc
    Kofesan Doc14 сентября 2019 г.-2+1
    Наверное очень умные люди (без кавычек) собрались в этой теме. По крайней мере я ( про юр. образование - вообще молчу и курю в сторонке) ничего не понял. Но подскажите, господа "специалисты". Почему в статье речь идёт о практике внутригосударственного применения репрессивного аппарата против третирующих и не унимающихся? А основной объём комментов относится к "плохо или хорошо иметь такие же законы для России?" Ответ то очевиден. А именно: Их законы работают в их условиях. Положительный эффект неоспорим. Человек, подвергшийся оскорблениям и преследованию с помощью друзей обидчика, в случае усугубления крайне неприятной для его личного самочувствия ситуации ищет защиту в суде. Суд спокойно разбирается. И если находит основания - то не просто бьёт по фаберже, а втыкает "засранцу" по самые гланды осиновый кол в виде крупных финансовых затрат. Т.е. наказание до америкосов доходит очень быст
  • Kofesan Doc
    Kofesan Doc14 сентября 2019 г.-2+1
    ро и доходчиво. У нас так не будет. Может и хотелось бы. Но ... скорее "вычислят" и ... В общем, пока мы, со своими юристами - дикая деревня. Или я не прав?
    • Андрей Широнов
      Андрей Широнов15 сентября 2019 г.+1
      Ответ прост.:-) Для этого не надо сочинять закон о Сайбербуллинге на манер американского. Повторю вам как и Баранову-всё это уже регламентируется УК РФ и КоАП РФ. И у нас суды принимают к рассмотрению дела со скриншотами и видеофиксацией. Не стоит изобретать велосипед!
    • Андрей Широнов
      Андрей Широнов15 сентября 2019 г.+1
      А по поводу государства как института, так никто и не скрывает и Анатолий сам понимает что государство выполняет в том числе кроме ЗАЩИТНОЙ функции еще и функцию ПОЛИЦЕЙСКУЮ, которая в том числе заточена на борьбу с радикальными элементами. Я настоятельно рекомендуб вам изучить какие-либо труды и пройти ликбез по устройству ЛЮБОГО государства! И кстати любимая вами Америка тут не исключение! Там ещё похлеще борются с радикалами!
      • Анатолий Лавритов
        Анатолий Лавритов15 сентября 2019 г.-2
        Вы правильнов общем плпне и по сути изложили и мою точку зрения на государственное устройство, но не знаете особенности советской государственной системы, начавшей в после военные годы борьбу с беспризорностью и многими язвами прежнего режима, что означало воспитательные задачи и предупреждающие преступность мероприятия в стране!А ныне это всё сводится к функциям англосаксонской системы права - следить,хватать, а потом уже расследовать и наказывать.
        • Андрей Широнов
          Андрей Широнов15 сентября 2019 г.+2
          Анатолий, а какие язвы прежнего режима остались в СССР в послевоенное время? С беспризорностью начали бороться в 20 годах прошлого века и к послевоенному времени был накоплен огромный опыт не только БОРЬБЫ с беспризорностью но и ОПЫТ борьбы с факторами вызывающими беспризорность, как то сиротство, бегство родителей-алиментщиков и т.д. Мне не понятно почему вы так удивлены что современные российские реалии и современный российский репрессивный аппарат так поступает!?
          • Анатолий Лавритов
            Анатолий Лавритов15 сентября 2019 г.-1
            Я устал отвечать на Ваши "вовочкины вопросы", но в данном случае мой пост для внимательных означает первые годы Советской власти после падения самодержавия.Для этого надо понимать значение каждого слова в строке.И ещё замечание.Так уж случилось, что мой комментарий в ответ на пост "Kofesan Doc"а после Ваших отодвинулся вниз и читающие могли подумать, что ответил Вам.Но это не так!
            • Андрей Широнов
              Андрей Широнов15 сентября 2019 г.+1
              Анатолий, а как тогда вы как ПРАВОЗАЩИТНИК общаетесь с теми, кого защищаете?То же называете их "ВОВОЧКАМИ"? И если вы имели в виду именно времена 20-х годов прошлого века так и пишите. Для большинства ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ означает время после окончания ВОВ. Кто ясно мыслит-тот ясно излагает!
              • Анатолий Лавритов
                Анатолий Лавритов15 сентября 2019 г.-1
                А Вы,Андрей, похожи на занудного студента.Мне доводилось читать лекции перед разными аудиториями людей разного возраста, поэтому знаю, кого из слушателей можно похвалить за ясность мыслей и вопросов, за догадливость, характеризующую работу мысли, а от чьих глупых вопросов стоит отрешиться советом подойти отдельно после лекции, чтобы втолковать разумное заблуждающемуся или сознательно уводящему слушателей от темы лекции.Я написал о прежнем режиме и беспризорности в послевоенный период, имея в виду то, что Вы поняли, но решили подковыркой проверить меня.Не надо этого делать специально,ибо это означает "рвать подмётки"!В свободном обмене мнениями можно больше понять, даже если собеседник не всё сказал!
                • Андрей Широнов
                  Андрей Широнов15 сентября 2019 г.
                  Ну ежели желание разобраться в мелочах вы называете Анатолий занудством, то могу смело сказать что вы не видели настоящих зануд;-) Это как в том анекдоте про то как определить зануда человек или нет.
                • Андрей Широнов
                  Андрей Широнов15 сентября 2019 г.+2
                  И кстати академик Шишов-царство ему небесное, наоборот выделял таких якобы "зануд"-студиозов. И всегда говорил: плох тот студент который не хочет разбираться в мелочах! А уж он поболе повидал студиозов, потому как его первый труд по юриспруденции вышел ещё при жизни Сталина ;-) А я думаю что современной российское образование деградирует не только из за того что деградируют потенциальные студиозы, но потому что деградируют и преподаватели. Я говорю всё взаимосвязано ;-)
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов14 сентября 2019 г.-3+1
    Благодарю Вас,уважаемый,за превосходное прочтение материала и компетентную его оценку.Это уже образец соединения содержания материала и его отражения в комментарии.Всем бы так засвечиваться на страницах блогеров!