Новости партнеров

Самое свежее

Система Платон: время показало, что эффект от нее даже хуже, чем нулевой Александр Росляков. Как в нашей рыночной экономике была отрублена невидимая рука рынка Россия могла стать совсем другой при Примакове Михаил Делягин. Российское государство надо судить за отказ от экономического регулирования Борис Григорьев. Губернаторский оброк: почему храм в Екатеринбурге построят в любом случае Николай Травкин. Квартирный банк чекиста-миллиардера должен служить российским пенсионерам!
Loading...
Loading...
Загрузка...

Миру открыли глаза

  • Все самолёты «Boeing» разработали русские. Кроме одного. Бракованный MAX - дело рук США

     Катастрофа Sukhoi Superjet 100, случившаяся 5 мая в аэропорту Шереметьево, породила массу слухов и вбросов.

    Один из них - "SSJ-100 - плохой самолёт, сделанный в "неполноценной" России, то ли дело на Западе".

     

     Однако самое ужасное для любителей "западное - лучшее" заключается в том, что практически все самолёты корпорации Boeing создавались при участии русских. Кроме одного - бракованного Boeing MAX, который полностью сделали сами американцы, напомнил публицист Александр Роджерс.

    Вбросы о том, что SSJ-100 - "самый плохой самолёт, потому что его "отвёрточно" собирают в "неправильной и неполноценной" России, да ещё из иностранных комплектующих, поэтому "от него отказались чуть ли не во всём мире", начались ещё тогда, когда лайнер пылал на взлётно-посадочной полосе.

    Правда, не очень-то было понятно, почему авторы вбросов утверждают, что "плохим" самолёт сделали "иностранные комплектующие". Так значит, что плохи именно эти самые комплектующие, произведённые на Западе, "где всё делают хорошо"? Но именно до этого лежащего на поверхности вывода авторы и не хотят доходить в своих рассуждениях.

    Между тем Sukhoi Superjet 100 - самолёт хороший, а о том, что он вполне соответствует высоким стандартам международного качества, говорят сертификаты, выданные EASA и FAA. Но дело тут ещё и в том, что SSJ-100 - конкурент Boeing, который российский самолёт ещё и превосходит по ряду характеристик. И даже получив удар молнии в двигатель, лайнер смог вернуться в аэропорт.

    Однако публицист Александр Роджерс предлагает поговорить не о SSJ-100, а о действительно плохом самолёте, от которого отказываются многие страны мира. Этот самолёт собран из иностранных комплектующих "отвёрточной сборкой". Авионику, двигатели, шасси, обшивку, кресла, силовые конструкции и многое-многое другое поставляют из других стран. Речь идёт о многострадальном Boeing 737 MAX.

    К слову, до 80% металла для Boeing поставляет ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" в виде готовых запчастей. В целом же российские предприятия поставляют для него около 40% всех комплектующих. Доля запчастей, произведённых в США, составляет всего 23%. Так что в Америке специалистам достаётся только "отвёрточная сборка из самолётокомплектов", напоминает Роджерс.

    И это ещё не самое ужасное для тех, кто любит рассказать про "на Западе всё лучшее", а "Россия - технологически безнадёжно отсталая страна. Хуже всего для них будет узнать о том, что огромная доля узлов и систем для Boeing ещё и разрабатываются в России. Более того, с 2000 года в Москве расположен конструкторский центр "Боинг - гражданские самолёты".

    И это ещё не всё: на заводах Boeing большинство инженеров - немцы и русские, а американцы составляют меньшинство, близкое к нулю.

    Русские инженеры принимали участие в разработке Boeing 747, Boeing 737-900ER, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, Boeing 747 LCF, нового Boeing 747-8 и новейшего Boeing 787 Dreamliner. И только над "падающим" Boeing 737 MAX работали исключительно американцы.

    Что получилось в результате? За последние месяцы мир услышал о трёх катастрофах с MAX.

    В первых двух - в Индонезии и Эфиопии - не выжил никто, общее число жертв крушения - 346 человек. Больше повезло пассажирам во время третьей катастрофы: лайнер упал в болото, что, видимо, и спасло его от пожара. Весной прошлого года Boeing 737 потерпел крушение на Кубе, погибло 110 человек.

    При этом, как уже известно, о проблемах самолёта и наличии ошибок в корпорации Boeing узнали больше года назад, однако исправлять их никто не торопился, лайнеры продолжали летать и время от времени падать. На недоработки в конструкции и другие проблемы почему-то закрыли глаза и члены проверяющий комиссии американского национального регулятора. Всё вместе это привело к многочисленным человеческим жертвам.

    В результате запретило полёты этого типа самолётов Европейское агентство авиационной безопасности, а следом - Великобритания, Сингапур, Австралия, Малайзия, Китай и так далее.

    Авиакомпании многих стран сами отказались от использования Boeing 737 МAX.

    Количество нелетающих сегодня MAX 8, по данным FAA, достигло 200 штук, тогда как по состоянию на 11 марта 2019 года 59 авиакомпаний мира эксплуатировали 389 самолётов этого типа.

    Сейчас многие авиакомпании собираются подавать иски к корпорации Boeing из-за убытков, понесённых в связи с простоем самолётов и недополученной прибылью. Нашлись и желающие добиться в судебном порядке возврата самолётов производителю.

    "Так кто там "отвёрточная сборка", "из иностранных комплектующих", "создан по коррупционным схемам" и "многие страны от него уже отказались"?

    Правильно, это Boeing 737 МАХ", - резюмирует Александр Роджерс.

    11 Мая 2019

3

Комментарии

3 комментария
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий ЛавритовЧт в 10:40
    Появились два комментария с укорами о стыде!О чём Вы,ребята!Статья просвещает относительно самолётостроения в мире и в России,в частности!Она - для технически грамотных людей, а не знатоков ватерклозетов!
  • Андрей Громадский
    Андрей ГромадскийЧт в 11:26+1
    Как раз, сегодня с раннего утречка встречал знакомую, прибывшую из Ростова на Дону в Новосибирск. Летела с-том Супер Джет. А до этого постоянно летала тем же рейсом на Боинге 737. Спецом поинтересовался о впечатления о полёте. Сказала, что на Джете перелёт был много приятнее. Но это впечатление пассажира. что касаемо гражданских самолётов и вертолётов наших и забугорных. Наши Ту, особливо Илы ничем не уступали американским. единственно, расход топлива у наших машин был больше. Зато безопасность была намного выше за счёт большего запаса прочности, закладываемой конструкторами. Ну а что касаемо вертолётов - то мы и сейчас впереди планеты всей. Ни одна страна до сих пор не может сделать даже в приближении такой вертолёт, как наш Ми-26.
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий ЛавритовЧт в 12:30+1
    Благодарю,Андрей, за обстоятельный комментарий.Наши люди просто не представляют себе, как на Западе конкурируют фирмы за продвижение своих товаров с прибылью для себя... В ход идут порой инсинуации и враньё, лишь бы оттеснить конкурентов с рынка услуг либо товаров!