Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Сепаратизм в России

  • Извлечение из статьи "ХИМЕРА"

     

    В четверг на заседании Совета по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле президент Владимир Путин заявил о недопустимости принуждения людей учить неродной для них язык и назвал русский язык духовным каркасом страны.

     

    «Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского», — сказал Путин, обратив на это внимание глав российских регионов,

     

    Он также призвал сберечь межнациональное согласие в российском обществе, указав, что русский язык является государственным языком в России, языком межнационального общения, и его «ничем заменить нельзя».

    «Он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны, его знать должен каждый», — подчеркнул президент. В то же время он заметил, что языки народов России — это неотъемлемая часть самобытной культуры народов России, изучать эти языки — гарантированное Конституцией, но добровольное право.

     

    Ранее, в мае прошлого года на съезде Общества русской словесности Путин заявил, что роль русского языка и литературы заслуживает большего внимания, чем раньше, так как речь идет о сохранении национальной идентичности.В марте 2017 года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала тревожной ситуацию, когда, по данным соцопросов, в ряде субъектов России до 10% населения не владеет русским языком. Она отметила, что русский язык нуждается в поддержке не только за рубежом, но и «в собственной стране»...

     

    Экспертная оценка


    Евгений Спицын - Я думаю, что Путин совершенно не случайно озвучил проблему с насильственным обучением русских школьников чужим языкам в нерусских республиках РФ. Вероятнее всего, в процессе подготовки и проведения прямой линии с президентом количество звонков, связанных с этой проблемой, уже зашкаливало настолько, что Президент пометил, что называется, карандашиком этот вопрос.

     

    Я уже не первый год получаю десятки, если не сотни писем и сообщений от жителей наших национальных республик, где они говорят о том, что в этих регионах проводится по сути дела насильственная «коренизация». То есть в ущерб преподаванию русского языка преподаются национальные языки. Причём это делается через колено, грубо, со всякими угрозами — например, в Татарстане. Я считаю, что посыл президента абсолютно верен.

     

    Другое дело, я не очень понимаю, почему руководству страны надо доводить дело до точки кипения? Неужели эта проблема только сейчас выявилась? Нет, конечно. Это было давно и хорошо известно. Поэтому я считаю, что надо прекратить порочную практику потакания сепаратизмам, особенно национальных республик, потому что у нас единое государство. Неважно, какое оно — федеративное или унитарное. Наше государство называется Российская Федерация.

     

    В названии уже показано, что это российское государство, где государственным языком, языком межнационального общения является русский язык. У нас, к сожалению, и без отягощающих республиканских эксцессов русский язык преподают в школах очень плохо. А в вузах его практически не преподают совсем, помимо каких-то редких специальностей. Люди катастрофически разучились грамотно писать, грамотно выражать свои мысли. Поэтому президент действительно попал в болевую точку.

    Другое дело, что у нас, как всегда, чиновники на местах извратят требование Путина. Это случалось уже много раз. Я боюсь, что все благие пожелания президента потонут в традиционном российском бюрократическом болоте. Кстати, ряд республиканских деятелей уже отреагировали в духе саботажа. Например, вице-президент Академии наук Татарстана Рафаэль Хакимов, который считается идеологом татарского национального движения, дезавуировал слова Путина.

     

    Он сказал, что «в Татарстане два государственных языка, и Верховный суд признал, что в Татарстане их два и в соответствии с конституцией России, они должны в равной доле преподаваться в школах Татарстана». Вот об этом и речь. Мы опять пойдём на поводу у сепаратиствующих националистов, которые будут под сурдинку какой-то формальной законности и прочей лабуды отстаивать свои прежние разрушительные политические взгляды и прежний расчленительский политический курс. Поэтому я бы не придавал президентскому заявлению о недопустимости языкового насилия большого значения. Как всегда, заслоном выстроится чиновничья братия, а на местах будет всё тот же произвол, который по сути дела и был.

    Я целиком смотрел заседание президентского Совета по межнациональным отношениям, видимо, подготовленное аппаратом Кириенко. Вообще это заседание вызвало у меня очень смешанные чувства — это если мягко говорить. Собираются люди, которые обсуждают действительно важный и очень тонкий вопрос. И сводят всё к каким-то самовар-тестам, к какому-то «мировому чаепитию», к каким-то чемпионатам мира, которые будут в следующем году.

     

    Мне это всё напомнило абсолютно беззубые и беспомощные пленумы ЦК КПСС по национальным вопросам, которые проводились в период горбачёвской перестройки. Опять болтовня ни о чём. Опять поднимают какие-то ничтожно узенькие местечковые темы. Не поднимают вопросов из глубины межнациональных проблем. И в результате мы вполне можем получить такую ситуацию, какая была и с развалом Советского Союза.

    Я считаю, что совещательные структуры, которые созданы под Президента — это не глас народа в широком смысле этого слова, это не глас каких-то авторитетных людей с мест, которых уважают и к кому прислушиваются на местах. А это писк подобранных чиновников, руководителей фейковых структур, контор по отмыванию бабла на всякие гранты и т.д. и т.п.

     

    У нас была абсолютно такая же ситуация, когда Россотрудничество занималось Украиной. Они проводили бессмысленные круглые столы, встречи якобы соотечественников. Всё это выливалось в пьянку-гулянку, потом они для галочки говорили о проведении каких-то мероприятий, а на самом деле это были примитивные тусовки прикормленных политологов, журналистов и не более того. Во что это вылилось — мы все прекрасно знаем. И что, будем опять наступать на те же самые грабли?

    Причём заметьте: сепаратистские тенденции ведь разжигаются очень узкой, буквально мизерной группировкой местных нациков, которые присутствуют в узком «культурном» интеллигентском слое, который всё и будоражит. Потому что простым людям вообще на это с высокой колокольни, как говорится. А наша власть положительно реагирует на антигосударственные вбросы, так как считает, что представители интеллигенции выражают мнение самого народа.

     

     Да они не выражают ничьё мнение, это их хотелки. Более того, совершенно очевидно, что целый ряд подобного рода деятелей, как тот же Джемилёв, крымско-татарский сепаратист, просто плотно сидят на деньгах и отрабатывают зарубежные гранты. А цель перед ними поставлена совершенно чёткая. Развалили Советский Союз, теперь надо разваливать Россию, вот и всё.

    Мы хорошо видим, что фактически возникли удельные княжества, неподконтрольные уже центру, со своими законами. Например, ряд республик принял законы, по которым невозможно любое лестное упоминание товарища Иосифа Виссарионовича Сталина. То есть налицо прямое нарушение законности, и центральная власть это проглотила. Это разве не сепаратизм?

    Но также это и совсем другое. Это цензура в чистом виде, затыкание рта, желание поставить нашу историю на службу определённым политическим силам. К тому же это в чистом виде антисоветчина. Ведь когда у нас начинают бороться со Сталиным, с Лениным, и с прочими деятелями советской эпохи, то на самом деле идёт борьба не с ними, а с теми идеями и идеалами, которые воплотил в себе советский проект. А направляется это всё воротилами олигархического капитала.

     

    Для них смертельна какая-либо реставрация советского проекта, потому что тогда они потеряют всё. А раз так, значит, тут все средства хороши. Будут лгать, как Солженицын, по поводу «жертв сталинских репрессий», будут поливать грязью весь советский период, будут запрещать положительно произносить имя Сталина в информационном пространстве и так далее. Так что ничего удивительного в этом нет. А многие руководители наших регионов — прямые ставленники олигархической компрадорской буржуазии.

    Тем не менее, Путин послал добрый сигнал русским людям. Оценили, спасибо...

    Политика — это грязное дело. Мерзость. Все эти сигналы, которые посылаются Западу, ничего не стоят. Хорошо известно, что Запад, да, похлопает в ладошки, а сделает всё так, как надо ему. Он не оценит подхалимства.

     

    Наша история богата такими примерами. Что далеко ходить? Западные лидеры понарошку аплодировали Горбачёву, и Михаил Сергеевич на это купился. Цена всего этого нам хорошо известна. Кровь на Донбассе — это страшная цена, заплаченная нашей страной за глупый и предательский её развал. Давайте, дальше потрафляйте Западу.

     

    21 июля 2017

     

0

Комментарии

5 комментариев
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий22 июля 2017 г.
    Лавритов! Подотри мои коменты )))
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов22 июля 2017 г.
    По этой просьбе господина Бурлуцкого В.В., закомплексованного на ненависти к Президенту России, я удалил его словоизвержение.Он даже не удосужился вчитаться в приведённый материал, не говоря уже об интересе познакомиться с ним полностью.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий22 июля 2017 г.
    Лавритов! А про себя тоже не читая удалите? Вы то кто? Сказать? Прославляете актёра читающего чужие тексты. Вы то кто для меня? Представляете какой вред моей Родине наносите?
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов22 июля 2017 г.
    Вы - мой гость на этой странице!Извольте снимать грязную обувь при входе и не плевать в угол!А у нас на Родине хватает людей хороших и не очень...Так что успокойтесь и принимайте информацию к сведению!
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий22 июля 2017 г.
    В условиях цензуры я и не буду продолжать говорить с Вами. А пропаганду оставте у себя за границей. Это не информация к Вашему сведению.