Самое свежее

Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний! Алексей Рощин. А где пятый? Ева Меркачева. На адвокатов террористов из Крокус Сити посыпались угрозы

Кино, которое мы поимели. Или оно нас?

  • Атрибуты, обязательные для съемок фильмов о России Которую Мы Потеряли. Руководство для начинающих режиссеров, мечтающих о славе короля российского кино и быстрого питания Никиты Михалкова.

     

    Арбат. Улица в Москве, на которой обязан жить или хотя бы побывать главный положительный герой. Культовая для любого интеллигента улица. Показ ее должен сопровождаться проникновенной песенкой Окуджавы: "Ах Арбат, мой Арбат..."

    Белая гвардия. Беззаветная силища, сражающаяся на просторах Российской Империи за торжество Добра. Характерная деталь: воины Б.Г. всегда наступают правильными пехотными цепями и во весь рост – ибо благородны и бесстрашны, в отличие от пьяной матросни. Также отличаются подтянутостью, трезвостью и золотыми эполетами.

    Баржи. В них зверски топятся интеллигенты, поэты, а также белогвардейцы, которые изредка всё же попадают в плен к пьяной матросне. Все это часто проходит в Северном Ледовитом океане.

    Вечера. Всегда упоительны. Но только в России Которую Мы Потеряли. В кадре обязательны балы, красавицы, лакеи и юнкера. Чтобы максимально достоверно раскрыть картину вечеров, необходимо в звуковое сопровождение включить хруст французской булки.

    Гимназистки румяные. Совершенно необходимы для создания художественного образа Р.К.М.П. Всегда румяные. Целомудренные и честные. Аристократки духа. Если ваш фильм – тяжёлая социальная драма, то над Г. должны надругаться чернь или пьяная матросня.

    ГУЛАГ. Нечто не вполне определённое и весьма зловещее. Состоит из бесчисленного количества лагерей, куда отправляют за колоски и ещё тех, кого прикажет лично Сталин. Никто точно не знает, где находится ГУЛАГ, но ориентировочно это либо на Колыме, либо в Магадане. Как правило, оттуда уже никто не возвращается. Исключение составляют полностью писатели Солженицын, Варламов, Жигулин, Волков и т.д. В кадрах ГУЛАГа обязательны бесконечные ряды колючей проволоки, собаки-лайки и бесконечная лютая зима.

    Диссиденты. Совесть нации. Всегда борются против тоталитарной системы за торжество западной – и лично против тов. Сталина за… ну, это уже не важно, за кого. Формируются из интеллигенции и особенно из писателей. Всегда голодные и осунувшееся, даже на отдыхе в Вермонте и Париже.

    Есаул. Он оставил страну. Обязательный кадр – его конь под седлом чужака (некоего красного комиссара). Крупный план – показать полные страдания и тоски глаза коня.

    Жертвы. Собирательный трагический образ. Всегда исчисляются миллионами. Могут быть – Ж. пьяной матросни либо Ж. сталинского режима (они же Ж. НКВД). Собственно, это всё, так как больше никаких других Ж. быть в фильме не может.

    За Россию! Фраза, которую часто повторяют воины Б.Г., идя в бой с пьяной матроснёй.

    Интеллигенция. Всегда положительный образ. Интеллигенты несут правду и всегда думают о судьбах Родины, за что страдают от НКВД и оказываются в ГУЛАГе. Обязательно крупный план: НКВДешники топчут очки И. и бросают в печь Тетрадь расстрелянного генерала.

    Икра. То, чего было много в Р.К.М.П. и никогда не было в СССР. Обязательный кадр – крестьянин приходит с поля домой, жена подаёт ему рюмку водки и блюдце из майсеновского фарфора, наполненное И. Крестьянин крестится, произносит: "Ну, за государя!" – выпивает водку и закусывает И.

    Колоски. Плоды какой-либо зерновой культуры. Наличие при себе любого количества К. автоматически означает отправку в ГУЛАГ. Обязательный кадр – рука следователя из НКВД макает перо в чернильницу и пишет в деле обвиняемого: "Осуждён за колоски".

    Колбаса. То, что в изобилии продавалось на ярмарках в Р.К.М.П. – и чего почти не было в СССР. На ярмарках её много, она аппетитная и прилавки прогибаются под её тяжестью. Важно: К. в СССР совсем не такая аппетитная и её очень мало.

    Лагеря. См. ГУЛАГ.

    Миллионы. Цифра, которой должен оперировать всякий уважающий себя сценарист. Как правило означает количество жертв сталинского режима. Точное количество М. указано в книгах Солженицына.

    Москва (царская). Если Москва изображается во времена Р.К.М.П., она обязательно златоглавая. В ней есть изобильные ярмарки, рекой течёт шампанское, и икра разносится вёдрами. Также в кадре необходимы юнкера, гимназистки румяные, конфеты и бараночки.

    Москва (советская). Много чёрного и серого в кадре. По улицам должны ездить чёрные автомобили, в которые НКВДешники периодически заталкивают рабочих и крестьян, одетых в ватники и кирзовые сапоги. Обязательно наличие портретов Сталина – чем больше, тем и лучше.

    НКВД. Всемогущая организация, агенты которой приходят к людям по ночам, для того чтобы арестовать и отправить их в ГУЛАГ. На совести НКВД – миллионы жертв, точное количество которых указано опять таки в книгах Солженицына.

    Охота. Если фильм рассказывает о Р.К.М.П., то сцены охоты помогут глубже раскрыть темы вечеров. В кадрах присутствуют: породистые борзые собаки, орловские рысаки, возможна и французская булка. Желательно показать крестьян в косоворотках и ермолках, умильно наблюдающих за тем, как дворяне и помещики на лошадях топчут их посевы.

    Поэты. Лучшая часть интеллигенции. Элита. Самые одухотворённые люди. Гордо презирают деньги, советскую власть и чернь. За это часто были утапливаемы в баржах по приказам Сталина. В некоторые дни уничтожалось по пять тысяч П. В кадрах крупно показать гордое и одухотворённое лицо П., а также бант на его груди. Когда П. заберут в ГУЛАГ, его бант втопчут в грязь люди из НКВД. Звуковое сопровождение – трагическая музыка на скрипке.

    Пьяная матросня. Движущая сила 1917 года и последующей гражданской войны в России. Художественный образ – в бескозырках и чёрных кителях, опоясанные пулеметными лентами. Лица – зверские. Если фильм претендует на серьёзную проработку исторических деталей, необходимо показать, как П.М. пронзают насквозь своими штыками поэтов или просто интеллигентов.

    Россия Которую Мы Потеряли. Собирательный образ царской России, уничтоженной пьяной матроснёй и неблагодарной чернью. Поистине Золотой век русского народа. Звуковое сопровождение – русские романсы под гитару, проникновенное чтение стихов Мандельштама или звон бокалов с шампанским.

    Солженицын. Гениальный русский писатель, противостоявший тоталитарной советской системе и лично Сталину. Один из тех, кто всё-таки выжил в ГУЛАГе вопреки всему. Книги С. – лучший материал для съёмок исторических лент, ибо в них – Правда.

    Сталин. Тиран и палач русского народа, руки его всегда залиты кровью невинных жертв. Воплощение зла. Лично расстрелял гениального советского полководца Тухачевского и замучил поэта Мандельштама, за что и проклят навеки всем прогрессивным человечеством. Его появление в кадре автоматически означает, что через минуту кто-то отправится в ГУЛАГ.

    Тетрадь расстрелянного генерала. Некая полумифическая тетрадь некоего генерала Белой гвардии, беззаветно служившего России и подло расстрелянного пьяной матроснёй. Предполагается, что в этой Тетради сокрыта Истина. Она – символ сопротивления советской системе и одновременно живительный духовный источник для любого истинного интеллигента, тем более поэта. Широким народным массам стала известна из песни И.Талькова по словам "листая старую тетрадь расстрелянного генерала...."

    Уголовник. Очень сложный, острохарактерный персонаж. Обязательно должен быть в фильме, снятом о войне 1941-45 годов. У. совершает небольшие правонарушения, но при этом он отважен, не боится НКВД и всегда противостоит тоталитарной системе. Характерная деталь – У., массово забранные из лагерей в штрафбаты, решают судьбу всей войны и даже берут Берлин.

    Французская булка. Непременный атрибут настоящего упоительного вечера, непременно должна хрустеть. Ею хрустят не все, а только избранные аристократы, которые понимают различие между обычной русской булкой и элитной – французской. Если вы действительно хотите донести до зрителя эту элитарность, закажите булку действительно в Париже, пусть на ваши съёмки её доставят самолётом. Критики-искусствоведы, да и обычные зрители это оценят по достоинству.

    Хлеб. Два варианта. Если вы показываете Р.К.М.П., в кадре должны быть большие, вкусные караваи, продающиеся на ярмарках (показать в нескольких ракурсах). Дополнительно показать полные зерна амбары и пароходы, доверху гружёные зерном. Пароходы плывут в Европу, которую мы (до прихода советской власти) кормили нашим русским Х. Если же фильм про СССР – всё гораздо проще: Х. раздаётся исключительно по карточкам.

    Царь. Очень важный персонаж. В картине необходимо подчеркнуть его святость, ибо он – помазанник Божий. Наиболее выигрышным вариантом будет показать царя Николая Второго, как наиболее святого и вместе с тем мученического персонажа. Сцена расстрела царской семьи чернью – обязательна.

    Чернь. Возникает буквально из ниоткуда в 1917 году и вслед за пьяной матроснёй начинает вовсю крушить Р.К.М.П. Художественное исполнение – пьяные, давно небритые лица, совсем не отягощённые интеллектом. Носят рваные зипуны и мятые картузы. На ногах – лапти. Ч. нагло желает захапать не принадлежащие ей поля, леса, фабрики, заводы и красивые дворцы дворян-аристократов.

    Честь имею. Фраза, по которой легко узнаются представители Б.Г. Может произносится в разных обстоятельствах, но только не перед боем. Т.к. перед боем произносится За Россию! (см.выше).

    Шампанское. Напиток всех благородных людей до 1917 года. Непременный атрибут при изображении Р.К.М.П.

    Штрафбаты. Батальоны, укомплектованные интеллигентами, уголовниками, священниками, политическими заключёнными. Главная ударная сила, решившая исход Великой Отечественной войны. Именно Ш. окружили немцев в Сталинграде, остановили немецкое наступление под Курском и взяли Берлин. В конце фильма должны все погибнуть, останется только один штрафник – и именно он и донесёт до народа всю Правду о той войне.

    Щепотка земли. Берётся на прощанье есаулом или офицером Белой гвардии, которые потерпели поражение и покидают неблагодарную Россию. Наиболее пронзительные кадры – в эмиграции. Париж, ресторан, белая скатерть. На столе лежит щепотка русской земли, по щеке офицера скатывается скупая мужская слеза, в руке – револьвер с одним патроном.

    Экипаж. Должен ездить по улицам Р.К.М.П. В экипажах ездят гимназистки румяные, дамы с собачкой, юнкера и т.п.

    Юнкера. Воспитанники лучших воинских учреждений России Которую Мы Потеряли. По типажу близки к офицерам Б.Г., часто смеются заливистым юношеским смехом и ухлёстывают за гимназистками румяными.

    Ярмарка. Устраивалась исключительно в Р.К.М.П. В кадре необходимы – медовые соты, хлебные караваи, корзины яблок, штофы с водкой, длинные колбасы, двухметровые осётры и, конечно же, икра. На заднем плане – балалайки, шуты-скоморохи, весёлые пляшущие медведи.

    Ъ. Если картина повествует о Р.К.М.П., этот архаичный знак в конце слова необходимо вставлять по ходу фильма во всё, что можно – вывески, афиши, газетные статьи. Это придаст максимальную достоверность изображаемым событиям. Ещё лучше, если Ъ будет стоять уже в названии фильма. Критики-искусствоведы, да и обычные зрители сразу поверят, что фильм – чистейшая историческая правда, а не конъюнктурная туфта и лабуда.

     

    Отто Весе

4

Комментарии

6 комментариев
  • Денис Грачев
    Денис Грачев3 июля 2015 г.+4
    Подавляющее большинство исторических фильмов в России сейчас строится по принципу: «Мели, Емеля, твоя неделя! Неделя пройдет – и Емеля помрет!» Современные буржуи ненавидят чернь и любят золотые эполеты – под них и заделывается вся эта историческая туфта.
  • Олег Иванов
    Олег Иванов4 июля 2015 г.+1
    Одним словом -художественный вымысел.
  • Владимир  Криворучко
    Владимир Криворучко4 июля 2015 г.+3
    Могу сказать только одно :Отто Вессе "уделал"всю нынешнюю,извините,кинематографию почти на 100%.Но самое смешное то,что именно так,как написано здесь,все(за редчайшим исключением) эти недоумки и рвачи,АБСОЛЮТНО НЕ ЗНАЮЩИЕ НИ ИСТОРИИ РОССИИ,НИ ЖИЗНИ,и строят сценарии,снимают свои фильмецы.А теперь к этому замечу : НА НАШИ С ВАМИ ДЕНЬГИ!!!Снимают дерьмо вперемешку с дёгтем и дурОм засовывают нам в рот :"Жрите,лузеры!".Вот так,ребята...Допустили эту группу к власти,впёрли её в культуру—а теперь хлебаем.И попробуйте ИХ оттуда выколупать!Влезли ОНИ туда на "горячую",вплавились навечно.И выкорчевать эту шайку оттуда можно только,полностью поменяв...... Какой же это "художественный вымысел".Это—глубоко и иезуистски продуманная наглая и изощрённая ложь,подрывающая устои России.
  • Владимир  Криворучко
    Владимир Криворучко4 июля 2015 г.+2
    Борису Григорьеву—респект.Большое спасибо,дружище...
  • Afont Teuton
    Afont Teuton9 июля 2015 г.+1
    Борис Григорьев, где цыгане с медведем при изображении РКМП?
  • Александр Бороков
    Александр Бороков21 февраля
    Имею задать вопрос! Почему Николай II Романов причислен организованной преступной группировкой фашистских прихвостней, je vous demande pardon, Русской православной церковью заграницей, к лику страстотерпцев, а убиенные им дети и женщины в Кровавое Воскресение, нет?