Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Борис Григорьев. Нас пугают страшным 37-м годом. Но суды тогда оправдывали в 20 раз чаще!

  • Многих, возможно, удивит, что в современной отлибераленной России число оправдательных приговоров судов не превышает 1%. Тогда как в разгар «Большого террора» конца 1930-х годов эта цифра достигала 13%. В чем же причина столь изумительного контраста?

    Да в том, что основной задачей советских судов и милиции была профилактика преступлений. А любое наказание являлось мерой крайней, когда другие методы не решали поставленных перед обществом воспитательных задач.

    Советская милиции берет своё начало с рабочей милиции. 28 октября1917 г. НКВД по телеграфу предписал всем Советам рабочих и солдатских депутатов учредить рабочую милицию. Она должна была входить в ведение Советов, власти обязаны были содействовать ей в снабжении оружием.

    Рабочая милиция создавалась по принципу децентрализации, подчиняясь местным Советам. Сперва она даже не была штатной, строилась на основе выборов и милицейской повинности – что-то вроде срочной службы в армии. За первыми «ментами» сохранялась зарплата по месту основной работы – и они выполняли как задачи охраны общественного порядка, так и военные.

    Но в октябре 1918 года НКВД и Наркомюст утвердили новую инструкцию «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской милиции», ставшую шагом к централизации. Милиция стала исполнительным органом центральной власти – и хоть все еще находилась в ведении местных Советов, но подчинялась уже общему руководству НКВД. Милиционеров вооружили холодным оружием и револьверами, они занимались розыском и дознанием по уголовным преступлениям…

    И даже во времена знаменитых сталинских чисток наш суд не был тупым штамповщиком обвинительных заключений предварительного следствия, как это принято сейчас. Скажем, одно из самых известных дел тех лет – по Бухарину и его группе – Верховный суд СССР подробнейше рассматривал 10 дней кряду при массе зарубежных наблюдателей. И самые авторитетные из них (Лион Фейхтвангер и другие) не узрели там никаких подтасовок…

     

    Уже при Брежневе министр внутренних дел Н.А. Щелоков, хоть и далеко не безупречный лично человек, справедливо выдвинул главной задачей правоохранителей предупреждение преступлений.

    Тогда товарищеские суды на предприятиях, партийные и профсоюзные ячейки старались хорошо ли, худо – но уберечь человека, особенно молодого, от криминального греха. Общественные защитники с предприятий часто присутствовали на судебных процессах – всячески «отмазывая» обвиняемых. Существовала гуманная практика «брать на поруки» тех, кто согрешил впервые и не по самым тяжелым статьям: что-то украл по мелочи, устроил дебош с битьем витрин по пьяной морде и т.п. Важным критерием служила общественно-полезная роль подсудимого: если он в силу чего-то преступил закон, но приносил ранее пользу обществу – его могли оправдать по «характеризующим признакам».

    В целом эта задача куда сложней, чем услать в колонию того, на кого указал следователь. Сегодня ей у нас никто не занимается, и число невинно осужденных – тех, кто недодал взятку оперу, следаку или судье – катастрофически растет.

    Кстати и во всем мире давно поняли, что проблему борьбы с преступностью нельзя решить путем одних репрессий, сугубо с позиции устрашения. Еще в 1955 году на I Конгрессе ООН по предупреждению преступности было принято решение о создании в полицейских управлениях профилактических отделов. Во многих странах были созданы такие средства профилактики – и только там, где они успешно заработали, преступность ощутимо сокращается.

    У российских же правоохранителей сегодня совершенно иные задачи – поскольку и полиция, и суды оказались втянуты в коррупционную схему власти. Репрессии в административном и уголовном праве стали основным методом даже не борьбы с преступностью, а собирания всякой подати. И не только с преступных элементов, но и с замордованного полицией народа – который, пребывая в страхе перед «русской Фемидой», в итоге лучше голоснет на выборах «за кого надо».

    Вот потому-то и упало в 20 раз число оправданий в наших судах в сравнении с тем 37 годом, которым нас пугают нынешние лукавые свободолюбы. Ибо тогда и сейчас задачи правосудия были совершенно разные.

    Тогда – воспитать народ, максимально оторвав его от криминала и «политических вредителей» и натравив на всякое созидание. Поэтому суд был крайне скрупулезен, осуждал только тех, кого иначе не перековать – в итоге чего у нас и строилось по несколько сот новых заводов в год.

    А сейчас задача нашего Шемякина суда – засадить как можно больше правых и виноватых, чтобы послушней платили дань «новым русским негодяям» и не мешались под ногами правящих сырьевиков. Отчего, естественно, число отечественных заводов расти у нас не может нипочем.

24

Комментарии

10 комментариев
  • Александр Егоров
    Александр Егоров12 февраля 2018 г.+13
    Некоторые генералы, маршалы и ученые боролись с советской, тогда правящей, властью. Советская власть боролась с теми, кто с ней боролись. Советская власть тогда победила. Правнук Корогодина пытался отмазать старика-разбойника. Оказалось, что старик Корогодин лично расстрелял 50 красноармейцев. Корогодина тоже расстреляли. Законы были суровые, но и жизнь не проще. Уголовников и прочих тоже хватало.
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc12 февраля 2018 г.+5
    На самом деле, всегда существует так называемая "судебная практика". Сейчас она действует так. Неважно, какое дело вам пришили и как расследовали. Это не имеет значения. Важно чтобы вас осудили, как правило без посадки. Но на суде, при полной невиновности, вам надо признать несуществующую вину. Только в этом случае, вас осудят условно. Казалось бы зачем такой фокус? Ну так всё просто. Теперь вы не просто на крючке, вы на цепи. Достаточно нарушить правила дорожного движения, и вы кандидат на нары с удвоенным сроком. То есть раб, с законным наказанием за неповиновение.
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков12 февраля 2018 г.+4
    Нынешние либеральные идиоты не могут выскочить из обоймы обвинений а-ля мантра. Как о чем-то ужасном говорят о "шарашках". Хотя это были практически конструкторские бюро, за пределы которых не выпускали инженеров. Нельзя сказать, что это был верх демократизма, но нередки случаи, когда "подручные Берии" просто прятали туда ученых, на которых иногда и по надуманным причинам пытались завести дело. Проходило какое-то время и люди выходили за ворота шарашек, поскольку дела закрывались
    • .. ump-2
      .. ump-214 февраля 2018 г.+1
      Между прочим, эти "шарашки" создавались и с целью защы. В 30-е годы широкое распространение получили убийства учёных, ведущих конструкторов и инженеров агентами иностранных спецслужб. Чтобы их защитить, иногда пользовались доносами, судили и помещали их в лагеря с дальнейшей работе в "шарашке". Как это ни цинично звучит, подобная мера спасла жизнь многих известных специалистов.
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов12 февраля 2018 г.-4
    Байки из склепа , ... сегодня в почёте .
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков13 февраля 2018 г.+3
      Аркадию. Надеюсь вы имели в виду не ЕБНоцентр
      • Аркадий Осипов
        Аркадий Осипов13 февраля 2018 г.
        Я это к тому , что любые байки нуворишей , идут в разрез с законами , ради своего блага . Народ 0 , с ошейником и коротким поводком . Закон дышло ...
  • влад влад
    влад влад12 февраля 2018 г.+3
    Спасибо за правду .
  • Рососвет Солнечный
    Рососвет Солнечный13 февраля 2018 г.+4
    Тогда общество было социалистическим, а ныне индивидуалистическое. Брать на поруки уже не требуется.
  • Олег Иванов
    Олег Иванов14 февраля 2018 г.+3
    Безнаказанность судей за совершенные ими уголовные преступления против правосудия -вынесение заведомо не правосудного решения (приговора), фальсификация доказательств это и есть та почва беззакония которое порождено современным российским буржуазным государством. По конституции РФ судебная власть должна избираться. Однако исполнительная власть присвоила себе право назначать всех судей сверху до низу. А в советское время судья избирались народом. В составе суда были народные представители -два представителя.