Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Борис Григорьев. Так кто спасет Россию – новый президент или новый народ?

  • Россия вроде бы имеет сегодня суверенитет, которым гордятся взапуски представители ЕР. Да, у нас ещё есть вооружённые силы, способные проводить операции в Сирии – и даже ядерное оружие со средствами доставки, способное разнести всё что угодно.

    Но как с нами считаются другие страны, очень хорошо видно на примере корейской Олимпиады.

    Даже наших оправданных спортсменов МОК на эту Олимпиаду не пустил. А что такое МОК? Далеко не самая влиятельная международная организация. Могло ли такое произойти с США? С Китаем? Нет, конечно. Даже с Индией такой номер бы не прошёл – а с Россией запросто. И даже одно это подвергает наш суверенитет огромному сомнению.

    Теперь экономика. Россия, став членом ВТО в существующих условиях, добровольно отказалась от ее суверенитета в области торговли, открыв свой рынок для экономических агрессоров. Вчиненные нам санкции были против духа и буквы ВТО –  но мы в какой-то мере сами спровоцировали их.

    Есть ещё суверенитет технологический. СССР мог худо-бедно производить всё, что нужно для жизни огромной страны. От ниток и иголок – до ядерных реакторов и вычислительных машин.

    А сейчас Россия может ли сама произвести всю номенклатуру актуальных для нее изделий? Есть у нас хотя бы телевизоры из отечественных элементов? Мобильные телефоны нашего производства? Автомобили собственной разработки и из наших комплектующих? Много ли мы шьем сами себе одежды – вплоть до носков и чулок? И достигли ли мы продовольственной безопасности – если семенной картофель и яйца для бройлеров закупаем на стороне?

     

    При этом даже самые хваленые наши патриархальные скрепы, противопоставляемые гей-Европе, распадаются со страшной силой на глазах. В России уже на 1000 заключаемых браков чуть ли не больше 800 разводов, институт семьи на грани гибели. Старшим поколениям, выросшим в нормальных полных семьях, видеть это дико. Но это – увы, уже свершившийся факт: полная семья стала сегодня у нас исключением.

     Россия имеет отрицательную динамику естественного прироста – связанную, очевидно, с глубоким экономическим провалом. И дело тут даже не в тяжелом материальном положении – оно после первой и второй мировых войн было куда хуже. А в отсутствии главного – надежды, без которой не хочется жить и плодиться.

    Иные сильно оптимистичные патриоты заявляют, что пока в России есть нефть и газ, бояться нам нечего: всё так или иначе купим за нефтедоллары, как завещал еще Чубайс.

    Но против этого работают сразу два процесса. С одной стороны, помалу развиваются альтернативные источники энергии; а с другой, углеводороды – невозобновляемый ресурс. Уже сейчас с огромным трудом поддерживается их добыча. И нам надо уже завтра запрещать их продажу за рубеж, так как мы можем докатиться до того, что придётся самим покупать за границей нефть и газ – а покупать будет не на что.

    Но больше всего ужасает количество закрываемых у нас промпредприятий. На это кто-то скажет, что и открывается у нас немало всяких производств. Да вся беда в том, что закрываются гиганты, а открываются карлики – по производству каких-нибудь стелек, сидений для унитазов и т.п. Даже своих гвоздей мы уже не можем наковать – в Леруа Мерлен лежат только китайские.

    Где сегодня былые московские силачи – Серп и Молот, Динамо, 1-й ГПЗ, Автозавод им. Ленинского Комсомола, ЗИЛ, 1-й часовой завод, Красный пролетарий? А без их силы, без их локтей, которыми мы некогда расталкивали мировой рынок – нас все равно удушат западные «партнеры», которые завладели всеми нашими «отверточными сборками» и всей нашей сетевой торговлей.

    И еще крайне важная составляющая для выживания в капиталистической парадигме, раз уж мы ее приняли. Много ли в России независимых профсоюзов и дееспособных партий, отстаивающих интересы тех или иных социальных слоев?

    Таких институтов в нас, если руку на сердце, нет вообще! А те, что есть – ЕР, КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия – работают сугубо на самих себя и возвышение единственного ангела-хранителя страны В.В. Путина, который на «прямой линии» спасает ее от всего. Но этого, как только слепой может не видеть, крайне недостаточно.

    Итого: курс 18-летнего правления указанного ангела-хранителя завел нас в полный, системный и безвылазный тупик. Даже несмотря на Крымскую победу и фантомный рост благосостояния в «тучные годы», обязанный фартовому росту цен на нашу нефть.

     

    Что же делать?

    Это самый заковыристый вопрос – простой только для простаков: сменить Путина на Грудинина, который обещает с три короба; на Собчак, на крамольного Навального – и вся недолга.

    Но, увы, даже от такой гипотетической смены нам не станет легче –и вот почему.

    Не надо уподобляться дремучим врагам Путина, орущим про какую-то его порочную генетику, которая де и загнала его под пяту грабящих Россию олигархов. Да нормальный он человек – просто попал в такой расклад, где в силу причин взяли верх всякие Чубайсы, Усмановы, Абрамовичи и иже с ними… А народ при этом как-то исподволь смолчал.

    Порвать рубаху на груди и ринуться против всей этой олигаршьей сволочи – при таком молчании народном – способен только настоящий Юлий Цезарь, Наполеон, Иосиф Сталин, наконец родной Иван-Дурак. Но Путин по своей природе – и не Цезарь, и не Сталин, и тем паче не дурак. Не глупей его – разве поджилками слабей – и те же Грудинин, Собчак, Навальный и прочие фейковые кандидаты на президентский пост.

    И вход из всей этой неурядицы, на мой взгляд, всего один. Великое молчание народное должно превратиться в могучий глас народа, в спрос за все с не отвечающих сегодня ни за что избранников народных. Только тогда все выборы станут у нас не тем спектаклем, к которому сейчас большинство и относится в душе именно как к театральной постановке.

8

Комментарии

72 комментария
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов5 февраля 2018 г.-1+8
    Надо помнить , что градообразующее ... это НАРОД . Народ выбирает предводителя , что бы он отстаивал их интересы . А это значит - НАРОД и ПРЕДВОДИТЕЛЬ , должны быть едины ! Если предводитель выбирает курс на определённую прослойку , этого народа , то этого предводителя ... на виселицу . С прослойкой провести беседу ... не поняли ... следом . Верёвки хватит на всех . Китай работает .
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.-1+11
    В. Путин имеет поддержку в лице армии и спецслужб, поэтому ему по силам начать такие преобразования в России, которые будут обречены на успех в народе. Всё в его руках, а если не начнёт, значит, не желает.
    • Lucifer Centurion
      Lucifer Centurion7 февраля 2018 г.+1
      Именно. Видимо не желает.
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева6 февраля 2018 г.-1+12
    Народ определяется теми ,кто во главе народа . Вот сейчас к Грудинину привязались с тем ,что он сказал фразу о "баранах и льве ". Может ,ни к месту сказал ,но по сути верно . Никогда советский народ не выиграл бы Великую Отечественную ,если бы во главе его были бы благодетели антисоветской клики Горбачев ,Ельцин ,Путин . Украинский народ что 40 лет назад ,что сейчас -один и тот же ,но если во главе коммунистов украинский народ был работящим ,спокойным ,добрым созидателем ,кроме Западной Украины ,то во главе с врагами коммунистов украинский народ стал злобным ,агрессивным ,тупым ,никчемным разрушителем .
    • Игорь Никитин
      Игорь Никитин6 февраля 2018 г.+1
      иными словами стаду нужен правильный пастух?)
      • За Державу Обидно
        За Державу Обидно7 февраля 2018 г.
        При отсутствии правильного пастуха народ , как стадо. Координировать действия кто=то должен, УПРАВЛЯТЬ. Если не управлять и не направлять - не будет единовекторного движения.
  • Игорь Никитин
    Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-4
    По поводу производства: В СССР действительно производился весь ассортимент жизненно необходимых стране товаров. Но только потому, что граница была на замке, и поток импортных товаров, почти всегда, лучшего качества был для потребителя совка недоступен.. Обеднение ассортимента товаров производимых в России сегодня не следствие злого умысла, а следствие проигранной конкуренции импортным товарам. Конечно, можно возразить, что государство должно заботиться о своем производителе и путем введения пошлин и даже полного запрета импорта, беречь собственные производства. Но в этом случае, у отечественного производства нет шансов стать конкурентоспособным. Развитие эффективного производства возможно только при наличии с одной стороны конкуренции, а с другой стороны обмена передовыми технологиями. Отличный пример современный Автоваз. Заслуженно занимая место наименее популярной марки на отечественно
  • Игорь Никитин
    Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-4
    на отечественном рынке, он умудряется производить и продавать наибольшее количество машин. Объединяя дешевое производство и заимствованные технологии рено-ниссан, автопроизводитель вполне себе успешно существует, дает рабочие места, обеспечивает население доступными авто, и даже умудряется экспортировать свои машины в т.ч. на капризыне европейский рынок. причиной такого положения дел является с одной стороны 40% ввозная пошлина на новые иномарки, с другой гибкая ценовая политика и спрос на недорогие автомобили внутри страны.
  • Игорь Никитин
    Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1+1
    По поводу гвоздей: Уметь производить гвозди - невелика наука. Стремиться производить у себя все все все - пусть в никуда. Нужно стараться производить продукцию с высокой степенью добавленной стоимости: АЭС, Ракеты, продукцию ВПК, а гвозди пусть Китай делает - они у них в любом варианте будут дешевле, т.к. им на производствах банально не надо тратиться на отопление, капитальные строения и т.п. Зачем выращивать лимоны под Мурманском, если можно построить АЭС, например, в Египте и покупать у них те же Лимоны? Да, для суверенитета страны, производство стратегически важных товаров необходимо локализовывать у себя - но стремиться производить у себя все на свете - глупая и неэффективная трата сил и ресурсов.
    • Александр Узлов
      Александр Узлов6 февраля 2018 г.+2
      Ну гвозди автор упомянул для наглядности. Можно упомянуть бельевые прищепки. А если серьёзно меня волнуют лекарства - почти сплошь импорт.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.+2
      Игорь, конечно, нельзя производить в отдельно взятой стране всё, что необходимо современному человеку. Однако торговое объединение со странами более технологически развитыми, несёт в себе неотвратимое ещё большее отставание и деградацию жизненных стандартов в будущем. Поэтому протекционизм нужен, а объединение первоначально желательно со странами, близкими по техн. уровню. Но самое главное - это создать условия для раскрепощения творческого труда в массах, что возможно лишь в условиях обновлённого социализма. При капитализме легче купить и продать дороже, как говорил Паниковский, чем догонять ушедших вперёд.
      • Игорь Никитин
        Игорь Никитин6 февраля 2018 г.+1
        По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), экспорт легковых автомобилей из России за 11 месяцев 2017 года увеличился на 12,7% и составил 77,3 тыс. шт. на общую сумму $1,205 млрд.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.+1
          Это только один маленький сегмент бюджетных автомобилей, на которые спрос будет всегда. В СССР "жигули" (с особой комплектацией), по стоимости "консервной банки" для Запада, также поставлялись на мировой рынок. Кстати, на разности цен и мошеннической схеме поднялся небезызвестный Березовский, взявший дело в свои руки. Мы же здесь говорим об экономике в целом, и тогда всплывают эти непреложные истины....
          • Игорь Никитин
            Игорь Никитин6 февраля 2018 г.
            так мы опять возвращаемся к тезису, что большое состоит из множества малых.. Ну не приводить же здесь примеры всех успешных российских проектов..
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.+5
              Пока Россия находится на буржуазном пути развития процветание в России невозможно. Вы можете наблюдать, как из трещин в асфальте кое-где пробивается зелёная травка, однако вы не будете утверждать, что на асфальтированной дороге условия для произрастания травы хороши. Это у правительства Медведева такие отчёты: вы посмотрите там ничего и здесь кое-что в будущем будет ещё лучше, а на самом деле, в целом по стране разруха экономики.
              • Игорь Никитин
                Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-4
                это же ваша частная оценка ситуации.. Невозможно достигнуть состояния, когда все вокруг абсолютно всем нравиться..
                • Сергей Бахматов
                  Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.+2
                  Поэтому я и говорю, что стоит с буржуазным либералом заговорить о перспективах страны в целом, так сразу он превращается в дятла, но скиркающего, как глухарь на току)))
                  • Игорь Никитин
                    Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1
                    ну началось ) не либерал я - сам их не люблю.. Но и не коммунист точно..
                    • Сергей Бахматов
                      Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.+1
                      Вы понятия не имеете, что такое либерал и чем он отличается от человека, приверженного идеалу свободы. Плохо ещё учат у нас в школах. Если человек сам не возьмётся за своё образование, то будет полным идиотом....
                      • Игорь Никитин
                        Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1+1
                        и почему вы считаете что лучше других во всем разбираетесь? )) ужасающее самомнение..
                        • Сергей Бахматов
                          Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.+1
                          Хорошо, чем отличается буржуазный либерал, от человека, приверженного идеалу свободы? Если не ответите, то я прав)))
                          • Игорь Никитин
                            Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1+1
                            опять экзамен - принципиально не собираюсь пере вами отчитываться)
                            • Сергей Бахматов
                              Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.+3
                              Игорь, всё двоечники очень принципиальный народ)) Если бы вы знали, то ответили, а если не знаете, то что?)))))))) Буржуазный либерал ратует за свободу для себя и ему подобных в обществе, где остальные должны подчиняться его понятию свободы. Свобода же может иметь место лишь для всех, когда все имеют РЕАЛЬНУЮ возможность для самореализации, а это не может иметь место в буржуазном обществе. Так что, батенька, вы типичный либерал и, как полается в этом случае, недоучка))))
                              • Игорь Никитин
                                Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1+2
                                Ну наконец то - хозяин подарил Добби носок) Меня повысили от Дятла до Недоучки..) Не я кстати вам комменты писать начал, а вы мне.. Комментируете, потом на оскорбления скатываетесь, когда доводы ваши не проходят. Экзамен пытаетесь устроить. Ну не комментируйте мои посты, раз я вас так раздражаю и беседа у нас никак не задается)
                                • Сергей Бахматов
                                  Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.+1
                                  А вы перестанете поставлять опиум для народа?))))
                                  • Игорь Никитин
                                    Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1
                                    Боитесь, что я своими крамольными речами внесу смуту в неокрепшие умы?
                                    • Сергей Бахматов
                                      Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.
                                      Именно это. Никитин немножко не микитит))
                                      • Игорь Никитин
                                        Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1+1
                                        а как же свобода мнений? право каждого на "самореализацию"?) пытаетесь навязать идеалы истинной свободы несвободными методами выходит..
                                        • Сергей Бахматов
                                          Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.+3
                                          Чтобы обмениваться мнениями на равных, нужно сделать бесплатным обучение в школах, вузах и аспирантурах для всех слоев населения, а также повысить уровень преподавания и заинтересованность учеников. Многое другое также. А вы что желаете, чтоб двоечники имели столь же весомый вес в своиз суждениях, как люди образованные?
                                          • Игорь Никитин
                                            Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1+2
                                            ни вы о моем, ни я о вашем образовании ничего не знаем.. Зато можем видеть, что в отличии от вас, я не получив ответа на вопрос: "..чем же вы тогда отличаетесь от того самого "буржуазного либерала"? не начинаю вас оскорблять ни Дятлом, ни Недоучкой.. Так, что по крайней мере с культурной точки зрения - вы мне не ровня..)
                                            • Сергей Бахматов
                                              Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.-1
                                              Возьмём вас, например. Вы научились писать, а читать не умеете или не желаете. Значит, вы невежда, ничего тут не поделаешь. Учить вас надо было, когда поперёк лавки лежали. Теперь, я думаю, что уже поздно....
                                              • Игорь Никитин
                                                Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-2+2
                                                Моя логическая цепочка - безупречна. Опровергнуть её у вас не получается ) Будь вы поумнее - просто промолчали бы. А так - только себя закапываете..
                                                • Сергей Бахматов
                                                  Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.-1+2
                                                  У вас нет никакой цепочки. Чтобы быть равными в возможностях, нужно обеспечить для всех людей равные жизненные условия для развития. Иначе равенство будет просто декларацией. Поэтому все страты общества должны иметь бесплатное образование, медицинское обслуживание, бесплатный доступ к культурным ценностям, возможность бесплатно открыть своё дело, но без права эксплуатации чужого труда и т. д. и т. п.
                                                  • Игорь Никитин
                                                    Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1
                                                    и поэтому, пока этого нет, вы, считающий себя суперправильным и мегаобразованным, беретесь за непосильную ношу решать кому можно иметь свое мнение а кому низзя.. Браво!
                                                    • Сергей Бахматов
                                                      Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.+1
                                                      Игорь, вы человек бездумный, поэтому пока получается, "как горох об стену". Но глупость не порок, а большое свинство для окружающих. Придётся терпеть таких, как вы)))
                                          • За Державу Обидно
                                            За Державу Обидно7 февраля 2018 г.
                                            Мудрость, интеллект не всегда от образованности.
                                      • Игорь Никитин
                                        Игорь Никитин6 февраля 2018 г.+2
                                        Получается, что вы ратуете за свободу для всех. Но лишь для всех - кто с вами согласен.. А для тех кто не согласен - в праве на свободу отказываете. Так чем же вы тогда отличаетесь от того самого "буржуазного либерала"? )
                                        • Сергей Бахматов
                                          Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.-1+1
                                          Вы можете быть совершенно свободны, когда собираетесь до ветру, но обсуждать глобальные проблемы вам рановато. На кухне, конечно, все возможно))))
              • Игорь Никитин
                Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-2
                кстати, наибольшие темпы роста ВВП в России были в 1913-14 годах, когда страна как раз уверенно вставала на путь капитализма
                • Виктор Старков
                  Виктор Старков6 февраля 2018 г.+3
                  Игорь! ВВП можно по разному посчитать! А вот то что Россия имела самый большой долг в мире в 1913 г., Вам ни о чем не говорит?
                  • Игорь Никитин
                    Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1
                    Если уж про долги говорить - то поведайте, зачем ваши любимые коммунисты десяткам стран азии и африки невозвратные кредиты раздавали?
  • Игорь Крапивко
    Игорь Крапивко6 февраля 2018 г.-3
    Поверхностно, предвзято, однобоко... Не интересно!
  • Виктор Старков
    Виктор Старков6 февраля 2018 г.+6
    Согласен с первой частью статьи и категорически не согласен со второй, где делается попытка опять обелить Путина и понемногу обгадить остальных. Хочется напомнить автору, что у нас президентская республика и в ст.3 Конституции четко сказано, кто определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. О молчании народном! В 2000 г. вступив в должность Путин своим заявлением, что пересмотра итогов приватизации не будет! Сразу показал, на чьей он стороне!
  • Виктор Старков
    Виктор Старков6 февраля 2018 г.+2
    Поправка. Ст. 80 ч.3 Конституции РФ.
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc6 февраля 2018 г.+3
    Виктор, абсолютно верно и точно. И что самое важное, вы не поленились привести неопровержимое доказательство. Что весь бред и несчастья нам узаконили в конституции. Менять надо и конституцию и гаранта, этого "устава о рабстве и рабовладении"
    • Виктор Старков
      Виктор Старков6 февраля 2018 г.+3
      Несомненно убогую ельцинскую конституцию, написанную под диктовку чубайсовских американских советников, нужно менять. Ведь Ельцин украл у народа даже Конституцию! Я отлично помню как Собчак - председатель комиссии по разработке новой конституции кричал на каждом углу, что Ельцин подписал не ту конституцию, что они разрабатывали!
      • Игорь Никитин
        Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-7
        на что менять собираетесь? на сало?
        • Виктор Старков
          Виктор Старков6 февраля 2018 г.+3
          Я вообще то на троллевые вопросы не отвечаю! В порядке исключения.Вопросов не решаемых ельцинской конституцией море. Тут и механизм осуществления народной власти ну например: Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум - так она раньше звучала, в ельцинской конституции:Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Ну и сколько раз за 25 лет действия ельцинской конституции проводился референдум? И таких примеров можно привести море, если по пунктам разбирать всю конституцию! Просто времени нет!
          • Игорь Никитин
            Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1+1
            А кто вам мешает проводить референдум? Собирайте достаточное количество подписей, несите в ЦИК и проводите.. Если вопрос животрепещущий и волнующий широкие массы, проблем с количеством подписей у вас не возникнет..
            • Виктор Старков
              Виктор Старков6 февраля 2018 г.
              Товарищ не понимает! В конституции должны быть отражено то что никакая ветвь власти не имеет права решать, а только народ на референдуме. Ну например территориальную целостность страны. А то захотел Хрущев и Крым Украине подарил, Путин на Амуре - китайцам. Медведев кусочек акватории Северного моря - норвежцам.
              • Игорь Никитин
                Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1
                Хрущев народом не избирался - поэтому претензии по передачи Крыма вполне себе имеют место быть. А вот Путин и Медведев выбраны прямым народным голосованием, а значит имеют право действовать от имени народа в рамках сформулированных в конституции полномочий. И да, кстати, нелюбимую вами конституцию тоже утвердили в результате всенародного рефререндума..
            • Виктор Старков
              Виктор Старков6 февраля 2018 г.
              Ну хорошо. народ собрал подписи, предположим даже референдум прошел.Ну а дальше что? Какие действия должна предпринять власть? Где это отражено в конституции?
              • Игорь Никитин
                Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-1
                Вот проводите и посмотрим) По крайней мере это все законно. потому как в рамках вашей логики которую можно сформулировать так что " бесполезно пытаться играть честно с ворами и обманщиками", действовать можно только вне правового поля..
                • Виктор Старков
                  Виктор Старков6 февраля 2018 г.
                  Оппозиция то как раз пытается решить вопрос цивилизованно, в результате выборов, только власть никак не хочет играть по честным правилам!
                  • Игорь Никитин
                    Игорь Никитин6 февраля 2018 г.
                    А что не так? Вы, с вашими убеждениями, даже выбирать можете ) Хотите Грудинин, Хотите Сурайкин - на любой вкус)
                • Виктор Старков
                  Виктор Старков6 февраля 2018 г.
                  Ага, посмотрим, посовещаемся и решим. А может надо не решать, а исполнять волю народа!
                  • Игорь Никитин
                    Игорь Никитин6 февраля 2018 г.
                    вот 18 го и увидим волю народа.. В конечном итоге, те кто недоволен уж всем совсем (хоть составом кандидатов, хоть формой выборов) всегда может или за Сочак проголосовать, или ногами не прийти. Представьте себе - ну достал всех Путин, ну никто его не любит - ну и не идите на выборы - пусть камеры участки пустые покажут, пусть явка будет как на муниципальных.. Ясно же что сейчас Путину нужна победа абсолютным большинством. Чтобы пришло много больше 50% и процент был такой чтобы больше 50% из всего списка избирателей за него было.. Тем более это его последний раз
                    • Сергей Бахматов
                      Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.+1
                      Это последний раз для кулацких подпевал, как вы, а дальше своими ногами уйдут, а если не захотят, то помогут))
            • Алёна Алая
              Алёна Алая6 февраля 2018 г.+3
              а не хотите ли припомнить как совсем недавно путин засадил за решётку и обложил штрафом за попытку провести референдум за ответсвенную власть неких бедолаг кирилл Барабаш, Валерий парфёнов, Александр Соколов и Юрий Мухин? просто за желание того чтобы власть отвечала перед народом. о паправках соответствующих в конституцию. Люди начали подписи собирать и что? так что кто мешает? - путин и его шакалы. Вот кто мешает.
  • Виктор Старков
    Виктор Старков6 февраля 2018 г.+3
    Вынужден был прерваться. Закончу мысль. Разве народ не поддерживал Путина, когда он делал правильные шаги? В вопросе с Крымом, с посадкой Ходорковского и прочих ворюг. Что народ поддерживал Березовского, а не Путина?
    • Игорь Никитин
      Игорь Никитин6 февраля 2018 г.-3
      Ну вот 18 марта и узнаем кого и насколько поддерживает народ..
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.
      Виктор, чтобы не прерываться, есть средство "простамол уно", а в остальном всё верно и заслуживает согласия...
  • Виктор Старков
    Виктор Старков6 февраля 2018 г.
    Спасибо за заботу, но меня отвлек звонок в дверь.Сосед приходил.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов6 февраля 2018 г.
      Да, конечно, иногда и телевизор выключать приходится)))
  • Lucifer Centurion
    Lucifer Centurion7 февраля 2018 г.
    Этих слепых очень много, большинство уверенно в обратном, так как видит только пропаганду с пары тройки центральных каналов. В девяностых было несомненно хуже чем сейчас, но тогда хотя бы была честная пресса, хоть часто и делала материал на заказ, а не как сейчас - весь. Но, то, что сейчас лучше, это ни в коем случае не заслуга власти, для этого полно других очевидных причин. У меня большие сомнения, что сейчас хоть что то возможно изменить к лучшему, без очень мощного пинка. Вопрос кому конкретно его адресовать и кто это может сделать остаётся открытым.
  • За Державу Обидно
    За Державу Обидно7 февраля 2018 г.
    Понятно, что могучий глас народа...- только кто эти все голоса соберет в единый глас , и кто будет его транслировать . Иначе могучий глас может превратиться в пшик, как на украине "майдан".
  • Тот Кто
    Тот Кто7 февраля 2018 г.
    Спасет новый народ, который оформится Нацией! Которая выберет себе новую власть, Зависимую от Нации, а не испражняющуюся ей на голову директивами "выбить Крыского хана с Изюмского шляху!"... и чтоб непременно, "до последней капли крови!" И конечно же, иллюзии многих "выкопаем Брежнева (Сталина) - будем жить по-прежнему" - должны быть оставлены, а упорство наиболее тупых и агрессивных - пресечено без жалости. Иначе, они "достроят коммунизм" до окончательного развала - если не испепеления в Мировой войне - России.
  • Сергей Можаровский
    Сергей Можаровский8 февраля 2018 г.+2
    Борис Григорьев, ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу. Нет никакого "народа", как субъекта действия. Все действия совершают отдельные личности - Борис Григорьев, Максим Шевченко, Дмитрий Медведев, Вася Пупкин и т.д. Если нет "отдельных личностей" которые спасают Россию, то нет и никакого "народа", который может её спасти. Поэтому уж будь добр, присмотрись к Грудинину, направь его, если видишь косяки. Или займи его место. А Путина уже не исправить.