Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Человек, который стал парой ботинок.

  • Из истории Америки и про ее «культурный фундамент».


     Жизнь, воз­можно, тем и прек­расна, что ни­ког­да не зна­ешь, что ждёт те­бя зав­тра.

    Единс­твен­ная из­вес­тная фо­тог­ра­фия Джор­джа Пэр­ро­та «Боль­шо­го Но­са»

     

    Джордж Пэр­ротт, из­вес­тный как Джордж Боль­шой Нос, был гра­бите­лем и угон­щи­ком ско­та на аме­рикан­ском Ди­ком За­паде в кон­це XIX ве­ка. А ещё он гра­бил со сво­ей бан­дой по­ез­да и ди­лижан­сы. В то вре­мя все сдел­ки осу­щест­вля­лись при по­мощи на­лич­ных де­нег, и в ди­лижан­сах час­то пе­рево­зили со­лид­ные сум­мы.

    Од­нажды еще в 1878 го­ду, бан­да Боль­шо­го Но­са ре­шила по­пытать уда­чи с по­ез­дом Юни­он Па­сифик, ко­торый вез день­ги для зар­пла­ты сво­их сот­рудни­ков. Они наш­ли у­еди­нен­ный учас­ток пу­тей воз­ле ре­ки Ме­дисин Боу в шта­те Вай­оминг, вы­тащи­ли в этом мес­те кос­тыль из рельс и спря­тались в кус­тах, ожи­дая по­ез­да. Но бди­тель­ный ра­бот­ник же­лез­ной до­роги за­метил от­ре­мон­ти­ровал пов­режде­ние и пре­дуп­ре­дил ше­рифа.

    Джордж Боль­шой Нос и его лю­ди, ког­да уви­дели, что по­езд спо­кой­но про­ехал че­рез их «ло­вуш­ку», уш­ли в кань­он Рэттлснейк воз­ле го­род­ка Элк-Ма­ун­тин. За ни­ми по­пятам сде­лова­ли два сыщика - за­мес­ти­тель ше­рифа Ро­берт У­ид­до­уфилд и де­тек­тив Union Pacific Тип Вин­сент. Ког­да офи­церы при­были в кань­он Рэттлснейк, они уви­дели пе­пел кос­тра, ко­торый был не­дав­но пос­пешно за­топ­тан. Ког­да У­ид­до­уфилд наг­нулся, что­бы пот­ро­гать пе­пел, теп­лый ли он еще (что­бы по­нять, как дав­но уш­ли бег­ле­цы), он сра­зу же был убит выс­тре­лом из кус­тов. Вин­сент по­вер­нулся и по­пытал­ся бе­жать, но его так­же зас­тре­лили.

    Union Pacific Railroad не­мед­ленно пред­ло­жил наг­ра­ду в $ 10 000 (что бы­ло ог­ромны­ми день­га­ми на то вре­мя) за го­лову Джор­джа Боль­шо­го Но­са. Поз­же эта наг­ра­да бы­ла уве­личе­на в два ра­за до $ 20 000. Но ещё два го­да Джорж и его лю­ди гу­ляли на сво­боде, по­ка Боль­шой Нос не на­пил­ся в ба­ре и не на­чал хвас­тать­ся убий­ства­ми в Элк-Ма­ун­тин. Его арес­то­вали и от­везли в Ро­улинс, где суд приз­нал Джор­джа ви­нов­ным и при­гово­рил к по­веше­нию.

     

    Не­удач­ли­вый гра­битель и жер­тва су­да Лин­ча Джордж Пэр­рот.

     

    За де­сять дней до наз­на­чен­ной каз­ни, 22 мар­та 1881 го­да, Джордж Пэр­ротт по­пытал­ся бе­жать. Ис­поль­зуя кар­манный нож, он спи­лил зак­лепки на нож­ных кан­да­лах, пос­ле че­го раз­бил го­лову тю­рем­щи­ку Ро­берт Рэн­ки­ну. Нес­мотря на про­битый че­реп, Рэн­ки­ну уда­лось поз­вать свою же­ну Ро­зу, ко­торый схва­тила пис­то­лет му­жа и зас­та­вила Джор­джа Пэр­ротта под ду­лом вер­нуть­ся об­ратно в ка­меру.  Ког­да но­вость о по­пыт­ке бегс­тва распространилась по все­му го­роду, раз­гне­ван­ная тол­па вор­ва­лась в тюрь­му, вы­тащи­ла Джор­джа Пэр­ротта вна ули­цу и по­веси­ла его на бли­жай­шем те­лег­рафном стол­бе.

    Пос­коль­ку у Пэр­ро­та не бы­ло семьи, те­ло мёр­тво­го прес­тупни­ка дос­та­лось док­то­рам То­масу Ма­ги и Джо­ну Юд­жи­ну Ос­борну, ко­торые хо­тели изу­чить мозг прес­тупни­ка и об­на­ружить, от­ку­да же бе­рет­ся склон­ность к прес­тупле­ни­ям. Вра­чи тре­пани­рова­ли че­реп Пэр­ро­та и ис­сле­дова­ли его мозг, но не об­на­ружи­ли ни­каких за­мет­ных раз­ли­чий меж­ду моз­гом прес­тупни­ка и моз­гом «нор­маль­но­го» че­лове­ка.

    С это­го мо­мен­та, эк­спе­римен­ты Джо­на Ос­борна ста­ли весь­ма стран­ны­ми. Он вы­лепил пос­мер­тную мас­ку ли­ца Джор­джа из гип­са, а за­тем снял ко­жу с бе­дер и гру­ди мер­тве­ца, и от­пра­вил ее в ко­жевен­ную мас­тер­скую в Ден­ве­ре с за­казом сде­лать из нее па­ру обу­ви и ме­дицин­скую сум­ку. Ког­да док­тор Ос­борн по­лучил обувь, он был ра­зоча­рован тем, что на нос­ках бо­тинок не бы­ло сос­ков, как он за­казы­вал (на­пом­ним, что по­лови­на ко­жи бы­ла сня­та с гру­ди), но все рав­но на­чал но­сить ее.

     

     

    Та са­мую обувь из ко­жи «Боль­шо­го Но­са» в ру­ках ди­рек­то­ра му­зея Carbon County Museum Тиф­фа­ни У­ил­сон

     

    Ос­таль­ная часть рас­чле­нен­но­го те­ла Джор­джа хра­нилась в бо­чон­ке из-под вис­ки, в со­левом рас­тво­ре, и Ос­борн про­дол­жал свои при­чуд­ли­вые эк­спе­римен­ты в те­чение го­да. В кон­це кон­цов, бо­чонок вис­ки с кус­ка­ми Боль­шо­го Но­са был по­хоро­нен на зад­нем дво­ре офи­са док­то­ра Ма­ги.

    Что ин­те­рес­но, пос­ле это­го док­тор Ос­борн ре­шил по­дать­ся в по­лити­ку, и ему уда­лось стать пер­вым гу­бер­на­тором-де­мок­ра­том Вай­омин­га, а за­тем по­мощ­ни­ком го­сударс­твен­но­го сек­ре­таря при пре­зиден­те Виль­со­не. Во вре­мя сво­его ина­угу­раци­он­но­го ба­ла в ка­чес­тве гу­бер­на­тора в 1893 го­ду Ос­борн  был как раз в тех прес­ло­вутых бо­тин­ках. Спи­лен­ную вер­хнюю часть че­репа пре­зен­то­вали 15-лет­ней по­мощ­ни­це док­то­ра Ос­борна, Ли­ли­ан Хит, ко­торая впос­ледс­твии ста­ла пер­вой жен­щи­ной-вра­чом в шта­те Вай­оминг. На про­тяже­нии мно­гих лет, она ис­поль­зо­вала эту вер­хнюю часть че­репа в ка­чес­тве пе­пель­ни­цы, а за­тем как как в ка­чес­тве под­порки под дверь в сво­ем ка­бине­те.

    За­тем о Джор­дже Боль­шом Но­се за­были до 1950 го­да, ког­да стро­ите­ли от­ко­пали бо­чонок от вис­ки, за­пол­ненный кос­тя­ми, во вре­мя рытья кот­ло­вана для фун­да­мен­та но­вого зда­ния. Внут­ри бо­чон­ка был че­реп со спи­лен­ной вер­хней частью, бу­тыл­ка с не­понят­ным рас­ти­тель­ным со­дер­жа­ни­ем и па­ра обу­ви.
     Мес­тные ор­га­ны влас­ти прек­расно зна­ли, ко­му при­над­ле­жат ос­танки, но ре­шили убе­дить­ся в сво­ей пра­воте. Кто-то вспом­нил о пе­пель­ни­це док­то­ра Лил­ли­ан Хит, ко­торой на ту по­ру бы­ло уже боль­ше 80 лет, и свя­зал­ся с ней. Вер­хушку че­репа, ко­торая сох­ра­нилась у док­то­ра, при­вез­ли в по­лицию и ока­залось, что она иде­аль­но под­хо­дит к че­репу, най­ден­но­му в бо­чон­ке. А де­сяти­летия спус­тя, про­веден­ное тес­ти­рова­ние ДНК вновь под­твер­ди­ло ре­зуль­та­ты.

     

    Се­год­ня обувь из ко­жи Джор­джа Боль­шо­го Но­са, вмес­те с его ниж­ней частью че­репа и пос­мер­тной мас­кой мож­но уви­деть в му­зее графс­тва Кар­бон в Ро­улин­се, штат Вай­оминг. Вер­хушка че­репа на­ходит­ся в му­зее Юни­он Па­сифик в Ома­хе, штат Неб­раска. А ме­дицин­скую сум­ку из ко­жи так и не наш­ли. 

0