Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Дмитрий Ольшанский. От артистов МХАТа

  • Картинки по запросу Грибов яншин Тарасова

    Нас, артистов МХАТа, то есть, простите, старых москвичей, часто спрашивают: почему мы ненавидим когалымскую урбанину такой лютой, непросыхающей ненавистью?
    Неужели мы так враждебны всему милому и пушистому на свете, что нам не нравятся ни широкие тротуары, ни отреставрированные фасады парадных улиц, ни велодорожки с вайфаями, ни фестивали варенья с цветочными арками, бетонными "парками" и декоративной "тундрой" около Василия Блаженного?
    И тут можно было бы прикинуться профессором Преображенским и сварливо сказать: да, я не люблю бетонную тундру и вымощенное плиткой варенье.
    Но дело даже не в этом.
    Урбанина ужасна не потому, что она то и дело оказывается невыносимой, нелепой пошлостью. Мало ли, даже в Венеции можно найти брежневский дом КГБ-архитектуры, вкус каждого чем-нибудь да уязвим.
    Нет, урбанина ужасна, потому что она сделана с принципиальным неразличением важного и неважного, с наплевательским отношением к тому, что действительно нужно жителю гэ Москвы, а что ему, может быть, и будет приятно в триста восемьдесят четвертую очередь.
    Допустим, вы очаровательная девица, и кавалер подарил вам 101 розу. Очень хорошо.
    Но если вы уже не вполне девица, а, скорее, мать троих детей, и так получилось, что вам нечем заплатить за их учебу и врача, а ваш уже не кавалер, а законный муж - вместо того, чтобы принести деньги на этих детей, - снова сует вам 101 розу, порадуйся, мол, милая, - будет ли это вам приятно? Или он все-таки кретин и козел?
    Второе - более вероятно.
    Так и с урбаниной.
    Что нужно в Москве местному человеку? Тому, кто здесь жил и живет с собственностью и пропиской, - а не прискакал потусоваться на вечер хоть из Хабаровска, хоть из Лондона, неважно.
    Ему нужно не утонуть летом (ливневка).
    Ему нужно не переломать руки-ноги зимой (надежное покрытие, а не сплошной каток).
    Ему нужны здешнего происхождения, и цивилизованно оформленные работники стройки и ЖКХ, - а не завезенные рабы чиновников, живущие по 20 человек в одной комнате на оставшиеся от вышестоящего воровства три копейки, плохо говорящие по-русски и периодически промышляющие изнасилованиями и разбоем.
    Ему не нужен "взнос за капремонт в 2044 году" - зато нужна квитанция за ЖКХ подешевле (а то ведь скоро и налог на недвижимость прилетит, чтоб не скучали).
    Ему нужны парковки. Много парковок. Много дешевых парковок - специально, чтобы было удобно оставить машину и дальше пойти на метро, а не чтобы заинтересованные лица наваривали на этом сто тыщ мильенов.
    Ему нужны продуктовые рынки - особенно если он живет в центре, где еды нет вообще. 
    Ему нужны детские площадки - вместо "апартаментов".
    Ему нужны парки. Те парки, знаете, где деревце растет, белочка скачет по ветке, скамеечка стоит, мама с коляской сидит, - а не "когалым за миллиард заказал модному американскому бюро строительство бетонного многоэтажного парка со списком развлечений на сто страниц, чтоб каждая случайно заехавшая сволочь, которая шляется по нашему городу, шла туда веселиться". 
    Ему нужны отдельные муниципальные дотации на лекарства, особенно если он в возрасте, - потому что на аптеках сейчас уже смело можно менять табличку на "ГРАБЕЖ", и как лечиться на пенсию - науке неизвестно.
    Ему - если он любит и знает свой город - нужна реставрация памятников, которые брошены и гниют по всей Москве, - а не бесконечное украшение Тверской улицы. 
    И если все это уже благополучно сделано и устроено - вот тогда, пожалуйста, давайте обсуждать тротуары, фестивали варенья, велодорожки, тундру и туристическую дребедень. 
    Но не сейчас, а потом. 
    После того, как. Если деньги останутся.
    Так думают те, кто здесь живут.
    Но когалымской урбанине такой скучный подход не нравится.
    Ей не хочется заниматься важным и нужным. Ей хочется заниматься ненужным.
    Потому что только в ненужном - есть понт.
    Три ценности в жизни чиновника - это лояльность высшему начальству, распил бабла и понты.
    И какие, скажите, понты - в том, чтобы делать ливневую канализацию, даже если на ней благополучно украсть?
    Много ли понтов в простой еде, в удешевлении коммуналки и лекарств, в самых обычных парках с деревьями, в отмене взноса на капремонт, в хороших дворниках и детских площадках?
    Да никаких.
    Унылые удобства для улучшения жизни неинтересных людей, которые все равно к выборам власти не имеют никакого отношения - ну и чего для них стараться-то?
    То ли дело намутить огромный инвест-проект, заказать его самым модным жуликам на свете, показывать высоким гостям красивые презентации, нагонять толпы на открытие бетонной тундры - и чувствовать себя не в родном Когалыме, а в центре, сука, мира, потому что гуляем! 
    Потому что жизнь удалась!
    А мы хотим, чтобы они вместо этого - в канализации ковырялись.
    Это потому что мы плохие и злые.
    А плохие и злые мы из-за того, что мы здесь не гуляем.
    Мы здесь живем.
    В Москве, а не в тундре.
    Артисты МХАТа, чего с них взять.

4

Комментарии

1 комментарий
  • Ирина Шарова
    Ирина Шарова1 сентября 2016 г.+3
    Вчера была в театре, прогулялась по обновлённым улицам, я в шоке, никому не нужные тротуары шире проезжей части, к магазинчикам, ресторанам, другим организациям на машине не подъедешь (нет парковочных мест), естественно они будут закрываться, кто туда будет пешком ходить...