Новости партнеров

Самое свежее

Юрий Комаров. Партийное строительство в РФ: ни одной партии за выживание ее народа! Выборы в Донбассе: кого и почему там выбрал Кремль Александр Майсурян. Почему нашей политической элите претит слово «товарищ» и милы «господа» Зачем они вешают Путина? Спасет и сохранит как чудотворная икона? Михаил Поляков. Новый губернатор Хакассии – коммунист Коновалов. Красная идея побеждает? Борис Григорьев. Крым не вернется в Украину, это ясно. А если б его позвали в Беларусь?
Loading...
Loading...
Загрузка...

Как невидимая рука рынка сделала дипломы ВУЗов торгуемым товаром

  • Говорят, в России процент купленных дипломов – больше 50%.

    Купить диплом у нас можно тремя способами – незаконным, полузаконным и законным.

    Незаконный известен всем: платишь деньги – и даже не заходя в здание вуза, получаешь корочки. Но сейчас народ пошёл ушлый, покупать предпочитает так, чтобы потом не подкопаться было. Платишь сейчас – а за дипломом приходишь через несколько лет, когда все курсы «окончены», занятия «посещены», зачёты «сданы».

    Полузаконный способ хорошо известен с ещё советских времён: студент посещает вуз, но зачёты с экзаменами не сдаёт, а покупает. Когда-то в качестве стандартной оплаты выступали коньяк или какие-нибудь дефицитные продукты; сейчас, разумеется, преподаватели предпочитают уже деньги. Работают, конечно, и знакомства, хотя уже и не так, как прежде. Наконец можно покупать зачёты, выступая за спортивную команду вуза. Этот вид коррупции даже особо не осуждается обществом, спортсменов все любят.

    Но есть и полностью легальный способ купить заветную корочку:

    1. Ходим на каждую лекцию, на каждый семинар.

    2. Ведём конспекты.

    3. Тщательно ловим все преподавательские акции в духе «ставлю зачёт тем, кто посетит такую-то выставку по нашему предмету».

    4. Активно дружим с умными одногруппниками, чтобы они помогали с курсовиками и лабораторными.

    5. На зачётах и экзаменах пользуемся тем, что преподаватель видел нас на каждом своём занятии, и пытаемся вытянуть из наших нулевых знаний тройку или четвёрку. Не стесняемся, конечно, и списывать.

    6. Сложных преподавателей пытаемся разжалобить или продавить через декана. В совсем уж крайних случаях учим что-нибудь всерьёз, чтобы преподаватель мог, не слишком сильно кривя душой, поставить нам тройку с минусом.

    7. Диплом дёргаем из Интернета, переписываем его своими словами, разбавляя от души водой и вставляя в него цитаты из научного руководителя.

    8. Пройдя все испытания и оставшись полным нулём в выбранной профессии, получаем полностью легальный, выстраданный мозолями на заднице диплом.

     

    Полагаю, у каждого человека с высшим образованием были подобные одногруппники – либо дубы, либо лентяи. Которые даже не пытались вникнуть в то, чему их безуспешно пытались научить – но уверовали в «невидимую руку рынка»: дескать «все куплю – сказало злато…»

    Большая часть этих «рыночников» успешно получила свои шарлатанские дипломы – и некоторые из них даже начали работать «по специальности». Когда следующий раз хирург предложит вам гомеопатические уколы в колено (реальный случай), не спешите изумляться. С большой долей вероятности он просто купил свой диплом – и не понимает даже издаля, как устроен человеческий организм.

    Корень этой проблемы лежит в нашей нынешней «абсолютной экономике» – где абсолютно все покупается и продается. Должности, звания, тендеры на проведение строительных работ… То есть на этих тендерах, где и должна царить купля-продажа, покупается право на участие в них и на конечную победу…

    В такой возобладавшей ныне «отрицаловке» результаты тестов показывают, что многие школьники, имея по русскому и математике уровень третьего-пятого класса, успешно переходят в седьмой и в восьмой класс. Успешно оканчивают школу и даже поступают в какой-нибудь не самый престижный вуз.

    Если бы наша образовательная система не пропиталась негодной ложью, завязанной на ту «невидимую руку», в каждой школе была бы масса второгодников, никак не меньше половины от общего состава. В реальной же жизни, где довлеет доведенная до абсурда экономика – чем меньше двоек, тем больше премий – второгодников в типичной школе вовсе нет.

    При этом единственно возможное принципиальное решение проблемы – глубокая «обратная» реформа школы и ВУЗов и отмена непригодной для них рыночной системы. Но это слишком радикальный путь, чтобы участники педпроцесса могли хотя бы начать его обсуждать.

    Впрочем и без того есть очень простой паллиативный выход из нынешней образовательной невзгоды. Нужно всего лишь помнить, что диплом о высшем образовании может быть так или иначе куплен. И, значит, одного только диплома категорически недостаточно, чтобы с закрытыми глазами вверить его носителю хоть сколько-то серьезный фронт работ.

     

    По материалам Фриц Морген

9

Комментарии

6 комментариев
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов3 ноября+2
    В ГД , Судейской коллегии и т.д. , немало с купленными дипломами . Нет нет , да кого то разоблачают .
    • Иннокентий Аврохин
      Иннокентий Аврохин4 ноября
      Аркадий, это вы ещё скромно сказали, "... Нет нет , да кого то разоблачают.". На самом деле 51% дипломантов такое загибают на "службе" и такое вытворяют, что уши вянут и глаза б мои не видели их "работы". Управлять правительством может и проктолог, всё равно всё через жопу делается, так проктолог хоть это будет делать профессионально.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов3 ноября-1+2
    Проблема образования в России напрямую связана на коррупцией, проникшей в эту сферу. Если теряется контроль над институтами общества, то коррупция проникает во все сферы деятельности. Почему тогда её не должно быть в системе образования? В советские времена в ВУЗАХ фиксировался весь учебный процесс каждого студента, а также диплом с уникальной серией и номером, которые попадали в базу данных ВУЗА и министерства образования. Проверить подлинность диплома было легко, а подкупить всех невозможно. Теперь же, по-видимому, покупается вся цепочка. Вот и появился "рынок" дипломов. Кроме этого, ВУЗЫ в СССР могли отчислять неуспевающих студентов без ограничения, теперь же самый минимум, иначе отберут лицензию у ВУЗА.
  • Михаил Свобода
    Михаил Свобода3 ноября+1
    Образование платное. Отчисление двоечника - уменьшает прибыль вуза.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский4 ноября+1
    Лет десять тому назад хвастался по телеку глава известной думской партийки, что за пять лет он получил дипломы из пяти ВУЗов о высшем образовании. Это к тому, что рыба гниёт с головы. Государственная Академия управления, которую обязаны заканчивать все губернаторы, их замы, чиновники высшего и среднего звена РФ выдаёт дипломы согласно двум последним схемам, описанным в этой статье.
  • Борис Кедров
    Борис Кедров4 ноября+1
    Образование целенаправленно уничтожается. Используются все возможные технологии. Одна из них это непрерывное изменение правил оформления так называемых программ. Преподаватели заняты непрерывным переписыванием по этим правилам громадных толмудов. Какие-то баллы, море компетенций и главное, совершенно бесплатно для преподавателей и за огромные деньги для организаторов сей чепухи. Громадное количество мест в ВУЗах. Учаться все, в том числе не имеющие никакого образования. Отчислить нельзя, иначе отчислят и преподавателя. Дикость, дикость и уродство.