Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Благотворительность как бизнес без страха и контроля

  • При награждение в ратуше Казани почётных граждан города народная артистка России и общественный деятель Чулпан Хаматова взволнованно сказала по поводу ареста режиссёра Серебренникова:

    – Наверное, многие знают, что недавно произошло, на мой взгляд, грустнейшее, трагическое событие. Под домашним арестом сидит мой коллега, мой друг – совершенно несправедливо и незаконно. Мне очень страшно. И под этим впечатлением я нахожусь уже несколько дней. Я говорю о Кирилле Серебренникове.

    Хаматовой страшно. Это она о произволе властей. О том, что известного человека могут схватить и спросить: «А куда деньги дел?»

    Но мы-то, конечно, понимаем, что люди с такой ангельской внешностью, как у Чулпан, ничего не должны бояться. Во-первых, «прогрессивная общественность» сразу встанет на защиту. А во-вторых, ее общественная деятельность – не развращение молодежи путем показа голых задниц, вагин и пенисов – а благотворительность! То есть совсем обратное – помощь больным раком детям. Она – одна из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь».

    Вот как о ней пишет глянцевая пресса:

    «У знаменитой актрисы Чулпан Хаматовой очень доброе сердце и чистая душа, ведь она не видит смысла своей жизни без помощи другим людям. Благотворительностью занимается уже давно: борется за каждую жизнь ребенка, которого одолела страшная болезнь. Последнее время даже интервью актриса дает, находясь в Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии. Свою помощь больным детям приносят и дети Чулпан, которые с удовольствием поддерживают заболевших детишек».

    Я не хочу бросить в нее камень. Дети и онкология – это действительно страшно. Особенно когда государство им отказывает в праве на лечение. И я вполне могу поверить, что есть истинно красивые и добрые люди , которые скорее свои вкладывают деньги в обездоленных малышей. И, может быть, главы Фондов не вылезают из хосписов и больниц и свою зарплату несут не из Фонда, а в Фонд. И Чулпан из породы этих редких людей. И другие фондовые учредители.

    Но как человек, достаточно знакомый с бизнесом я привык отделять мух от котлет.

    Благотворительность – это когда человек отдает свои деньги детям и сиротам.

    А благотворительный Фонд – это некоммерческое финансовая структура. Которая собирает деньги со всех – частных лиц, государства, бизнеса, миллионов сердобольных граждан, из которых телевизор и Интернет выжимают не только щедрую слезу. И тратит собранные деньги в зависимости от своей совести. Вот очень интересный есть пункт в Уставе Фонда – он меня всегда несколько настораживал:

    1.3. Фонд не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по 
    обязательствам своих учредителей.

    Как это понимать? А так и пронимать: кручу-верчу – как себе захочу. Там еще много чего есть интересного. Огромные зарплаты руководителям, машины элит-класса, здания и квартиры в собственности.

    И нет основного – сколько от собранного (а кто показывает все?) идет на благотворительность. Сорок процентов? Двадцать? Все от аппетита благотворителя зависит.

    И самое интересное – эти благотворительные Фонды проверке не подлежат. Только сдают отчетность. Потому как не коммерческие.

    Теперь понятно, почему испуг на лице у многих, связанных с этой блаженной деятельностью? А вдруг кто-то вслед за проверкой режиссерских денег захочет проверять и эти блаженные фонды, подобные хаматовкому?

    И еще вопрос к защитникам Серебренникова, стучащих в свою грудь, что величайший режиссер современности ничего не крал, а честно истратил все десятки миллионов на декорации и костюмы. Но как это может быть, если в его постановках все декорации – стул и стол, а костюмы – фиговый листок и даже просто в чем мама родила?

    И еще. А ведь кому-то страшно выгодно, что наше государство не дает денег на лечение тяжело больных детей. Давало бы – и не было бы всех этих фондов. И квартир. И элитных авто.

    Кто-то сказал: «Благотворительность – это забота о нищих, умножающее их поголовье». И точно: для иных людей с большой душой и благотворительной мошной выгода от такого умножении бедняг прямая!

14

Комментарии

1 комментарий
  • Наталья Румарчук
    Наталья Румарчук1 сентября 2017 г.+4
    Богатые в нищей России готовы наживаться абсолютно на всем – в том числе и на самых бедных и на их несчастных детях.