Самое свежее

Андрей Нальгин. Что означает призыв к сугубым мольбам за здравие юбиляра? Транзит в ад Эль Мюрид. Безграничная Россия Александр Росляков. Верховный тупик: мотив, необходимый для победы, не поет сам рот Аббас Галлямов. Зачем убили Дарью Дугину? Эль Мюрид. Зачем Путин стравливает меж собой главных вояк?

Мое послевоенное детство. Часть 5

  •  

    Все чаще в различных средствах массовой информации появляются сообщения о жестокости в школах: разборки среди школьников. Почему ? Разве дети перестали чувствовать боль другого человека?

    Какие бы не были причины - оправдать жестокость нельзя! А как было в моем детстве, помню хорошо, тем более, что это происходило со мной. Пришла в четвертый класс в середине учебного года, так получилось, болела. Меня по состоянию здоровья вывезли на море, надо было поменять климат.

    В школе  нам дали задание по учебной программе  и мы с мамой и тетей поехали в  Гагры на служебную квартиру по работе моей тети. С утра – занятия, потом  шли на море и на рынок. Так месяц и десять дней быстро прошли, и мы вернулись домой. Здоровье мое улучшилось, но все же я была слабеньким  ребенком.

    Когда я пришла в новый класс, оказалось, что  я была младше всех. Там в классе уже был сформирован коллектив, и мне надо было как-то внедряться. Меня приняли в классе  хорошо, но была одна девочка – очень авторитарная, с виду – очень сильная и  высокая.

    Видимо эта девочка меня невзлюбила и подстрекала мальчиков против меня.  Поддался ее подстрекательствам только один мальчик, который вдруг заявлял, что  будет меня бить. Самое интересное, что я даже не была в курсе этих заявлений. Мои подруги каким –то образом гасили желания этого мальчика, который  оказывается, был тайно влюблен в эту девочку и поэтому пытался услужить и выполнить ее «поручение».

    Все эти подробности я узнала уже в наши дни, когда мой одноклассник был обнаружен в социальных сетях и приезжал погостить ко мне в Селятино. Ни мне ни ему не хотелось вспоминать эти детские обиды, прошедшие, к счастью  без каких- либо последствий.. 

    Выходит, что история стара, только решения бывают разные. В наши  дни, к сожалению, случаи жестокости среди школьников возникают повсеместно и последствия бывают серьезными, нередко с потерей здоровья. В связи с этим  очень  важно найти пути преодоления подобных случаев в подростковой среде.

    Было бы интересно обсудить эту проблему с современной молодежью и наметить пути решения, провести семинар  с участием представителей  администрации, жителей в лице  школьников, а также представителей общественных  организаций и сотрудников правоохранительных  органов, например, г/п Селятино.

    Подобный семинар я проводила в Москве на примере ЗАО , в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В процессе такого семинара все участники должны быть   разбиты на рабочие группы во главе с  модератором. 

    В группе  предполагается обсуждение правонарушений на примере той или  иной территории  и в результате семинара должны  быть сформулированы  пути их преодоления. В конце семинара  слушатели заслушивают   проект заключительного  документа, который затем  будет передан в администрацию территории, где проходил семинар.

    Совместное обсуждение проблемы правонарушений и выработка решений для их  профилактики  позволит слушателям семинара быть активными   участниками, прочувствовать сложность и возможные последствия таких случаев. Предполагается , что в дальнейшем   активные жители  смогут поддерживать между собой отношения для преодоления правонарушений.

    К сожалению, современные информационные технологии способствуют созерцанию чужих несчастных случаев  и случайные свидетели регистрируют это на своих носителях, часто не принимая участия в оказании первой помощи.

    Всеобщее увлечение  отражением на всех носителях информации чужого несчастья превращает человека в зрителя и созерцателя. Необходимо адекватно действовать в подобных ситуациях.

    Хорошо бы  обратиться к отраженному в  мировой литературе многочисленным   примерам истинного сострадания и воспитания чувств, научится  сопереживанию  чужой боли и несчастья. Можно рекомендовать молодому поколению прочитать книги Константина Паустовского, рассказ «Телеграмма», повести В.Г. Распутина, особенно «Уроки французского» и произведение Стефана Цвейга «Нетерпение сердца», а также роман Ромена Роллана «Очарованная душа» и др . книги.

    Мы взрослели на хорошей литературе, театре и кино. У меня были две близкие    подруги Ира и Лида. Мы очень дружили, вместе ходили в школу и из школы, в театр. Говорили, говорили много о книгах, кино, театре. Дружба была настоящая, когда я сейчас думаю- сама удивляюсь, за все годы ни разу не поссорились. Ира хорошо пела, Лида была круглая отличница, а мы с Ирой учились хорошо. Очень любили посещения театра юного зрителя (ТЮЗ).

    В школе распространяли абонементы на посещение ТЮЗа, и каждое его посещение это был праздник, глоток культуры, который мы дети послевоенного поколения с радостью и благоговением впитывали.

    Тбилисский театр юного зрителя(ТЮЗ) был создан  18 апреля 1927 года на основе драматического любительского коллектива при клубе железнодорожников.

    Основателем и  директором  Тбилисского ТЮЗа был родной брат нашего детского писателя С.Я. Маршака - Николай Яковлевич Маршак. С Тбилисским ТЮЗ ом связано много громких имен.  Свою сценическую деятельность начал в 1931 году Г.А.Товстоногов как актёр и ассистент режиссёра. В этом театре в 1933 году Товстоногов поставил свой первый спектакль — «Предложение» А. П. Чехова..

    С 1940 года в Тбилисском русском ТЮЗЕ служил Евгений Лебедев, где через несколько лет стал ведущим актёром. Уже в первые годы раскрылась разносторонность его дарования: на сцене ТЮЗа Лебедев играл Павла Корчагина и Сергея Тюленина, героев Д. Фонвизина и А. Островского и даже Бабу-Ягу в сказке Е. Черняка «Василиса Прекрасная».

    Здесь же Е. Лебедев женился на ведущей актрисе театра Е. Агаларовой и  познакомился с Георгием Товстоноговым, с которым будет связана вся дальнейшая его судьба и их творческий союз будет продолжен уже в Ленинграде в Большом драматическом театре .

    Мы ходили в ТЮЗ  в 50 –е годы и не застали ни Товстоногова Г.А,  ни Лебедева Е.А. , но видели на сцене Агаларову Е . Она была яркая красивая женщина, и у нее был уже другой муж, тоже артист ТЮЗа, и если не ошибаюсь, Юрий Суханов. Наши артисты ТЮЗа приглашались  на роли русских героев в грузинские фильмы. 

    Мы радовались и узнавали их на экране. Это  Феликс Степун и Леонид Романов и другие артисты. Помню актрису Марию Бубутейшвили, она любила играть роли мальчиков, а также Н. Чонишвили и других.

    Надо сказать,  театр был очень красивый,  артисты всегда играли хорошо, мы с подругами обсуждали спектакли, мечтали познакомиться с артистами, чтобы выразить свое восхищение и благодарность. Но до этого никогда  не доходило.

    В театре было заведено правило: после поклонов артистов и когда было ясно, что спектакль закончился, на сцену к зрителям выходил директор театра

    К. Вайсерман. Он просил всех оставаться на своих местах, а потом под музыку приглашал по - очереди ряды к выходу. Это создавало особое торжественное настроение и воспитывало в нас  чувство уважения к театру  и учило правильному поведению в театре уже после окончания спектакля. 

    Наш праздник продолжался в кондитерской напротив театра, куда мы дружно шли  и угощались   вкусными пирожными - трубочками  с заварным кремом. Такие вкусные пирожные были только в этой кондитерской.       

    Я очень любила ходить к Ире по воскресеньям. Она жила на горе – это был самый конец города . Оттуда был прекрасный вид на город.

    Кто был в Тбилиси знают, что он находится как бы в котловане , а вокруг горы. И вот мы с Ирой ощущали эту красоту , которая открывалась перед нами и эти горы были рядом с нами и мы ходили по ним. Там росли разные полевые цветы и  среди них попадались маки. Величественная красота !!! Мы сооружали что-то вроде партизанской хижины  и  размещали там какие-то  атрибуты   военного времени, например планшет, бинокль, и др.

    Эхо войны так или иначе напоминало о себе…

     

    P.S. В ночь на 15  марта 2015 скончался наш известный писатель  Валентин  Григорьевич Распутин. Невосполнимая утрата… Светлая память  Валентину  Григорьевичу….

     

2

Комментарии

14 комментариев
  • Владимир Галочкин
    Владимир Галочкин16 марта 2015 г.
    Да... Раньше и пчелы были крупнее, и мед слаще.
  • Зоя Молокова
    Зоя Молокова16 марта 2015 г.
    Может быть...
  • Зоя Молокова
    Зоя Молокова16 марта 2015 г.
    конечно!!! но молодость не только физическая категория, но и духовная ...
    • Владимир Галочкин
      Владимир Галочкин16 марта 2015 г.-1
      Это утверждают старые пердуны, чтобы примазаться к молодым. Пенсы, в основном, ленивы, трусливы и тупы. За небольшим исключением.
  • Зоя Молокова
    Зоя Молокова16 марта 2015 г.
    грубо,но не буду спорить с вами
  • Владимир Галочкин
    Владимир Галочкин16 марта 2015 г.
    Зоинька, вы правы. Правда всегда груба и неприятна. Поэтому ее не любят.
  • Зоя Молокова
    Зоя Молокова16 марта 2015 г.
    Я посмотрела ваши публикации,содержательные.Правда не все прочитала.Посмотрю позже более внимательно.
  • Ирина Шарова
    Ирина Шарова16 марта 2015 г.
    Прочитала с интересом. Особенно тбилисский период. Знала об особых отношениях Лебедева и Товстоногова, но не знала, где они познакомились.
  • Зоя Молокова
    Зоя Молокова16 марта 2015 г.
    Спасибо большое!
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc16 марта 2015 г.
    Сколько не общался с профессиональными деятелями культуры всегда убеждался только в одном. Познания в культуре у них велики, а вот в социальной инженерии, очень скудны. Ребёнок, не умеющий самостоятельно принимать решения, не способен ни к чему. А взрослых, воспитанных таким образом, уже очень много. И в воспитании ребёнка 99% роль родителей, а чему может научить неуверенный в себе человек? По этому поводу, даже спорить не стоит. Как только население страны будет ориентировано в это русло, тогда культурные ценности народ начнёт приобретать автоматически, вот тут роль деятелей культуры, очень важна. А пока всё впустую. Что это за манера экзаменов, где нужно выбрать ответы? Методы Макаренко все забыли, теперь только сожалеют об уходящих, забывая к ним прислушиваться, пока они живы!
  • Зоя Молокова
    Зоя Молокова16 марта 2015 г.
    Вы правы , безусловно. Поэтому надо с детьми говорить и рекомендовать хорошую литературу. Уровень бескультурья среди педагогов можно судить по школьникам,их никто в школе не воспитывает, они очень ограничены в знаниях . Не все , конечно, но многие. Если будет возможность, посмотрите спектакль в театре Содружество артистов Таганки - "Концерт по случаю конца света". Пишу название по памяти. У меня есть личный опыт бесед с молодыми слушателями по своей программе обучения. Самое интересное, что когда им рассказываешь , у них появляется интерес и это им интересно и они хотят знать больше.Это внушает оптимизм,что не все потеряно.
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc16 марта 2015 г.
    На самом деле, действительно ничего не потеряно. Но здесь важно понимать, что как только человек начинает принимать самостоятельные решения, только тогда его трудно убеждать во всём. Верить должен разум, а не глаза и уши. Труднее убедить именно разум и это очень хорошо. Душа человека, тесно связана с разумом и надо научить ребёнка пользоваться своим разумом. Все почему то думают, что они умнее детей, но ведь жизнь многократно это опровергает. Моя дочь очень легко меня обманывала, пока я догадался как исправить ситуацию. Кстати, сделал это за один день. И чем очень горжусь, так как дочь закончила школу на отлично. Она научилась иметь своё мнение и находить решения. Мне оставалось, только подсказывать. Убеждать, уже не было необходимости. Отрадно то, что это можно делать на любом этапе, но чем раньше это сделать, тем лучше! Очищать духовный мусор, очень сложно. Украина, яркий пример.
  • Зоя Молокова
    Зоя Молокова16 марта 2015 г.
    В этом и заключается роль родителей, педагогов , старшего поколения.