Самое свежее

Адская иерархия Александр Росляков. Зачем писать, когда страна тяжелой глухотой больна? Алексей Рощин. Так были ли американцы на Луне? И почему не могут повторить? Владимир Поляков. О том, что курица не хищник... Двустишья Аббас Галлямов. Мы побеждаем Украину, а нас – НАТО... Не только кремлеботы

Загадочный крестик

  •  

    Благодаря информационным технологиям события, происходящие в социуме, не оставляют равнодушными людей. Восприятие информации, сбор и развитие разных мнений, наконец объединение людей на основе общности в оценке события, описываемого в Интернете. Причем это происходит независимо от национальности и места проживания, возраста, и т.д. Главное – отношение к этому событию. Люди подписывают петиции, общаются в форумах, чатах, знакомятся, обмениваются информацией, т.о. образуются неформальные сообщества и др. Расскажу об одной истории , которая приключилась со мной в социальных сетях.

    В октябре 2016 года в социальных сетях широко обсуждался конфликт, имевший место между известным французским композитором Дидье Маруани и певцом Филлипом Киркоровым. Суть конфликта заключалась в обвинении Киркорова в плагиате, в использовании мелодии группы Спейс Маруани в песни исполняемой Киркоровым «Жестокая любовь». Предварительные переговоры и договоренности по урегулированию вопроса заимствования чужой мелодии были сведены Киркоровым и его адвокатом к ложному доносу на Д.Маруани в полицию Москвы. Потом были разбирательства, пресс-конфенции, в результате сняты все обвинения в адрес Маруани. Все это широко освещалось в Интернете на сайте You Tube. Стихийно в разных местах возникли переписки любителей музыки группы Спейс под руководством Маруани. Люди выражали слова восхищения к музыке, к автору, осуждение поступка Киркорова. В сети подписывали петицию по лишению Киркорова звания народного артиста и петицию в адрес коллегии адвокатов по лишению Добровинского (Айвазянца) звания адвоката. Таким образом «народное творчество» в социальных сетях дружно заняло сторону Маруани и осуждало Киркорова. Любители музыки вновь и вновь прослушивали записи группы Спейс и тут же обменивались впечатлениями и комментариями. Спонтанно возникали перекрестные общения людей с совпадающими мнениями по оценке и критике события . Неожиданно я стала переписываться с одним из участников форума.

    Его зовут Станислав. Он музыкант - композитор и певец, сочиняет инструментальную музыку и песни к детским спектаклям. К тому же, он эксперт в области детской иллюстрации и работает над созданием в Москве первого "Музея детской иллюстрации имени Леонида Владимирского". И вот, благодаря упомянутым выше событиям, эти на первый взгляд не совсем совместимые направления его деятельности, совсем неожиданно соединились воедино.В процессе переписки в Интернете, Станислав поделился со мной информацией касающейся Дидье Маруани. А дело тут вот в чем!

    В далеком 1983 году в Москве во дворце спорта «Олимпийский» с небывалым успехом и полным аншлагом прошел первый концерт Дидье Маруани и группы «Спейс». Французский коллектив собрал стадионы и в других городах СССР – Ленинграде и Киеве. Конечно же, записи «Спейса» расходились по всей стране на катушках и кассетах, но огромную роль в мега-популярности коллектива имел выход на фирме «Мелодия» диска-гиганта «Волшебный полет» с композициями из первых альбомов группы.

     

     Диск продавался миллионными тиражами, его можно было купить не только в специализированных столичных магазинах, но и в районных киосках «Союзпечать». Во многом именно, благодаря этой пластинке группа и собрала полные залы, а ее музыка звучала, как говорят, из «каждого утюга».

    Поскольку информации о самой группе было крайне мало, а о плакатах, фотографиях или значках, в то время можно было только лишь мечтать, то с обликом руководителя «Спейс» Дидье Маруани наша страна была знакома именно по его фотографии возле стога сена с этой пластинки.

    И вот, по прошествии многих лет, уже в сети Интернета прошла информация о существовании у Дидье нагрудного крестика, который по соображениям цензуры был замазан. Откуда появилась эта информация неизвестно, возможно кто-то обратил внимание, что сингл 1979 года «Temps X» оформлен из той же фото-сессии со стогом сена и у Маруани вполне отчетливо виднеется крестик.

     

     Но доказать его наличие никто не мог и крестик так и остался на уровне байки или легенды.

    И вот, буквально в прошлом году, работая над очередным каталогом творчества художника-иллюстратора Вячеслава Дмитриевича Воронина, и разбирая его домашний архив, Станислав выяснил, что Вячеслав Дмитриевич много лет сотрудничал с фирмой «Мелодия» и оформлял виниловые пластинки таких исполнителей, как Алла Пугачева, Жанна Бичевская, группа «Зодиак» и др. И каково было его удивление, когда он узнал, что любимую с детства пластинку «Спейс» тоже оформил Воронин, а когда он нашел и макет этой легендарной пластинки, то его радости не было предела. На груди у Дидье Маруани красовался легендарный крестик!

     

     После расспросов, Вячеслав Дмитриевич конечно, вспомнил, что действительно он оформлял пластинку с крестиком, а уже редактора сочли необходимым его заретушировать и на готовом конверте пластинки его уже нет.Станислав прислал мне эту информацию о художнике, оформившим альбом Дидье Маруани. Из письма я узнала,что  Воронин Вячеслав Дмитриевич  -  известный в Москве художник - иллюстратор, долгое время проработавший в книжной графике, молодежных журналах «Юный техник», «Техника молодежи» и др., автор многих поздравительных открыток, скромный и доброжелательный человек. Чем больше читала информацию про эту историю, а также описание жизненного пути художника , разглядывая две фотографии Маруани, знакомясь со сведениями  о художнике Воронине В.Д. (статья Станислава в журнале «Филокартия» №1 за 2016 год), меня охватывала мысль, что я знаю этого человека, причем хорошо - сотрудничала с ним…

    Как гром среди ясного дня – я вспомнила события давно минувших дней … Память восстановила моменты, как при первом издании своей книги «Современная женщина», мне пришлось остановить работу в типографии, т.к. обложка не получалась , и надо было срочно искать другой вариант. Через разных, но очень добрых и отзывчивых людей, я познакомилась с Вячеславом Дмитриевичем. Книга была спасена, и она тиражом 10 000 экземпляров, разошлась в короткие сроки. Вскоре встал вопрос о переиздании и я вновь обратилась к художнику Воронину В.Д.. Причем помимо дополнений , переделок и замены некоторых разделов, была проведена большая работа по комплексному художественному оформлению книги - сквозное графическое оформление всех глав книги с выделением цветом каждого раздела, удачным подбором шрифта , добавлением рисунков по тематике и т.д. 

    Меня охватила радость вновь услышать о Воронине В.Д., ведь после нашего знакомства прошло много времени, почти 20лет. За эти годы многое изменилось, даже телефонные номера в Москве уже не те, и вот опять судьба дает шанс вновь нам встретиться и поработать над новой книгой. Фантастика!!! Любовь к музыке, к космической музыке и к ее автору – всемирно известному музыканту, композитору Дидье Маруани, история о его крестике на фото, позволила вновь встретиться друзьям.

     

1

Комментарии

2 комментария
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc14 апреля 2017 г.
    Мир настолько тесен, что иногда это действительно вызывает удивление. Так что вопрос, какова вероятность встретить на улице мамонта? Имеет вполне правдоподобный ответ, 50 на 50. Мы просто часто этого не замечаем.
  • Зоя Молокова
    Зоя Молокова14 апреля 2017 г.
    Спасибо, Андрей!Вы как всегда правы. Но Москва - более 13000000, согласитесь это чудо.Во всяком случае для меня.