Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Кусок дерьма в мраморном зале

  •  

    Человеку, выросшему на шедеврах Эрмитажа и Русского музея, невозможно понять современное искусство. В чём его смысл? Ведь явно не в создании прекрасного и не для того, чтобы задуматься о вечном и душе. Какая может быть душа в куче фекалий, брызгах краски на стене или голой заднице на сцене?

    Современное искусство больше напоминает наскальные рисунки первобытных людей. Но и в них больше смысла и красоты.

    Художники прошлого создавали красоту и старались понять окружающий мир. Это большой физический и духовный труд. А в чём труд и душевные муки нынешних творцов? Современное искусство делают, именно делают, а не создают сумасшедшие, возомнившие себя художниками.

    Разрушение духовного мира, пропаганда извращений через больной взгляд на действительность. Оно не возвышает душу, изображая прекрасное, а превращает жизнь в злую карикатуру. Тем самым уничтожая прекрасное, разумное, доброе, вечное.

    Это искусство могут принять только заумные интеллектуалы с тонкой, больной нервной системой. Эти неврастеники смогут увидеть в куче говна, наваленную в зале, что-то большее, чем просто говно. Увидят богатый внутренний мир художника, его мессендж человечеству, что мы живём в говне.

    Хотя на самом деле "маэстро" просто захотел в туалет, а идти далеко и уже невтерпёж, и совершенно не думая о духовном, а только о физиологическом, навалил кучу прямо в зале. Облегчившись, его душа сказала, что это зашибись и конгениально.

    Примерно так создаются современные шедевры. Должен быть бред, эпатаж, мерзость. Творения должны быть безобразными, а сам творец мерзавцем, с неустойчивой психикой. Современные творения не для смотрения, а для осмысления.

    Примечательно, что в чём смысл творения, сами творцы объяснить не могут. Да и что тут объяснять, когда достаточно одного матерного слова.

    Но он же художник, он так видит, поэтому реальное слово заменяет на высокоинтеллектуальную, истерическую, псевдофилософскую болтовню. В таких случаях говорят, "ты сам то понял, что сказал?" Кстати, "ниочёмная" болтовня творцов ― это тоже непременный атрибут современного искусства. Когда молчат картины, то говорят их создатели.

    Безусловно, искусство, как и наука не может существовать без экспериментов. Многие экспериментаторы прошлого стали уже классиками. Например, абстракционисты, импрессионисты, сюрреалисты и т.д. Но в их работах есть смысл, душа, жизнь.

    А что у современников? Злость на всех и душевный надлом. Современное искусство не про высокие материи. Отображение мира не через сердце и душу, а через кошелёк. В них нет труда, культуры, желания возвысить человека, сделать этот мир лучше.

    Есть претензия на некую гениальность, провокация, вызов традиционному искусству, нарушение табу. И, конечно, экзистенциальные переживания непонятные современникам. Рисуют деньги, а не человек.

    И венец такого творчества ― кучи мусора и дерьма в мраморном зале Аполлона.

5

Комментарии

6 комментариев
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев28 июля 2022 г.-1+1
    "Сколько людей приходили во время войны вдохновиться на подвиги к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади! А на что может вдохновить груда ржавого железа, выдаваемая "новаторами" от скульптуры за произведение искусства? На что могут вдохновить абстрактные картины художников? Именно в этом причина того, что современные американские финансовые магнаты, пропагандируя модернизм, платят за такого рода "произведения" баснословные гонорары, которые и не снились великим мастерам реалистического искусства"
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев28 июля 2022 г.-1+1
    "Перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения. Один ретивый американский сенатор сказал: "Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство". Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство - самые сильные формы внушения. Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области"
  • Владимир Митин
    Владимир Митин28 июля 2022 г.-1
    Современное искусство делают, именно делают, а не создают сумасшедшие, возомнившие себя художниками. "Разрушение духовного мира, пропаганда извращений через больной взгляд на действительность. Оно не возвышает душу, изображая прекрасное, а превращает жизнь в злую карикатуру. Тем самым уничтожая прекрасное, разумное, доброе, вечное." Ох как верно написано! Невыносимо это дерьмо, которое нам уже многие лета подбрасывают вместо творчества, культуры и искусства. И это дерьмо смердит как на "цивилизованном Западе", так и в одичавшей (нравственно, политически и экономически) России.
  • Гассан Абдурахман
    Гассан Абдурахман28 июля 2022 г.-1
    "Иногда сигара - это просто сигара" (приписано Фрейду).
  • Зря спешил
    Зря спешил29 июля 2022 г.
    Может быть, я не культурный и плохой, но мне даже куча дерьма кажется интересней "черного квадрата".
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев29 июля 2022 г.+1
      Чем выше уровень деградации, тем интереснее? Это должно настораживать.