Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

О политическом заказе в деле Милосердова: зачем из этой мухи сделали слона?

  • Казахстан готовится к внеочередным выборам президента (состоятся 9 июня 2019 года), а в Москве судят политтехнолога, выпускника журфака МГУ Петра Милосердова за то, что он якобы пытался устроить в Казахстане переворот.

    Причем сами казахи об этом и не слышали. Вряд ли им знакомо даже имя Милосердова, и уж точно никаких претензий к нему они не имеют.

    Зато имеет наше следствие! Если Милосердова осудят, то впервые в истории России вынесут приговор за покушение на переворот в другом государстве. После такого прецедента можно будет любого судить за свержение власти хоть в Зимбабве – даже если президент Зимбабве ни о чем таком не слыхал.

    Милосердов был арестован в январе прошлого года и с тех пор сменил уже три СИЗО, трижды его дело переходило из одного суда в другой. Инкриминируют ему модную ныне статью 282.1 УК РФ «Организация экстремистского сообщества», которое де имело своей целью изменение конституционного строя Казахстана.

    В Казахстане обвиняемый был в 2012 году по приглашению Александра Белова-Поткина, который руководил ныне запрещенным Движением против нелегальной миграции. Тот заказал Милосердову социологическое исследование о политической ситуации в Казахстане. За работу пообещал 1 тысячу долларов.

    Милосердов человек небогатый, к тому же такие исследования – его конек, а тема выборов родная (сам был депутатом Войковского района, а потом баллотировался в депутаты Мосгордумы). Короче, согласился. Исследование он проводил методом экспертных интервью, свой отчет передал на флешке Белову и получил свою честно заработанную тысячу. Всё. И о Казахстане, и об этом исследовании даже думать забыл.

    Но в 2015 году в квартиру Петра пришли чекисты с обыском. Как дальше выяснилось, от него хотели изобличающих показаний на Белова-Поткина, но он давать их отказался.

     

    Надо сказать, что Белова в Казахстане знают и не сильно любят за его связь с оппозиционерами. Прокуратура Казахстана обращалась к России с просьбой наказать Белова за разжигание национальной розни. Наши рады были удружить и возбудили дело по 174-й статье УК, а это преступление небольшой тяжести, за него в СИЗО не сажают, да и срок давности всего два года, он истекал.

    Тогда решили переквалифицировать деяния на 282.1: якобы Белов создал «экстремистское сообщество» с целью «свержения конституционного строя Казахстана». Поскольку Милосердов не хотел давать показаний на Белова, его сделали сообщником. И отстали от него. Больше с 2015 года следователи не вызывали Петра на допросы и вообще им не интересовались.

    Он успел за пару лет провести избирательные кампании паре депутатов, включая одного госдумовского, а Белов – получить срок и отсидеть. И тут как гром среди ясного неба: в январе 2018-го Милосердова хватают на улице, надевают на него наручники...

    В тюрьмах он провел уже 16 месяцев, хотя по закону за инкриминируемое ему предельный срок содержания под стражей – полгода. Сейчас дело рассматривает Нагатинский суд, на днях будет приговор.

    Только вдумайтесь: у нас тут судят за «свержение конституционного строя» там!

    Адвокату пришли два официальных ответа из Генпрокуратуры Казахстана. Их суть: не знаем, не видели мы вашего Милосердова, отстаньте от нас.

    Закон говорит: привлечение к уголовной ответственности за преступление, совершенное на территории Казахстана, возможно, если Казахстан обратится к России с запросом. А наша Генпрокуратура проверит, является ли это преступлением по российскому законодательству.

    Защита Милосердова даже просила вызвать в суд Назарбаева. Но вот незадача: письмо в начале марта ушло в Астану, а пришло уже в город Нурсултан. По иронии судьбы именно в это время Назарбаев ушел с его поста, отдав власть преемнику Касыму Токаеву, который и переименовал столицу в честь своего благодетеля.

    Одно можно сказать точно: строй Казахстана не пострадал ни от каких соцопросов Милосердова.

     

    Тогда за что все-таки и чего ради судят никому ранее не известного политтехнолога?

    Мотив импульсивной мести со стороны спецслужб за отказ сотрудничать все же кажется крайне маловероятным – через два года после самого отказа, когда Белов был уже благополучно осужден. Отомстить можно было куда менее громким и затратным образом, у нас их множество – от дубинки до подброса наркотика.

    Тут же развернулась какая-то фантасмагория: в явно неправосудные действия был втянут целый легион следователей, прокуроров, судей, свидетелей, знавших Милосердова «по Интернету». В итоге сам страдалец, возможно даже, обрел больше, чем потерял: из никому не известной прежде личности стал знаменитостью, «узником совести», героем кучи публикаций в прессе. Люди за такую славу борются из кожи вон годами – а тут ему ее, можно сказать, сами правоохранители поднесли на блюдечке с тюремной каемочной.

    Они что, с ума сошли? Когда гасят именитого оппозиционера всякими не слишком корректными методами – это хоть понятно. Но когда зажигают из ничего новую «звезду протеста» – это уже какой-то бред. Но кто-то же на все это дал отмашку – без чего масса втянутых в это дело правоохранителей наверняка не стала бы позориться участием в откровенном беззаконии!

    А посему так и напрашивается другая версия: сам Милосердов в этом «деле Милосердова» – случайный совершенно персонаж, и роль его десятая. А весь этот сыр-бор имел целью политическую проверку на верность нашей правоохранительной системы: насколько она готова по указке свыше набросить свои сети на любого, на кого укажут.

    И это крайне актуально в нынешней ситуации, когда власть стремительно теряет ее рейтинги из-за неспособность вылезти из экономической дыры и политической деградации. А наше общество уже беременно новыми идеями и лидерами, спрос на которых с каждым часом все растет.

    Как это зло пресечь? Наверняка в Кремле день и ночь думают об этом, прощупывают свои возможности, обозревают и чистят стволы – в том числе и правоохранительной системы. Готова ли она по первому требованию подвести кого угодно под свой монастырь?

    Приговор Милосердову, который суд огласит в ближайшие дни, и даст окончательный ответ на этот базовый вопрос.

     

    По мотивам Ева Меркачева

10

Комментарии

3 комментария
  • Aleks Best
    Aleks Best28 мая 2019 г.+6
    Идиотизм непредсказуем и бессмыслен, так что логики здравой здесь не ищите.. А сегодняшняя вертикаль власти сдурела вкрай и это видно везде, куда не бросишь взгляд. Сумасшествие)
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков28 мая 2019 г.+4
    Когда из Крыма украинцев вытеснили, то там оставались дела, начатые нашими братьями. Одно из них открыто было по случаю того, что местный учитель боролся за воссоединение полуострова с РФ. И родина отблагодарила патриота. Не посадили, но от работы отстранили. Если вспомнить, что в решение суда по пуськам впиндюрили решения церковного собора 1.5 тысячной давности!!!!!!!!!!!!!!!. то начинаешь думать здравии судей
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin29 мая 2019 г.
    Был бы неугодный человек, статья для него всегда найдётся. Путин это знает, так как служил в этом ведомстве заведующим клубом.