Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О натуральном хозяйстве на селе: почему оно сейчас не может прокормить

  • Почему бедняки на селе не держат скот и огород? А потому что скот держать дорого. Окупается, если есть доступ к пищевым отходам. Для свиней. Любое другое выращивание мяса в пересчете на килограмм продукции обходится дороже, чем в "Магните". С яйцами то же. К тому же скот часто болеет, его уничтожают, очень много проверок. Сейчас в трех районах Ленобласти нашли у диких кабанов чуму – порезали крестьянское поголовье.

    Корову держать выгодно, если есть много земли и времени на покос. Много – это очень много. Однако далеко не у всех на селе есть земля. В каждом селе сегодня стоят многоквартирные дома без всякой земли. У нас в поселке пять пятиэтажек, четыре кирпичных дома на два этажа и два подъезда и с десяток многоквартирных бараков. В них проживает большая часть населения поселка, земли у них нет и взять им ее негде.

    У некоторых в домах печное отопление – им не до скотины. Еще у значительной части местных жителей всего по 2-4 сотки. И так живут почти все села не умершие еще села. Поэтому нечего негодовать, что в деревнях и селах люди не держат скот и не выращивают морковку.

    Про огород и не говорю, он в принципе не окупается у одинокого частника.

    Вообще мне эти толки про то, есть или нет сегодня в деревнях голод, напоминает дурацкий демотиватор времен введения первых контрсанкций. Тогда дураки тиражировали картинку подпола, заставленного соленьями и вареньем – с двумя кабачками и подписью: "Плевала баба Шура на ваши санкции". И ни один дурак не попробовал себе представить жизнь на соленых огурцах и двух кабачках.

    Теперь вот привязались к огородам. Да не вырастить на огороде всю еду работающей семье! Чтобы хотя бы посадить картоху на весь год, нужно иметь хотя бы 4 сотки, коня, а лучше трактор. При колхозах это все давал колхоз, практически бесплатно. А сейчас не даст никто.


    Анастасия Миронова

13

Комментарии

37 комментариев
  • L K
    L K25 января 2019 г.-5+1
    Дурацкая статейка. Особенно красиво вот это-"... деревнях и селах люди не держат скот и не выращивают морковку." Да, не выращивают, а торгуют ширпотребом на рынках. Это проще и легче. Если Настя пишет про бывший колхоз, то куда подевалась принадлежащая колхозам земля, которая был поделена на паи и роздана бывшим членам колхоза? Понятно куда-продали, прогуляли и пропили. У меня с женой шесть соток. С этого участка свои помидоры, огурцы и не только для себя, картошка до ноября с момента сбора, морковка до новой, свёкла. Про садовую клубнику, смородину, крыжовник и говорить нечего, т.к. заморожено в лотках, лежит в морозильнике. Несколько видов заготовленных салатов. Тоже почти весь второй холодильник был забит. С мясом и курами-да, покупаем, как и хлеб. Так что всё, что соплями размазано в статье-бред бездельника.
    • влад влад
      влад влад25 января 2019 г.-1+7
      Не пропили ,гад горадской , а потеряли по вине хермеризаторов труд ста поколений.Вам эта падлость антикрестьянская богом не будет забыта .После разгрома люди потеряли постоянную зарплату ,районные службы добили освещение и водоснабжение ,закрыли школы .А единственный спрос на паи за двадцать пять лет намеренного геноцида предлагал пять тысяч руб за пай в 2015 году для избранных счастливчиков , дешевле в сто раз ,чем за ваучер село получило. .Сдохните ,падлецы на хермерском г..не химическом и детей сваих непьющих отравите .
    • Андрей Широнов
      Андрей Широнов25 января 2019 г.-3+2
      Да полно те вам обращать внимание на сии персонажи! :-) Они рукожопые по жизни и с отсутствием мозгов, умеют лишь клаву мацать! Вот и кропают такие умалишённые статьи!:-))) Просто посмеётесь над Румарчук и авторшей!
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов25 января 2019 г.+5
    Цитата: "Сейчас в трех районах Ленобласти нашли у диких кабанов чуму – порезали крестьянское поголовье". Среди волков всегда есть волки больные бешенством, но никто не пускает всех сельских собак в расход. Домашняя свинья не бегает по лесам, а находится в специально отведённом месте и с дикими кабанами не контактирует вовсе. Видимо, кто-то теряет прибыль, когда другие держат свой скот.
  • Владимир ОтСохи
    Владимир ОтСохи25 января 2019 г.-1+4
    Очень поверхностный материал... Всё гораздо страшней. Геноцид сельского населения, , а других определений не подобрать, осущесвляется при прямом руководстве/попустительстве/сабботаже, губернских властей. Именно, губернские власти, могут и должны, изменить тенденции вымирания, в своих регионах. Не путин, и не АП, и даже не ведмедевская банда, а именно администрации областей!!! Сейчас на селе, одна. главная , своими силами неустраняемая проблема - создание региональной сети Заготконтор, с государственным участием. Одна эта мера, способна остановить процесс деградации частных подворий. Мега-хозяйств в центральных регионах России уже хватает-Черкизовская группа, Мираторг, Юго-Восточная Агрокомпания, Русагро... и т.п. Вопрос с произвоздством нездоровой, химозной еды решён в РФ. Не полезно -зато от пуза. Настало время, решить проблеиы нормальной, чистой еды. А такую еду, в наше время, может
    • Иполит Воробьянинов
      Иполит Воробьянинов26 января 2019 г.+1
      Правильно. Так в своё время Ткаченко выбил всё частное поголовье чтобы не конкурировали с ним, по сей день людям запрещают держать скот. Путинские латифундисты правят бал на селе.
  • Владимир ОтСохи
    Владимир ОтСохи25 января 2019 г.+4
    производить только частник, использую труд своей семьи и малую механизацию. Фермер, держащий на откорме более 30 бычков, вынужден использовать "фабричный" способ производства еды. Увы, но это так. В свою очередь, развитие подворий, это и продовольственная безопасность, и пространственное/демографическое развитии страны... Только вот, на хер властям это не надо. Проверено на своём опыте. Стена. огромная и непробиваемая....
    • влад влад
      влад влад25 января 2019 г.-1+6
      Вы не правы - частник не может производить здоровую еду в масштабах -накормить всех .даже советский суперпривилегированный частный владелец подворий - где огромные госдотации начиная от кормового хлеба -а кормили скот хлебом или продуктом колхозов , где каждое предприятие тратило огромные ресурсы на обслуживание частных подворий официально и неофициально , а широкая сеть ресторанов , рынков и растущего спроса гарантировали сверхвыгодный сбыт мяса ,даже кормленного хлебом и молоком колхозным - даже в таких условиях подворье ЛПХ не было базовым для всей страны .Единый агрокомплекс с кооперацией всех тружеников , инициированный общественный спрос на качество , налог на город для восстановления полей ,ферм и пастбищ , мотивация и мобилизация трудовых ресурсов - сельский труд должен быть защищён и поощряем выше ,чем кормление менеджеров , чем кормление академий и бесплодных вшэй, госзащита
      • Владимир ОтСохи
        Владимир ОтСохи25 января 2019 г.+3
        Влад, вы абсолютно правы - крупнотоварное производство на селе необходимо!!! Тут и градообразующий и социальный аспект. НО! Кто сказал, что разные формы - это плохо? Пусть расцветают все цветы, как сказал т. Мао. У нас огромнейшие сельхозугодья! всем хватит! Кто- то. готов работать механизатором на МТС, а кто -то прикалывается по производству масла и сыра... Настоящего масла. Это только дополняет, но не противоречит...
    • влад влад
      влад влад25 января 2019 г.-1+6
      сельский труд должен быть защищён и поощряем выше ,чем кормление менеджеров , чем кормление академий и бесплодных вшэй, госзащита любого трудового вклада в разработку и оживление сельхозплощадей вплоть до расстрела любого интеллигента ,который из начальственных побуждений покусится на результаты труда селян ,на клочок пастбища , захочет собрать налог и так далее .
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков25 января 2019 г.+1
    автор несколько пессимистичен , в ее статье есть определенный резон, но не более, свое хозяйство -- не курорт, работать надо..., но здесь дело упирается в сопротивление государства...., оно не терпит независимые структуры. 6 недель работы кормят человека год , не просто кормят а обеспечивают нормальную жизнь в условиях современной экономики , лес и огород,
    • Владимир ОтСохи
      Владимир ОтСохи25 января 2019 г.+6
      Именно к такому выводу пришёл, пожив в деревне. Программа уничтожения независимого крестьянина- это гос программа. О каком, добром царе, тут говорить?...
    • влад влад
      влад влад25 января 2019 г.+4
      Дима ,вы фантазёр .Лес с каторгой ежедневной даст до ста тысяч дохода на семью - поделите на год .Огород с каторгой ежедневной даст до десяти тысяч при своей технике -поделите на год .Охота -рыбалка могут дать допкалории , при удаче ещё тысяч пятьдесят .итого полтораста тысяч для здоровой семьи без признаков болезней на двенадцать месяцев .Десятка на семью в месяц минус расходы на спецодежду , специнструмены -сети,ружья,лодки, вездеходы , лопаты ,трактор ,Транспорт , дороги к рынкам , зашибётесь процветать .Взгляд интеллигентного наблюдателя любое стороннее рабство находит лёгкотрудным и жутковыгодным .Родовая черта именно русской интеллигенции и русских горожан .Падлость .
  • влад влад
    влад влад25 января 2019 г.-1+6
    Статья честная , но свалочам не нравится .Свалочи не хотют быть преступниками перед народом ,своими детьми и богом .Но стали по сваей падлости ,колбаски у колхозных детей себе любимому по лёгкому отнять .Никогда нечерноземье и зона рискованного земледелия на подсобном хозяйстве людей не кормила не впроголодь .Никогда !Поэтому и выживали общинной взаимопомощью и детей грудных хоронили изполу - один выжил ,другой умер .Расцвет ЛПХ при колхозном строе - это бесплатная техника ,легкодоступные корма , колхозная помощь , или в городских условиях -охренительная помощь предприятий дачникам( до сих пор практикуется -себя гарод не обижает) .При дорогой солярке и частной технике ни одна сельская семья без сторонних доходов (пенсия, постоянная работа в городе , колхозный трактор в собственности ) не может лопатой заработать даже на удобрения .Затраченные калории труда приносят меньше калорий продукт
  • влад влад
    влад влад25 января 2019 г.-1+7
    .При дорогой солярке и частной технике ни одна сельская семья без сторонних доходов (пенсия, постоянная работа в городе , колхозный трактор в собственности ) не может лопатой заработать даже на удобрения .Затраченные калории труда приносят меньше калорий продукта .Себестоимость в десятки раз выше продукта сохранённых колхозов и иностранного агрокомплекса .Это как автомобиль собранный кустарно потребует сотни лет труда, и ни одной семье не по средствам .Автомобили надо делать кооперацией труда миллионов людей - от геологов до сбора металлоотходов и тогда конвейёр выдаст доступный для каждого из миллионов продукт-автомобиль .Качественное продовольствие надо делать кооперацией миллионов и для миллионов , а не для падлых гаражан и антиллигентов -единым агрокомплексов .Будущее строится всеми и для всех или уничтожается падлецами .Пусть вас ,гаражане ,не радует , что божий спрос з
  • влад влад
    влад влад25 января 2019 г.-1+4
    .Будущее строится всеми и для всех или уничтожается падлецами-интеллигентами корпоративной падлости .Пусть вас ,гаражане ,не радует , что божий спрос за суперпреступление против будущего и геноцид народа - за быдлохермеризацию и быдлоприватизацию - отложен .Он неизбежен .
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский25 января 2019 г.+4
    На селе невыгодно держать скот. И это есть факт неоспоримый. Даже одну корову сельчанам невыгодно содержать. Если кто-то думает, что покупая мясо у т.н. фермеров, он покупает экологически чистый продукт, то он сильно заблуждается. Фермыры закалывают свою живность гармонами роста, антибиотиками... бесконтрольно, поэтому их продукция - чистая отрава, похуже супермаркетовской. Насчёт того, чтобы семье жить с огорода в 6 соток. Такая же глупость, как и скатерть самобранка.
  • Владимир ОтСохи
    Владимир ОтСохи25 января 2019 г.-2+2
    Кто Вам, Громадский сказал, что держать скот не выгодно? Интернетов начитались, штоле? Или пысателей-деревенщиков? Всё выгодно, если существует справедливая закупочная цена! НАСТОЯШАЯ деревенская телятина, должна в Морскве стоить от 700-800- руб за кг. Потому что, она настоящая! Другой вопрос- засилье контрабандной говядины на прилавках, даже рынков, которую лопухам выдают за "свойскую".. А про ашаны и вскусвилы -совсем вилы! Одна химоза на прилавках... Если бы государство имело цель - накормить своих граждан нормальной едой, эта цель была бы достигнута за 3-5 лет.... Но цель другая, вот ведь загогулина...
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский25 января 2019 г.+2
    Если бы, да кабы... Я рассуждаю о нынешних временах, а не о том как должно быть. По сёлам ездят закупщики сельхозпродукции и скупают её у сельчан за "три копейки" (продай корову - купи мобилу). А самостоятельно продавать с/х продукцию на рунках у сельчан нет никакой возможности. Бандиты не дают даже приблизиться к городам. Насчёт не знания деревенской жизни. Я всю жизнь, можно сказать, существую в сельской местности. Потому знаю что творится на селе и вообще в сельском хозяйстве РФ, знаю всю подноготную насильственной фермерицазии, уничтожения колхозом... и прочее, прочее.
    • Владимир ОтСохи
      Владимир ОтСохи25 января 2019 г.-2
      Так, о справедливых рынках сбыта, речь и идёт, Анлруччо.... вы читать не обучены?
  • Геннадий Мелешкин
    Геннадий Мелешкин25 января 2019 г.-1+1
    Испокон века на русской земле крестьянство жило землёй и покосами. Если нет своей земли, то и хозяйства нет, так в Англии было, так в России было, так всегда было.
    • влад влад
      влад влад25 января 2019 г.-1+2
      Нет бога ,что вам простит .Бо реформа гайдара гарадских падл -это сумма падлостей царских ,сталыпинских и антисталинистких .Мечта интеллигентов -ограбить народ дотла .В англии таких гарожан и таких интеллигентов королевской властью перевешали! и английский крестьянин лет четыреста ест настоящий хлеб .Падлецы -хермеризаторы слишком падлы , чтобы понимать разницу .Но бог вам разум вернёт перед возмездием ,мрази .Такие преступления не прощаются .Детьми ответите.
  • влад влад
    влад влад25 января 2019 г.+2
    Гена гародской .Вы зомби -интеллигент.Ленинградский блокадный хлеб - это народная рецептура хлеба на исконно русских землях .Весь царизм и до 1960-го года крестьяне всего нечерноземья кормили таким хлебом своих детей .За блокадную пайку -гаражане страдальцы получили миллионы пенсий и льгот .За хлеб блокадный с примесью березовых опилок и коры мои отцы ,деды и прадеды платили гароду выкупные платежи царю=освободителю , отдавали своё имущество сталыпинским уголовникам , платили налоги антисталинистам . И ни одна гарадская глядь с образованием никаких льгот этим крестьянским детям не дала .А они при советской власти и в колхозах для вас ,падлы , опилки из ж пы палкой выковыривали .
    • Владимир ОтСохи
      Владимир ОтСохи25 января 2019 г.
      Влад, понимаю, обиду потомственного земледельца... НО... конструктива трэба!
      • влад влад
        влад влад25 января 2019 г.-1+3
        сельский труд должен быть защищён и поощряем выше ,чем кормление менеджеров , чем кормление академий и бесплодных вшэй, госзащита любого трудового вклада в разработку и оживление сельхозплощадей вплоть до расстрела любого интеллигента ,который из начальственных побуждений покусится на результаты труда селян ,на клочок пастбища , захочет собрать налог и так далее .Если захотим выживания нации .Полпотовская шоковая терапия для вразумления и последующее восстановление производства качественных продуктов вразумлённым сообществом народа -без раздела на городскую падлость и сельских данников .Кста - устойчивый даже феодализм защищал крестьянина и его труд - из этого феодализма родился устойчивый капитализм и устойчивый рыночный социализм швеций и швейцарий .Россия - страна невразумлённых завоевателей и постоянных предателей своих корней .
      • влад влад
        влад влад25 января 2019 г.-2+1
        Другого пути нет .Конструктив без насилия гаражане-интеллигенты расстреляли при гайдаре-ельцине .закон маховика .
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов25 января 2019 г.-5
    А-ха-ха-ха!!!! :-)))) Статье минус как и авторам! Так и вижу у сих мещан опыт по содержанию скота на селе!! :-)))) И эти люди ещё и статьи кропают!!! Пипец!!!
    • влад влад
      влад влад25 января 2019 г.-1+2
      У моих родителей опыт .даже не смешно .При супердотациях все отпуска -все за всю жизнь ,на покосе , на мошке и слепнях и прочем гнусе ,мать родную мой отец не мог проведать .и мы ,гаражане - два дня в году памошники , отпуска на югах ,мясо отцово в халадильнике , и глядские мечты - а вот отец магли бы и четырёх коров и каждому гарадскому дитяти по машине .А сами картоху с капустой и суп на костях - детей любили .Нет падлости падлее ,чем наш город и наща интеллигенция .Родителями клянусь .
      • Андрей Широнов
        Андрей Широнов26 января 2019 г.-2
        Даже если и есть опыт у твоих родителей, в чём я сильно сомневаюсь прочитав твой опус, то это их опыт а не твой :-) У нас, там где живу я это где очень холодно, а это даже не село, а город, очень многие выращивают скотину, птицу и т.д. на продажу не имея при этом никакого доступа к ресурсам в виде столовок или других кормовых ресурсов. А моя семья полностью, повторяю-ПОЛНОСТЬЮ, обеспечивает себя картошкой, морковкой, капустой, свёклой, зелёнкой, разными ягодами! Так что не втирайте свой якобы опыт, человеку У КОТОРОГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ ОПЫТ.
        • влад влад
          влад влад26 января 2019 г.+1
          Вы прикидываетесь - посчитайте сумму затрат вашей семьи на покупные овощи .Это ваш доход в сумме .Минус расходы на удобрения,химикаты , инвентарь ,дороги .Остаётся поменьше .Поделите на трудодень ,который ваша семья затратила на выращивание .Если у вас немного математических способностей есть , то вы легко посчитаете , что на трудодень каждый из вашей семьи для семьи на огороде зарабатывает рублей двести-триста .На год рублей максимум по сто .Итого на сто рублей в день ваша семья должна докупить до выживания хлебобулочные ,жиромасляные ,белковомясныерыбные ., или умереть от белково-витаминной недостаточности, если вы сельский лишний .Вы реалльно верите ,что огород вас кормит ? Охреневаю.
          • Андрей Широнов
            Андрей Широнов26 января 2019 г.
            Открою секрет- мы не пользуем удобрения, химикаты, гербициды и другую химическую хрень! По поводу времени, так посадками занимаемся в выходные и занимает это не так уж много времени! Зато на выходе имеем полный "борщевой набор" на две семьи на осень, зиму и часть весны. Плюс наша продукция по настоящему ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТА. Так что просто сложение затрат и выгоды здесь не приемлемо.
        • влад влад
          влад влад26 января 2019 г.+2
          Да ,приварок с огрода можно получить , и даже заметный ,если забыть о отпусках и отдыхах навсегда .Хермеризация отняла основной постоянный доход у крестьян , оставив приварок .Забавные люди-интеллигенты .Себе такого не пожелают , а миллионы людей обворуют покервеники , запросто, ещё в нетродулюбии обвинят .Далеко не уйдёте .
      • Владимир ОтСохи
        Владимир ОтСохи26 января 2019 г.+2
        Влад! прав! Городская цивилизация - это цивилизация каинитов. Авель хотел идти по другому пути. Метафизика, блин....
  • влад влад
    влад влад25 января 2019 г.-2+3
    Мой отец ходил побираться за настоящим хлебом в промышленные посёлки , моя мать со столовской посуды нагар овсяный соскрябывала , а сытая масква в 1953 году придумывала налоги на козу и яблоню ,бо крестьяне в русской интеллигентной традиции не более ,чем негры .Вам ,глядям гародским хрущовские сопли оттепели , народному хозяйству ущерб от свалочей ресторанных .И так было всегда .Но так не будет .Перебарствовали ,переворовали , скрыть и отовраться не получится .Ущерб от хермеризации и свабоды падлецов весь мир на край поставил .Варианта два - все гибнут , сначала рабы ,затем господа друг друга сжирают .Второй -народ гаспод -падл на колени ставит и работать заставит ( интеллигенты и горожане себя на полях и огородах не прокормят-опыт исторический Кампучии, но за старание и покаяние нормальные поделятся даже с масквичами).
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский26 января 2019 г.+2
    Нынче сельхозземли находятся в частной собственности латифундистов, часть из которых - вблизи городов, они вывели из сельхозоборота и понастроили на них дачных и коттеджних посёлкоа, автозаправок, торгово-увеселительных центров... На оставшихся землях вблизи городов выращивают пшеницу руками сезонных батраков из числа сельчан. Животноводством латифундисты не занимаются, т.к. это невыгодно, только пшеницей. У сельчан помимо огородов не земли в собственности, соответственно нет и покосов. Даже если бы были покосы, они всё равно не стали бы держать скотину т.к. у них нет тракторов, сенокосилок, комбикормов, которые они раньше брали в колхозах. Повторяю ещё раз, что сельчанину не прокормиться со своего огорода, это такая же сказка, как и о скатерти самобранке. Огород всегда был только лишь подспорьем крестьян, но никогда не был основой их материального существования.
  • Иполит Воробьянинов
    Иполит Воробьянинов26 января 2019 г.+2
    Деточка, чтобы посадить картоху на 4-х сотках достаточно и одной лопаты, но вот чтобы прокормить семью 4-х соток мало. Да и Вовочка с компанией делает всё, чтобы на селе ничего не держали и там не жили вообще.
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков26 января 2019 г.-2
    Одна из причин погубивших СССР-- избыточная централизация , многоукладность экономики -- необходимость, либеральная экономика наступает на те же грабли..., правда у нее крепче лоб, да с 6соток прокормиться проблематично, но земли то много..., да и часть народа охотно займется натуральным хозяйством.