Новости партнеров

Самое свежее

Анекдоты Великой Отечественной: казенные и самопальные Леонид Радзиховский. Ключевая неделя Беларуси Как вам не стыдно, Трамп, в подвале прятаться? Берите пример с Путина! Эль Мюрид. Почему провал внешней политики Кремля был неизбежен Александр Росляков. Огонь, Матвиенко! Борьба за путинское место началась Петр Иванов. Или квадратура носа...
Загрузка...

Патриотизм – последнее прибежище украинской бедноты?

  • Если судить по чисто внешней стороне дела, может сложиться впечатление, что малоимущие люди, представители откровенного социального дна, на Украине более патриотичными, чем люди состоятельные.

    Ну в самом деле! Бедные постоянно митингуют, где-то шествуют, носят военную униформу , что-то блокируют, требуют объявить войну России, не отдавать ни пяди, вернуть Крым, остановить "торговлю на крови" – все их поведение очень воинственное и патриотическое. А богатые совсем внешне не патриотичны, не требуют возврата Крыма, не против торговли территориями, готовы выполнять минские соглашения и т.д.

    Выходит, люди бедные патриотичнее богатых? У них больше душа болит за Отчизну? Но если это так, то почему? Как бедность продуцирует больший патриотизм и любовь к Родине?

    Ответ: никак! Все вышесказанное это, конечно, ненаучная химера. Не может сама по себе бедность продуцировать любовь к Родине. Скорее наоборот.

    Бедность продуцирует не патриотизм, а социальную озлобленность тех, кто не может вырваться из своей бедности. Бедный человек не нужен обществу, оно ему постоянно говорит: "Нет дела до тебя, все двери для тебя закрыты, все места заняты". Но и у бедняка есть свое достоинство, он хочет заявить о своем существовании и о своей значимости. Но это бедному человеку непросто сделать – нет хорошего образования, необходимых знаний, опыта, нужных связей. Поэтому в нормальном, стабильном обществе у бедного практически нет шансов удовлетворить свое эго – если он не обладатель каких-то выдающихся умственных или спортивных качеств.

    Совсем другое дело, когда в стране начинаются социальные потрясения, майданы, АТО и т.д. Для бедных это шанс быстро поднять свой социальный статус за счет демонстрации воинственного патриотизма и безграничной любви к Родине. Статус ярого патриота позволяет приобщиться к большой политике, влиять на власть или сесть на бюджетное финансирование, и включиться во вновь открывшиеся военно-революционные социальные лифты. Это значительно перспективнее, чем быть безработным или грузчиком на овощебазе. И бедные от безысходности выкладываются во всю.

     

    Это и есть истинная причина кажущегося массового патриотизма бедных людей. Неестественная демонстрация патриотизма у бедных –это, если угодно, их форма протеста против того обществе, где у них нет перспектив. По своей сути такой протест почти не отличается от протеста подростков против взрослых, когда они на заборе пишут неприличное слово. Это все напоминание обществу о себе, о своем существовании.

    Если внимательно посмотреть на структуру участников факельных шествий, то это в основном представители бедного студенчества, которые понимают, что им ничего не светит в нынешнем жестко сословном обществе, и откровенные люмпены. Это две социальные страты, которые стараются поднять свой статус за счет приобщения к движению, где не нужно платить за входной билет.

    По этой же причине, бедные стараются как можно дольше продлить революцию – даже когда она уже закончилась. Поэтому они болезненно реагируют, когда общество начинает забывать ее героев, стирает революционные надписи и переходит к мирной жизни. Для бедных конец революции или войны – это возвращение к прежнему статусу без перспективы. Чему они отчаянно сопротивляются, нередко даже перегибают палку.

    Кстати не наблюдается ли нечто схожее – если не по форме, то по содержанию – и в России?

     

    Андрей Головачев

8

Комментарии

3 комментария
  • Василий Усов
    Василий Усов17 октября 2017 г.+1
    «Революция — это праздник всех угнетенных и эксплуатируемых»(В.И.Ленин). Хорошо сказал. К сожалению это верно даже по отношению к управляемой из-за бугра псевдореволюции даунов, т.н."майдану".
  • Николай Астров
    Николай Астров17 октября 2017 г.+1
    Когда бедные бунтуют, стремясь стать богатыми -- это не революция. Подобные вещи происходили и в Древнем Риме, когда рабы устраивали восстания ради того, чтобы самим стать рабовладельцами. Суть революции в смене общественного строя, когда бедные восстают за то, чтобы все люди были равными.
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков17 октября 2017 г.
    Прикупить десяток талантливых сотников, бузотеров, за ними потянутся