Новости партнеров

Самое свежее

Игорь Поночевный. Мужчина и женщина: смотрю в тебя как в зеркало... Максим Шевченко. МИД РФ хочет втянуть Россию в Карабахскую войну? Эль Мюрид. Крымский слив Любовь к богатству, ненависть к труду... Александр Росляков. В стране дремучих легковеров Николай Травкин. Молись, студент! У храма науки МГУ будет и свой религиозный храм
Загрузка...

Капитализм – у вас, у нас – социализм! Главы театров требуют казенных денег

  • Мне кажется, "прославленные деятели культуры" зря привлекли к себе такое пристальное внимание их отчаянным демаршем в защиту режиссера Серебренникова, заподозренного в воровстве. В какой-то момент у них наступило "головокружение от успехов" и, как следствие, дизориентация в пространстве и времени. То, что называется полной потерей берегов.

    Я сейчас не о глубокой идейной пропасти. Я о сугубо материальном. Потому, что скандалы, которые следуют один за другим, так или иначе сопровождаются совершенно откровенным, наглым, неприкрытым требованием государственных денег. Денег обязательно больших и обязательно бесконтрольных. С неизменным "вы обязаны нас содержать и не смеете ничего требовать".

    Мне в руки случайно попал интересный документ – сведения о задекларированных доходах руководителей государственных бюджетных учреждений культуры города Москвы. И, признаюсь, он меня изрядно удивил. В списке нет никого с годовым доходом меньше миллиона. Цифра в миллион-полтора встречается редко, рядом с фамилиями никому не известных директоров музыкальных и художественных школ. А вот доходы "жертв режима" как правило исчисляются многими миллионами и приличной недвижимостью.

    Чрезвычайно популярное ныне слово "театр" в качестве поискового нарисовало прелюбопытную картину. Например человек, который занимает должность директора Московского академического театра сатиры имеет годовой доход в виде 7 398 048 руб. Плюс 3 земельных участка площадью 2000, 1500 и 1000 кв.м., жилой дом площадью 402,8 кв.м., две квартиры площадью 44,10 и 254,10 кв.м., гараж, несколько нежилых помещений в индивидуальной собственности и две машины, Volksvagen и Range Rover. Худрук в том же театре зарабатывает 12 272 286 руб., имеет земельный участок 1300 кв.м., 2 квартиры (69,2 и 116,1 кв.м.) и 3 машины (Toyota, Volvo и Mitsubishi).

    Ещё несколько примеров. Не по признаку жирности, по признаку известности.

    ГБУ (государственное бюджетное учреждение) "Московский театр на Таганке". Директор и худрук в одном лице – 5 013 479 + 2 квартиры (86,3 и 35,9) + 2 машины (Land Rover и Range Rover).

    ГБУ "Московский театр "Современник". Директор – 9 169 644 + 2 квартиры (38,3 и 125,7) + Volvo. Худрук – 15 375 983 + квартира (70,5) + Audi А6.

    ГБУ "Московский театр "Et cetera". Директор и худрук в одном лице – 7 410 619 + участок в Латвии (1571,0) + дом в Латвии (200,0) + дачный участок в России (1953,0) + дачный дом (167,1) + квартира (76,6) + Lexus.

    ГБУ "Московский академический театр имени Вл.Маяковского". Директор – 10 507 323 + 2 квартиры (78,8 и 38,5) + земельный участок (898) + дачный участок (1119,0) + дачный дом (147,4) + Lexus. Худрук – 6 794 212 + 2 квартиры в России (56,7 и 106,8) + 3 участка в Литве (1 445 446,0, 557 602,0 и 2 076 278,0) + дом в Литве (137,75) + Infiniti.

    ГБУ "Московский государственный театр "Ленком". Директор – 30 753 455,66 + жилой дом (560,8) +2 квартиры (151,2 и 75,2) + 2 земельных участка в России и Израиле + Land Cruiser + имущество супруги (5 земельных участков в России, Израиле и Украине, 3 квартиры в России и Израиле и ещё один Land Cruiser. Худрук – 14 183 267,24 + жилой дом (555,6) + земельный участок (3547,0) + квартира (103,2)

    ГБУ "Московский театр под руководством О.Табакова". Директор – 10 707 637 + участок (2484,0) + дом (93,0) + 3 квартиры (54,6, 37,3 и 37,0) + Lexus. Худрук – 68 752 307 + 2 земельных участка (1500,0 и 1500,0) + 3 квартиры (116,3, 164,3 и 68,3) + квартира, оформленная на несовершеннолетнего ребёнка (239,0) + Subaru

    Ну и ГБУ "Московский драматический театр имени Н.В.Гоголя". К.С.Серебренников – годовой доход 30 996 849 руб., 2 квартиры (44,0 в России и 110,0 в Германии) плюс Toyota Camry.

     

    Вот так и живут… пардон, влачат жалкое существование нищие, несчастные, забитые, истерзанные цензурой и репрессиями художники в условиях кровавого режима. Дайте им денег. Ещё денег. Много денег. Зарплаты в два с половиной миллиона в месяц им не хватает. В двух квартирах не развернуться, нужно пять. Нет, лучше семь. Творческий человек должен каждый день менять обстановку.

    …А ещё вспоминаю завуча провинциальной школы на книжной выставке. Как она в 8 часов вечера (завуч!) дозванивалась бухгалтеру с вопросом: можно ли потратить 200 рублей на книгу для школьной библиотеки?

    Вот кто-нибудь из "адвокатов желтого дьявола" хоть раз подумал, как себя чувствуют провинциальные школьные библиотекари, режиссеры городских театров и директора сельских домов культуры, когда слышат вот это: "Как вы смеете требовать отчёта за 68 миллионов?"?

    Да, мы живем при капитализме – и большую разницу в доходах я могу понять и даже принять. Я не понимаю и не принимаю другого. Живёте жирно – ну и живите. Но когда именно те, кто живёт жирно, начинают исходить дерьмом, заполонять им весь эфир, в истерике требовать ещё денег и с пафосом оправдывать воровство – вот это я терпеть не намерена.

    И ещё одно вне сферы моего понимания. Почему государственный бюджет должен расплачиваться такими деньгами за другое дерьмо – то, которое эти деятели производят во время, свободное от производства этого эфирного дерьма. Ведь все эти деятели – матерые рыночники и капиталисты. Но рынок и капитализм они хотят для всей страны, а для себя – социалистическое государственное распределение. И готовы горло вырвать тому, кто посягает на этот их фантастический социализм – без права требовать отчета за полученные от "кровавого режима" деньги.

     

    Наталия Завьялова

19

Комментарии

13 комментариев
  • Николай Юренев
    Николай Юренев27 августа 2017 г.+7
    Статья заточена против поганых режиссеров, отстаивающих свое право жить при варварском капитализме в коммунистическом оазисе, фактически в том «совке», который они поносят на чем свет стоит. А не привлечь ли по суду тех высших чиновников, которые им сделали этот оазис? Кто допустил растрату на ладно бы еще бездарные спектакли – но в нашем случае на самый что ни на есть махровый подрыв всех устоев через проповедь наркомании, эксгибиционизма и педерастии?
    • Надежда Красная
      Надежда Красная27 августа 2017 г.+3
      Отвечаю : кто эти 81( 89) %, якобы и не якобы поддерживающих ЭТУ власть? Бесспорно, цифры завышены, но ведь протестующих-то реально нет! Так что власть борзеет при нашем молчании. Перед кем держать ответ? Перед нами что ли?
      • Борис Григорьев
        Борис Григорьев28 августа 2017 г.+3
        Вопрос не в бровь, а в глаз – и ответа на него в той властной конфигурации, которая у нас сложилась на сегодня, нет. Народ безмолвствует – и это придает так называемой «антинародной власти» весь карт-бланш. Хочет – осудит вора Серебренникова и ему подобных, хочет – простит. Хочет – даст молчаливым старикам надбавку к пенсии в 200 рублей, хочет – не даст. А театральным бузотерам – надо дать, поскольку они орут громче всех наших шахтеров, учителей, токарей и фрезеровщиков. Вот так в нынешней России завелось: дорогу осилит орущий!
  • Александр Егоров
    Александр Егоров28 августа 2017 г.+3
    Худрук театра Сатиры с миллионом рублей в месяц - это Александр Ширвиндт, которому за 80, и который в театре бывает раз в месяц. В день зарплаты. Его переплюнула по зарплате инвалид 1-й группы Галина Волчек - худрук Современника. Еще один миллионер Александр Калягин. Но больше всех огреб Олег Павлович Табаков - по 6 лимонов в месяц, но его можно понять - у него зависли в банке более10 миллионов долларов США.
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев28 августа 2017 г.+1
    Весьма познавательный эпизод произошёл на вечернем шоу Владимира Соловьёва от 21 февраля. Режиссёр Иосиф Райхельгауз, протестуя против очевидного, решил доказать политологу Дмитрию Куликову на кулачках, что одесский Алексей Гончаренко, ласково именуемый Лёшиком Скотобазой, – достойный человек и ни разу не трупожорка. Гончаренко и Райхельгауз: позор Одессы При том, что миллионы людей внимательно просмотрели видео, снятое бандеровской гопотой, сразу же, по следам расправы над «куликовцами», в одесском Доме профсоюзов. Среди группы убийц в балаклавах фигурировал губастенький парнишечка с фотоаппаратом – «мыльницей», радостно снимавший обгорелые тела под собственное же восторженное болботание. В этом губастеньком упырьке любая собака была способна опознать бывшего «рыга» Гончаренко, пару месяцев назад словившего фофан под видеокамеру в самый расцвет Крымской Весны на симферопольской улице. И
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев28 августа 2017 г.+2
    И вот, значитца, режиссёр Райхельгауз с голубых экранов убеждает не верить своим глазам. В студии Соловьёва с режиссёром пытались вступить в полемику донецкий политолог Владимир Корнилов и его российский коллега Дмитрий Куликов. Разговор произошёл примерно следующий: Гончаренко убийца или пособник! Вывсёврётиии!.. Это фейк! Это ложь! Его там не было! Да, но Гончаренко снимал стрим в Доме профсоюзов… Вывсёврётиии!.. Он туда пришёл позже! Но есть видео, где он говорит «мы сожгли сепаратистов»… Враньё! Не верю ни единому слову! У нас все ходы записаны! Вывсёврётиии! Вы тут каждое воскресенье врёте! Вы пропагандисты! Щас как дам в рожу! В течение всего диспута режиссёр Райхельгауз наливался чёрной кровью, затем брызгал в студию кипящей слюной, и в самом конце словесной пикировки, в ярости выпрыгивая из трусов, с перекошенным лицом выбежал из-за стоечки и принялся изрыгать проклятия, размахив
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев28 августа 2017 г.+2
    размахивая кулаком над головой вставшего у него на пути Соловьёва, под ироничные улыбки оппонентов.
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев28 августа 2017 г.+2
    Казалось бы, причём тут Райхельгауз? Да при том, что его «Театр современной пьесы» – жалкое и убыточное заведение. А если поссориться с Гончаренко, то краник скудного ручейка грОшей, получаемых театром от сезонного чёса по Одессе, или другим городам и весям Украины, можно в любой момент перекрыть. На Украине ведь не в курсе, что зритель не ходит на спектакли Райхельгауза, а ориентируется на то, что, «вот – режиссёр-одессит, в Москве театром заведует – надо идти!»…
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев28 августа 2017 г.+1
    И на сладкое немного о том, что за гений такой – этот самый бандеролюбивый режиссёр Иосиф Райхельгауз, шедевры которого без помощи Гугла вряд ли вспомнит даже театрал-любитель. Как сообщает нам Википедия со ссылкой на газету «Лицей», «Иосиф Райхельгауз родился и вырос в Одессе. В 1962–1964 годах работал электрогазосварщиком на автобазе. В 1964 году поступил в Харьковский театральный институт на режиссёрский факультет, но уже через неделю был отчислен с формулировкой: «Профессиональная непригодность». В 1965 году Райхельгауз стал артистом вспомогательного состава Одесского ТЮЗа. В 1966 году приехал в Ленинград и поступил на режиссёрский факульте ЛГИТМиК. И вновь, в том же году, был отчислен за профнепригодность. В 1965–1966 годах был рабочим сцены в Ленинградском БДТ им. Горького. В 1966 году поступил на факультет журналистики Ленинградского государственного университета, где смог наконец
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев28 августа 2017 г.+2
    заняться режиссурой: стал руководителем студенческого театра ЛГУ. В 1968 году Иосиф Райхельгауз покинул университет и поступил на режиссёрский факультет ГИТИСа, в мастерскую М.О. Кнебель и А.А. Попова. Одновременно работал в качестве режиссёра в знаменитом студенческом театре МГУ, в 1970 году руководил концертными студенческими бригадами по обслуживанию строителей сибирских ГЭС. В 1971 году проходил режиссёрскую практику в Центральном театре Советской Армии, но спектакль «И не сказал не единого слова» по повести Г. Бёлля, не был допущен к показу. Свой преддипломный спектакль, «Мой бедный Марат» по пьесе А. Арбузова, в 1972 году поставил в родной Одессе.» Обнять и плакать. Корифея дважды выносили на пинках из театральных вузов, причём, первый раз – из провинциального. Но возвращаться назад, в электрогазосварщики, Мельпомена не отпустила.
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев28 августа 2017 г.+1
    Ушёл в самодеятельность, ударять по Вильяму, понимаете ли, нашему, Шекспиру. На почве самодеятельности отрастил себе неслабые мозоли на ягодицах и на измор взял ГИТИС. Но самодеятельность не бросил – чёс на северах, среди суровых и хорошо зарабатывающих людей, истосковавшихся по культуре, даже в виде самодеятельного культпросвета – это святое. Ёлки лицедея целый год кормят, да! Первый же спектакль в ЦТСА забраковали. Со своей халтурой смог вылезти только в родной Одессе. До 1993 года был широко известен в узких кругах. Лауреатом и корифеем стал только при Ёлкине, когда звания заслуженных и народных раздавали за сожжённый при свидетелях партбилет. Короче, типичный представитель общества «Долой рутину с оперных подмостков!» Надо ли удивляться, что буратины из его театра готовы работать за еду? Александр Ростовцев 10
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев28 августа 2017 г.+1
    .Актриса театра и кино Ольга Погодина рассказала в журнале «Караван истории» рассказала о «кадровой политике» «режиссёра» Иосифа Райхельгауза: «На просмотр пришли человек пятнадцать. Райхельгауз не дал нам ничего сыграть, мужчин тут же отправил восвояси, а девушек выстроил в шеренгу. Мы стояли, словно путаны на Ленинградском шоссе. А он медленно прохаживался мимо и пристально нас рассматривал. Наконец, важно изрек: «Ты, ты и ты, — ткнув пальчиком и в мою сторону, — идите за мной». Мы вошли в его приемную. — Как тебя зовут? — Обратился ко мне Райхельгауз. — Ольга Погодина. — В мой кабинет. Вы двое подождите здесь. Плотно закрыв дверь, Райхельгауз усадил меня на диван. Сам сел рядом, придвинулся вплотную, положил руку на мое колено.- Ну, что ты мне покажешь? Я отодвинулась и, с трудом преодолевая брезгливость, ответила: — Ничего. — Тогда зачем пришла? — Думала — поступаю в театр. Не ожид
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев28 августа 2017 г.
    Не ожидала, что попаду в бордель. — Мой театр начинается с этого дивана, — заржал Райхельгауз. — Ну ладно, кончай ломаться, иди ко мне.»