Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Каковы шансы Путина в нынешней холодной войне? Все дело в хитрости маневров

  • Все говорит о том, что между Россией и США началась новая холодная война. Насколько этот термин применим к нынешней ситуации, вопрос сложный. Ранее холодной войной был назван период 1947-1991 годов с геополитическим, военным, экономическим, а также идеологическим противостоянием двух сверхдержав – СССР и США.

    Современная Россия сверхдержавой не является. И идеологической составляющей в противостоянии с США нет. Но признаки военного, геополитического, а главное, экономического поединка – налицо.

    США расширяют НАТО – Россия же пытается как-то это сдерживать. Нельзя сказать, что успешно, поскольку все сводится как правило к словесным интервенциям.

    Признаки геополитического противостояния тоже имеются – в Сирии, например.

    Однако самое явное противостояние – экономическое. США ввели санкции против России и вынудили к ним ЕС; Россия, не имея возможности ответить тем же Штатам, ввела контрсанкции против европейской сельхозпродукции…

    В общем все это действительно можно назвать холодной войной. Но есть ли у Путина шансы на победу в ней?

    Победить США в холодной войне, имея 2% мировой экономики против американских 20% и еще 20% у стран НАТО – фантастика, даже ненаучная.

    Но есть ли шансы хотя бы продержаться? Ибо, как верно подметил Медведев, для нынешней России главное – держаться!

    Сколько нужно держаться – опять же трудно сказать, но, наверное, лет восемь, не меньше. Потому что если Путин уйдет раньше – это будет означать, что продержаться до победного конца не удалось.

    Так продержится ли путинская Россия до 2024 года?

     

    Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сперва вспомним, почему Советский Союз проиграл в своей холодной войне.

    Его поражение было вызвано двумя основными взаимосвязанными факторами – деградацией экономики и предательством элиты.

    Почему эти факторы взаимосвязаны? Потому что деградация советской экономики началась в результате предательства элиты, которая перестала заниматься развитием и пошла по легкому пути –поставлять в Европу газ в обмен на трубы. Дальше – больше: фарцовка, кооперативы и собственно занавес.

    При этом предательство элиты усиливалось по мере деградации экономики: партэлита, хорошо знакомая с жизнью на Западе, начала откровенно ему завидовать и захотела жить как американские сенаторы, а не как скромные советские партработники. И чем больше становился разрыв между качеством товаров, производимых в СССР и странах Запада, тем сильнее элита хотела всего западного и стеснялась всего советского. А вслед за ней – и народ.

    Теперь вернемся к современности. Что мы научились производить за 25 лет после поражения СССР в холодной войне? Практически ничего. Наоборот, многие виды производства оказались окончательно добиты.

    Гражданское авиастроение практически угробили. Проект Сухой-суперджет особой погоды не делает, да и российским является лишь частично. Автопром тоже в упадке. «Москвич» и «Волга» канули в лету, остались КАМАЗы и Газели. АвтоВАЗ болтается где-то между жизнью и смертью, да и российским является едва ли наполовину. Последняя модель – XRay – даже называется не по-русски. И дизайн делал иностранец. И сама по себе эта модель является репликой с Рено-Сандеро.

    Компьютеров даже в виде реплик уже не производится, только собираются системные блоки из китайских комплектующих. «Эльбрус» не в счет, это очень специфичный продукт.

    В 2008 году обанкротился Оловозавод – единственный в стране производитель олова. Причина банкротства – нерентабельность, вызванная низким спросом на его продукцию. Что означает низкий спрос на олово, думаю, объяснять не нужно – это фактический коллапс всей нашей электронной и электротехнической индустрии.

    И так можно пройтись по большинству отраслей.

    Единственное, чем мы можем похвастаться – это урожаями зерновых, птицефабриками и свиноводством. Но птицефабрики работают на импортном яйце, а качественное зерно идет на экспорт. С молочной продукцией вообще беда, поголовье КРС в сравнении с 91-м годом снизилось раза в два.

    Что Россия научилась делать после 1991 года? Продавать нефть, газ и прочее сырье за валюту, часть которой выводится за рубеж, а часть тратится на покупку импортных товаров, которыми заполнен весь внутренний рынок за редкими исключениями.

    Научились делать евроремонт из евроматериалов. Класть асфальт в лужи. Брать кредиты.

    Так может ли российская экономика работать эффективнее советской в условиях холодной войны? Ведь она полностью зависима от экспорта сырья и импорта готовой продукции, материалов и оборудования – в том числе для связи и компьютеров, без которых работа современных предприятий невозможна.

    Поэтому если США введут настоящие санкции, не персональные, а общего характера, если арестуют все зарубежные счета Газпрома, Роснефти и других Лукойлов – нам быстро придет хана. Так как без счетов в зарубежных банках Газпром и Роснефть смогут торговать нефтью и газом только между собой, а деньги от зарубежных покупателей получать не смогут.

     

    Но в одночасье обрубить поставки газа и нефти в Европу, загнав тем нашу экономику в глубокий кризис, «нашим партнерам» не выгодно по целому ряду причин. Но при этом простор для расширения санкций у США очень большой.

    Однако главное картой, еще не разыгранной окончательно в нашей игре против США, стала российская элита. Она ничем не лучше советской, наоборот – хуже, потому что является результатом окончательной деградации того, что было в позднем СССР.

    Если партэлита конца 80-х только мечтала о шикарных домах, недвижимости в Европе и других западных благах, то современная российская элита все это уже имеет. Она уже вкусила европейские ценности, вкусила западную жизнь – и даже успела привыкнуть к ней. И расставаться уже не захочет.

    Да, среди этой элиты встречаются исключения. Но основная масса в большей или меньшей степени успела интегрироваться в западный мир на уровне своей семьи, личной собственности, привычек и предпочтений.

    Есть ли у Путина с такой элитой шансы в холодной войне? И снова вопрос не так прост, как кажется.

    Шансы Путина сводятся к тому, что США пока не начали полноценную холодную войну против России – по той причине, что современная Россия не является идеологическим противником США. А значит, ломать хрупкую российскую либерал-демократию, пусть даже возглавляемую «отродьем КГБ», Западу не очень выгодно.

    Все, чего он хочет – это отделить от российской либерал-демократии Путина и прочих «особистов», которые портят борозду в Сирии и вообще много о себе думают, качают права и бузят на международной арене.

    Но США не знают, как это сделать, чтобы не получилось еще хуже. Они просто боятся, что если перегнет палку, то получат в России новую социалистическую революцию и придется начинать все с начала.

    Поэтому Запад предельно аккуратно давит на Путина и его окружение, а также на российскую элиту, подталкивая к замене властных лиц без замены общеполитического курса.

     

    Да, в полноценной холодной войне, если она вдруг начнется, шансов у Путина не будет никаких. Впрочем у него и в нынешней полухолодной полувойне шансов немного. Потому что российская экономика уже скребет хрупкое дно (как выразился министр экономразвития Улюкаев), элита теряет капитал и приближается к состоянию, когда уровень потерь станет неприемлемым, а уровень поддержки партии власти в народе – менее 25%.

    Запасов резервного фонда у нас осталось только до конца 2017 года – и то лишь в том случае, если нефть не подешевеет. А потом будет «привет от 90-х». И возвращения в 90-е Путину уже точно не простят. И он это наверняка понимает.

    И чтобы у него возникли шансы на победу, ему нужна отмена всех санкций и компенсации за «вынужденные контрсанкции», о чем он недавно и заявил. К этому пакету требований была приложена и угроза разорвать соглашения об утилизации оружейного плутония, которые и так не выполнялись Штатами с момента их подписания в 2000 году.

    Все эти требования могут показаться на первый взгляд вздорными и в принципе невыполнимыми. Но надо понимать стоящий за всем этим смысл. А он касается не самой ядерной угрозы, а сохранения текущей власти в России – которая, при всех ее недостатках, для Запада предпочтительнее, чем новая социалистическая революция. Тем более в стране с ядерным оружием.

    Короче говоря, шансы Путина в холодной войне сводятся к тому, что США сами откажутся от нее, опасаясь непредсказуемых и неблагоприятных последствий в случае поломки нынешней российской власти.

     

    Александр Русин

8

Комментарии

31 комментарий
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий6 октября 2016 г.+3
    Я тоже думаю что просьбами о компенсациях Путин семафорит белыми флажками в Вашингтонск о помощи. Поздно уже только. Запад столько натворил что уже себе не сможет помочь. А Путину придёт конец где-то 2020 году. А Русин аж прям до 2024 года заглядывает! Ну не смех?
  • Александр Росляков
    Александр Росляков6 октября 2016 г.+2
    Ультиматум, выставленный Путиным «западным партнерам» через плутоний и другие вроде бы вздорные угрозы – сильный игроцкий ход при плохой карте на руке. Весь смысл его: или я и дальше буду с вами играть, пусть такой-сякой, но вам уже знакомый как облупленный – или, если вы меня кокните, придут еще не такие-сякие! И консервативный Запад скорей всего просто из страха всякой новизны не станет убивать того, охоту на кого сделал в последние годы ядром своей внешней политики.
  • влад влад
    влад влад6 октября 2016 г.+1
    Спасибо автору - слава богу ,есть здравомыслящие люди в стране .Добавил бы ,что инсценировка холодной войны нужна ещё и прежде всего нужна мировым кланам для предотвращения дальнейшей социализации мировой экономики ,и дискредитации европейского "социализма" в глазах хотя бы одной очень управляемой нации ,которая выставила на распродажу очень значимые ресурсы .Нации ,именующей себя русской интеллигенцией .
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий6 октября 2016 г.+1
      Русская интеллигенция- нежилец. Русским чтоб выжить надо послушать Ленина и пойти немножечко дальше- уничтожить её ВСЮ и с контрольным выстрелом в голову. Вот тогда и будет русским счастье.
      • Сергей Жуков
        Сергей Жуков7 октября 2016 г.
        И рвануть в пещеры. Чтобы --ни намёка на цивилизацию
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий7 октября 2016 г.+3
          Не Вы двигатель прогресса, а трудящиеся. А пришедших к власти паразитов нужно к ногтю. И как можно скорее.
      • ник чарус
        ник чарус7 октября 2016 г.
        ВВБ! с русской интеллигенцией расправились в 17м-ныне вся интилихенция еврейская... вы подтверждаете свой рецепт? не забывайте что в отличие от русской служилой интеллигенции сионистская является планетарной мафией!
        • Ирина  Журавлева
          Ирина Журавлева7 октября 2016 г.+2
          А кто такая "русская интеллигенция " в начале 20-го века ? И что она такого полезного сделала для России и российского народа ,чего не сделала советская интеллигенция ?
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий7 октября 2016 г.+1
          Вся дореволюционная интеллигенция в полном составе из "бывших" стала советской. В 91 году снова сделала кульбит и теперь уже бывшая советская стала- русской! Мне в паспорте отменили графу русский а они вдруг русские! Вы многократно бывшие. И никого из вас в 17 году не тронули. Чё врать то? Всё те же самые.
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева6 октября 2016 г.+1
    Надоели все эти дурацкие "версии " уничтожения СССР . Никто не может доказать ,каким образом мог бы распасться СССР , социализм заменен на этот гнилой капитализм ,ни дорвись до власти враг КПСС ,СССР ,советского народа Горбачев ,который сдал СССР и советский народ их внешним и внутренним врагам и оклеветал партию ,которая ему страну и народ доверила .
    • Наталья Румарчук
      Наталья Румарчук6 октября 2016 г.-1+3
      А коммунисты, поддержавшие единодушно Горбачева, были, значит, полными дебилами или негодяями. И как СССР во главе с такими дебилами или негодяями мог бы выжить?
      • Ирина  Журавлева
        Ирина Журавлева6 октября 2016 г.+3
        Во-первых ,сразу видно по хамству ,что Вы из врагов коммунистов . Во-вторых ,ваш "Освободитель " Горбачев ,враги коммунистов ,к которому у вас нет ни малейшего чувства благодарности ,потому что оно у вас полностью отсутствует ,вам наоборот ,не делай добра -не получишь зла ,дорвавшись до власти ,2-3 года готовил переворот ,заменяя в высших эшелонах власти настоящих коммунистов на вас ,толпами ради выгоды поналезших в КПСС , а народу впаривал ,что собирается строить "социализм с человеческим лицом ".Началось с самых верхов, «на апрельском (1989 г). Пленуме ЦК КПСС было отправлено на пенсию 110 человек, избранных лишь три года назад на XXVII съезде». После чего сменились 66% процентов первых секретарей обкомов. То же самое творилось и ниже. Ранее Ельцин, руководивший МГК КПСС сменил 60% первых секретарей райкомов. По зарубежным оценкам (Монд), в общем чистки 1985-1990гг. по масштабам (8
      • Николай Иванович Каминский
        Николай Иванович Каминский7 октября 2016 г.
        Alex Xorkam 07.10 2016 \\\\\ "...что делать тямы не хватает". Точно. Одна болтовня. Но публикация дельная. Ставлю +.
    • влад влад
      влад влад7 октября 2016 г.+2
      Предательство хрущёва опиралось на серьёзную опору в номенклатурной среде ,косыгинское отступление опиралось на серьёзную опору в управленческой среде .Предательство яковлева -горбачёва -шеварднадзе опиралось на серьёзную опору в номенклатурной и управленческой среде .Лозунги несовковой демократии ,где всем сразу по кружевным труселям нашли массовую опору в среде всей интеллигенции от среднеспециального образования и выше .Плюс маргиналы -обуза любого предприятия .Вина собственно Горби -это перекладывание авторитета высшей власти на несовковую чашу весов .Но на весах всегда находятся и созидатели и воры .Всё-таки у кастовых преступлений должна быть кастовая же ответственность .
    • ник чарус
      ник чарус7 октября 2016 г.
      журавлёвой! ИРИНА! Я ответил на вопрос как распался совсоюз-заходите не стесняйтесь... коротко-как россия в 17м-государство было идеологическим тогда православным-потом коммунистическим... рывок нтр после 45 г изменил структуру общества интеллигенция и чиновники с продавцами стали большинством а после 77 г получили статус нардепов и преобладание в советах..цифры...38 млн рабочих и 50 млн селян из 220 млн избирателей ок 45%-в условиях потворства комвождей местному национализму и этническому нацизму в условиях подавления русского народа-русской республики-границ-столицы-конституции-академии и тд НЕТ ДО СИХ ПОР!!! С 1922Г!!!
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий7 октября 2016 г.
        Вы путаете круглое с зелёным.
      • Ирина  Журавлева
        Ирина Журавлева7 октября 2016 г.+2
        ЕЩЕ раз ,ни один из тех ,кто приписывают развал СССР и уничтожение социализма коммунистам и каким-то проблемам в СССР ,НЕ способен доказать ,каким образом мог бы развалиться СССР ,социализм заменен на выгодный ТОЛЬКО врагам коммунистов капитализм ,ни дорвись до власти "Освободитель " врагов коммунистов Горбачев .
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр6 октября 2016 г.+3
    Автор неправ, пытаясь спроецировать историю СССР на сегодняшнюю политику буружазно-либеральной власти России. Никакой "холодной войны" нет и не будет. Потому что нынешняя кремлевская власть не имеет никаких идеологических противоречий с Вашингтоном - мировым гегемоном. Геополитическое противостояние подразумевает 1. передел мировых рынков сбыта готовой продукции и 2. борьбу за колонизацию рынков дешевого сырья. Россия не проходит ни по п.1 ни по п.2. т.к. ей нечем конкурировать на мировых рынках сбыта, кроме торговли сырьевыми ресурсами Поэтому нет и не может быть никакого геополитического противостояния между жалким обломком СССР - нынешней Россией и мировым гегемоном - США, чье превосходство признал публично сам господин наш Путин.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр6 октября 2016 г.-1+3
    А трения между двумя странами конечно есть, но основа у них отнюдь не геополитическая, а сугубо коммерческо-морализаторская. После развала СССР, сделанного руками кпссовской и кгбшной номенклатуры, Запад строит свои отношения с нынешней Россией как победитель с побежденным противником, еще до конца не разоруженным, но уже сдавшимся на милость победителя, добровольно отказавшимся от своей сферы влияния в мировой политике, и согласившимся на роль сырьевой колонии. За это - за добровольное предательство своей страны, новой либерально-уголовной "элите", выросшей, как плесень на распродаже социалистического имущества Союза, Запад позволил этой "элите" хранить награбленное в своих банках, покупать в частную собственность жилую недвижимость, коммерческие объекты в сфере услуг и торговли, и даже небольшие пакеты акций крупных компаний. Т.е. крепко взял за "фаберже" новоявленную "элиту".
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр6 октября 2016 г.-1+2
    Но обнаглевшая от такого халявного богачества кпссно-гбшная олигархия возомнила себя "равными среди равных" и с грязными руками полезла протискиваться в первые ряды мировой олигархии. Вот тут то победители и начали ее пинками загонять под стол мировой политики и бизнеса. Несмотря на все их "заслуги" перед Западом за предательство и уничтожение СССР, для Запада они все же остаются предателями. А к предателям, (да еще такого "исторического масштаба") на Западе, как и в России относятся, как к предателям. Нам, русским, еще долго предстоит отмывать это позорное пятно с нашей Истории.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр6 октября 2016 г.-1+3
    Ну а этот смехотворный "ультиматум о переработке плутония" никого на Западе не испугал и не взволновал. Это вообще какой-то дешевый театральный кунсштюк. Если бы господин наш Путин действительно хотел заявить о российской политике как президент суверенного самодостаточного государства, то он бы эти свои хотелки оформил в виде президентского Указа, а не как некий "проект закона" для вновь избранной думы, которая еще месяц будет опохмеляться и собачиться из-за кабинетов, должностей, служебных квартир, авто и прочих депутатских приятностей, и только потом начнет чего-то там "думать". В госдепе тоже не дураки сидят и хорошо понимают эту комедию "для внутреннего употребления" о которой через месяц забудут.
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева6 октября 2016 г.+2
    По зарубежным оценкам (Монд), в общем чистки 1985-1990гг. по масштабам (86%) превзошли чистки 1935—1939 гг.(77%)
  • Alex Xorkam
    Alex Xorkam6 октября 2016 г.-1+2
    Все в статье как - то однобоко. Да по западным методикам с экономикой у нас очень и очень плохо, а в действительности резервы есть и значительные и в первую очередь Российский народ, хоть звучит это очень пафосно. С элитами действительно очень плохо, националпредательство сверху до низа, но опять таки есть способы и с этим бороться. Самое страшное не западные санкции, они никогда не будут существенными, и не из любви к либерал-демократии, которая просто пятая колона запада. Все много проще - загнанный угол медведь не предсказуем и начать войну для снятия санкций и выхода из угла может. Горе в том, что горе-патриоты могут только кричать о плохих либералах, "хороших" или не очень коммунистах, а что делать тямы не хватает.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий7 октября 2016 г.+2
      Цензура. Невозможно просто сказать что-то а уж до дел просто не допустят. Жалко что Вы у нас недавно, но обживитесь и осмотритесь. Тогда и скажите у кого тямы не хватает. Мы россияне рады и марсианам.
  • Николай Иванович Каминский
    Николай Иванович Каминский7 октября 2016 г.
    Вы кто, Виталий Витальевич Бурлуцкий, где служите и в каком качестве? Кому служите? Меня, новичка, в вашей устоявшейся компании сразу пометили. "Цензура. Невозможно просто сказать что-то а уж до дел просто не дрпустят". Согласен. Однако есть публицисты, смело обличающие власть и народ, поддерживающий эту гниль. Одним из них является Алексей Кунгуров, тюменский блогер и публицист, находящийся в застенках гестапо-ФСБ более 3-х месяцев без суда и следствия по банальному навету какого то пресмыкающегося перед властью паразита. Когда я уличил тюменскую власть в воровстве почти 1 млрд рублей государственных денег ни одно правоохранное ведомство, включая ФСБ, не пошевелилось, хотя разговор вёлся с первыми лицами этих ведомств при наличии убедительных документов. Если появится желание, окажите помощь его семье : карта сбербанка : 4276 8670 2292 0582 - Байшихина Асия Равилевна.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий7 октября 2016 г.
      Отвечаю- Нам разрешаются комменты к заказным статьям. А свою статью тиснуть уже не получится. Ну если только написать её на заборе. Но нам говорят о свободе слова именно по свободе писать никому не нужные и ничего не значащие коменты. Ну слушайте если сказать нельзя- то и сделать не дадут. Ну а Кунгуров смелый, но неубедил меня что он умный! Я вообще не понимаю что он говорит.
      • Николай Иванович Каминский
        Николай Иванович Каминский7 октября 2016 г.
        Мне жаль Вас, Виталий Витальевич. А. Кунгуров не только глубоко образованный человек, но и глубоко мыслящий. Да, согласен, многие его публикации саркастичны и гротескны. Потому, вероятно, и оторгают некоторых, что называет вещи своими именами. Как власть, так и народ, её породивший.
      • Александр Майданюк
        Александр Майданюк8 октября 2016 г.
        Виталий Витальевич, если вы говорите о невозможности публикации вашей статьи здесь на сайте, то я не вижу в этом проблемы, поскольку сам опубликовал несколько не-заказных статей и все они появлялись на сайте через минуту другую. Или вы говорите о каком то другом месте\ресурсе где вас не опубликовали?
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов8 октября 2016 г.+1
    Откуда столько некомпетентности, глупости и пустого словоблудия. Статья безграмотная чушь написанная человеком с трудом представляющим что такое современная война не говоря уже об аспектах геополитики. Про бедный СССР сколько уже всякой глупости наплели, глянуть в глаза фактам ума не хватает а чушь пороть пожалуйста. Иногда приходишь к мысли, что тезис о том что народ заслуживает того правительства, которое имеет, верен более чем на 100% . Неужели быть идиотом это так увлекательно?