Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Донбасс, война… Только Ленинград так долго был в военном окружении

  • Исполнилось два года Минским соглашениям. Два года предательства. Два года так называемого перемирия, в ходе которого по Донбассу со стороны ВСУ было выпущено больше мин и снарядов, чем за период активных боевых действий. И погибло, наверное, тоже больше, чем в ходе активной фазы войны.

    Но главное – до подписания Минских соглашений была надежда, что ВСУ будут остановлены и отброшены за пределы "большого Донбасса", Мариуполь и Славянск будут освобождены. И если даже не возникнет Новороссии, то хотя бы Донбасс получит заслуженную независимость, добытую с оружием в руках.

    Минские соглашения уничтожили эту надежду. Они провели границу, разрезав Донбасс на две половины – одна под контролем Киева, другая под контролем прокремлевского правительства.

    Минские соглашения запрещают вести боевые действия как для одной, так и для другой стороны – но это формально. А фактически украинская сторона имеет возможность вести обстрелы населенных пунктов Донбасса, включая Донецк. И пользуется ей. А наблюдатели из ОБСЕ просто фиксируют нарушения, но за этой фиксацией ничего не следует, это просто записки в стол.

    Никто, включая Россию, ничего не предпринял для наказания Киева за ведущиеся обстрелы. Главы МИД России и Германии только сокрушаются по поводу многочисленных нарушений, но их сокрушения не вернут ни жизнь, ни здоровье тем, кто попал под обстрел. Сетования Лаврова и Штанмайера не вернут покой, не восстановят разрушенные дома – это просто слова, слова, слова.

    Однако Штанмайера сложно обвинять в каком-либо предательстве: для него Донбасс – чужая землю, которую его предки давили танками, чего ему жалеть Донбасс?

    А для Лаврова и Путина – это часть страны, в которой они родились, которая дала им образование и все то, что они имеют сейчас.

    Однако обстрелы Донецка не мешают Кремлю продавать газ, уголь и электроэнергию Украине, поддерживать с ней дипломатические отношения. Не жмут. Наоборот, минские соглашения помогают Кремлю налаживать отношения с "партнерами" – с Европой и США.

    Из чего следует простой вывод – ЕС и США для Кремля ближе, чем Донбасс. Роднее.

     

    Минские соглашения сделали Донецк прифронтовым городом, а ряд других населенных пунктов – фронтовыми. И это не просто какой-то условный фронт, а самая настоящая линия огня.

    Донецк и другие города Донбасса милостью деятелей, подписавших минские соглашения, находятся на линии огня уже 2 года. Только блокадный Ленинград во время Великой Отечественной так долго был под обстрелом, ни один другой крупный советский город столько времени не находился на линии огня.

    Но главное – что впереди?

    Впереди либо продолжение обстрелов – либо возвращение Донецка и Луганска под контроль Киева, с вывешиванием украинских флагов над административными зданиями и вводом на территорию частей ВСУ. Иного минскими соглашениями не дано. В них прописано четко и ясно: отдельные районы Донецкой и Луганской областей с особым статусом в составе Украины. Сокращенно – ОРДИЛОСОС.

    Что еще обещают минские соглашения? Конституционную реформу и особый статус?

    Но что даст Донецку и Луганску особый статус – не знает никто, потому что этого особого статуса до сих пор никто в глаза не видел. Киев не желает давать никакого особого статуса Донбассу, поэтому и продолжаются его обстрелы.

    Впрочем некий особый статус у Донецка и Луганска уже есть. Это ежедневные обстрелы и блок-посты на дорогах – вот тот особый статус, который обеспечили Донбассу минские соглашения.

    И никакого другого особого статуса, судя по действиям Киева и вялым сетованиям Лаврова, уже не будет.

    Раздел Донбасса на две половины, линия фронта, проходящая прямо через населенные пункты и пригороды Донецка, особый статус в виде ежедневных обстрелов, тысячи погибших и раненых с единственной перспективой вернуться под Киев, за независимость от которого сражались два года – вот и все, что дали минские соглашения.

    Перемирие? Да чтобы дети тех, выставляет его своей заслугой, жили при таком перемири!

     

    Говорят, что минские соглашения спасли Донецк от оккупации – но это ложь. Если бы они были подписаны в июне или июле 2014-го, об этом можно было б рассуждать. Но в августе ВСУ понесли огромные потери в Южном и Иловайском котлах, после чего началось их отступление, переходящее в бегство. Мариуполь был полностью свободен от ВСУ. Минские соглашения спасли не Донбасс, а Киев. Спасли от разгрома ВСУ.

    Кремль в августе дал Донбассу надежду на освобождение, прислав спецназ с вооружением, но тут же и отобрал эту надежду, посадив ЛДНР в клетку минских соглашений. При этом отобрал надежду окончательно, объявив Донбасс территорией Украины – хотя сам он тогда капитулировать не собирался, наоборот, давил на газ.

    И линию фронта провели рядом с Донецком не потому, что не могли отодвинуть ее куда-нибудь в поля – могли. Провели ее так, чтобы у ВСУ была возможность обстреливать Донецк. Чтобы Донецк и Луганск пожалели об их референдуме и позавидовали тем, кто находится на украинской стороне. Чтобы плюнули на свою независимость, на особые статусы и вернулись в состав Украины, лишь бы закончились обстрелы.

    Это и есть предательство.

    Людям сначала дали надежду на примере Крыма, пообещали им защиту, прислали спецназ, покрутили по телевизору репортажи для моральной поддержки… А потом приписали их обратно к Украине, объявили ее частью с каким-то особым статусом – и поставили под обстрелы, чтобы сговорчивее были.

    И сделано это было для того, чтобы никто больше не пытался вернуться в Россию. Потому что Кремлю никто больше не нужен – кроме Крыма, сыгравшего свою роль для восстановления формального статуса великой державы. Не для того воцарившие в Кремле наследники Ельцина, канонизированного через его храм в Екатеринбурге, делили Союз в 1991 году, чтобы кого-то возвращать назад.

    Президент Филиппин только что назвал сукиным сыном Обаму и пообещал его проклясть. Так вот: все, кто придумывал, подписывал и поддерживает минские соглашения – еще большие сукины дети, чем Обама. Пусть он агрессор, изверг, сторонник мировой гегемонии США – но не предатель. А мы, предав своих в Донбассе, навряд ли доберемся когда-то до мировой гегемонии. Значит, будут добираться до нас – со всеми неприятными последствиями.

     

    Александр Русин

9

Комментарии

1 комментарий
  • Александр Майданюк
    Александр Майданюк6 сентября 2016 г.+2
    Все что можно сказать - очень жаль преданную веру в Россию, в справедливость, и очень жаль погибших и погибающих за неё на Донбассе.