Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Парадокс российского капитализма: за труд много платить нельзя!

  • В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин – недостаточное количество выпускников летных училищ, но это еще полбеды.

    Самый интересный тренд последних лет – лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов (КВС) с огромным опытом работы – уезжают работать в Китай.

    Почему это происходит? Мало платят?

    Давайте заглянем на официальный сайт "Аэрофлота", в раздел вакансий. Требуются командиры воздушных судов, зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Для многих россиян это огромные деньги, о них можно только мечтать.

    Но сравним с предложениями Китая, где каждый год требуется от 5000 до 7000 новых КВС. Там постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты – и Китай в последние годы стал активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе. И вот что предлагает его сайт по найму авиаперсонала. Общий доход – $24 166 в месяц или 1 576 500 рублей по сегодняшнему курсу,

    Это минимальный доход пилота в Китае. Те деньги, которые он на 100% заработает – из расчета, что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этого – доплата $300 (20 000 рублей).

    То есть в Китае пилот может получать в 2.5 раза больше, чем в лучшей российской авиакомпании "Аэрофлот".

    И как остановить утечку высококлассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нет, в России так не принято. Никакой труженик, даже столь сверхответственной профессии как командир воздушного судна, у нас не может получать на уровне высокого чиновника или депутата. Субординация не позволяет. Не то возомнят о себе невесть что, еще и равноправия в судах потребуют.

    Выход был найден: 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Китай запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России – в ответ приходит письмо с отказом. В итоге – пилота из России на работу не берут.

    Однако все это оказался в итоге абсолютно бесполезным. Пилоты все равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию – уже не российскую.

    А кто остаётся в России? Те, у кого низкий уровень подготовки, кто не может выучить английский. Вот они и летают. Точнее выполняют функции оператора бортового компьютера. И едва что-то идёт непривычно – паника, применение метода тыка. А если бы все наши пилоты хотя бы несколько часов в месяц летали на ручном управлении на какой-нибудь или Цесне – у них были бы навыки такого управления…

    Но главное все же в другом. В России сложилась какая-то абсурдная антиэкономика, при которой много получать могут только бездельники и жулики, а трудовой человек – нет. И такая же психология. Наверняка многие читатели этого текста искренне возмутятся летчиками, которые не хотят работать у нас за 600 тыс. в месяц, а хотят работать в Китае за полтора миллиона.

    Нешто так можно? Нешто порядочные люди могут столько загребать? Чиновники – другое дело, к этому злу мы уже привыкли, притерпелись. Но чтобы честный человек!.. Зажрались эти авиаторы…

     

    По материалам garanel

35

Комментарии

36 комментариев
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков12 мая 2019 г.-6
    Статья не новая, и даже читанная и во многом демагогичная. За труд стараются платить мало ВЕЗДЕ, это объективная реальность..., Россия -- не исключение, но яркий лидер этого явления, снижение издержек и затрат на производство -- это нормальное для всех видов экономик дело..., другой вопрос за счет чего оптимизировать производства, избыток управленцев и посредников -- явно зашкаливает, и опять же Россия-- неоспоримый лидер в этом МИРОВОМ ТРЭНДЕ. С другой стороны-- это показатель прогресса -- техника делает людей ненужными..., роботы дешевле и эффективнее...
    • Юрий Простой
      Юрий Простой12 мая 2019 г.+2
      Относительно замены техникой людей на производстве - это крайне сомнительная точка зрения. Если вдруг такое чудо произойдет, оно будет означать абсолютный застой во всех сферах производства, так как роботизированные технологические цепочки перестраивать крайне затратное во всех смыслах мероприятие. Наконец, сомнителен тезис о замене людей как таковой, ибо одно дело - замена работника роботом на конвейерной линии, другое дело, его замена на мелкосерийном производстве. Это не говоря о постоянном росте потребности в наладчиках, программистах, операторах и т.п. людях. Все аргументы здесь привести невозможно - пост не есть статья.
      • дмитрий жуков
        дмитрий жуков12 мая 2019 г.-2
        да, все не просто..., но правда ваша -- пост не статья и тем не менее автор глубоко не прав..., снижение расценок было всегда и будет..., рабочие как и солдаты -- разменная монета, тупое сравнение китайских зарплат с российскими без учета других условий -просто демагогия
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.12 мая 2019 г.-7+2
    Кизим как всегда болтун и не более того. Зарплаты лётчиков его волнуют и бегство отдельных за бугор. Кизим просто болтун. Почему он не пишет заработок санитарки в Тобольске ? Наши лётчики получают достаточно большие деньги.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов12 мая 2019 г.+3
    объективный тренд. Лучшие вымываются вместе с капиталами и ресурсами.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов12 мая 2019 г.+5
    Сколько должен чиновник, ведущий на ТВ, директор предприятия, эстрадный певец, футболист, командир воздушного судна по отношению скажем к средней зарплате по стране? Оставьте надежды дать разумное обоснование этим доходам при капитализме. Финансовая система в буржуазном обществе включает в себя капитал реального сектора (товары и услуги) и спекулятивный капитал, превосходящий первый в разы, а в отдельных странах - на порядок, который не имеет никакого отношения к производству в обществе благ, но имеет права на потребление их. В такой ситуации в принципе невозможно разумное распределение доходов в обществе. Оно зависит от большого количества факторов (близость к рычагам власти, отношение к рекламе, отношение к собственности и т.д.), но никак не связаны с реальной пользой для общества. В распределении доходов в обществе процветает волюнтаризм.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов12 мая 2019 г.
    Пардон, ....Сколько должен получать чиновник, ....
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский12 мая 2019 г.+8
    Подтверждаю правильность выводов автора статьи. Добавлю: Росавиация - это контора сознательных вредителей, кои уничтожили Гражданскую авиацию СССР и продолжают уничтожать её жалкие остатки. Подлые приёмчики чиновников Росавиации - не пущать наших пилотов за рубеж, - это повседневный стиль их работы. Благодаря их инициативе тысячи бывших пилотов СССР лишились заслуженных пенсий по выслуге лет, или же их размер уравняли с социальными пенсиями бомжей. В России разгромлено обучение лётного состава, и в то же самое время идёт торговля "Свидетельствами пилота коммерческой авиации".
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков12 мая 2019 г.-4+1
    считать чужие деньги -- глупо..., одна и таже работа в разных местах стоит по разному, даже в пределах одной конторы, кружевные трусики и ЕС российским пилотам не светят-- квалификацией и рылом не вышли..., Китай их потолок..., а то что не платят в родной стране как в Китае… это не Китай....
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов12 мая 2019 г.+8
      Когда в нашей стране появились нувориши в немеренном количестве, стала популярной фраза-клише, что мол заглядывать в чужие карманы неприлично. Это правильно, но при условии отсутствия воровства. А уж коль воруют, то не только заглядывать, но и выворачивать чужие карманы становится вполне приличным.
    • Юрий Простой
      Юрий Простой12 мая 2019 г.+3
      Насчет "рыла" Вы правы. Насчет квалификации - промахнулись. Китай, не смотря на все Ваши усилия, не является страной третьего мира. Это промышленный гигант уже сегодня, а каким он будет завтра - увидят только наши внуки. Это социализм, уважаемые, во всей его красе.
      • дмитрий жуков
        дмитрий жуков12 мая 2019 г.-1
        причем тут мои усилия..., то что китайцы не дураки и развиваются, так это их заслуга , но то что у нас все разваливается и текут слюни от зависти... " а вот у них..." , это вечные российские страдания..., причем поощряемые сверху, даже большевики были бессильны в борьбе с вековым русским холопством....
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов12 мая 2019 г.-1+3
    В России не капитализм, а либерал-олигархизм компрадорского типа. И управляет Россией мировое правительство через сами знаете кого и нужна Россия лишь как источник ресурсов! А притаком подходе нет смысла развивать ни экономику ни человеческий капитал. А уж платить за работу ваще не камильфо!
    • Юрий Простой
      Юрий Простой12 мая 2019 г.+2
      Что и кому нужно - пусть они сами скажут. Ваши же слова доверия не вызывают, ибо сомнительно, что сильные мира сего готовы делится с Вами своими сокровенными соображениями и планами. Обыклый капитализм второго плана по латиноамериканскому образцу.
      • Андрей Широнов
        Андрей Широнов12 мая 2019 г.
        А я, в отличии от вас, и не претендую на истину в последней инстанции. Поэтому оставьте при себе ваши псевдонаучные инсинуации про" капитализм второго плана по латиноамериканскому образцу" как "наличие второй свежести у рыбы", если вы понимаете о чём я и читали классиков ;-)
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов12 мая 2019 г.+1
          а я согласен с ним. Это капитализм периферии. Ничего необычного в нем нет.
          • Андрей Широнов
            Андрей Широнов13 мая 2019 г.-1
            Ну дык флаг вам в руки:-) Объединитесь в группу почитателей "капитализма второго плана по латиноамериканскому образцу". Я например в экономике никаких признаков капитализма не наблюдаю, особенно на уровне госкорпораций. На бытовом-да, но не выше.
            • Алексей Уралов
              Алексей Уралов13 мая 2019 г.+1
              дались вам эти считанные госкорпорации. Если бы они не платили в бюджет, то мы бы давно лапу сосали. Эта мулька насчет засилья госкорпораций идет от заинтересованных лиц. Да они есть и их доля в бюджете около 70%, но это только от того, что 80% предприятий, приватизированных в обрабатывающем секторе промышленности, и 70%, приватизированных в добывающем, уклоняются от налогов.
              • Андрей Широнов
                Андрей Широнов13 мая 2019 г.-1
                Уралов, прошу прощения за фамильярность, читайте мой пост внимательно! Корпорации и платят максимум налогов, потому что реального бизнеса и соответственно капитализма в современной России нет! Не стоит рассказывать про "потёмкинские деревни"! Уважайте себя, а следовательно и читателей вашего поста!
                • Алексей Уралов
                  Алексей Уралов14 мая 2019 г.+1
                  капитализм как раз есть, а то что вы его не видите это ваша проблема.
                  • Андрей Широнов
                    Андрей Широнов15 мая 2019 г.-1
                    Снова-здорова, про суслика? ;-) Мне больше видится что капитализм старается пробиться, но вот монополии и госкорпорации не дают!
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский12 мая 2019 г.+3
    В СССР самыми высокооплачиваемыми работниками Аэрофлота были пилоты вертолётов, вследствие их наиболее тяжёлых, опасных для жизни и вредных для здоровья условий осуществления полётов. Их зарплаты в условиях крайнего Севера и Заполярья доходила до одной тысячи и более рублей в месяц, что сопоставимо с заработком пилотов РФ в 600 тыс. деревянных руб.
  • Павел  Семёнов
    Павел Семёнов12 мая 2019 г.
    Согласно статистике Бюро Труда США, средняя годовая зарплата первых и вторых пилотов составляет $117 000, до вычета налогов. При этом, самые низкооплачиваемые 10% пилотов получают менее $60 000, самые высокооплачиваемые 10% - $187 000. Сомнительно, чтобы в Китае ситуация сильно отличалась.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр12 мая 2019 г.+5
    Уже само название статьи, "Парадокс российского капитализма: за труд много платить нельзя!" полная хрень, т.к. российский капитализм, по своей людоедской сущности, ничем не отличается от других "капитализмов". Вероятно автор поганой статейки хотел вдолбить в твердый моск Обывателя мыслю о том, что в России все социально-экономические проблемы возникли от неправильного строительства капитализьма. А вот если сменить Прорабов капитализьменного строительства на более квалифицированных, то Россия от правильного капитализьменного устройства так расцветет и запахнет, что всех мировых конкурентов перекособочит от зависти. Конечно же автор этой гнилой статейки настоящий продажный сучонок, который зарабатывает свои гроши на долбежке бетонных мозгов Обывателя, по принципу "капля камень точит".
    • Павел  Семёнов
      Павел Семёнов12 мая 2019 г.+4
      Этот акцент на неправильность российского капитализма стал уже нормой. Даже если говорится о порочности капиталистического мироустройства, обязательно делается книксен в сторону правильного Запада и фе в сторону немытой Расеи. Судя по всему, Перестройки тилихенту не хватило, просит добавки - Перестройки-2.
  • Фома Неверящий
    Фома Неверящий12 мая 2019 г.-2+2
    Где вы видели в России капитализм? При капитализме работодатель платит рабочему ту зарплату, которую получают и другие рабочие той же квалификации. Высокий уровень оплаты труда заставляет внедрять новую технику и технологию, чтобы заменить человеческий труд. Новая техника и технология требует более квалифицированной рабочей силы, за которую надо больше платить.Низкая квалификация ведет к пополнению армии безработных. В нашей стране однобокая экономика, а точнее даже не реальная экономика, а господство посредников, компрадоров и коллаборационистов.
  • Вадим Б
    Вадим Б13 мая 2019 г.+2
    Они делают авиацию для богатых. Если человек получает 20 тысяч в месяц, жена без работы, ребенок на иждивении - как он может заплатить 10 тысяч за билет? Это бред. Нищей стране с нищим населением авиация не нужна. Да платите Вы пилотам по полтора лимона в месяц, тот же инженер, конструирующий эти самолёты за 20 тысяч устроит пилотам счастливую жизнь - не по злому умыслу, от нищеты, недоедания
  • Вадим Б
    Вадим Б13 мая 2019 г.
    Эти 650 тысяч пилоту абсолютно неподъёмная цена. Вы просто подумайте - откуда такие деньги? Вот взять погибший рейс. Два пилота суперждета - зарплата на двоих (пусть второй пилот получает меньше) - 1 200 000 рублей за 80 часов налёта в месяц. Плюс 3 бортпроводника - ну пусть по сотке, итого зарплата экипажа 1 500 000 рублей за 80 часов. Час работы экипажа стоит около 20 тысяч рублей. Ну, допустим, взять теоретический рейс Челябинск- Москва - с учётом подготовки и т.д. это, наверное, часа 4. Итого 20х4=80 тысяч - при 73 пассажирах - больше 1000 рублей на человека в стоимость билета. Охренеть. Керосин резко подорожал, самолёты ломаются, требуют ремонта. Плюс куча обслуживающего персонала, аэропорт и т.д. А диспетчерам ведь тоже поднять нужно? От них ведь не меньше зависит? То есть, как минимум, расходы на зарплату на пассажира Челябинск-Москва надо удвоить - это более 2 тыс. на человек
  • Вадим Б
    Вадим Б13 мая 2019 г.+1
    расходы на зарплату на пассажира Челябинск-Москва надо удвоить - это более 2 тыс. на человека. А теперь выполним хотелку автора и увеличим зарплату в два раза - надо ведь не только пилотам, по справедливости если? То есть, только на оплату зарплат пассажир короткого рейса менее 2000 тыщ км должен будет под 5 штук заплатить? Тысяч пять, я подозреваю, стоит керосин, несколько тыщ тех.обслуживание и амортизация самолёта, плюс дивиденты и прибыль компании. Да пошлите вы нафиг с такими полётами, поездами будем ездить
  • Вадим Б
    Вадим Б13 мая 2019 г.-1+1
    Стоит ли сравнивать Россию и Китай. Китай - это сверхдержава, богатая страна с богатым населением. Года 3-4 назад я читал, что свыше 1000 долларов в месяц там получает свыше 300 миллионов китайцев. Думаю, сейчас и все 500 тысяч получают зарплату свыше 1000 долларов. У нас медианная зарплата, я вчера читал, 27 тысяч, чуть более 400 долларов. Медианная - это значит, что каждый второй работающий получает меньше
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский13 мая 2019 г.
    Поездами не дешевле. Пример: лет 7-мь тому назад: авиарейс Новосибирск - Москва, цена билета 6400 руб. Пересадка на поезд: Москва - Минск, цена билета 3800 руб. за 6 часов езды в поезде. А если взять поезд Москва - Владик, цена в купе 24 тыс., в СВ 60 тыс. и неделя в дороге, питание в ресторане? то на то и выходит.
  • Вадим Б
    Вадим Б13 мая 2019 г.
    Сам поездами не раз шар земной "обогнул" - исколесил десятки тысяч км - когда мы в ресторанах питались? Мало ли что ли каш быстрого приготовления, консервов...
  • Вадим Б
    Вадим Б13 мая 2019 г.
    Глянул для примера до Москвы - поезд 3400 плацкарт 4200 купе, средняя цена самолета где-то 5,5 тысяч, но есть и за 10 тыщ. Брал я дату 30 мая, думаю, в сезон значительно дороже.
  • Вадим Б
    Вадим Б13 мая 2019 г.
    Дело ведь и в другом. Летать очень опасно, школа пилотирования разрушена, система контроля разрушена, самолёты качества сомнительного. Взять тот же суперджет - да я на нём бесплатно не полечу.
  • Вадим Б
    Вадим Б13 мая 2019 г.
    Сам летал я в последний раз ровно 9 лет назад - и десять лет назад я два раза летал - итого 2 раза Челябинск - Москва и 3 раз Москва-Челябинск. Компания S7 , тогда билеты стоили около 5, сейчас эта же компания предлагает билеты по 7 тысяч. Страшно было, аж жуть. А да, ещё в 12 году в Турцию и обратно.