Самое свежее

Александр Росляков. Хозяина не выбирают – или особый путь путинской России Выборы в России. Послесловие Андрей Нальгин. Шойгу-спаситель Эль Мюрид. Чтобы все как один! Алексей Рощин. Итоги представления Александр Росляков. Причинное место

Лестница из постсоветской ямы – или почему социализм и либерализм не враги

  • Ключевая формула постсоветского тупика в том, что власти свели все вопросы управления к подавлению. Но чтобы подавлять – нужно иметь тех, кого подавляешь. А если они помрут или разбегутся – то и подавлять уже некого станет…

    Вот, к примеру, как вы себе представляете вора на необитаемом острове? Ведь вор существует, только пока есть те, у кого он ворует. А если они исчезли, то и вор исчезает! То же самое – глист, паразит. Он жив до тех пор, пока жив донорский организм.

    Совершенно очевидно, что функция власти, какими бы циниками ни был представлен госаппарат – не может сводиться к голому подавлению протестов. Правительство обязано обладать хотя бы навыками организации созидательного процесса, быть хотя бы минимально функциональным. Если оно, подавляя любое сопротивление – ничего не предоставляет, то даже не будучи свергнуто восставшими массами, попросту сожрёт само себя.

    Именно это и случилось на Украине, где власть успешно подавила любые ростки протеста низов, но демонстрирует абсолютную деструктивность в вопросах любой организации жизнеобеспечительного процесса.

    Когда на там решили «бороться с коррупцией» – итог получился классический постсоветский: все поймали всех. Получилась междоусобная борьба преступных группировок, каждая из которых представляет только оргпреступность, мафию и больше ничего.

    Постсоветская власть создала систему карьерно-финансовых фильтров, в силу которой криминальную мафию может сменить только другая криминальная мафия. А поскольку победивший клан страшнее побеждённого (именно потому что одолел) – возникает постоянно нарастающая инфернальность системы, не способной организовать ничего кроме подавления протестов тающего и истощаемого населения.

    Постсоветская власть находится вне цивилизации – точно так же, как паразит находится вне анатомии своего донора. Паразит не занимается воспроизводством того, на чём паразитирует. Он неспособен построить цикл, который хотя бы восстанавливал стартовые позиции, не говоря уж о том, чтобы их превзойти.

    Все меры сводятся к тому, чтобы напугать население до смерти – и не просматривается даже робких попыток как-то организовать ему жизнь.

     

    Сложилась криминальная матрица псевдогосударственности. Она не только пугает тех, у кого нет миллиарда долларов и которые по этой причине «идут в ж…у» (Известный афоризм мошенника С. Полонского). Она разлагает и растлевает «бывших социальных существ» паразитарно-воровской дегенеративной психологией.

    Она стремится дополнить факт «государства нет» настроением масс – «да и не нужно».

    Асоциальные типажи выступают для этой модели власти тем, что у марксистов называлось «классовой опорой» и «классом-гегемоном».

    Массы не только запуганы: они в значительной мере сошли с ума (в прямом смысле слова), порвали со здравым смыслом и житейским опытом. Этому помогает и зомбирующая теле-интернет-антикультура, и наркократия, и растущая деградация образования, СМИ, научно-популярной сферы самообразования, и т.п.

    Моё поколение (школьники 80-х) не очень боялось капитализма. Причина проста: мы очень плохо понимали, что это такое. Думали, что это тот же окружавший нас социализм, только исправленный в узких местах: продуктов побольше, навязчивого идеологического занудства поменьше, репрессий нет… А в остальном «при нём всё будет, как при бабушке».

    То есть мы будем по-прежнему выходить из своей уютной квартиры на свою непыльную, добровольно выбранную (даже предмет в школе был – «выбор профессии, смешно вспомнить) работу. В окружении таких же улыбчивых и доброжелательных земляков. Только идти будем мимо полных прилавков и зарплата побольше…

    Под «капитализмом» моё поколение видело улучшенную версию брежневизма. Мы страшным образом не понимали (многие и сейчас ещё не поняли) что погружаемся в бездну бездомности, безработности, беззащитности, бесправия.

    Мы, воспитанные в 80-х, хотели лишь укоротить очереди за колбасой. Нам и в голову не приходило, что может быть государственная власть, которой на нас совсем наплевать. При которой человек годами не живёт, а корчится в агонии своей обездоленности, но всем это безразлично. У каждого свои дела, да и милосердие мира давно исчерпано. Это не Советский Союз, здесь плакать и кричать, звать на помощь бесполезно. Как бы ты ни корчился – тебя в упор не видят.

    Бизнесмен Полонский – мерзавец, но в одном он прав железно. Все те, у кого нет миллиарда долларов, не только «идут в ж…у», но уже и дошли туда, в самую чёрную глубь.

    Как выйти на свет Божий? Просоветская ностальгия – не выход. Всё, что сумела породить советская среда – недорослей 80-х, видевших в капитализме «социализм с изобилием колбасы». Нам нужно докопаться до самого корня некроза цивилизации.

     

    Я говорю про общую теорию человеческого бытия, которая призвана ответить на вопрос: а чем было испорченное до того, как оно испортилось?

    Если мы видим гнилое яблоко, то понимаем, что его уже есть нельзя. Но и понимаем, что оно не сразу появилось гнилым. Яблочная гниль – явление частое, но в идею яблока она не входит.

    Поэтому мы и говорим, что нет плохих идеалов – есть плохие толкования. Всякая идея сама по себе рождается с добродетельной целью – пока не испортится.

    Например Куприн справедливо назвал капиталистическую фабрику кровожадным Молохом. Но ведь изначально фабрика создавалась с производственной целью, а не как застенок для пытки. Да, потом она выродилась в застенок и концлагерь, демонстрируя самые отвратительные формы «зарплатного рабства» обделённых и униженных людей. Но вообще-то фабрика по замыслу место, где фабрикуют полезные товары, а не человеческие страдания.

    Иногда фабрикант заранее смирился с ужасами зарплатного рабства, считая, что его прибыли – важнее чужих страданий и смертей. А иногда он и сам в недоумении: собирался организовать производство ботинок – а получился какой-то Освенцим…

    Если мы попытаемся удалить зло, уничтожая всех поражённых злом носителей, то окажемся без фабрики, без государства, без церкви, без наук и системы образования, без СМИ и органов охраны порядка. К чему нас собственно и влекут оголтелые прозападные либералы, используя критику любых пороков как таран, взламывающий врата крепости и сердца её защитников.

    Но вопрос не в том, чтобы ликвидировать институты, а в том, чтобы их починить, отремонтировать, вернуть их к первоначальному замыслу, который призван был не отягощать, а облегчить жизнь людям.

    Но если нет плохих идеалов, а есть только плохие толкования и порочные толкователи – это значит, что все имеющиеся идеологии сливаются в Единую Истину, просто разными словами и разными метафорами выражая один и тот же идеал цивилизации.

    То есть каждый националист обязан быть в хорошем смысле слова коммунистом. А каждый коммунист – обязан быть националистом в хорошем смысле слова. Каждый демократ в хорошем смысле слова – монархист, и каждый монархист в хорошем смысле слова – демократ. Ведь все без исключения идеологии говорят нам о разных сторонах человека, а мы должны понять, что человеку все его стороны равно необходимы.

    Как нельзя выбрать между водой и едой, так нельзя и предпочесть одну сторону человека при полном отрицании другой.

     

    Как, например, можно выбрать между социальной справедливостью и ценностью государства? Умереть от нищеты в могучей империи? Или, наоборот, получить все блага – а потом отдать их все первому же завоевателю-оккупанту? Всякий психически нормальный человек стремится и к социальной справедливости, честному распределению благ на микро-уровне – и в то же время к величию своей державы на глобальном макро-уровне.

    То есть и социализм без патриотизма лицемерие, и патриотизм без социализма – такое же пустое лицемерие.

    Особое место в ряду идеологий занимает либерализм. Как и все идеологии – он в идеальном виде необходим. Но либерализм представляет ценности отдыха, досуга, облегчения – из которых легко вылупляется асоциальный агрессивный тунеядец и мироед.

    Проблема с либерализмом в том, что либерализм, родившись из восхищения досугом, всегда имеет соблазн абсолютизировать досуг, и тогда он вырождается в идеологию социальных паразитов, а потом и социальных хищников.

    Все свои силы либерал кладёт на то, чтобы жить за счёт общества. А общество не хочет, чтобы либерал жил за его счёт. А либерал не может с этим смирится и зовёт на помощь Пиночета…

    Понятно, что «жить всегда по кайфу» имеет возможность только тот, на кого работает достаточное количество рабов. Уродство либерализма не в том, что он прославляет отдых, досуг, удовольствие. А в том, что его толкователи они проповедуют только отдых и удовольствие.

    Конечно, разрушителей СССР человеческая цивилизация может рассматривать только как опасных агрессивных психопатов.

    Люди, не знавшие безработицы – вернулись обратно к ней, как может это оценить цивилизация? Люди, бесплатно получавшие квартиры со всеми удобствами – отказались от этого в пользу бездомности и неподъёмной ипотеки, как можно это оценить?

    Но ничуть не сомневаясь в оценке постсоветизма по общей шкале цивилизации, мы должны понимать, что причины торжества либерал-дегенератизма кроются в слишком уж грубом, бестактном попрании всего животного, зоологического, низшего в советском обществе.

    Низшее воспринималось не как по-своему необходимая часть организма (есть мозг, сердце, но есть и кишки, и анус) – а нечто вовсе лишнее.

    А человеку иногда нужно побыть идиотом, похотливым козлом, шутом гороховым, и т.п. Человек так устроен, что дерьма в нём по массе столько же, сколько и мозгов. И тот, кто этого не понимает, много лет кормит людей только высокими лозунгами, только «дум высокими стремлениями» – заканчивает катастрофой «перестройки».

    Получается обратный эффект: человеку так долго навязывали монополию высшего, что он в итоге создаёт монополию низшего. Баланс между высшим и низшим нарушается, дерьмо становится для либерала «его всем».

     

    Но либерализм в хорошем смысле слова должен войти в общество составной частью вместе со всеми другими идеологиями. Потому что закон жизни таков: если есть какая-то массовая и долговременная идеология, значит, она отражает какую-то объективную сторону человека. А мы не можем отвергать или игнорировать никакой из сторон человеческой натуры.

    Либерализм должен войти в общий свод «науки жить» – но не как самостоятельная идеология, а как подраздел, говорящий о важности отдыха и объективности человеческих несовершенств.

    Национализм нам говорит, что нации – не выдумка, это реальность, и мы соглашаемся. Но когда нацизм говорит, что существуют только нации и все вопросы жизни сводимы только к национальным – мы, естественно, протестуем.

    А потому одинаково идиотскими выглядят и попытки отрицать национальные вопросы, и попытки всё к ним сводить!

    Есть вопросы чисто национальные, чисто социальные, чисто зоологические, вопросы в рамках отдельной науки, в сфере культуры и т.п. Утверждать, что мужчина, жаждущий женщину, никогда не захочет читать Достоевского так же нелепо, как утверждать, что желающий читать Достоевского – никогда не захочет женщину.

    Весь смысл в том, что он хочет и того, и другого, и ещё много чего, именно потому что он сложно устроенное существо, и потребности его не сводимы к одной группе вопросов. Если в квартире хорошая кухня (социализм), это не значит, что в квартире не должно быть прочной двери (патриотизм, ксенофобия) или туалета (либерализм). Человек должен иметь возможность запираться от инородцев, при этом иметь возможность вкусно покушать, и время посидеть в сортире ему тоже нужно дать.

    А потому на вопрос «какая идеология верна?» существует двуединый ответ:

    1) Все они верны, каждая со своей стороны.

    2) Никакая не верна, потому что ни одна не отражает всех сторон.

    Главное же искусство в жизни – уметь видеть, чем было испорченное до того, как испортилось. Тогда человечество выйдет из многовековой череды битвы за разные символы одного и того же, из религиозных войн и идеологических противостояний. Потому что разделяет людей не сама идея, а только её порча, деградация, глупое или подлое толкование.

    Именно поэтому такие замыслы как «десоветизация», «декоммунизация» – чудовищны, как замысел всем людям вырезать печень. Понятно, что печенью организм не исчерпывается – но ведь и жить без нее не может! Пытаясь удалить коммунизм, как идею – десоветизаторы вырезают из мышления важнейший блок совершенно реальных и объективных проблем, на которые в их мире просто не будет решения.

     

    Очевидно, что и «делиберализация» невозможна так же, как и «декоммунизация». Нельзя убедить людей не мечтать об отдыхе, о возможности просто расслабляться.

    Нужно другое: подчинить зоологию социальности, совместить зоологические инстинкты с социальными, цивилизационными необходимостями.

    Объяснить человеку, что потехе, конечно, час, но и делу нужно отыскать время. Только такой и может быть «делиберализация», иной формы она принять не сможет, не выродившись в изуверство и прокрустовы упражнения.

    Когда все основания сойдутся в оптимуме, у человечества появится второй шанс – снова стать в полном смысле слова человечеством.

     

    По материалам Александр Леонидов

8

Комментарии

36 комментариев
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков18 сентября 2018 г.
    НЕ совсем внятно. Но идея понятна, всё хорошо в меру. Змеиный яд, тоже лекарство
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков18 сентября 2018 г.
    А немец и вообще блинами можно сказать отравился
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский18 сентября 2018 г.-3+3
    Понял ли сам автор, что он написал? Статья – яркий образчик классической бездумной демагогии, пытающейся соединить в целое глубоко антагонистические части. Цитирую: «Нет плохих идеалов – есть плохие толкования. Всякая идея сама по себе рождается с добродетельной целью – пока не испортится». Значит, к примеру, идея бесноватого Фюрера германцев об исключительности его нации и физическом уничтожении с его точки зрения неполноценных народов родилась в его больном сознании с добродетельной целью, а потом её испортили плохие толкователи?! Идеал-то был хорош, а вот толкователи оказались дрянью. Всё поняли неправильно. Дальше: «Каждый националист обязан быть в хорошем смысле слова коммунистом. А каждый коммунист – обязан быть националистом в хорошем смысле слова. Каждый демократ в хорошем смысле слова – монархист, и каждый монархист в хорошем смысле слова – демократ». Но ведь так не может быть.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский18 сентября 2018 г.-2+1
    Никогда! Национализм и коммунизм, демократия и монархизм – это есть совершенно несовместимые явления. Не может быть человек здоровым, если, к примеру, все его органы уже проросли раковыми метастазами, или он страдает тяжёлой психической болезнью. Так, национализм и демократия – это психические болезни, коими страдает не малая часть человечества. Поэтому человек, страдающий этими псих/болезнями, не может быть ни коммунистом, ни монархистом, т.е. психически здоровым и дееспособным человеком. Цитирую далее: «Если мы попытаемся удалить зло, уничтожая всех поражённых злом носителей, то окажемся без фабрики, без государства, без церкви, без наук и системы образования, без СМИ и органов охраны порядка». Час от часу не легче?! А вот наш Создатель говорит совсем иное: «Если хочешь людям добра, то уничтожай без счёта носителей зла». Действительно, кому будет худо, если мы истребим всю нечисть в на
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский18 сентября 2018 г.-2+1
    в нашем государстве? Ответ очевиден, что будет худо только носителям зла, а мы, все - только выиграем. Глупости про либерализм и прочее – не комментирую т.к. формат не позволяет. Итак, социализм и либерализм – ярые и непримиримые враги, коих невозможно объединить. Или социальное государство, или либеральное. Иного не дано.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко18 сентября 2018 г.-4+2
    Хорошая, вдумчивая статья. Такая точка зрения имеет полное право на существование, как и любая другая, не несущая в себе человеконенавистничества. Но всё же автор, хоть и верно смотрит на вещи, но смотрит на них с левацких позиций. Первое. Промышленное предприятие - никакой не Освенцим, в любой цивилизованной стране за такое промышленнику надают по соплям. Не дают - значит, страна не цивилизованная. Второе. Я живу всегда "по кайфу", при этом у меня нет рабов и я никого не обездолил. Я работаю сам, "в полный рост", но и отдыхать очень люблю и имею к этому все возможности. Мне нравится такой образ жизни, т.к. он в достаточной степени беззаботен. Третье. Коммунизм - это никакая не "печень", это рак, или, может быть точнее, сепсис. Заражённый организм или борется с ним, или гибнет. В России сейчас тяжелейшая ломка, закончится она агонией или выздоровлением - не знаю. Чисто визуально похоже н
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне18 сентября 2018 г.-1+2
      Кащенко, хорош гнать, ты отдыхаешь на этом сайте и тебе нравится такой образ жизни. И с пилы тебя поди выгнали, трудишься уборщиком помещений сутки через двое. Что за режим такой на производстве если ты сутками балду гоняешь. Капитализм разный везде и здесь, как там, не будет, это ясно. Если б ты здесь свои доходы получал, то было бы круто, а там это ни о чем. Понятно, что чел в твоем положении себя дерьмом чувствует. А иначе, чего ради выбравший другую жизнь постоянно возвращается в прежнюю. Что поделать, чалься уже как-нибудь, не грусти.
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко18 сентября 2018 г.-1+1
        Действительно, здесь мой доход средненький весьма. Есть спецы, получающие и вдвое, и втрое больше меня. Но, чтобы жизнь была в радость, нужно изжить в себе поганую зависть. Пусть у них больше. Главное, чтобы мне хватало. А мне хватает. Как я сижу здесь круглосуточно? Ты про смартфоны что-нибудь слышал? Наверное нет, иначе не задавал бы глупых вопросов. Дерьмом, скорее всего, чувствуешь себя ты, иначе не истекал бы жёлчью и не измышлял бы гадости про меня. У меня всё хорошо, с пилы не выгнали. Ты держись там, здоровья, счастья...
        • Серджио Леоне
          Серджио Леоне18 сентября 2018 г.-1+3
          Нифига, Кащенко, какой смартфон, у пильщика руки заняты и концентрация внимания. А ты подметальщик - пролетарий умственного труда, вот потому и смартфон постоянно дрочишь. Тебе нечего делать на сайтах русскоязычных иммигрантов, тебя с такими тухлыми проповедями послали бы лесом бывшие соотечественники. А ты, убогий, здесь оттопыриваешься. Заметь, ты один здесь такой. Нормальные неофиты думают о своей настоящей жизни и не возвращаются в прошлое.
          • Слава Кащенко
            Слава Кащенко18 сентября 2018 г.
            У каждого свои игрушки и у тебя я ни разу не спрашивал, куда мне заходить и где мне сидеть. У такого жалкого неудачника, как ты, не вижу смысла что-либо спрашивать вообще. Ты хоть работал в своей жизни? Профессии ты себе не представляешь даже близко, я тебе сказал "форматная пила", ты мне долбишь "пилорама". Это разные механизмы. Ты так и не обозначил род своих занятий, из чего я заключаю, что его стыдно назвать. Речь твоя - речь лузера-завистника, образование не "просвечивает". Я тебе не дам даже уборщика, ваши места уборщиков все заняты таджиками. Ты либо безработный, либо на побегушках где-нибудь. Тебе это обидно, вот ты и прицепился ко мне. Я могу тебе отвечать, могу не отвечать, моё и твоё положения от этого не изменятся никак. Ты останешься ничтожеством, как и раньше.
            • Серджио Леоне
              Серджио Леоне18 сентября 2018 г.-1+3
              Я ж с понтами не лезу в чужую мне среду, чтоб рассказывать о достоинствах здешней жизни. А какой-то дремучий малороссийский лошара с метлой в руках на немецком производстве нудит каждый день о радости, испытываемой им в связи с относительно высоким уровнем своего потребления и восторге по поводу созерцания европейских @беней. И еще сообщает бывшим соотечественника, что они все мудаки и скоро все, наконец-то, сдохнут. После всего этого, ты просто убогий контрацептив, Кащенко. Жаль я не драматург, вписал бы этот живой стремный образ в какуюнить пьесу. Таких ушибленных эмиграцией, все же, не так много, один ты на этой волне завис.
              • Слава Кащенко
                Слава Кащенко18 сентября 2018 г.-1
                А ты поменьше ври на тему "как плохо в Европе". Я опровергал и буду опровергать эту чушь. Какая среда мне чуждая, какая нет, решать буду только я. Ты идёшь лесом. Не нравится что-то - дорога та же.
                • Серджио Леоне
                  Серджио Леоне18 сентября 2018 г.-1+3
                  А мне лично параллельно как там в гейропе. Вот ты выбрал это место для житья, ну и подметай себе, раз хозяева не против и платят сносно. Не надо свое гавно по миру разбрасывать, а то не верится в обретенное тобой провинциальное счастье. Сказали же тебе, подметай молча и радуйся, что жизнь удалась. Такие перцы, как ты, ничего, кроме сожаления, не вызывают, а этот забугорный подметальщих еще саморекламой занимается.
                  • Слава Кащенко
                    Слава Кащенко18 сентября 2018 г.-2
                    Была б тебе гейропа параллельна - так не врал бы и не злословил на неё. Тебе до неё как до Китая раком, ты никоим боком здесь не пригодишься. И не тебе, чухану, меня затыкать. Что хочу, то и пишу, как и все здесь. Ты и на родинке-то не нужен никому, т.к. ничего из себя не представляешь. Да ещё ни ума, ни культуры. Учись вести себя в обществе, а то ведь так и помрёшь неотёсанным.
                    • Серджио Леоне
                      Серджио Леоне19 сентября 2018 г.+3
                      Кащенко, ды тебя вообще понесло. Никто здесь про гейропу особенно не распространяется, уж тем более я. О своих домашних проблемах, от которых ты далек, в основном и говорят. Я тебе, убогому с метлой, объяснял природу культурно-политических связей народов вост. гейропы с Германией. Это чтобы ты не нес ахинею о их вынужденной связи с нацистами и что они, в свое время, не по своей воле претендовали на территории нэньки Украины и выпиливали своих евреев. А ты вместо изучения гейропейской истории смартфон не по делу дрочишь. Тебе ж объясняют, что твои мещанско-хуторские излияния в чужом разговоре не уместны. А ты какой-то тугой вообще.
                      • Слава Кащенко
                        Слава Кащенко19 сентября 2018 г.-3
                        Мне надоело в твоих каракулях разбираться, да и блатную феню я не очень понимаю. Можешь больше не писать, я не отвечу.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко18 сентября 2018 г.-2
    Чисто визуально похоже на агонию.
  • Вадим Б
    Вадим Б18 сентября 2018 г.+4
    Если коммунизм так плохо - почему же коммунистические принципы социальной справедливости, например, пособия детям, бесплатное обучение, пенсии по старости и по болезни, доступная медицина - торжествуют в развитых капиталистических странах? Ведь принципы капитализма известны и они сформулированы Ницше - падающего да подтолкни, никакой помощи слабому, хищническое разграбление всего, что рядом лежит, геноцид стариков, детей и женщин (как ненужное капитализму звено) и т.д. и т.п.
  • Вадим Б
    Вадим Б18 сентября 2018 г.+3
    Давайте сформулируем принципы капитализма, и станет всё понятно. Главный принцип капитализма - хищническая бандитская нажива, право силы, отсутствие всех свобод и демократии, физическое уничтожение всех инакомыслящих, ограбление и колонизация других народов, полное отсутствие права... Наиболее идеальным кап. строй (с точки зрения теории) был в фашистской Германии - самое омерзительное явление за всю историю человечества. Нынешние развитые страны капитализма - это более коммунистические страны, т.к. в них главенствуют коммунистические принципы добра, помощи слабому, уважение к старикам, женщинам и детям...
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко18 сентября 2018 г.-3+2
      Вадим! Для начала: никакого "капитализма" нет и никогда не было. Это измышления "классиков", бывшее ложью ещё при их жизни. Теперь же это "учение" вообще ни о чём. Соответственно нет и никогда не было никакого "социализма". Было верное движение по пути цивилизации и тупиковые уходы от него. У вас в России сейчас на данный момент никакой не "капитализм". Это просто геноцид, другого слова не подобрать. Это типа как в Конго и многих других африканских странах - власть захвачена царьком, который уничтожает неприятные ему соседние племена. У царька есть свита и приближенные. Вот и вся суть в двух словах. В развитых странах - да, подошли к указанным вами принципам... Где больше, где меньше.
      • Серджио Леоне
        Серджио Леоне19 сентября 2018 г.-1+1
        Ты опять ахинею несешь, Кащенко. Цивилизация это не только золотой миллиард, в чьи страны текут финансовые потоки, но и режимы африканских царьков. И путь цивилизации не всегда ведет вперед и вверх, но иногда много столетий подряд назад и вниз. Молчал бы, коль ничего не смыслишь.
  • влад влад
    влад влад18 сентября 2018 г.
    Автор попутал -либерализм от слова свобода , и каждого человека предлагал видеть равным в свободах .В нормальных государствах -маленьких и сплочённых -либерализм очень рано подчинил лозунг свободы личности критерию общего блага и равноправия перед судом и законом .Как ни странно это звучит для дебилинтеллигенции - из этого нормального либерализма рождён социализм и коммунизм всех Швеций ,Швейцарий и Англий и Германий .Либерализм -равенство свобод -основа коммунизма и любого социализма .Это должно стать аксиомой в понимании исторического процесса .
  • влад влад
    влад влад18 сентября 2018 г.
    Но в странах подлых элит - в романовской России ,например ,либерализм выродился в античеловечный консенсус с выродками Англии , Швеции и Швейцарии - свобода личности имеющей ,что украсть ,как украсть и где украсть абсолютна в Россиях ,Индиях ,Африках , Бразилиях и прочем , а законам общего ( ну уже не совсем общего , а нацисткого и социал-дарвинисткого) блага подчиняется только в Англии, Германии,Швеции,Швейцарии .Поэтому шведский либерал хотит ,чтобы кусок качественной колбасы был у всех граждан ,включая мигрантов , а россиянский либерал-интеллигент хотит паубивать всех колхозников ( новодворская псарня) ,которые его калбасу объели.
  • влад влад
    влад влад18 сентября 2018 г.+2
    Поэтому ,интеллигенты ,запомните раз и навсегда - настоящий либерал Альенде давал каждому ребёнку по стакану молока .Выродок Пиночет защищал тех кто у десяти детей отбирал стакан молока в пользу сливочек .Российская интеллигенция,масквачи ,пиночеты и соросы всего мира уже осуждены богом и провидением .И нет никакого культа роскоши и досуга людоедов .Есть люди и обречённые детожоры .Последние сгинут неизбежно .Ну разве могла выжить новодворская псарня в Швеции или в Америке ? И нигде не выживет .
  • Рососвет Солнечный
    Рососвет Солнечный18 сентября 2018 г.
    Главное, чтобы к этому времени размышлений из человечества не сделали чучеловечество...
  • Трурль Альтруистичный
    Трурль Альтруистичный18 сентября 2018 г.+1
    Совершенно очевидно, что функция власти, какими бы циниками ни был представлен госаппарат – не может сводиться к голому подавлению протестов. Правительство обязано обладать хотя бы навыками организации созидательного процесса, быть хотя бы минимально функциональным ➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/107559/26994/- А жизнь показывает, что ещё как может. ИМХО
  • Вадим Б
    Вадим Б18 сентября 2018 г.-1+1
    Просто этим путинским толлям нет числа - их тьмы и тьмы и тьмы. Один тролль написал, тоже в заглавии, по-моему, что путин типа давить олигархов-олигархов. При моей попытке прямо сказать - что это троллинг - поток оскорблений. Я ему говорю - пошёл ты лесом, я вообще тебя игнорирую, тролль, кого хочешь...
  • Вадим Б
    Вадим Б18 сентября 2018 г.+2
    описался, ... что путин давит олигархов-либералов Кстати, интересное и показательное интервью Михаила Хазина на Эхе Москвы, как Путин "героически" борется с агентами МВФ-либералами типа Кудрина, Силуанова и Набиулиной, против которых Путин не может пойти уже 18 лет, а только героически терпит... И ещё надеется на Трампа, который обещал выйти из ВТО, в ноябре, и вот тогда-то у Путина, который 18 лет, как Илья Муромец, спал на печи (тот правда 33 года спал) https://echo.msk.ru/programs/personalno/2278156-echo/
  • Вадим Б
    Вадим Б18 сентября 2018 г.+1
    18 лет спал на печи - будут развязаны руки, и вот тогда... Ждите, в общем, у моря погоды. Сначала ноября, потом декабря, а потом - мы же забыли сказать в каком году, десятилетии и веки. Тоже, похоже, Хазин, Путина троллит, как и вышеуказанные авторы. Не верю, что бескорыстно. Наверняка за деньги. Ссылку на интервью Хазина я уже бросил. Ну ладно, ещё раз брошу https://echo.msk.ru/programs/personalno/2278156-echo/
  • Вадим Б
    Вадим Б18 сентября 2018 г.-1+1
    Устал я, записываюсь. Я не про Хазина написал, что он за деньги, а про других авторов, которые здесь троллят. Хоть и Хазин на жизнь себе чем-то зарабатывает, как я понимаю...
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев18 сентября 2018 г.-3+1
    Если кратко, то это не продуманная статья, а нагромождение глупостей.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов19 сентября 2018 г.-1+3
    Как легко народ хаит то в чем практически не разбирается. Так принято что политика рассматривается как возможность вольного толкования весьма сложных социальных процессов с позиции личных порой примитивных возрений. Отсюда принцип, что президентом может быть любой, кому удалось в силу сложившихся обстоятельств проникнуть наверх. Отсюда и глупые рассуждения неких кащенко, что не существует ни социализма ни капитализма на том лишь основании, что не приемлем сам принцип систематизации социальных процессов.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов19 сентября 2018 г.-1+3
    Но если отказыаать себе в возможности разобраться в том что происходит в жизни по причине нежелания напрягать мозги, то хаос будет главным политическим процессом. А мир между тем функционирует в рамках жестких объективных законов и сколько бы человек не пытался эти законы игнорировать и кричать, что нет ни социализма ни капитализма и видимо следуя идиотской логике и самого мира нет, это ровным счетом ничего не меняет. Самое отвратительное свойство капитализма это то, что он выбрасывает дегенератов на самый верх, которые потом утверждают что мира нет.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов19 сентября 2018 г.-1+3
    Именно такой подход привел к тому, что совокупная денежная масса мира превысила в десять раз объем произаодства материальных благ. И раз мира нет, то и проблем видимо не существует.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский19 сентября 2018 г.+2
    О.Г. Очень верно сказали о главном зле, исходящим от мира капитала: "...он выбрасывает дегенератов на самый верх, которые потом утверждают что мира нет". Капитализм ввергнул человечество в инволюцию, Западное общество превратилось в цивилизованных дикарей, уничтожающих всё живое на планете дубиной технического прогресса.