Интересная тенденция наблюдается в последние годы в российской экономике. Почти над каждой группой производителей (промтоваров, услуг, продуктов) государство возводит надстройку, которая собирает с них деньги.
Вот только что правительство предложило маркировать особым образом вообще всю продукцию в России – и тут же поручает это некому Центру развития перспективных технологий. Жили-были производители, сами умевшие защищать свою продукцию брендами, качеством, маркировкой. Но тут влез паразит-посредник, который за свою марочку будет собирать со всех дань.
Принцип внедрения паразита-сборщика дани, кажется, становится основой нашей экономики.
Один паразит имеет деньги с болванок для видео- и аудиозаписи. Второй – с дальнобойщиков. Третий – с платных парковок. Четвертый собирает штрафы. Пятый – деньги с ЖКХ. Шестой сдирает их одновременно и со школьного, и с тюремного питания. Седьмой – дерет за сбор данных по пакету Яровой.
В девяностые это называлось крышей. Теперь – государством. Но паразитическая суть нахлебника от этого не меняется.
Почти всегда главой этой паразитической надстройки становится либо чей-то сын, либо чей-то друг. Сами производить не хотят – и тогда делаются главными по отрасли, направлению, группе товаров, получая «ханский ярлык» на сбор с подвластных дани.
Все это – паразитономика, неизменный спутник падения реальной экономики. Ниш для заработка все меньше. Поэтому паразиты, чувствуя перемены, пытаются как можно быстрее присосаться к кому-то работящему, чтобы на его горбу продержаться подольше. Нефтяных труб и липовых мегастроительств стало меньше. А кровоточащая шея беднеющего работяги – самое лакомое место для кровососа.
При этом надо сказать, что у природных паразитов есть одно серьезное отличие от паразитов в российской экономике – первые не стремятся полностью уничтожить популяцию тех, на ком пируют. У паразитирующих же на теле нашей экономики клещей, Платонов и Михалковых, судя по всему, никакой жалости к ней нет.
Комментарии