Новости партнеров

Самое свежее

Александр Росляков. Почему выбраковка россиян и замена их на мигрантов неизбежна Лариса Казакевич. Одесса – мама юмора Сталин как зеркало Байден – любовь моя! Алексей Живов. А власть тем временем не дремлет – хотя лучше б спала мертвецки! «Древние славяны занимались абортничеством». Из школьных сочинений
Загрузка...

Платон и дальнобойщики – ликбез для тех, кто за и против

  • В социальных сетях разгорелись нешуточные страсти. Люди бьются насмерть как за отмену системы «Платон» (чтобы Ротенберги не получили кровные народные деньги – что смешно), так и против выступлений дальнобойщиков (чтобы отменили все налоговые сборы, и они смогли жить так же хорошо, как и прежде, не оплачивая ремонт дорог).

     

     

    Почитав комментарии в сети, я понял, что никто ничего не понимает. То есть совсем ничего. Некоторым кажется, что они в теме – и они поддерживают «народное выступление» (хотя оно антинародное, поскольку пробки и так называемые «улитки» создают, мешая обычным гражданам России, которые тоже часть народа). Другие просто присоединились к протесту по причине собственной дремучести. Попытаюсь объяснить доступно все, что вам нужно знать о «Платоне» и дальнобойщиках.

    Начнем с азов. Дальнобойщики - это жаргонное словечко придумали в начале семидесятых хиппари-автостопощики. Дальнобойщики бывают двух видов (сейчас выяснилось, что трех – еще и дальнобойщики-оппозиционеры): водители на зарплате в компании по перевозке грузов («Платон» их устраивает, потому что не они оплачивают налог, а работодатель); индивидуальные предприниматели – у них свой или взятый в аренду грузовик, своя клиентская база.

    Теперь представьте себе весь автомобильный транспорт России. Грузовики, которые возят грузы свыше 12 тонн, составляют всего 4% от этого числа. То есть таких, кто сегодня блокирует дороги на подъездах в Москву, очень и очень мало. Их действия многие дальнобойщики не одобряют. Так что не надо всех под одну гребенку. Масса "КамАЗа" составляет около 7 тонн. Разрешенная масса на дороге - 14 тонн. Но, если нет желания платить налог, можно взять груза ровно столько, чтобы грузовик весил 11.99 тонн. Но ведь хочется увезти как можно больше. Поэтому, согласно общепринятой практике, нагружают все 15 тонн. И платят штрафы ГИБДД. Это намного дешевле, чем соблюдать законодательство.

    Почему введена эта система. И что это такое.

    «Платон» — система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Все деньги берут в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Общего. То есть дороги эти для всех. Между тем, именно 12-тонники, согласно исследованию «Росавтодора», наносят 56% вреда федеральным дорогам. А платят за их ремонт все одинаково – и простой автомобилист, и дальнобойщик. По идее, можно было бы просто запретить столь вредный для дорог крупнотоннажный транспорт. Но это непременно привело бы к увеличению цен – но не на продукты питания, а на строительство. Почему — объясню чуть позже. Поэтому налогом облагаются и «частные» перевозчики и транспортные компании. В Европе существует аналогичная система. И точно такой же налог. И не только в Европе – но и в США, и в Австралии. А в Белоруссии, например, плата в шесть раз больше той, которую предлагает российское правительство.

    К фактам. Нынешний тариф - 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. В Австрии ставка - $0,49, в Белоруссии - $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что, повторюсь, в 6 раз ниже, чем в Белоруссии. Кто-то скажет: «Белоруссия маленькая, а Россия большая». Это неважно. Дороги разбивают одинаково и в маленькой стране, и в большой. И везде их надо чинить.

    Система хороша также тем, что позволяет также отслеживать перемещение грузов. В том числе и теневое – видно, откуда идет груз, кто его принял. Можно легко выявить все уходы от налогообложения. Разумеется, некоторым это неудобно. Ведь такие доходы уплывают из рук.

    Часто говорят о том, что дальнобойщики просто не могут оплатить через систему перевозку груза. Это не так. Платить удобно. Об этом рассказывают водители грузовиков из транспортных компаний. Оплатить проезд можно с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства. Да, система сбоила. В этом уже признались те, кто ее внедрял. И это большой минус разработчика, что запустили «Платон», как следует не протестировав. Но сейчас руководители «Платона» уверяют, что проблем в ее использовании нет. И сбоев больше не будет.

    Теперь касательно «друга Путина» Ротенберга, который якобы наживается на дальнобойщиках. Для многих это станет сюрпризом, но у людей такого уровня, как Глава государства, друзей быть не может. Это очень одинокая должность. Бывает симпатия руководителя высшего звена по отношению к подчиненным. Но при этом она тут же испаряется, когда вдруг выясняется, что подчиненный что-то делает не так, или не готов в сложные времена помочь рублем стране. Откуда, по-вашему, взяли один триллион средств из внутренних резервов, не залезая во внешний долг, на оздоровления экономики? Помогли «друзья».

    Известно, что все собранные с этих 4% частных перевозчиков средства (повторяю, ВСЕ!) направят на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние. Какая разница, чей сын или внук (или племянник, к примеру) возглавляет организацию, которая ответственна за сбор денег и передачу их полностью (!) на ремонт дорог?! Если у вас проблема с фамилией Ротенберг, то ваших погнали еще в 45-м. Но кое-где недобитки, конечно, остались.

    То, что важно осознать.

    До начала запуска системы «Платон» все владельцы легковых автомобилей оплачивали сладкую жизнь коммерческих грузоперевозчиков. Это социальная несправедливость – все автомобилисты не обязаны заботится о выгоде и благополучии перевозчиков и грузоотправителей.

    «Вы ничего не понимаете! - кричат те, кто ничего не понимает. - Ведь подорожают продукты питания! Дальнобойщики заботятся обо всех!» Нет, дальнобойщики заботятся о себе. Основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы, а не продукты питания – песок, гравий и так далее. Именно навалочные материалы составляют основу крупнотоннажных перевозок. Вы их употребляете в пищу? Я – нет. Да, для строительных компаний они подорожают. Но совсем незначительно.

    Мне нравятся хорошие дороги. И грамотный закон, справедливый для всех. А вам?

4

Комментарии

2 комментария
  • Сергей Ольховский
    Сергей Ольховский8 декабря 2015 г.+3
    Действительно, читая стенания по этому поводу, можно подумать, что дальнобойщиков больше всего тревожит неизбежное повышение цен на продукты, поскольку, по их мнению, расходы будут неизбежно переложены на население. Кстати, недавно прочитал, что если кому-то взбредет в голову везти на большегрузе 10 тонн помидоров из Москвы во Владивосток, то их стоимость, в результате, вырастет всего на 3 рубля за килограмм. Так что тут, скорее всего, действительно кроется нежелание приоткрыть завесу тайны над грузоперевозками.
  • Михаил Леонидович
    Михаил Леонидович8 декабря 2015 г.+1
    Не исключаю, что некоторые требования дальнобоев правдивы, в частности требование открывать расходную часть с собранных средств, куда конкретно и на какие нужды ушли деньги. Но то, что они творят сейчас, это уже за гранью. Как минимум их действия доставляют, мягко говоря, неудобство другим гражданам и участникам дорожного движения. А после подключения к их акции всяких персонажей в стиле Завальных и того начало складываться отрицательное мнение об их истинных целях.