Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Что будет, если зарплата полицейского уполовинится?

  • Вне всяких сомнений Путину удалось серьезно снизить уровень ментовского беспредела на низовом уровне.

    В девяностых и в начале двухтысячных московские вокзалы, метро и улицы были превращены в охотничьи угодья для тысяч бродячих ментов, ищущих жертву. Наличие чемодана, небритость и плохое знание линий метро помещало вас в группу риска. Схема вымогательства была всегда одинакова, и вам нечего было этому противопоставить. Менты подходили к вам и требовали паспорт, а затем клали паспорт в карман и внаглую с ним уходили, предлагая проследовать за ними в отделение. Человек, который спешил на поезд, или в аэропорт, тут же отдавал им деньги. Я и сам пару раз едва не стал жертвой этих упырей.

    Менты исходили из того, что вам проще заплатить им, чем не успеть на поезд, или позволить им издеваться над вашей семьей, таща вас всех в отделение для "проверки". Если вы приезжий – скорее всего не станете жаловаться. Но если вы проявляли упорство и с самого начала вели себя уверенно и жёстко, то чаще всего они оставляли вас в покое. Самое главное было не давать им паспорт под любым предлогом, одновременно требуя, чтобы они сами предъявили документы и позволили переписать их данные. И помнить, что они не уполномочены проверять вашу регистрацию, выяснять у россиянина цель приезда в Москву или требовать пересчитать ваши наличные деньги.

    Лично я всегда был очень осторожен и старался быстро миновать места скопления ментов, избегая визуального контакта с ними, а если они окликали издалека – делать вид, что не слышал, и быстро уходить.

     

    В 2005-м я купил квартиру в удаленном спальном районе Москвы и переехал туда жить. При поездках в центр важно было не выглядеть как приезжий и помнить наизусть переходы между станциями метро. Ибо нет лучшей добычи для мента, чем турист изучающий карту метрополитена. И еще взгляд! Они стоят на входе и внимательно высматривают тех, кто их боится. Они неплохие психологи, ведь боится их тот, кто имеет какие-то проблемы с документами. Менты могли прицепиться к тому, что у вас нет при себе полиса медицинского страхования! Эту историю мне рассказал знакомый. Он отбился от них, четко указав, что не обязан носить при себе полис. А если бы не дай Бог растерялся?

    За три года жизни в Москве лично меня менты пытались цеплять всего дважды. Один раз на станции метро Перово. Почти полночь, перед самым закрытием метро. Приезжаю на станцию, выхожу, там абсолютно пусто и... двое ментов посреди зала. "Гражданин, подойдите сюда..." Я сразу же бегом назад в вагон, двери закрываются – и проехав до Новогиреево, выхожу там, а затем пешком возвращаюсь, куда мне нужно.

     

    В другой раз было намного интереснее. Киевский вокзал столицы, я вернулся из путешествия в Венгрию и Словакию, иду себе с  небольшим рюкзаком и совсем расслабился после Европы. Ну, вы знаете как это бывает после двух суток в поезде: небрит, слегка помят. Жертва, одним словом. Тут и охотники подоспели в виде аж трех ментов прямо перед центральным входом в вокзал. Они даже и не меня остановили, а каких-то кавказцев. Я проходил мимо, нарвался на взгляд за одного из блюстителей, и он немедленно сделал шаг ко мне. Вот следующий диалог:

    – Старшина Пэрэпыпенко, ваши документы.

    – А ваши документы можно?

    – Чё? – (подзывает коллегу: "Смотри, Петрович, этот мои документы хочет"). Быстро открывает удостоверение и тут же его закрывает.

    – Извините, я не успел прочитать вашу фамилию и отделение.

    Показывает снова. Достаю ручку и листок бумаги, записываю. Тот:

    – Вы чё там записываете?

    – Ваши данные.

    – Зачем?

    – В газетах пишут, что бандиты, выдающие себя за милиционеров, грабят людей возле Киевского вокзала.

    – Я чё, по вашему, бандит?

    – Не знаю. Так что вы от меня хотели?

    Тот листает мой паспорт.

    – Это... следуете откуда?

    – Из Венгрии.

    – А чё там? Живете?

    – Турист.

    – А чё у вас паспорт российский, раз вы турист из Венгрии?

    – Я не турист из Венгрии, а российский турист который БЫЛ в Венгрии.

    – А-а...а где прописька ваша? Вы тут сняты с учета в Екатеринбурге год назад.

    – Я не живу нигде больше 3 рабочих дней, значит прописка не нужна.

    – Как вы докажете, что не живете?

    – Доказывать предстоит вам, а не мне. Презумпция невиновности.

    – В рюкзаке чего везете?

    – Личные вещи.

    – Откройте.

    – Позовите понятых для обыска.

    – Вы чё такой борзый, а?

    – Вы меня оскорбляете?

    – Иностранная валюта при себе имеется? Декларацию при въезде оформляли?

    Достаю телефон и звоню в 02. Менты думают, что я блефую, но я правда звоню. Объясняю, что три гражданина, выдающие себя за сотрудников милиции предъявили мне удостоверения УВД г. Выборга Ленинградской области. Добавляю, что лица на удостоверениях не соответствуют их внешности.

    Тут менты начинают орать, что это ложь, что они работают в отделении милиции на Киевском вокзале и что деньги не вымогали. Один попытался вырвать у меня телефон, чуть в драку не лез, матерясь: "Он чего, ваще страх потерял?!" Другие двое были за то, чтобы вернуть мне паспорт. Вернули – и вся троица быстро исчезла в станции метро.

     

    Резюме. Так было в Москве 10 лет назад. Сейчас вроде подобное уже встречается лишь как исключение. Но что будет дальше? В органах служат те же самые упыри, разве что их переименовали в "полицию" и повысили им зарплату до 40-50 тысяч рублей в месяц. Но кризис съел половину их зарплаты так же, как съел у всех остальных. И как вы думаете, эти молодцы из высокого понимания долга и чести обновленного мундира уже никогда не вернутся к старому промыслу?

     

    Александр Лапшин

9

Комментарии

1 комментарий
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр12 января 2016 г.+1
    "...уже никогда не вернутся к старому промыслу?" А они из него и не уходили. Только промысел у них прогрессирует и стал бизнесом, стал более солидным и урегулированным, встроенным в систему.