Самое свежее

Эль Мюрид. Выборы в РФ: главное не победа, а участие! Александр Росляков. Хозяина не выбирают – или особый путь путинской России Выборы в России. Послесловие Андрей Нальгин. Шойгу-спаситель Эль Мюрид. Чтобы все как один! Алексей Рощин. Итоги представления

Как уживаются Бог и мамона под одной крышей храма?

  • Каков, вы думаете, основной источник доходов РПЦ?

    Это не свечки, не пожертвования, не финансирование от государства. Это куда серьезнее.

    Поднять наверх эту духовную подноготную, о которой не принято говорить вслух, побудило меня одно интересное происшествие, после которого РПЦ попала в криминальные сводки.

    В Воронежской области чиновник выбивал из бизнесменов «добровольные пожертвования» на храм. А вернее, занимался вымогательством. Схема была проста: требуешь от бизнесмена пожертвовать на храм, а в случае отказа подключаешь чиновничий аппарат и устраиваешь ему веселую жизнь проверками, которые медленно, но верно загоняют бизнес в могилу.

    Дабы избежать обвинений в получении взятки, официально деньги идут на пожертвования храму, из которого чиновник их впоследствии забирает чистыми, отстегнув процент духовным лицам. Самому чиновнику вполне ожидаемо дали домашний арест, а духовных лиц просто отстранили от службы – собственно, у нас по-другому и быть не могло. Однако же топорность вымогательства и вывела злодеев на чистую воду, когда один из коммерсов пожаловался куда следует.

    Глупый чиновник однако. Так давно криминалитет не работает. Сегодня РПЦ используется более хитро: человек, заносящий якобы на храм, должен быть сам заинтересован в даче взятки, чтобы до правоохранительных органов ничего не дошло. А вымогательство – это прошлый век.

    Но в целом это первое дело, ставшее известным СМИ. Просто ввиду отлаженности схемы других дел не было. К остальным не докопаться, хотя сведущим людям прекрасно известно, что церковь давно превратилась в грандиозную оффшорную зону с огромным потенциалом для отмывания теневых денег.

     

    Многие атеисты (в т.ч. и Невзоров) делают грубую ошибку, пускаясь в подсчеты прибыли с торговли свечками и иконами в храмах. Нет, с этого типичный настоятель не получает ни гроша – все идет в церковную кассу, из которой настоятель получает около 30-50 тыс. зарплаты ежемесячно. Прибыль черпается совершенно в другом измерении.

    Главная опора, поддерживающая сегодняшнюю церковь, зарыта в том месте, на котором отмечена точка пересечения интересов криминальных структур с духовностью. Именно они и материализуют для попов целые автопарки. И вот несколько наиболее весомых источников доходов церкви и священников.

    Церкви – это некоммерческое объединение, освобожденное от уплаты налогов. Отсюда возможно все что угодно. Все пожертвования анонимны и в суммах не ограничены. Церковникам идёт определённый процент, остальное они отдают в указанное им место.

    Если преступник хочет дать взятку чиновнику, это очень легко и, главное, безопасно сделать через церковь. Некто жертвует деньги на храм, а далее церковнослужитель за дольку этих денег делает с ними всё, что ему скажут. Согласно законодательству, даже если чиновник выйдет из церкви с чемоданом денег, никто никого не привлечёт к ответственности, так как доказать, что это криминальные деньги, физически невозможно.

     

    Например криминальный авторитет должен забашлять миллион федеральному судье за оправдательный приговор. Его друзья жертвуют 1 200 000 на храм. Все. С этого момента взяточнику невозможно что-либо предъявить. Федеральный судья идет на службу в храм, где поп ему передает миллион долларов, двести тысяч оставляя себе за услуги посредника. В храме никогда не будет зафиксирован акт передачи денег, сами понимаете. С момента, когда судья выходит за ворота храма, он волонтер, который из любви к богу просто вызвался послужить курьером у РПЦ. При такой даче взятки физически невозможно кого-либо привлечь к ответственности.

    Или зайдем с другой стороны: одной крупной организации очень нужен некий закон, но чиновники категорически отказываются его принимать. Тут организация жертвует несколько миллионов на храм (богу, естественно, храмов всегда мало), и чиновник меняет свою позицию на противоположную. Всё, что может в данном случае прокуратура – предположить, что бог получил деньги и сделал так, чтобы чиновник помог страждущей организации.

    Это приносит попам воистину фантастические доходы, и в этом плане попы, чиновники и силовики помазаны одним миром и постоянно помогают друг другу: чиновники всячески отстаивают и лоббируют интересы РПЦ, а РПЦ в свою очередь помогает чиновникам выходить чистыми из воды. Все довольны, все сыты, все чисты перед законом и, видимо, богом!

    Это все и есть основная причина, по которой чиновничий клан (от судей до политиков) всегда будет отстаивать широкую автономность РПЦ, полную бесконтрольность гуляющих в ней денежных средств, абсолютную неприкосновенность этой оффшорной фирмы и всеми возможными способами лоббировать усиление роли РПЦ в обществе.

     

    hueviebin

10

Комментарии

3 комментария
  • Я Славянин
    Я Славянин25 июня 2017 г.
    А конкретней: какого бизнесмена РПЦ "прессовала"? Я даже похожего в Яндексе не нашел! Опять фейки тупые от автров с нерусскими именами!
  • Олег Кизим
    Олег Кизим25 июня 2017 г.+4
    Пушкинский поп имел толоконный лоб. Сегодняшний имеет Мерседес. А суть-то у обоих – та же!
  • Талмудак Членоизбранный
    Талмудак Членоизбранный27 июня 2017 г.
    Рав Яхсон его зовут