Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Либеральная экономика – это не свобода жить. Это свобода умирать

  •  

    Либералы сделали своё дело. Они приватизировали. Хапнули. Набили личные карманы. И больше их ничто не интересует, отечественная экономика в том числе. И они бросают посреди дороги тех, кто за ними увязался в надежде на «красивую жизнь»…

    На вопрос растерянных и брошенных толп – «а с нами теперь что будет?» – либералы дают ответ, наиболее чётко и правдиво звучащий из уст Чубайса:

    – А мне какое дело до вас?

    Классическая ситуация обманщиков и обманутых последователей, завлечённых в чащобу дикого леса. Обманутые с ужасом понимают, что кормили собой чужую мечту. Для них ничего не припасено, они чужие и лишние на этом «празднике жизни» (точнее, на вакханалии воровства и надувательства).

     

    Экономист объяснит возникшую ситуацию без особого труда. Всякое живое существо, рождаясь, вступает в сложную и драматичную войну за личное выживание. В этой борьбе (призом в ней являются природные ресурсы и место под солнцем) любое живое существо опирается на союзников (родителей, свою стаю, стадо) и сражается с противниками. Человек не исключение. Он тоже борется за выживание.

    В обществе личная война человека преображается в битву социальных групп. Эти группы совместно обладают ресурсами выживания, средствами к существованию (средства зачастую, особенно технически сложные, неделимы).

    Но следует помнить: жизнь «не майский день», это суровые фронтовые будни, неразрывно связанные с гарантиями взаимного выживания. Чтобы сражаться за другого человека, я должен быть уверен, что он точно так же станет сражаться за меня. Для этого должны быть предоставлены весомые взаимные гарантии!

    В противном случае начнётся то, что, собственно, началось: взаимное истребление и пожирание.

    Сегодня российская власть по сути проедает огромный, но не бесконечный кредит доверия от населения. Безусловно, это связано с разницей интересов: население мечтает о нормальной человеческой жизни, а власть (по крайней мере её массив, доходящий почти до первых лиц) мечтает снова «всех надуть и обобрать». То есть за всякими внешним благолепием скрыть свою приверженность доисторическому «закону джунглей», напрямую взятому ельцинстами из воровской, криминальной среды. И ещё какое-то время проехать на обмане, на симуляции патриотизма…

    По мере того, как обнаруживается декоративность патриотики – нарастает не только напряжение в обществе, но и угроза целостности страны, её будущему. Нетрудно понять, что никакой нормальный человек не хочет идти в будущее, в котором для него не предусмотрено никакого места, никакой роли.

    Понимая реальность внешних угроз, постоянно подтверждаемых геноцидами русских на границах русского мира от Туркестана до Днестра, население поддерживает власть. Однако в отсутствии всякой вменяемой экономики социологи зафиксировали недовольство положением в стране у 45% россиян.

     

    О недовольстве работой власти в различных социальных сферах и регионах говорится в опросе ФОМ «Представления россиян о будущем страны через 20 лет».

    Социологи утверждают, что положением дел в стране довольны 47% и недовольны 45% респондентов.

    Больше всего недовольства у респондентов вызывает работа властей в сфере здравоохранения (60%), экономики (48%), соцзащиты (40%) и образования (39%). С другой стороны, более половины россиян хорошо оценивают правоохранительную сферу (57%).

    При этом через 20 лет 52% опрошенных ожидают улучшения в сфере медуслуг, в экономике – 49%, в образовании – 47%.

    Менее оптимистично россияне настроены насчет будущего уровня соцзащиты: 40% респондентов полагают, что социальная защита через 20 лет останется на прежнем уровне, лишь 31% ждет улучшений. Половина респондентов не ожидает изменений в сфере безопасности.

    Социологи отмечают низкий горизонт планирования у населения страны. Только 6% респондентов планируют будущее более чем на 10 лет, 20% – на 3-5 лет, 48% имеют горизонт планирования менее года. 24% опрошенных вообще не строят планов.

    Россияне в основном надеются на себя: 57% опрошенных связывают свое материальное положения с лично приложенными усилиями. Это, конечно, глупость, отчасти природная, отчасти выработанная безумной либеральной пропагандой. «Надеяться на себя» современный человек в принципе не может: он звено в цепочке разделения труда.

    Надеяться на себя может только тот, кто сам сажает на огороде картошку – и ей же круглый год питается. Да и то – даже для того, чтобы просто-напросто кушать свой урожай, нужно иметь в собственности поле и гарантии, что никто не вытопчет посевы, не отберёт урожай, само поле и т.п.

    А то, что либералы называют «надеяться на себя» – это выход с кистенём на большую дорогу: власть не мешает ограбить тебя, но не мешает и тебе самому заняться грабежом: «гепард, догнав, съедает Мука, но и Муку даются такие же права»…

    Более умные 36% респондентов отмечали «влияние внешних обстоятельств».

     

    Недовольство россиян жизнью растет, говорит либеральный политолог Николай Миронов, отмечая тенденцию последних опросов – респонденты часто дают социально одобряемые ответы.

    «Они все чаще уходят от ответов. Чем тяжелее жизнь – тем больше страх что-то говорить. Люди боятся, что будет хуже, поскольку государственные медиа нагнетают негативную повестку с криминалом и войнами. Из этого страха следует патернализм и высокие рейтинги власти, однако ситуация может быстро поменяться».

    Миронов бросает в лицо массам типичные либеральные упрёки: «Судя по опросу, люди не способны планировать будущее, а более трети респондентов зависят от внешних факторов. Они не самостоятельны, объективно лишены возможности свободно строить свою жизнь, зависят от кризиса, не имеют должной правовой и социальной защиты, и потому ищут кого-то более сильного, кто им сможет помочь, надеются на то, что он наведет порядок».

    Но что либералы имеют в виду под «независимым от внешних факторов, самостоятельным строительством своей жизни»? Если понимать буквально – то это робинзонада, связанная с одиноким пребыванием на острове, где кроме тебя никого нет, но при этом есть всё необходимое для жизни. Но таких островов в мировом океане очень мало. Их на всех желающих «независимо от внешних факторов самостоятельно строить свою жизнь» явно не хватит. Да и тоскливо это очень: жить в полном одиночестве, всё до последней мелочи самому делать для себя…

    Однако всякое разделение труда делает человека зависимым от внешних факторов. Именно поэтому в условиях цивилизации (то есть по выходу из полностью натурального хозяйства) люди становятся, говоря словами Миронова, «зависимыми от кризиса, ищущими кого-то более сильного, кто им сможет помочь, наведет порядок».

    Но это не просто блажь или каприз людей. Это насущная потребность любого вменяемого человека, желающего жить в городе, а не в крепости-огороде, огороженном от набегов варваров частоколом. И я не понимаю, как можно это не понимать!

    То есть насколько нужно иметь либералам рваное, бессистемное мышление, чтобы декларировать в условиях многоуровневого разделения труда «самообеспечение и заботу самому о себе»!

     

    Но либеральный идиотизм – не дикорастущее растение. За ним скрывается нежелание властей наладить нормальную, гарантирующую всеобщее выживание (хотя бы!) экономику, вменяемое и адекватное распределение жизненно необходимых ресурсов. А также упорное желание сохранять либеральную хлестаковщину в экономике, бессмысленную и вороватую, переполненную безответственностью как ключевой характеристикой всей постсоветской системы.

    Нежелание власти брать на себя ответственность выражается в ненависти к планированию (план можно сорвать, а приход завтрашнего дня не сорвёшь, хоть кокаином унюхайся!). Оно вступает в конфликт с невозможностью современного человека жить без гарантий выживания, в обстановке распущенной вакханалии бесправия и «гусарской рулетки» лотерейных выигрышей и смертей.

    Чтобы поддерживать единство даже очень напуганного внешними врагами населения России – нужно вытеснить взаимную зоологическую конкуренцию в борьбе за личное выживание. Заменить ее взаимной поддержкой и Общим Делом, ибо лишь оно способно все расставить по местам и раздать всем сестрам по серьгам.

    Безмозглое проедание советского наследия с грызнёй за его мослы – дальше продолжаться не может. Это я готов сказать и без всяких социологов. Но и социологи говорят о том же, что и я…

     

    Вазген Авагян

7

Комментарии

5 комментариев
  • Pol Polit
    Pol Polit23 января 2017 г.-1+1
    "Либералы сделали своё дело. Они приватизировали. Хапнули." ------ Чушь собачья. На первом этапе хапнула партноменклатура и "красные директора". Потом подключились бандюки и хитрые кацнельсоны.
  • Pol Polit
    Pol Polit23 января 2017 г.-1
    "Безмозглое проедание советского наследия с грызнёй за его мослы – дальше продолжаться не может." ------- Ну, есть ещё НЕсоветские природные ресурсы, несметные ресурсы.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков23 января 2017 г.
      Это правда, залежей много. К примеру--нанопыли. Некоторымудается найти в ней даже квартиру
  • Светлана Амфорова
    Светлана Амфорова23 января 2017 г.
    Вероятно автор считает Правительство РФ не от мира сего. Что-то типа инопланетян. Поэтому ему очень непонятно: Ну почему, ну почему это правительство страдает "либеральном идиотизмом"? :)))))))))
  •  Валентина Александровна Абрамова
    Валентина Александровна Абрамова23 января 2017 г.+2
    Ч. Дарвин утверждает («Происхождение видов», 1859 г.), что только те расы, которые уйдут от принципа доминирования борьбы за существование, и начнут ориентироваться на принцип любви и взаимопомощи, - будут господствовать. Он делил человечество на две части: ВАРВАРСКУЮ И ЦИВИЛИЗОВАННУЮ. Первая – не руководствуется в своей жизни СОБСТВЕННО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ИНСТИНКТАМИ (ЛЮБОВЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ), а вторая – руководствуется в нужной степени. «Если людей не развивать с опорой на чувства любви и взаимопомощи – говорил Ч. Дарвин, - то они превращаются в животных, причём больных».