Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Андрей Бабицкий: "Мы сами дисквалифицировали себя как народ"

  • Все же я думаю, что Фукуяма был не так уж неправ в подведении итогов конкуренции: тотальная победа Запада-таки имела место быть. Рухнула не просто советская система, едва ли не каждый в стране считал, что наш порядок жизни уступил место более разумному, логичному и эффективному. Но самое главное - освободил пространство положению вещей, в большей степени отвечающему нашему представлению о справедливости.

    Парадоксально, но мы решили, что общество конкуренции, комфорта, потребления и власти капитала способно продуцировать чистую беспримесную любовь вопреки тем интенциям, которыми оно движимо из самой своей сути.

    Вообще поверить в то, что торгаш и ростовщик - это и есть истинный сеятель истины, добра и красоты, просто мы раньше не понимали - очень по-русски потому как, кто же, как не разбойник, есть наш отчаянный предводитель и учитель. Врожденное сектанство уже второй век толкает нас к апокрифам, но, исходя из того, что получилось сейчас, я делаю вывод, что последнее помутнение необходимо для окончательного обретения ясности.

    И отчаянно, с небывалой храбростью мы полюбили этот образ сурового капиталиста, который за кулисами на самом деле думает исключительно о том, как бы равномерно распределить блага среди тут и между здесь. И капитулировали - актом принятия вопиющего противоречия.

    Западная культура складывалась веками и там есть место для своего и себе добра - у них порядок, города, искусство, где-то есть место любви и вере. Но то, что она импортирует в нас, и вообще за свои пределы - совсем другое. Нам она предлагает сложившийся у них лад не перенять, а выстрадать. Потому что добро для своих, а для недоделанных - суровая правда жизни. Пройдите сначала через то, через что и нам пришлось веками, а потом, может быть, и для вас будет демократия и процветание. Мы поверили и сами надели хомут, чтобы выдюжить.

    Мы сами дисквалифицировали себя как народ - фактически полным своим составом.

    После этого вновь обрести дыхание, восстановить память, обнаружить в собственном существовании не один только биологический смысл - это чудо чудесное. Мы еще в полуобмороке и окружены руинами, но сознание - самое главное - набирает вязкости и умения каждый следующий шаг делать не из комфортной предуготовленной позиции, а из единственного желания быть и не переставать. Ради тех ушедших, кто считал равноценным обмен своей жизни в трудные времена на непреходящее величие нас - всех, кто был, есть и будет.

     

3