Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Наша Псаки: «человеческое лицо» для российского МИДа

  • В 2014 году американская девица со странной фамилией Псаки была одной из главной героинь российского телевизора и даже Ютуба, обходя в этом плане, пожалуй, даже самого Барака Обаму. Дня не проходило, чтобы ее имя не прозвучало в средствах массовой информации. Это могли быть не только новостные выпуски или рассуждения аналитиков и экспертов – нет, Псаки являлась неистощимым источником вдохновения и для всякого рода отечественных юмористов, от Задорнова до Камеди Клаб.

    Вся Россия громко и радостно гоготала над псакиной «тупизной», люди на остановках пересказывали друг другу ее «перлы», услышанные из телевизора. И лишь к моменту исчезновения Псаки из «публичного доступа» до руководства отечественного агитпропа, видимо, стало доходить, что в такой «раскрутке» Псаки до нарицательной фигуры по всей России есть не только пропагандистские плюсы, но и минусы.

    Плюсы понятны. Псаки, по мнению спецов росагитпропа, служила благой цели шельмования, осмеяния и всяческого «опускания» Главного Врага – Соединенных Штатов. Она как бы стала зримым воплощением канонической фразы «американцы – ну тууупы-ыые!». Ошельмовать врага – что может быть лучше?

    Однако, как выяснилось, были и минусы. Не слишком умная, с большими пробелами в образовании, не красотка – но эта девушка стала для массы россиян олицетворением Госдепа... и волей-неволей очеловечила его. Была страшная и ужасная организация с грубо звучащим наименованием – и вдруг ее образом стала странноватая, глуповатая, но жизнерадостная и никогда не унывающая деваха с неприличной фамилией. Над ней оказалось можно смеяться, а ведь со смехом – и этого не учли – уходит и злость.

    В общем в российском руководстве, с известной русской страстью к тугодумию, поразмышляли еще полгодика... и решили завести свою Псаки. Точнее, «нашу». Исконно-посконную. Наш, так сказать, ответ Чемберлену.

    И «русской Псаки» стала спикер МИДа Мария Захарова. И хоть в основе было подражание, ее, естественно, решили делать «от противного»: раз Псаки была глупая, необразованная и неблагозвучная – то пусть наша будет умная, с дипломом МГИМО и вообще: комсомолка, активистка и вдобавок ко всему еще и красавица!

    Многое удалось. Но не все. Мария Захарова хороша – но увы: ей, конечно, до громовой популярности Псаки как до луны. Собственно, что не было Захаровой, что она появилась – PR-событием мирового или хотя бы всероссийского масштаба она не стала. У нас, конечно, наготове оправдание: наша Мария, мол, приличная и умная, «ловить» ее не на чем – вот и нет скандалов, а значит, нет и информповодов.

    Есть, однако, и еще одна причина глубокой «тишины» вокруг Марии – и в ней, увы, проявляется корневое отличие самих информационных полей России и США. Дело все в том, что Захарову, в отличие от Псаки, ловить не то что «не на чем», но еще и «некому». И последнее, пожалуй, поважнее.

    Ведь, по сути, российский агитпроп, когда он «раскручивал» для внутреннего потребления незабвенную Псаки, на самом деле просто паразитировал... на работе американских же журналистов. Это ведь именно они – американские завсегдатаи пресс-конференций, а вовсе не засланные казачки из ГРУ и ФСБ – постоянно и безжалостно «ловили» Псаки буквально за руку, находили нестыковки в сообщениях госдепа, спорили с ней и выставляли в самом невыгодном свете. «Киселев-ТВ» оставалось просто сделать перевод и комментарий поязвительнее.

    А Захарова, увы, как и все российские «официальные лица» внутри страны, находится «в домике». Российские журналисты из соответствующего «пула» хорошо дрессированы, вымуштрованы и прекрасно знают, о чем можно, а о чем нельзя спрашивать. И так же им хорошо известно, что за попытки поиздеваться над «спикером МИДа» их не погладят по головке прежде всего в их же собственной редакции.

    Так что «русская Псаки» дает «прессухи» в обстоятельствах, которые настоящей Псаки и не снились – в комфорте, тепле и безопасности. Но и, к сожалению, бесполезно. Попытка «очеловечить МИД РФ» почти провалилась. Разве что сам Лавров своим секундным роликом «Дебилы, бл...!» сделал для этого больше, чем Захарова всеми своими выступлениями – бывшими и теми, что еще последуют.

     

    Алексей Рощин

8

Комментарии

4 комментария
  • Денис Грачев
    Денис Грачев16 февраля 2016 г.-1+3
    Ну, если в России даже Дума – не место для дискуссий, то кто же позволит мучить острыми вопросами пресс-секретаря МИДа? У нас вообще о любом начальнике можно сказать: «Он же памятник! Кто же его посадит в лужу?» Сначала человек должен выпасть из властной обоймы – и только тогда можно его и сажать, и с дерьмом мешать. А до того – ни-ни, пусть даже крадет мешками и нарушает все на свете! В этом смысле мы уже давно вернулись в СССР.
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко16 февраля 2016 г.+2
    Да. Яркость великая сила. Утешимся Жириновским. Увидев его все начинают улыбаться. Неглуп и всегда забавен
    • Александр Майданюк
      Александр Майданюк17 февраля 2016 г.+2
      Как вы правы! И не глуп, и образован, и без стеснения к авторитетам, и говорит то что думает, ну и что, что прамолинеен и бестактен, а иногда просто груб - зато точно знает что хочет и как этого достичь. И главное, что на 100% за Россию и против её врагов.
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc7 марта 2016 г.+1
    Если и есть мне, как гражданину, чем гордится так это Российским МИД. И сказать честно, я не думаю что идея Псаки и Захаровой верна. Это скорее предположение, не более. Мария Захарова воплощает Русскую Женщину, а это отнюдь не тупая и необразованная деваха. Она воплощает то, что написано у Некрасова. Не стоит забывать, что Руская женщина, это красота и характер. Что собственно Захарова успешно представляет. А как вам Поклонская? ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНИЯХ! Если будет необходимость, они и Родину защитят. Это женщины, на которых мужчина задерживает взгляд не от похоти, а от желания схватки, с чем то загадочным и недоступным, в надежде одержать победу.