Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Любите Родину, мать вашу! Как сбылось пророчество сирийцев

  • В связи с событиями в Сирии хочу рассказать одну историю 1998 года, которую сегодня вспоминаю с двойным чувством: величайшего стыда и величайшей гордости.

    Я тогда учился в аспирантуре Бауманки – мечтая защититься и умотать куда-нибудь на Запад.

    Если кто забыл, напомню, какой была тогда Россия.

    Рубль обвалился, зарплата в 200 долларов считалась превосходной. У власти – кривляющийся, вечно полупьяный Ельцин; первая Чеченская война проиграна; Курильские острова хотят отдать Японии; страной правит такой кагал, рядом с которым нынешний Навальный – суперпатриот.

    Москва заставлена лотками с курятиной – "ножками Буша". Приходят они в виде замороженных брикетов, дюжие продавцы бьют их о бордюры, по лужам разлетаются ледяные куски, которые тут же собираются, кладутся на весы и продаются.

    Вечерами пацаны пьют у метро "Балтику №9", тут же мочатся и устраивают драки.

    По городу гремят бандитские разборки. Одна состоялась прямо у ограды Бауманки: подстреленный бандит пытался перелезть через забор, но запутался в проволоке, его там и добили, и он долго еще висел в нелепой позе.

    Да, кто-то где-то и тогда нес праведную вахту – раз мы в итоге все-таки не развалились полностью, как тот куриный брикет. Но на виду торчала только эта кризисная задница…

     

    Теперь сама история. У нас при военной кафедре учились сирийские офицеры ПВОшники, жившие с их семьями в нашей общаге, где один этаж был отдан им под гостиницу. Помню, они были пузатые и усатые, важно вышагивали со своими закутанными в платки бабами. Мы с ними никак не общались, лишь посмеивались со стороны: "Вон пошел хан со своим гаремом!"

    И как-то в ту же гостиницу подселили новых студентов-иностранцев, приехавших к нам учить русский язык. Но кому он на хрен в мире нужен? – казалось мне тогда.

    Случайно я познакомился с одним из этих новоселов – китайцем из Гонконга. Он стоял с голодным видом в нашей столовке у прилавка, никак не мог понять, что почем. Я помог ему выбрать еду и расплатиться – после чего он, не понимавший ни аза по-русски, но сносно болтавший по-английски, здорово привязался ко мне.

    А я как раз налегал на английский, казавшийся мне выходом в свободный мир из "драной рашки" (я так и говорил); языковая практика была мне очень кстати, и мы с этим китайцем стали гулять по Москве, поддавать в общаге, обсуждать все на свете, включая политику.

    Я ему говорил, что у России нет будущего, это конченная страна с конченным народом, не сегодня завтра распадется на куски – и нужно мотать из нее, пока не поздно. Расписывал в красках все броские детали – да он и сам их видел.

    Однажды он спросил: "Тебе какой город больше нравится – Москва или Петербург?" Я не задумываясь ответил: "Нью-Йорк!" Оба посмеялись.

    И вот при очередной встрече он мне говорит: "Знаешь, я познакомился с сирийцами, рассказал им все, что ты говорил о России. А они смеялись и говорили, что ты дурак. Россия – великая страна, обязательно поднимется и всех замочит. Они в этом уверены".

    Я только хмыкнул в ответ – мол это все фантастика, и мнение каких-то арабов не стоит даже обсуждения.

    Но при этом у меня в душе что-то шевельнулось. Как так, с чего они все это взяли? Разве не видят, что у нас творится?.. А вдруг им со стороны видать что-то такое, что не видно мне? Может, я что-то недопонимаю?..

     

    Потом мой друг-китаец уехал, и мы с ним больше не общались никогда.

    Я так и шел к своей цели смыться – но когда уже практически достиг ее, у меня уже были билеты на самолет и датская виза, вдруг передумал за день до отлета. Там своя отдельная длинная история, но суть не в ней.

    Крепко подумав напоследок, я решил, что глупо бежать куда-то, если на родине пока не сделал ничего. Решил побарахтаться еще чуть здесь, сковать какой-то личный капитал – и в итоге как-то втянулся в это. А там прошли эти проклятые 90-е, жизнь стала налаживаться, у меня все получилось, по крайней мере завелось то, от чего теперь и за уши не оторвать. И теперь я с таким стыдом, просто до пыланья щек, вспоминаю о том, что нес тогда этому китайцу!

    Не могу забыть и тех сирийцев. Выходит, они понимали Россию и верили в нее больше, чем я тогда! Но как, откуда черпали эту веру? Однако аж через 17 лет все так сложилось, что Россия веско выступила в их защиту!

    И тут я испытываю огромную гордость за свою страну, восставшую из такого праха, который для других стран стал бы погребальным навсегда.

     

    А еще мне теперь очень забавно узнавать себя образца 90-х в некоторых представителях нашей прогрессивной мысли. Прямо как в зеркало смотрюсь. И хочу надеяться, что и их впереди ждет много открытий чудных. Главное, как говорилось когда-то в полушутку, любите Родину, мать вашу! Она всегда, при всех ваших дурацких заблуждениях поможет и спасет!

13

Комментарии

7 комментариев
  • Денис Грачев
    Денис Грачев23 октября 2015 г.+4
    История очень знакомая. Я сам в 90-е сидел на чемоданах после того, как меня просто вычеркнула из жизни эта «невидимая рука рынка». Ну, и еще добавились попутные проблемы… Но благодарен по сей день судьбе, что смог все это пересидеть – и остаться на Родине. Дома, как говорится, и солома едома.
  • Александр Росляков
    Александр Росляков23 октября 2015 г.+4
    Сегодня есть две канонические исповеди: тех, кто удрал, и тех, кто остался. Удравшие нахваливают, как кулики, их новые болота – ну и делали б это в канадских, штатовских, израильских и австралийских соцсетях. Зачем они, кляня кинутую ими страну, лезут в наши сети, суют нам в нос их самооправдания за их предательство? Нам, как говорится, на них все равно – почему же им не все равно на нас? Знать, в такой извращенной форме выступает их тоска по родине. Оставшимся, конечно, слава. Но я не думал никогда, что можно еще и гордится тем, что ты не бросил в трудную минуту родину, не смазал пятки. А впрочем жизнь сложна – и я рад за тех, кто хоть и думал от нас смыться, но не смылся.
    • Александр Майданюк
      Александр Майданюк24 октября 2015 г.
      Тезка! Я с вами не согласен в оценке тех людей, кто уехал еще из СССР (конкретно из Алма-Аты), как я, или позднее из России, Белоруссии, Казхстана, Украины и т.д. это НЕ предатели и НЕ предательство. Такая постановка вопроса сильно напоминает мне незаконый суд "троек" в 1937 выдаваемый за правосудие. Люди меняют место жительства по 1000 причин, и политические причины далеко не на первом месте. Ну а предателами по вашей версии нужно тогда назвать многих, кто эмигрировал, но остался гордостью и славой России, таких как писатели Набоков, Довлатов и Бродский, или такие русские патриоты-генералы как Деникин и Брусилов, и певцы, и танцоры русского балета, и художники и т.д. Негоже умному и образованному человеку, как вы, опускатся до банальщины так упрощенно судить людей.
      • Александр Росляков
        Александр Росляков24 октября 2015 г.+3
        Не спора ради, а лишь в порядке ассоциации – стихи Евтушенко, тоже смывшегося: «Реклама, брось шипеть неоном! В моем понятии простом шпион останется шпионом, Христос останется Христом».
  • Иван Лапин
    Иван Лапин24 октября 2015 г.+6
    Действительно, есть вещи, которые видней со стороны. Порой аборигены видят только те соринки, которые терзают их глаза, а посторонние охватывают всю картину. У меня был интересный разговор на этот счет на Кипре с местным экскурсоводом, он нахваливал русских со страшной силой, я стал его пытать: за что? «Русские в таком-то году спасли Кипр». – «Но это было еще при СССР, Россия сегодня совсем другая!» – «Для нас Россия – все равно СССР, а русские – лучшие люди на свете! Вы тысячу раз справлялись со своими проблемами, справитесь и сейчас!»
  • Пахоменко Лилиана
    Пахоменко Лилиана29 октября 2015 г.+1
    Замечательное прозрение. Видела развал, но надеялась и сейчас надеюсь, хоть опять тяжелеет ситуация в стране.
  • Алексей Сорокин
    Алексей Сорокин4 ноября 2015 г.+2
    С высоты своего возраста могу сказать, что видел много хорошего и плохого во всех режимах при которых жил. Но всегда верил, что все проходит, а остается главное - страна и ее интересы. Которые есть интересы народа (народов) ее населяющих. Плохо только одно. Та малая часть "избранных" остается в 90х и ничего не хочет видеть кроме обилия бабла в своих карманах. И похоже так там и останется.