Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Альтруисты против каннибалов

  • После дефолта 1998 года по всем расчетам "наших западных партнеров" уровень жизни в России должен быть рухнуть не менее чем в 2 раза, после чего ожидался неуправляемый распад государства. Но холодная англосаксонская статистика столкнулась с таким непредвиденным противодействием как "шесть соток" и "5 рублей до получки". Причем если первое уже проявило себя во всей красе в начале 90-х, то второе – наличие остатков патриархальной общинности даже в больших городах – стало подлинным постдефолтным сюрпризом.

    У каждого жителя России была (надеюсь – и сейчас есть) сеть друзей и знакомых, к которым можно обратиться за этой "пятеркой до получки", чтобы пережить тяжелые времена и самое главное – не уйти в депрессию. В связи депрессией, этим бичом "золотого миллиарда", англосаксов вообще потрясла способность россиян не унывать при наличии даже неразрешимой проблемы и самых черных прогнозов на будущее…

    И с этой гражданской сетью "поддержки штанов" надо было что-то делать. Этим "что-то" явилась, в частности, целая серия реалити-шоу, где самые популярные: "Последний герой" и "Дом-2" смело могли называться: "Предать соратника" и "Плевать на всех". Ибо сами правила этих игр возводили предательство тех, кто является членом твоей команды, в обязательное условие победы.

    Разнообразное клонирование этих шоу имело одну задачу: привить зрителю чувство допустимости к хождению по головам и к противопоставлению себя любимого всему остальному миру. В результате принявший эти правила игры рано или поздно в реальной жизни остается один, аки пенек на вырубке. И даже став "последним героем", может вдоволь повыть от тоски по нормальным товарищеским отношениям, которые не стыкуются с эгоцентричным потреблядством.

    "Наши западные партнеры" и обслуживающие их СМИ никогда не скажут, что такие чувства как товарищество и любовь и их производные – друзья и семья – являются следствием самоограничения своего "Я" в чужую пользу. На что человек идет добровольно и с удовольствием, получая в обмен поддержку тогда, когда упасть легче, чем удержаться на ногах. Но такое самоограничение категорически противопоказано идеологии роста потребления, с рук которого и кормятся акулы медийного рынка.

    Эти акулы пожирают человека исподволь, путем манипуляций над его сознанием. Манипуляция – это инструмент управления, в результате применения которого управляемое лицо совершает такие действия, которые без этого инструмента никогда бы не совершило.

    Морально ли тайно управлять другим человеком? Это зависит от целей управляющего. Но так как манипулирование с добрыми намерениями – скорее исключение из правил, будем считать, что управление человеком против его воли аморально. Чаще всего цель манипулятора – получить личную выгоду за счет его жертвы.

    Манипулирование невозможно без создание соответствующих условий, описание которых приводит в своей книге «Просвещенное сердце» Бруно Беттельгейм, откуда мы можем выделить целый свод правил по манипулированию:

    Правило 1. Заставь человека заниматься бессмысленной работой.

    Правило 2. Введи взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны.

    Правило 3. Введи коллективную ответственность.

    Правило 4. Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит.

    Правило 5. Заставь людей переступить последнюю внутреннюю черту.

    Манипулятор всегда пытается вокруг себя создать атмосферу раздробленности, когда "homo homini lopus est". Чтобы достичь этого, нужно сломать нравственность. Показателем сломанной нравственности является поведение, когда свой предает и поедает своего. Наиболее яркий пример такого манипулирования, который вовсю сегодня практикуется на homo sapiens, восходит к опытам с крысами:

    «Эти животные известны своей невероятной выживаемостью, основа чего – их социальная сплоченность, своеобразная "нравственность". Крысы вместе ходят "на дело", помогают друг другу; если есть возможность, забирают с собой раненых. Они ощущают себя единым организмом, быстро обмениваются информацией, предупреждают друг друга об опасности, передают навыки защиты».

    Эксперименты показали, что крысы даже делятся лакомством с попавшим в беду товарищам. Выпускают друг друга из ловушки, даже если освобожденный оказывается после этого в отдельном помещении, так что наблюдаемое просоциальное поведение нельзя объяснить желанием скрасить свое одиночество. Вероятно, вид запертого сородича вызывает у крысы отрицательные эмоции, от которых можно избавиться, только придя ему на помощь.

    Один из самых эффективных способов борьбы с крысами – разрушение их защиты. Но так как эта защита имеет основанием нравственность, способ основан на ее разрушении. Всем нельзя сломать нравственность. Можно сломать одиночке, да и то не сразу. Ломают ее постепенно. Для этого создают условия, когда рациональная логика приобретает решающее значение. Главное, заставить совершить первый шаг, до этого бывший под абсолютным табу.

    Делается это так. Берут крупную и сильную крысу, долго морят ее голодом, а потом бросают к ней в клетку только что убитую крысу. После некоторых раздумий крыса пожирает своего мертвого собрата. Рациональная логика подсказывает: это уже не собрат, это пища. Ему все равно, а мне выжить нужно. Значит, кушать надо.

    Второй раз планка безнравственности поднимается выше. В клетку бросают еле живого сородича – и снова рациональная логика подсказывает решение. Он все равно умрет, а мне нужно жить. И крыса опять ест себе подобного, теперь уже практически живого.

    Третий раз в клетку бросают вполне живого и здорового крысенка. У сильной крысы снова включается алгоритм рациональной логики. Есть все равно нечего, говорит она себе. Что толку, если мы оба погибнем? Пусть выживет сильнейший!

    У крысы на принятие решения с каждым разом уходило все меньше времени. При этом уровень безнравственности каждого нового пожирания был все больше. Через некоторое время крыса вообще не думала. Она уже относилась к своим сородичам как к пище. Едва ей подбрасывали в клетку новую крысу, она тут же накидывалась на нее и пожирала. Далее ее выпускали назад в общество, откуда в свое время взяли. Но это уже была не та крыса. Это уже было существо без признаков нравственности. В своих поступках оно руководствовалась только логикой эгоизма. Но окружающие не знали этого. Они принимали ее за свою и полностью ей доверяли.

    Очень быстро существо, внешне похожее на крысу, приходило к мысли: зачем где-то искать пищу, если она кругом, теплая и свежая. Рациональная логика определяла характер действия. Крысоед выбирал ничего не подозревающую жертву и пожирал ее.

     

    Точно по такой же схеме происходит дрессировка современных потребителей. Логика их проста и незамысловата. Всё, что мешает потреблять – в топку. Живи сегодня! Бери от жизни всё! Полюби себя! Дети? Не сейчас, позже, потом... а лучше – никогда. Родители? Пережиток! В дом престарелых.

    Потребительское общество учит: своих в природе нет. Все –  чужие, все – потенциальная пища. Самая оптимальная – те, кто находятся рядом и считают себя твоими близкими, не подозревая, что ты воспринимаешь их как корм. Они верят, а ты их жрешь.

    Человеческая сущность естественно противится такому поведению. Приходится задействовать тяжелую артиллерию:

    Сколько миллионов телезрителей прилипало к экранам, когда шла передача «Последний герой»! А ведь парадигма этой передачи абсолютно людоедская – попадая в экстремальные условия, где надо бы сплотиться для выживания, люди должны были каждый день «съедать» одного из своих «братьев по несчастью». Технология выращивания каннибалов-крысоедов воспроизведена один в один. Весь удар сконцентрирован на разрушении нравственности. Всеми способами выжигается понятие "свой".

    Своих не может быть даже в семье. Вот где эти крысоводы оттягиваются в полный рост! Задайте поисковику вопрос «как стать стервой» –и оцените красавцы-заголовки:

    «Хочу быть стервой! – Пособие для настоящих женщин»

    «От половой тряпки к девушке его мечты»

    «Уже давно позабыты те времена, когда слово «стерва» в адрес женщины звучало как оскорбление»

    И тексты под этими заголовками:

    «Вызывающая у мужчин желание и зависть у женщин, она идет по жизни легко и непринужденно, ни на чем не заморачиваясь и ни о чем не жалея.»

    «Если вы готовы переступить и пойти дальше без угрызения совести и с четким осознанием того, что вас это не касается, вам это не нужно – тогда вперед, смело шагаем к своей мечте!»

    Ну, и как естественное продолжение обучения – конкурсы красоты, которые мне хочется назвать конкурсами крысоты, а равно – всевозможные варианты реалити-шоу. От одного только «Званый ужин» аппетит пропадает на неделю – рекомендую всем, желающим похудеть. И тот «Дом-2», где главным достоинством считается умение своевременно выстрелить в спину ближнему и тем самым утвердиться на пьедестале из папье-маше.

     

    Эта же философия переносится на уровень экономики, где так необходимая кооперация и взаимовыручка заменяются людоедскими: «Ничего личного – только бизнес» и «Боливар не выдержит двоих». И, конечно, в политику, где тихой сапой, как крысоводы воспитывают крысоедов, политтехнологи выращивают каннибалов по выше названной методике:

    Первый слом, поедание трупа: это обещание того, что заведомо невыполнимо. Логика: если не будешь обещать с три короба, тебя не выберут. Выберут другого, хуже тебя, который обещает все, что рот выговорит. Раз в любом случае общество будет обмануто, но в одном случае ты окажешься в числе дураков, а во втором – в числе избранных; пусть будет второй вариант.

    Аналог второго этапа слома нравственности, пожирание полуживого собрата – это торговля местами в своей партии. Логика тоже понятная: на выборы нужны деньги, но если строить из себя "порядочного", деньги возьмут конкуренты. В итоге деньги все равно кто-то возьмет – и в любом случае будет выбран. Раз это неизбежно, пусть лучше я возьму, чем кто-то.

    Третий этап, пожирание живого и здорового собрата – лоббирование законов, идущих во вред стране. Логика та же самая. Если ты откажешься участвовать в прямом грабеже общества, его ограбят другие. Людоедский закон все равно протолкнут – а раз так, какая разница, через кого это будет сделано? Лучше пусть через меня.

    В результате сегодня политический публичный сектор представляет собой сборище "крыс" в последней стадии. У них нет ничего святого, ничего личного, только бизнес. И этот процесс не может остановиться. Он будет совершенствоваться, подчиняясь рациональной логике.

    А на запрос поисковика «политики о народе» в глазах рябит от циничных откровений власть предержащих: от инфантильного «ну как можно было не обещать» до людоедского «народ – это быдло, которому надо стойло». Всё правильно. Всё закономерно. Корм невозможно любить, потому что тогда не сможешь его есть.

     

    Но каннибал-крысоед постоянно боится. Ибо закусывая своим ближним, он постоянно рискует сам угодить на обед в качестве главного блюда. Даже если у него крепкие зубы и звериное чутье, не дай бог – подставишь спину, не дай бог – ослабишь хватку... Где-то рядом бродит другой каннибал с более мощным хватательно-жевательным аппаратом и внимательно смотрит на окружающих, выбирая поупитаннее... Поэтому неудивительно, что у олигархов такие напряженные лица – лица приговоренных к прижизненному съедению.

    Возможно, для этих нелюдей найдется эффективное лекарство. Должно найтись. Хотя бы потому что эгоизм, вопреки уверениям мизантропов-гедонистов, отнюдь не поощряется природой:

    «Мы обнаружили, что эволюция накажет вас, если вы будете эгоистичным и жестоким, – говорит профессор микробиологии и молекулярной генетики Кристоф Адами. – В краткосрочной перспективе и против некоторых специфических оппонентов, некоторые эгоистичные организмы могут получить преимущество. Но эгоистичное поведение не поддерживается в масштабах эволюции».

    Но чтобы осознать эти масштабы как что-то личное, хотя бы через свое личное потомство, нужно всего-то ничего. Создать на том же ТВ некий Дом-3 с героями труда, страны, исповедующими мораль нравственности и альтруизма, понятную даже лабораторным крысам.

     

    Сергей Васильев (Латвия)

11

Комментарии

3 комментария
  • Александр Росляков
    Александр Росляков1 сентября 2015 г.+6
    Мы с восторгом повторяем уже год с лишним: «Крым наш! Крым наш!» Но при этом все море телевидения, омывающее островки однообразно заостренных против Украины новостей и таких же политических токовищ – не наше. Ванга, Матрона Московская, шоу экстрасенсов, «Скандалы недели», «Ты не поверишь!» и прочий ум за разум – это реальный вражеский удар, нокаут по мозгам нашей недалекой публики. И его разлагающее воздействие, прославляющее всякое безделье и запредельный эгоизм – хуже всякой Хиросимы и Нагасаки.
  • Иван Лапин
    Иван Лапин1 сентября 2015 г.+4
    В стране дремучих крыс все эти проповеди – увы, как в стенку горох. Пока настоящим крахом не запахнет, такие крысы и не почешутся.
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко3 сентября 2015 г.+1
    Очень актуально. Невыгодно становиться каннибалом. НЕВЫГОДНО! Теряешь главное человечность и милосердие. Что толку человеку если он приобретет целый мир а потеряет душу