Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Ну и кто сбил малазийский «Боинг»? Не тот ли, кто хотел сбить белорусский?

  • Белоруссия выразила протест в связи с действиями Украины по принудительному возврату 21 октября самолета «Белавиа» в Киев. В МИД республики был вызван временный поверенный в делах Украины в Белоруссии – содержать посла Киеву, видимо, не по карману. Или не видят необходимости. В ноте МИД подчеркнуто, что «белорусская сторона ожидает официальных извинений и требует возмещения всех финансовых затрат и издержек, вызванных действиями украинской стороны».

    Суть события в следующем. 21 октября самолет Boeing-737 авиакомпании «Белавиа», выполнявший рейс по маршруту Жуляны (Киев) – Минск, был вынужден вернуться в аэропорт вылета. За 50 километров до входа в воздушное пространство Белоруссии командиру поступило указание от украинского диспетчера о немедленном возврате в аэропорт вылета без объяснения каких-либо причин. Было заявлено, что "в случае невыполнения команды, в воздух будут подняты истребители".

    После посадки самолета в аэропорту «Жуляны» с борта воздушного судна был снят один пассажир, гражданин Армении. После дозаправки самолет вылетел в Минск и благополучно приземлился в белорусской столице. Позднее украинские правоохранители отпустили задержанного пассажира, и он вылетел в Минск другим рейсом.

    Государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения Украины (Украэрорух) заявило, что возврат самолета был осуществлен по требованию СБУ.

    Задержанный – это журналист Армен Мартиросян, активный сторонник «антимайдана». Мартиросян написал в своем Facebook, что из Минска он уже добрался в Москву и сейчас консультируется со своими юристами, после чего он расскажет о сути произошедшего.

     

    Конечно, сама по себе ситуация с Мартиросяном возмутительна – он легально находился на территории Украины и, судя по всему, ни в каких списках не значился, претензий у правоохранителей к нему не оказалось, иначе бы тут же не отпустили. Но, полагаю, эту стороны инцидента журналист осветит сам.

    Но 156 пассажиров должны были терять время, нервничать (а повод был) из-за явного прокола украинских спецслужб. В конце концов белорусский самолет, находящийся в воздухе, является частью суверенной территории Белоруссии, и никакая Украина по тупому произволу не имеет права туда влезать – это, по большому счет, акт государственного терроризма. Самолет уже вылетел из Киева, все формальности были соблюдены – все остальное украинская сторона могла предпринять после посадки в Минске. Или там предполагались такие действия, на которые ни Белоруссия, ни какое-то иное государство на своей суверенной территории проводить не позволило бы?

    Но вопрос все же в другом – в истребителях.

    Я искренне сомневаюсь, что боеготовность авиационных частей Украины сегодня такова, что за 5-6 минут (а именно столько оставалось пролететь «Боингу» до суверенной белорусской территории) успели бы поднять в воздух хоть один истребитель и подлететь к границе. В этом отношении боевая готовность белорусской армии куда выше, и в ответ на угрозу надо было не ноты строчить, а поднимать свою авиацию. Уважающая себя страна так бы и сделала, если бы в отношении ее пассажирского самолета поступила подобная угроза.

    Но предположим, белорусский пилот проигнорировал бы требование украинского диспетчера. И что, правда подняли бы истребители? Поверим в чудо, что на украинском аэродроме стоял заправленный истребитель и пилот находился пусть не в кабине, но где-то поблизости, трезвый и в высотном костюме. И что он смог поднять машину и догнал бы белорусский «Боинг» до пересечения границы... А дальше что – если бы экипаж «Боинга» прореагировал на появление самолета ВВС Украины также, как и на требование диспетчера?

    Дальше только два варианта – возвращаться на свой аэродром или сбивать. Времени на размышления практически нет. СБУ требует «всеми мерами воспрепятствовать». А «всеми мерами» – это сбивать.

     

    В истории известно не очень много подобных инцидентов – самый первый, пожалуй, с южнокорейским «Боингом», сбитым на Дальнем Востоке. Но там времени на размышления было более чем достаточно, экипаж не реагировал на требование диспетчеров и пилотов истребителей довольно долго, а полет проходил явно не по заявленному маршруту. Сбили.

    Был недавний инцидент с российским бомбардировщиком, сбитым турецкими ВВС в Сирии – там все проходило в условиях цейтнота, сбитый самолет даже упал уже на сирийскую территорию.

    Мы знаем и об эпизоде со сбитым украинской ПВО пассажирским самолетом Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевшим из Израиля. Тогда президент Украины Леонид Кучма сказал: «Не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба»

    Действительно, тоже мне трагедия, сотню евреев убили...

    Есть еще история с неизвестно кем и, главное, зачем сбитым на Украине малазийским «Боингом».

    Но уже не кажется столь невероятной версия, что СБУ вполне могла подстроить катастрофу этого самолета чтобы серьезно нагадить России, причем даже без уведомления высших должностных лиц, на основании лишь договоренности с иностранными кураторами.

    Такое было и в истории со сбитым турками российским бомбардировщиком – явно решение принималось без информирования высшего руководства страны, для этого просто не было времени.

    Далее, в случае с малазийским «Боингом» мировая общественность явно не удовлетворилась объяснениями в стиле президента Кучмы «не надо из этого делать трагедию». Еще какая вышла трагедия.

    Ну и последний штрих – наглядно продемонстрированная готовность силового блока Украины сбивать пассажирские самолеты других стран ради своих каких-то интересов. Ну, например, чтобы допросить журналиста... Правда, сбивать не понадобилось, но воздушное пиратство было продемонстрировано в полный рост.

     

    Анатолий Баранов

9

Комментарии

2 комментария