Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Премьера Первого канала. Назовите "Жанна Коленина" – и всё будет замечательно!

  • Похожее изображение

    "Анну Каренину" мне вчера пробовали показать. Нашу и новую. Претензий нет. Назовите "Жанна Коленина" – и всё будет замечательно. Или чуть грима – и будет "Надежда Крупская" отличная. Расхождения минимальны. Никто не заметит. Все свои. Постоянное ощущение, что герои хотят пуститься в пляс и пить, пить, пить из горла. А это хорошее ощущение.
    Весь бардак, который царит и пухнет в головах создателей, они бережно переносят на экран. Я не идиот (тут могут быть разные мнения, но я пока настаиваю, что нет, не совсем). Я не требую буквальности. Выпушки, пуговички, цвет вагонов и пр. я оставляю за скобками.

    Но как надо относиться к героям Толстого (автору "Жанны Колениной"), чтобы, например, сажать их за такие столы? В первой же серии усадили! На столе - да у меня в общаге было приличнее! Жрут какие-то куски, всё вповалку и набросано. Вроде как такой завтрак ямщиков. Отсутствие уважение к себе тотальное. Ни одного прибора! Валяются пара ножей. Герой-мужчина ножик хвать и начал что-то на весу резать! Чайных ложек нет! Пузырь на столе. Ни пирожка, ни пирожного. Ни вазочки с вареньем. Уверен, что все "фильмы про историю" и "по мотивам" снимают исходя из прихотей бутафора. Есть у него желание - вынесет рюмку. Нет желания - да и так, в принципе, нормально, главное - душа героя! Странно, что этого не понимал Лев Николаевич Гостой. Всё в детали уходил. Мог бы писать просто, как мы любим, как любят все бутофоры. Встретились, поплясали (как снимать Бондарчук научил, а Зиччи нарисовал), колбаска, два по двести писят, газетка, голова кругом, раскладушка у тронной залы, тут муж! Она в окно прыг. Ну и всё. Но Лев Семёнович Толстой не мог так, к сожалению. Все мы, например, прекрасно знаем, что Вронский - горячий, а Каренин - скрипучий. Что тут выбирать Ганне Горениной? Меж тем, незадачливый автор романа указывает, что Вронский ненавидел беспорядок: "Для того, чтобы всегда вести свои дела в порядке, он, смотря по обстоятельствам, чаще или реже, раз пять в год, уединялся и приводил в ясность свои дела. Он называл это посчитаться.." Вот скрипучего Каренина мы со счётами не видим, не показывает нам такого Каренина Толстой. А горячий Вронский пять раз в году над счётами. Бумажечки, книжечки разложит и давай туда-сюда. Пёрышком шкряб-шкряб. Анюта на такого жеребца посмотрела да и призадумалась несколько.

    Но для чего нам эти детали? Они нам мешают! Один- горячий, а второй- скрипучий!

    Я вот не верю, что Жанна Коленина, пожирая всухомятку с разномастной посуды, так уж сильно привязана к правилам и нормам. Не верится, что запереживает по итогу. Рванула зубами булку, навернула кефира из пакета - и на бал. А на балу красиво! Там танцуют такие же графы, порубавшие в подворотне беляшей, княгини после кружки доширака. 

    Все думаю, что это Анна от мужа ушла. Анна от своего мира ушла. А мир её в сериале - это то, что без сожаления можно сжечь в нарисованном камине. Обрывки, огрызки, панталоны в узелок.

     

    Джон Шемякин

10

Комментарии

9 комментариев
  • Одинокий Путник
    Одинокий Путник18 апреля 2017 г.+2
    Понимаю, что это не рецензия, а стёб. Другого от Шемякина и ждать нельзя. Тем не менее... Впечатление удручающее. Тем более, что фильм Шахназарова Курьер, один из моих любимых. Помню, как прочитал с восхищением его повесть в журнале Юность, по которой он впоследствии снял этого Курьера. Дальше было Мы из Джаза, Город Зорро и т.д. Но Курьер был лучшим. Также помню, как вышел в 1967 году фильм Зархи с блистательной Самойловой, который сейчас воспринимается как классика. Московская интеллигенция его оценила тогда не однозначно, порой даже просто в штыки. Фильм Сергей Соловьева тоже не ах... Может не стоит снимать классику, уж больно она у каждого своя.
  • Александр Егоров
    Александр Егоров18 апреля 2017 г.+4
    Тут что-то одно - либо кино снимать, либо на ток-шоу к Соловьеву шляться. Другого не дано. Был очень трогательный фильм Зимний вечер в Гаграх. Червоточина пошла уже с Цареубийцы, дальше по наклонной. СССР не стало, появились у власти новые люди. Хотелось не вопреки (как раньше, показать фигу советскому начальству), а понравиться их сменщикам. Понравился. Отдали на кормление Мосфильм, почти в центре Москвы. В семью пришел достаток. Только при чем здесь кино.
  • Надежда Красная
    Надежда Красная18 апреля 2017 г.+3
    Вроде Шахназаров не Зельдович какой-нибудь ( сын Аллы Гербер, снял мерзейший фильм Москва как бы по Чехову). И от него не ожидала " креатиффффа". Спасибо, хоть не Лермонтова с Толстым скрестил. Анна из Боярской - хуже не придумаешь. Скрипучая доска. Где блеск глаз? Где женственность, грациозность? Сцена ее прихода к Вронскому- визит тетки из ювеналки с осмотром жилья. У Толстого, кстати, ее " грехопадение" описано ...многоточием. А тут все , как в Голливуде - нагие в кровати. Страсть Вронского. Да он дежурно смотрит на жену. И еще. Анна якобы ушла не к нему ( из уст Вронского и , кстати, Шахназарова), а ОТ Каренина. Новость, однако. Сногсшибательная прямо. В общем, Зархи - навсегда классика.
    • Александр Егоров
      Александр Егоров18 апреля 2017 г.+1
      На самом деле, возникает вопрос - конечен ли талант? Похоже, да. Ну, за исключением Вуди Алена.
    • Александр Узлов
      Александр Узлов18 апреля 2017 г.+3
      ДА, категорически - Зархи классика навседа. И добавлю Каренина - Самойлова навсегда. Какое наслаждение смотреть этот фильм!. А в отношении реквизита - святая правда. Тут смотрел в нашем Ленсовета "На всякого мудреца довольно простоты" Мебель с помойки. Героиня весь спектакль в одном платье. У неё в гостиной на боковой стенке платяного шкафа(!!!) висит ржавый таз для стирки! Позорище!
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков18 апреля 2017 г.-1+2
    Если начистоту, то Шахназаров производит впечатление, а больше ничего не производит. Если приличному режиссеру, необходимы условно говоря, четыре степени свободы, то Шахназаров удовольствуется одной третью. И Боярская здесь не хуже Самойловой, но...Снимая "Покровские ворота" Казаков убил полдня на то, чтобы добиться от актера нужной ему РЕЖИССЕРУ--интонации. У Шахназарова похоже противоположная задача. Исключая "Вечер в Гаграх" (миленькая безделочка--и не больше) все остальное--деревянное, включая деревянного "Курьера"
    • Надежда Красная
      Надежда Красная18 апреля 2017 г.+1
      ...Боярская ...не хуже Самойловой... Шутка такая? На эту Лизу смотреть больно. И стыдно. Самойлова была блестяща. Особенно это видно теперь, после друбич и прочих марсо.
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков18 апреля 2017 г.-1
    Смотреть на Елизавету можно, но режиссерская дурь (постельная сцена длится чкрт знает СКОКО времени) убивает все
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко19 апреля 2017 г.+1
    Пыталась посмотреть, смотрела отрывками потому что сразу я вместо Карениной увидела какую то отощавшую модель. Дальше смотреть было уже неинтересно.