Тридцать первого декабря, возможно первый раз в жизни я таки посмотрела "С легким паром" от начала до конца. Не отрываясь на ольвье, мандарины и стишки про дедушку Мороза-борода из ваты.
И тут интересное поняла для себя.
Дело в том, что я, как и большинство современников, от всего этого зубовязкого, слащавого, несуразного, на хлипких интеллигентских бледных ножках, под музыку не самого Вивальди , но "под музыку Вивальди" и конечно под Окуджаву, Визбора, проч... от всех этих"дежурных по апрелю", "лыжи у печки стоят", пиджаков на свитер, а также от Жени Лукашина и его "токсичной любви" не в восторге.
Я тоже, как и все, считаю что он нарцисс и инфантил. Что Надя ничуть не лучше. Ипполит более менее приличный человек, но тоже отравлен ядом "ах арбат мой арбата", отсюда все его рефлексии и мытьё под душем в верхней одежде.
Я тоже считаю, что эстетика это фильма мало того, что устарела. Она изначально порочна, бессмысленна и не несёт ничего созидательного.
В общем, вы меня поняли! Давно пора это УГ убрать с наших голубых экранов, а лучше запретить.
Так считаю.
А тридцать первого декабря, будучи трезвой и рассудительной, я посмотрела "Иронию судьбы" от первого кадра до последнего.
И мне показалось (не хочу быть категоричной), что это Хороший Фильм. Что это Хороший Большой умный фильм, где сама история любви нежна и тонка, где в каждом слове, в каждой песне, в каждом кадре эпоха. Где вечные лирики побеждают вечных физиков, потому что так правильно. Потому что любовь.
С любимыми не расставайтесь...
А еще я поняла (потом забуду - не бойтесь), что как бы я ни корёжилась, притворяясь простой прагматичной тёткой с дискурсом командира стойбата... всё равно я " ах арбат мой арбат" и "мама мама я дежурный" и "лыжи у печки стоят" и "я спросил у ясеня". Оно всё у меня в ДНК уже прошито. Как и кухонные ночные посиделки и трёп под коньячок о вечном.
Ну. Если вы понимаете о чём я.
Комментарии