Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Картина Малевича продана за 21 млн. долларов. Покупатели с ума сошли?

  • На днях объявили о продаже за 21 млн долларов мазни Малевича.

    Я всегда удивлялась, почему некоторые пятна на холсте стоят таких бешеных денег. И только сейчас поняла: это месть организаторов продаж богатым баранам. Они просто-просто обирают баранов с деньгами.

    Ну, вот нормальный человек какую картину ищет? Достойную занять место в квартире, чтоб любоваться ей, чтоб взгляд отдыхал, чтоб дышалось легче рядом с произведением ИСКУССТВА. Вот предложи обычному человеку: «Это картина Малевича, подешевле отдаю, потому что деньги нужны», он ответит: «Да пошёл ты со своей мазнёй…»

    А богач эту мазню выставит на видном месте и будет хвастаться перед гостями: «В Солсбери купил за 21 млн. долларов!» И ведь гордиться будет, а гости будут цокать язычками, захлёбываться слюной и говорить красивые фразы о высоком искусстве, о гармонии красок, о величии мастера и много-много других заученных словечек. Им ведь главное – не то, что на полотне, а то, сколько стоит это полотно! Они, как дети, кичатся дорогими игрушками... Чем дороже игрушка, тем они счастливее. И этим пользуются продавцы.

    После первого курса пединститута мы поехали на практику в пионерский лагерь. Вот однажды с ребятами придумали такую игру: красками рисовали какие-то пятна на листе, потом вывешивали на стену наши «картины» и все вместе пытались угадать, что художник пытался выразить на полотне: это коровы на лугу, нет – букашки на листочке и т.д. Очень было весело! Самое подходящее описание становилось названием «картины».

    Вот когда смотрю на произведения подобных Малевичу, всегда вспоминаю ту игру с пионерами: по-моему, они просто создавали свои картины и потом внимательно слушали критиков, им самим было интересно, что ж в их мазне видят «умные головы». А умные головы в то время старательно сражались с консерватизмом в искусстве, стремились к чему-то новому, прославляли именно такие закидоны.

    Но настоящее искусство вечно, а эти метания - временные. Но на них здорово зарабатывают наследнички и душеприказчики. Очень умело обирают богатых баранов. И правильно! Пусть картины Пластова, Левитана, Васнецова и др. радуют глаз нормальных людей, а мазня «борцов от искусства» висит во дворцах баранов.

     

     

15

Комментарии

12 комментариев
  • Геннадий Бедокур
    Геннадий Бедокур22 мая 2017 г.
    ...особенно чёрный квадрат - это просто "Супер", куда там всем Шишкину, Репину, Айвазовскому.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр22 мая 2017 г.+5
    К концу 19 века изобразительное, литературное, театральное направления культуры вошли в тупик и стагнацию, особенно изобразительное искусство. С появлением фотографии художники Европы впали в депрессию, результатом которой стали авангард, кубизм, абстракционизм, футуризм и пр. "худ.направления", как попытки оторваться от фотографического натурализма и попытаться краской и кистью передать психологию, мир эмоций и чувств. Это очень сложная тема истории искусства, потому что она породив единицы по-настоящему высокохудожественных произведений абстрактной живописи, в то же время открыла широкую дорогу и бездарям и мошенникам от искусства.
    • Варвара Токарева
      Варвара Токарева23 мая 2017 г.+1
      Тупик в искусстве - показатель тупика в общественном развитии. Цивилизация упёрлась в высокую стену. Или преодолеет её и рванёт к новым вершинам, или погибнет. Нечто подобное было на стыке Средних веков и Возрождения.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр22 мая 2017 г.+5
    Мало того, предприимчивые бизнесмены "от искусства" быстро сообразили, что на этом можно заработать и благодаря их бешеной спекулянтской энергии сформировался рынок абстрактной "живописи", где на аукционах богатым невеждам впаривают эти "абстракции", которые со временем превратились в своебразные финансовые деривативы, в которые можно вкладывать деньги, продавать, перепродавать. И коль за них "уплочено" то будьте любезны принять эту картинку по ее аукционной стоимости, хоть в залог, хоть на аукцион. Но конечно же, что эти "произведения искусства" искусством не являются.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр22 мая 2017 г.+6
    Что касается "черного супрематического квадрата" Малевича, то эта абстракция была написана им в период его творческой депрессии, совпавшей по времени с депрессией всего российского общества того времени, и является квинтэссенцией восприятия реальностей своего времени. То еще было времечко, про которое нам сегодня впаривают всякие сучьи морды, как про "россию которую мы потеряли". Собрать бы их всех в один эшелон и отправить в "То Время". Пущай наслаждаются, а у нас, в Нашем Времени, воздух сразу чище станет
  • Василий Усов
    Василий Усов22 мая 2017 г.+2
    Есть версия, что это месть иудеев богатым баранам-христианам. Ведь Моисеев Закон налагает строжайший запрет на изображение людей, животных и прочих созданий Б-га, поэтому евреи здесь сильно отстают от христиан. Зато они превосходят их в финансовых вопросах, и получив контроль над банками, бабками и музейным делом...ну вы понимаете.
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко22 мая 2017 г.+2
    Мир стал очень пестрым и стал распадаться на части. Но в картинах должна быть мысль, эмоция. Многие художники никак не могут собрать эти распавшиеся части мира, получается абстракция. А ведь сколько красоты и гармонии в природе. Дисгармония есть, но после неё должен наступить лад, восхищение.
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев22 мая 2017 г.
    "Современное искусство" тоже на распутье. Сейчас главное не талант и не мастерство, а наглость и бесстыдство. Не зря появился такой анекдот. Если навалять кучу дерьма перед дверью чьей-то квартиры, позвонить и убежать, - это инсталляция. А если сначала позвонить, а потом уже сесть и навалять, то это перформанс.
  • Вячеслав Дьячков
    Вячеслав Дьячков22 мая 2017 г.
    Полностью солидарен с автором.
  • Геннадий Бедокур
    Геннадий Бедокур22 мая 2017 г.+1
    ...конечно же и бесспорно все эти их квадраты, прямоугольники и треугольники это нечто иное, как удачное черчение!
  • ник чарус
    ник чарус22 мая 2017 г.+2
    главная тема-разрушение национального сознания... кризис был но прошёл а методы остались...абстракционизм-рок-фэнтези-порно...они охватывают всю традиционную культуру и говорят что за неё платить не будут а вот за кривляния в культуре получишь миллионы... а смысл в том что рабство духовное предшествует рабству физическому!!!
  • Александр Васильевич
    Александр Васильевич22 мая 2017 г.+1
    Картина Малевича - это как акция предприятия, банковский билет - сегодня на рынке она оценена в миллион, завтра в два, а когда рухнет рынок - ноль.