Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Мой любимый воспитатель

  •  

    Я никогда не забуду воспитателя детского сада – она была мне второй мамой. Так, наверное, думают дети, оставаясь с добрым и интересным педагогом.

    Сколько сил и терпения необходимо приложить, чтобы воспитывать и уследить за дюжиной маленьких непосед? По-моему, работы нянечки порой недостаточно. Помню, как воспитатель Галина Викторовна жаловалась моей маме, что ей трудно со мной. Но лично я трудностей не чувствовал – а только любовь и теплоту к милому педагогу. У воспитателя сияющие глаза и прекрасная улыбка, это идеальный человек. Его видишь и слушаешь сразу, соглашаешься и стараешься. А если нужно, то и посоревнуешься с ребятами запросто.

    Галина Викторовна читает сказку – в зале тишина. Мы слушаем, замирая. Когда погружаемся в игру, копошась в игрушках, играя друг с другом, словно другой мир открывается. Я – командир в своём воображении, капитан звёздной эскадрильи, покоряющий невиданные высоты. Я могу быть кем угодно и меня поддержат Сашка и Серёга, они станут моими товарищами, напарниками, помогут завоевать и обнаружить. Придумать оригинальное имя и выполнить поручение – всё как в мультиках, много лет назад их столько не показывали по разным каналам.

    Воспитатель остаётся в памяти кем-то фантастически добрым и постоянным, ярким и захватывающим, словно изумительная картина, которую невозможно подделать. Воспитатель детского сада – чудесный человек, способный перевоплотиться и не позволить унывать. Это не просто внимательно присматривающий человек, умеющий заинтересовать ребёнка вовремя и организовать деятельность.

    В Елене Владимировне Нечипоренко я вижу замечательного воспитателя, которого любят дети. Это чувство из прошлого, прямиком из детства – ни с чем несравнимое ощущение того, когда ты остаёшься с небезразличным тебе человеком и жаждешь его внимания с трепетом, каждую минуту. Елена Владимировна работает в детском саду при БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» на должности старшего воспитателя. Она 1977 года рождения, сама мать двух сыновей, а выглядит, как юная девочка – хрупкая и нежная.

    – Почему нравится ваша профессия? – спрашиваю. – Что для вас дети?

    – Мне очень нравится моя профессия! До того как стать старшим воспитателем, я работала музыкальным руководителем (стаж в должности 13 лет, высшая категория). Каждый новый день в детском саду вместе с дошколятами делаешь новые открытия, одерживаешь победы в конкурсах, фестивалях. Искренность, открытость детских сердец воодушевляет на организацию мероприятий, направленных на воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к семье, уважение к товарищам, к старшим. Как это прекрасно, когда ребёнок растет и развивается вместе с тобой! Выпускники вместе с родителями с теплотой и нежностью вспоминают годы, проведённые в дошкольном учреждении. Детский сад – единый живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается. Я стараюсь поселить в нём радость, любовь и доброту. Мне нравится помогать коллегам, направлять, поддерживать их, делиться опытом. В каждом сотруднике, как у детей, есть творческий потенциал. Важно помочь раскрыться каждому педагогу, почувствовать уверенность в своих силах, помочь в работе с детьми и родителями.

    – Кто построил садик и почему он при школе?

    – Здание для новых групп дошкольного образования при школе № 99 построено руками строителей компании ООО «Ск «Стройподряд» во главе с Оркишом Петром Никоновичем на средства областного и городского бюджетов в 2015 году. Практика открытия таких групп, ничем не отличающихся от детсадовских, в городе началась в 2012 году. Остро не хватало мест в детских садах. Вначале многие сомневались, по силам ли такая деятельность городским школам. Опыт оказался успешным. Сегодня только в нашей школе таких групп шесть. Школа теперь это не только дом для учеников с 1 класса по 11, но и для 196 дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет. Поскольку большинство детей проживают рядом со школой можно говорить о том, что многие из них пришли сюда надолго, на целых 15 лет. Формируется, по сути, новое образовательное учреждение – образовательный комплекс, объединяющий возможности дошкольного и школьного образования: финансовые, технические, материальные, кадровые.

    – Какие мероприятия организуете? Как это делается вообще? Что важно при этом?

    – Не смотря на то, что новое здание открылось чуть больше года, педагоги во главе с директором Черняковым Валерием Владимировичем с гордостью могут говорить о слаженной работе большого коллектива воспитателей групп дошкольного образования, об успехах воспитанников, о четкой организации педагогического процесса. Положительные результаты связаны с грамотной деятельностью, высокой культурой руководства школы, созданием необходимых условий для успешного протекания образовательного процесса.

    В целях укрепления и сохранения здоровья дошкольников большое внимание уделяется соблюдению режима дня, в котором физическая активность составляет большую часть двигательного режима. Ежедневно, в игровой форме, дошкольники вместе с воспитателями делают зарядку, гуляют, играют, поют, танцуют, проводят совместные праздники, на которых исследуют, фантазируют, решают проблемные ситуации. Результатом систематической работы является то, что дети с удовольствием приходят в детский сад, взрослеют, развиваются, становятся победителями Всероссийских конкурсов и фестивалей.

    Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется укреплению семьи воспитанников, родители включены в образовательный процесс. Ежемесячно проводятся тематические родительские собрания, развлечения совместно с детьми. Воспитатели проводят еженедельные консультации на разные темы для пап и мам воспитанников, в приемной лежат для них буклеты с советами по воспитанию. Совсем недавно родители вместе с детьми стали участниками Городского семейного марафона, который проводился по различным номинациям.

    Очень важно вырастить детей патриотами своей страны. Поэтому появилась потребность в создании проекта «Россия – Родина моя», результаты которого были представлены 16 февраля 2017 года на мастер-классе, проводимом в рамках постоянно действующего семинара, при поддержке Омской епархии, Комитета защиты мира для педагогов, заведующих дошкольных образовательных организаций города Омска. Для нас важно научить детей любить свою Родину, семью, познакомить с народной культурой, музыкой, хореографией.

    Наши воспитатели регулярно посещают постоянно действующие семинары Омской епархии, которые проводит Светлана Петровна Баранцева. Она поддерживает, направляет каждого педагога, даёт методические рекомендации. Для меня, старшего воспитателя, является примером по организации образовательного процесса в области духовно-нравственного воспитания. Очень важно актуализировать задачу приобщения дошкольников к национальным ценностям, накопления позитивного опыта межнационального общения, воспитания у детей взаимной терпимости, благожелательного отношения друг к другу, чувства товарищества, миролюбия.

    – Как работаете с Епархией и почему это важно для Омска? Важно ли прививать Православие детям с садика?

    – Нужно ли приобщать детей к православной культуре? – я уверенно скажу, что это делать просто необходимо, только не сразу, а постепенно. Еще в 11 веке князь Владимир принял на Руси Христианство, которое объединило воедино людей разных сословий, национальностей. Россию укрепляла Православная вера, она вселяла в народ уверенность в своих силах, помогала преодолеть невзгоды и препятствия на пути, наполняла душу любовью, верой и надеждой. Для людей Христианство – это история России, ее обычаи, искусство, музыка. Как можно от этого отказаться? В дошкольном возрасте нужно рассказывать о нашей православной культуре: героических походах, художниках, композиторах, о праздниках. Какую веру принимать для своего ребенка, решает родитель (законный представитель). Представители Омской епархии направляют деятельность педагогов, показывают мастер-классы, устраивают семинары, помогают правильно объяснить родителям, для чего нужно вводить православную культуру в образовательные учреждения и что это такое. Православная культура – это наши традиции, прежде всего. Традиции крепкой семьи, уважения к старшим, традиции патриотизма и милосердия. Их необходимо сохранять.

    – Кто вам помогает? Кого считаете наставниками?

    – Своим учителем и наставником считаю Светлану Петровну. Благодаря её советам, я стала победителем в межрегиональном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Совместными усилиями мы организовали фестиваль народного творчества «Сибирский хоровод» среди дошкольных образовательных учреждений. Более 180 детей от 3 до 7 лет и представители национально-культурных центров пришли на галла-концерт. Дипломы и шоколадки по итогам от Омской епархии, Комитета защиты мира всех детей очень обрадовали, но главным итогом было отличное настроение и радостные лица детей, их родителей и воспитателей. Дети и после галла-концерта продолжали петь и танцевать, обнимали друг друга и взрослых. Идея объединения разных народных культур была подхвачена педагогами дошкольных образовательных учреждений. Тема поликультуры вошла в образовательный процесс и проявилась в различных формах: проектах, мероприятиях, фестивалях.

    – Что планируете провести? И кто такой человек православный, по-вашему?

    – Ко дню народного единства мы планируем новый фестиваль среди дошкольных образовательных учреждений, в котором покажем широту и многообразие нашей страны – России через различные виды творческой деятельности. А православный человек, прежде всего, способный к всепрощению, готов принести себя в жертву ради дела и любви.

    Теплота и радость, мир и оживление – в стенах детского сада вместе с воспитателем Еленой Владимировной. Я представляю, как она проводит шумную группу детей по коридорам, мотивируя, рассказывая удивительные вещи. Они рады быть с ней, играть и развиваться. Их жизнь бьёт ключом, когда рядом вторая мама, главный помощник и милый человек. Ребята будут помнить её всегда и, вспоминая, окунаться в свои лучшие моменты детства снова и снова, как я, вспоминая свой любимый детский сад и его воспитателей. Как многие взрослые, кому посчастливилось на своем пути встретить неравнодушных, любящих свою профессию педагогов-воспитателей.

1

Комментарии

2 комментария
  • Светлана Баранцева
    Светлана Баранцева25 марта 2017 г.+1
    Хорошая статья об увлеченном человеке! Елена Владимировна работает очень интересно и любит детей!