К посту автора "ИСТОРИЯ ВОЙН", названном "Число репрессированных во время сталинских чисток" был комментарий ДМИТРИЕ БАБАВИЧ в виде стихотворения:
«На река́х Вавилонских…« - Известны печальные строки,
Но касались, как видим, и там покаянных глубин.
На советских реках говорить запрещалось о Боге:
Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин.
Что за время настало? Откуда повсюду подмены?
Стал монахом тиран, всесоюзным курортом – ГУЛАГ.
Позабыли отцы, вспоминая доступные цены,
Что людей зарывали тогда без молитв, как собак.
Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря,
Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой.
И кино про уборку, и пир на колхозном просторе –
Был бы рад за людей, если б те не платили душой.
Кто припомнит картину: в Артеке ребячья ватага,
Все с крестами несутся и славят безбожную власть?
И представить смешно: не для всех черноморское благо,
Без удавки на шее в Артек никому не попасть.
Хоть родился в Союзе, однако советским я не был.
И не прыгал, как все – человек покорил небеса!
Я на небо глядел, на бездонное звёздное небо,
И скорбел, что когда-то навечно закрою глаза.
Не вступал в комсомол, с малолетства претила измена,
Крест нательный носил, но тайком, опасаясь невзгод:
Плен советский намного страшней вавилонского плена –
Становился безбожной ордой православный народ.
Две дороги в стране. Вы шагали к победам упрямо,
Высоко поднимая плакаты и с идолом стяг.
Вы смотрели на стройки, а мы – на развалины храмов.
Вы стремились вперёд, чтоб, дойдя, пировать на костях.
Ум, и совесть, и честь – только партия этим владела!
Остальных обрекла жить без совести, чести, ума.
И душе – ничего! Пятилетки и стройки – для тела!
Всех, кто думал иначе, ждала иль сума, иль тюрьма.
Слышу слева и справа истошные вопли-укоры –
Мол, отец фронтовик, а сынок на отца восстаёт.
Но отвечу исчадьям взрывавших святые соборы:
Мой отец воевал, защищая не власть, а народ.
Забывается всё, и святое мешается с тленом.
Кто когда на Руси оды тяжкому игу слагал?
Был ли русич такой, чтобы он, воротившись из плена,
Воспевал полоненье и чтил юбилеи врага?
Таковых не бывало: иуд на Руси отлучали,
Величали Святой нашу Матушку-Русь неспроста.
Шли за веру на смерть и потомкам своим завещали:
Русский – значит Христов, Русь не может стоять без Христа!
На реках Вавилонских молчали органы и трубы,
И ведомые в плен возносили молитвы Творцу…
Коль тоска – смертный грех, то по плену тоска – грех сугубый,
И служителю Правды об узах тужить не к лицу.
Ответить
-1825
180 ответов
Дмитрий Догаев
3 дня
Это ответ:
О НАРОДЕ, ВЛАСТИ И ЦЕРКВИ
Разный путь проходили с историей разной народы
И одним выпадали прогретые солнцем поля,
А другим выпадали глухие леса и невзгоды
Труд тяжёлый всегда для добычи еды и питья
А народам Руси зло несли и народы степные,
Что не знали труда, знали только убийства, разбой;
В лето каждое здесь появлялись соседи лихие
И пожары жилищ здесь тушились кровавой рекой.
Потому-то совместно работы они выполняли –
Вырубали леса, стены строя из этих стволов,
Миром сильных и умных вождей из себя выбирали
Хлеб растили себе и ковали мечи для врагов.
Шли века чередой. Постепенно вожди превращались
В полновластных князей и с дружиной своей боевой
Били внешних врагов, охранять свои земли старались,
А подчас, перессорившись, войны вели меж собой.
Изменилось у них отношенье к рабочему люду –
Соплеменников нет, всюду слуги одни и рабы,
Но народ всё терпел, видя внешних врагов лишь повсюду
За спасение жизней свободу отдав без борьбы.
А князьям помогала упрочиться церковь святая
«Всяка власть есть от бога» твердили крестьянам попы
И веками ту мысль бедным людям с амвона внушая,
Сохраняли народ в состоянии тёмной толпы.
А века всё текли и цари уж уселись на троны,
Позабыли о люде простом среди разных забав.
Из народа создав себе войско в защиту короны,
Забавлялись порою войной, от охоты устав.
Но наивный народ всё же верил в монаршую святость
Как считали века, как учили с амвона попы,
Но нашлись всё же люди, что знали как высшую радость
Просвещать свой народ и готовить его для борьбы.
Был тяжёл этот труд, но и в царских застенках, бывало,
Создавали ещё знатоков из вчерашних глупцов.
Как крестьяне весной, зёрна знаний упорно бросали
И посевы всходили - Рабы превращались в борцов.
И число их росло – в строй бойцов становилось всё боле,
Открывались глаза у людей от машин и земли.
Урожай был неплох, но вспахать и засеять всё поле
Чтоб собрать всё зерно, эти люди успеть не смогли
И когда весь народ поднялся на господ своих разных,
Люди били попов, что дурачили их и отцов,
То болезнь «жажда власти» тогда оказалась заразной –
Одолела, увы, неустойчивых многих бойцов.
Власть народа смогла оказаться красивою фразой –
Лишь правители снова смогли свой народ защищать.
В окруженьи врагов те правители начали сразу
Вновь бороться за власть, меж собой за неё воевать.
Победил самый хитрый из них, по прозванию Сталин -
Уничтожил в борьбе самых лучших России сынов,
Что боролись с царизмом, другие в застенки попали,
Проклиная предателя в партии большевиков.
Много горя и слёз принесло его царство народу
И царили в нём всюду растерянность, гнев и испуг
И от внешних врагов мы с трудом отстояли свободу,
Но зато он собрал себе армию преданных слуг.
И народ покорился опять всем властителям новым,
Позабыв о мечтах о свободе и власти своей –
Недовольство грозило ему наказаньем суровым.
Так он вновь превратился в толпу апатичных людей.
Снова церковь везде свои щупальца пораспускала,
Вновь внушала почтенье к правителям нашим – ворам.
Есть разумные люди, но их, к сожалению, мало,
Что над книгой сидят, а не службу стоят по церквам.
Эти люди сумеют народу отдать свои знанья.
Став умней, он ошибки из прошлого, верю, учтёт
И тогда прекратятся народа России страданья,
Скинет он всех господ и судьбу свою в руки возьмёт.