В России всеохватный кризис режима переходит в состояние растущих угроз потери управления страной. Господствующий пока ещё в России режим, - режим наращивания спекулятивно-коммерческой эксплуатации страны, модели меркантильного капитализма. И для его дальнейшего существования больше нет ресурсов, то есть того, что ещё возможно масштабно пускать в спекулятивно-коммерческий оборот, что можно продать. Собственно, нулевой рост ВВП с 2008 года говорит сам за себя. Да и принятый на днях Госдумой в первом чтении бюджет на 2017-2019 годы, а так же заявление главы Счётной палаты Татьяны Голиковойоб исчерпании Резервного фонда в 2017 году, ясно указывают - проблемой становится сохранение даже нынешнего, нулевого роста по сравнению с 2008 годом.
Самообманом заниматься уже становится явно самоубийственно. По крайней мере 12 лет нулевого роста экономики при отсутствии внятного просвета в будущем – уже неизбежная революция. Революция с объявлением злодеями, виновными в ней всей нынешней элиты, всего нынешнего господствующего класса.
В последние годы в Кремле прорастает осознание - кризис стал самодовлеющим, непреодолимым, и это во всё большей мере определяет решения верхов власти. Не поняв чего, нельзя понять причины, степень и характер участия РФ в гражданской войне в Сирии и последствия для страны.
Спрашивается. Зачем нынешнему режиму России такая опасная и дорогостоящая ноша, когда он погружается в системный кризис? Почему отрываются средства на Сирию, когда по крупному режутся все статьи бюджета, а в стране рецессия? Чем объясняется такая вовлеченность в ближневосточную гражданскую войну?
Это не авантюра, как заявляют некоторые. И ничем не похоже на советскую войну в Афганистане, как часто говорят и пишут .
В Афганистане советское руководство Кремля вначале выстраивало местную власть, как власть идеологическую и политическую, с опорой на прокоммунистическую партию. Там была ясная политическая стратегия развития данной страны на основе коммунистического планирования, плановой индустриализации, - предполагалось, таким образом вовлечь Афганистан в орбиту индустриального развития СССР. Военные лишь обеспечивали удержание власти Кабула военными средствами, создавали возможность воплощению в жизнь политической стратегии. Вывод же войск из Афганистана стал следствием кризиса русского коммунистического мировидения, - он, этот кризис, объективно наступил после завершения раскрестьянивания русского села в 60-х годах 20 века и в конечном итоге породил политический поворот к Перестройке Горбачёва. К началу 80-х в Кремле уже потеряли веру в возможность дальнейшего развития на основе стратегии ленинской экстенсивной индустриализации за счёт ускоренного раскрестьянивания русской России. Таким образом, вывод войск из Афганистана стал следствием потери идеологического и политического смысла в военном участии в этой стране, потери смысла в её плановой индустриализации.
Однако в наше время, в спасаемой от распада Сирии положение дел в корне иное. Руководством России там выстраивается военно-административное управление наряду с военными действиями армии без какой-либо привязки к идеологической и политической стратегии. Там нет идеи будущего развития Сирии. Что, конечно, не случайно. Это обусловлено полным отсутствием идеологической и политической стратегии в самой России. И то, что мы видим в Сирии - министерство обороны РФ из Москвы обеспечивает взаимодействие военно-административного и военного управления, распространяя и наращивая его там, где получается, оттесняя местную власть, местные идеологические и политические структуры на роль исполнителей. Как раз в сражении за Алеппо это проявилось самым наглядным образом. При вдумчивом осмыслении нельзя не заметить, - очень напоминает цели и задачи командно-штабных учений в Южном федеральном округе 5-10 сентября этого года, когда отрабатывались мероприятия по «Плану обороны».
18 ноября 2015 года президент В.Путин подписал «План обороны». Событие прошло тихо, малопонятным и малоинтересным подавляющему большинству людей, как в России, так и в мире. Однако именно оно стало крайне важным, поворотным моментом в современной истории России. «План обороны» - по сути признание со стороны президента и его окружения наступившего наконец понимания ими неизбежности краха нынешнего режима, нынешней модели спекулятивно-коммерческого капитализма. Это план удержания власти и управления в условиях, когда все созданные за последние два с половиной десятилетия институты власти и её легитимации больше не работают, вырождаются.
Что прописано в «Плане обороны»?
В случае угрозы государству, внешней или внутренней, вводится военное положение. В подчинение военным переходят всё, всё в России. ФСБ, Росгвардия, все прочие силовые учреждения, губернаторы, представительные собрания, экономика, финансы, ограничивается право частной собственности, вводится цензура, ограничивается деятельность партий, вплоть до роспуска и запрета, отменяются выборы, вводятся ограничения на идеологическую пропаганду и пр. При этом появляются два центра военного управления. Один отвечает собственно за военные действия. Другой берёт на себя задачи военно-административного управления, в том числе для мобилизационного обслуживания потребностей ведущей военные действия армии.
Показательно. После принятия «Плана обороны»Кремль полностью потерял интерес к выборам в Госдуму. Они впервые проходили при таком откровенном небрежении к ним, при полном отсутствии освещения до самых последних дней. Лишь некоторые из центральных СМИ вяло вспомнили об этом «событии»за считанные дни до 18 сентября 2016 года, когда выборы в Госдуму формально прошли по всей стране. И был даже некоторый презрительный цинизм в том, что командно-штабные учения на основе «Плана обороны»прошли в Южном федеральном округе именно 5-10 сентября, за неделю до выборов в Госдуму. Будущим депутатам сразу показывали их место в новых реалиях.
После начала ввода в Сирию российских войск 30 сентября прошлого, 2015 года, президент Путин заявил, мол, там прекрасный полигон для проверки новой техники и новых средств управления в реальных боевых условиях. А потому разумно, что расходы на военную компанию взяты из тех средств, какие выделялись в бюджете на военные учения. Тем самым расходы на военные операции не станут дополнительной нагрузкой на бюджет.
Но после принятия «Плана обороны», судя по всему, без всяких заявлений задачи МО РФ в Сирии расширили. Теперь там стало разумно использовать статьи расходов, которые планировались на проведение командно-штабных учений по осуществлению мероприятий нового «Плана обороны». А именно, в реалиях гражданской войны, в которой столкнулись непримиримые интересы ряда мировых и региональных держав.
Опыт, который приобретает МО РФ, его советники в военных действиях, в военно-административном управлении Сирией неизбежно повышает роль и значение армии в борьбе за влияние на власть, на события в России. Эта роль быстро становится ключевой. Но армия сама по себе имеет собственные интересы, никак не связанные с главными господствующими интересами в России, а именно спекулятивно-коммерческими, меркантильными интересами, а потому с интересами олигархата, коррумпированной бюрократии и полиции. Её главные интересы связаны с ВПК, с промышленным производством. По этой причине армия будет использовать свою растущую власть на то, чтобы обеспечить условия росту производства ВПК. Тем самым её интересы обречены на столкновение с интересами либералов в правительстве, с интересами олигархов, чиновно-полицейского аппарата, с большинством нынешних депутатов Госдумы. И это столкновение непримиримое.
Проблема для армии в следующем. Сама по себе она не в состоянии запустить стратегию развития, в том числе необходимую для выведения ВПК на уровень задач обеспечения ресурсами к длительному военному противостоянию с мировыми державами. А для длительного противостояния нужно срочно запустить стремительный рост экономики, всего промышленного производства на новых, рыночных капиталистических основаниях. Стратегию развития в состоянии выработать и запустить единственно отражающая интересы промышленного капитализма идеология, а воплотить создаваемая на такой идеологии политическая партия.
Иначе говоря, растущее влияние армии запускает наконец запрос части связанных с армией представителей власти на зарождение совершенно новой, идеологической политической силы. Что в свою очередь создаёт предпосылки для разработки «Плана управляемой смены режима».
Таким образом, «План обороны»обеспечил условия для появления «Плана управляемой смены режима». Больше того, волей-неволей, осознанно или нет, но запрос на «План управляемой смены режима» прямо вытекает из «Плана обороны». И такой план должен появиться. Появиться же он может лишь вне режима и для его революционного уничтожения. И всем здравомыслящим представителям армии и власти придётся это осознать. И чем скорее, тем лучше. Иначе Россию ждёт хаос и гражданская война с тяжелейшими последствиями.
Комментарии