Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Исповедь репатрианта

  • 10 мая 2010 года произошло первое событие из цепочки событий, которое меня привело к решению навсегда связать свою жизнь с Россией.

     

    Это было, когда самая популярная радиоведущая Израиля, Нава Коэн, сказала на всю страну в 8 утра на государственном радио Голос Израиля, обсуждая парад в честь 65-летия победы над Фашизмом на Красной Площади:

    «Мы-то отлично с вами знаем, что попытки Медведева переписать историю, приглашая на парад представителей стран-союзников, обречены на провал. Мы-то с вами знаем, кто на самом деле внёс самый большой вклад в победу над нацистской Германией. И это не была Россия».


    Уже тогда я начал что-то понимать, но не видел ещё масштаба той кампании, которая разворачивается против России в мире.

    Следующий тревожный звоночек прозвучал 2 мая 14-го года, когда многие из тех, кого я в Израиле называл друзьями, начали остро шутить про «запах жжёной ваты». Я чувствовал себя впервые чужим в своей стране. Я узнавал бывших соотечественников, родившихся в СССР и живущих в Израиле, разговаривающих на русском, с новой, неожиданной для себя стороны.

     

    Тем же летом я узнал из разговоров с разными людьми, что происходящее на Украине очень хорошо известно израильскому МИДу, что представители МИДа Израиля в мае 2014 года посетили и прифронтовую зону в Краматорске и Одессу, где ещё не выветрился запах гари. Отчёты поступили всем, кто хотел что-то знать, но не стоило и надеяться на осуждение людоедских действий новых властей в Киеве.

     

    Третье ключевая дата для меня — это 8 января 2016 года. Это был второй допрос в отделе контразведки службы ШАБАК на 32 этаже высотки напротив Генштаба в Тель-Авиве. Секретный лифт, доступ из другого здания. Пустая комната со столом, двумя стульями, компьютером и телефоном. 6 часов беседы-допроса не содержали в себе накала, но прозвучали слова, которые что-то сдвинули в моём сознании навсегда.

    Немолодой суровый следователь спецслужб сказал мне слова, которые изменили многое для меня: «Украина не является для Израиля враждебным государством. А Россия — враждебное Израилю государство, и наша задача — противостоять действиям России в Израиле. Ты же действуешь как агент влияния Кремля, поэтому ты здесь».

     

    Последний же ключевой момент, перевернувший мою жизнь, произошёл ровно год назад. 10 мая 16 года я сидел в комнате допросов ШАБАКа, облепленный датчиками детектора лжи. За 4 дня до этого я дерзнул задать вопрос русскому депутату Кнессета при личной встрече — желает ли она прокомменнтировать угрозы жизни и здоровью организаторам Бессмертного Полка в Израиле. Депутат, только что приехавшая с шествия Бессмертного Полка в Хайфе, где была запечатлена камерами телеканала Россия во главе колонны, ответила, что она не знает ничего ни про какой Бессмертный Полк. На следующий день раздался звонок с неопределяемого номера, и я был вызван на допрос.

     

    Ближе к концу того трудного дня 10 мая, другой следователь сказал мне на неплохом русском языке: «Ты русский, и ты всегда будешь прежде всего русским, а потом только израильтянином. Поэтому ты, в наших глазах, потенциальный предатель. И всегда им будешь. А сейчас признавайся, когда тебя завербовали.»

    К тому моменту я уже знал примерно десяток имён бывших офицеров и командиров Армии Обороны Израиля, которые тренировали национальную Гвардию Украины, добровольческие батальоны, убивающие русских на Донбассе. Они, не опасаясь преследования спецслужбами Израиля, давали интервью израильской и украинской прессе, вели бурную общественную деятельность в Израиле и часто летали между Киевом и Иерусалимом. И мне не было известно ни об одном факте их вызова на допрос или о каком-то преследовании, несмотря на прямой уголовный запрет на такую деятельность.

     

    Зная о таком, ещё и услышать на допросе те слова, которые были сказаны в мой адрес следователем… И это после 19 лет жизни в стране, после службы в боевых частях в годы Интифады, после трёх работы госслужащим, после того, как я похоронил трёх друзей, погибших в бою, после 12 лет безупречной службы в резерве, после многих лет добровольной миссии по работе над позитивным образом Израиля в глазах русских, взятой на себя из чувства патриотизма.

    Трудно подобрать слова, чтобы описать, как я себя чувствовал. Больше никакой возможности устроиться на престижную работу с отметкой в личном деле и жизнь и под постоянным приглядом. Странное поведение смартфона и компьютера, постоянный страх и необходимость выплаты совершенно дикого гонорара адвокату. Вот что меня ожидало в ответ на 19 лет любви к новой родине.

    И, наконец, вызрело понимание своего места в жизни, было принято то единственное решение, которое оказалось верным: сделать всё возможное для того, чтобы стать гражданином России, переехать на новообретённую с возвращением Крыма Родину и связать свою судьбу с ней.

     

    И как только я принял это решение, у меня всё стало получаться. Как будто я, наконец, перестал барахтаться против течения, бороться с предначертанным мне судьбой.

    Переехав жить в Россию, я встретил огромное количество людей, которые разделяют со мной те же самые ценности, с которыми я могу найти общий язык. В Израиле таких всегда были в моём окружении единицы. Это потому, что я держался тех ценностей, которые мне были привиты в тоталитарном советском детстве родителями, советскими книгами, советской школой и советским телевизором. Ни жизнь в постсоветской Украине, ни жизнь в капиталистическом Израиле не смогли их во мне стереть. И в России, как я убедился, таких людей достаточно много — пока ещё. И это большое счастье — жить там, где множество людей думают, как ты, ценят то же, что и ты, видят плохое и хорошее, как ты. Многие, очень многие, не понимают этой простой истины.

     

    Ровно год назад я был глубоко несчастен и разбит и готовился к плачевному существованию. Когда же я вчера наблюдал за салютом в честь Дня Победы, был в толпе ликующих людей, я почувствовал чувства единения со всем русским народом и со всей страной.

    Я был счастлив.

    Желаю всем эмигрантам, которые чувствуют себя не на своём месте, испытать то же, что и я вчера.

     

    Равид Гор

5

Комментарии

36 комментариев
  • Aleks Best
    Aleks Best11 мая 2017 г.-1
    Ну да.. Если бы не припекло жопу там, был бы ты сейчас 'един с Россией'! От любимой родины не уезжают! А ты просто ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ!
    • Беня Крик
      Беня Крик11 мая 2017 г.-3
      Он не приспособленец . Статейка откровенный фейк , весьма низкопробный , сварганенный на злобу дня и на скорую руку .
      • Василий Усов
        Василий Усов11 мая 2017 г.+2
        Низкопробный фейк это ты, Беня. А Равид - вполне реальный и довольно известный журналист, с которым я общался на vott.ru. Жаль, что такие люди вынуждены уезжать из Израиля. У меня были иллюзии, что мы можем с ним мирно сосуществовать, но видно - не на этой планете. И не с Израилем.
        • Беня Крик
          Беня Крик11 мая 2017 г.-2
          Ты , Вася , наивен словно юная пионерка до того как её вожатый в ленинской комнате совратил . Кто ж спорит что данный тип - реально существует ? Вот только определение "довольно известный журналист" ему не подходит : спроси у ста прохожих в Израиле знают ли они такого журналиста - все сто ответят отрицательно . А ехать гражданин Израиля , слава Богу , имеет возможность куда угодно . Тоже , знаешь ли , результат демократии . Причем , точно тебе говорю - в России этот господин не задержится - нюхнет тамошней жизни и либо назад в Израиль вернется , либо еще куда двинет ... Что же касается невозможности мирного сосуществования с Израилем на одной планете , так развивайте космическую отрасль - может пригодиться .))))
          • Василий Усов
            Василий Усов11 мая 2017 г.+2
            Фейк, Беня, это ложная информация. А эта статья таки неприятная для тебя правда. Правда об Израиле и его порядках. Называешь эти порядки "свободой" и "демократией"? А вот это и есть фейк.
            • Беня Крик
              Беня Крик11 мая 2017 г.-1
              Так информация изложенная в этой статье и есть ложь , причем откровенная . А причины , побудившие её автора искать счастья на чужбине вполне понятны - как журналист он в Израиле не состоялся , менять профессию не захотел и решил спекульнуть на беспроигрышной в России еврейской теме . Не он первый , не он последний . Мне его даже где-то жаль , молодой еще вполне парень , мог бы состояться на ином поприще .
              • Борис Дунаев
                Борис Дунаев11 мая 2017 г.+2
                Беня, Вы так страстно защищаете Израиль, что даже вызываете уважение. Однако все портит Ваше стремление поливать грязью Россию (не власть, а страну) и русский народ. Причем чаще всего по выдуманным поводам. Даже ваши раввины признают, что в России нет антисемитизма и евреям живется вольготно (см. интервью Б. Лазара). А Вы все не угомонитесь. А-я-яй! Как говорят у нас в Одессе, "Беня, ша! Возьми полтона ниже".
                • Беня Крик
                  Беня Крик12 мая 2017 г.-1
                  Вот только за Одессу не надо , Борис ! Что же касается Берл Лазара то он исполняет при Путине традиционную для России должность казенного раввина - что ж ему прикажете говорить - он свое жалование отрабатывает . И , кстати , про нынешнюю Россию и её народ я все больше молчу - не в теме . Ну а про то что было раньше - так из песни слов ... и погромы и притеснения и дискриминация имели место .
                  • Борис Дунаев
                    Борис Дунаев12 мая 2017 г.+1
                    Это почему же "за Одессу не надо"? Вы, Беня, сами, добровольно, не под пытками отреклись от своей родины. Так что все! Забудьте. Никакого отношения к Одессе Вы больше не имеете. А то, что в России было "при царях"... Так тогда еще Вас и не было на земле, и знать об этом времени Вы ничего своего не можете. Живете в Израиле - вот и наводите там порядки. А то ведь Вы как в анекдоте: "еврей прощается, но не уходит". Стоит ли превращаться в клоуна?
                    • Беня Крик
                      Беня Крик12 мая 2017 г.-1
                      Мил-человек , клоуном-то как раз Вы подрабатываете , этаким классическим коверным . Впрочем , это Ваше право - вольному воля . А Одесса у каждого из нас своя . Говоря же об антисемитизме в России я имею ввиду большей частью то чему пришлось быть свидетелем в советские времена . Ну а на новой родине вполне себе порядок , в поддержание которого и я вношу свою скромную лепту по мере сил .
                      • Борис Дунаев
                        Борис Дунаев12 мая 2017 г.+1
                        Насчет того, что Вы были "свидетелем в советские времена" - это к желторотикам, которые только вылупились из яйца. А я, слава Богу, пожил и прекрасно знаю, что нормальные люди еврейской, как и любой другой нации, жили одинаково. А то, что Вы злитесь, это хорошо. Еще древние римляне говорили: "Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав". Все, на этом я завершаю этот диалог. пока он не перерос в перебранку.
                        • Беня Крик
                          Беня Крик12 мая 2017 г.-1
                          Браниться с Вами у меня нет ни малейшего желания . Вы "прекрасно знаете" как счастливо и равноправно жилось евреям в СССР , а я это самое равноправие прочувствовал лично , причем многократно . А теперь Вы будете мне рассказывать что этого не было ? У нас разный жизненный опыт , как и разные одессы ... Желаю здравствовать !
  • Костя Зыка
    Костя Зыка11 мая 2017 г.
  • Костя Зыка
    Костя Зыка11 мая 2017 г.
    ))
  • Aleks Best
    Aleks Best12 мая 2017 г.-2+1
    Илья.. Вы сами то хоть верите.. где то там, в глубинах души вашей, в то, что написали? Именно как раз и приспособленец , как вон выше человек пишет, пользуясь патриотическим всплеском в России, решил спекульнуть на этом и тем самым 'засветиться' обществу! Уверен, если бы не 'накосорезил' в Израиле и за это не взяли его в оборот/разведка Израиля известна своим профессионализмом/, то и не проснулись бы в нём сразу такая любовь к родине и ненависть на ту страну, которая была приняла его столько то лет назад. Только прижали и сразу дерьмо из этого..'ЧЕЛОВЕЧИЩА' полезло /
  • Aleks Best
    Aleks Best12 мая 2017 г.-1+1
    Агрессии и злобы в нашей стране и так предостаточно благодаря этой власти.. /
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов13 мая 2017 г.
    "Никто не хотел умирать"!Был такой фильм в Советские времена, в котором честно и объективно показаны события в Литве, потерявшей 90% евреев, которых в 1941 году убили будущие "резистенты". Это их борьба с Советской властью продолжалась и после войны. Беня Крик мог бы использовать этот литовский холокост, который и ныне сказывается в республике, - для своих доводов,но боится это делать.А Гор прав по-своему, как человек вернувшийся на Родину в Крым.
    • Беня Крик
      Беня Крик13 мая 2017 г.
      В фильме "Никто не хотел умирать" речь о борьбе "лесных братьев" с советской властью в литовской глубинке после войны , о зверских убийствах литовцами евреев в 1941г. там ни слова . А господин , переехавший в Крым , волен , конечно же , выбирать себе место жительства по вкусу . Вот только полит. спекуляции тут неуместны . Ну а мнение ярого антисемита М.Шевченко о евреях меня точно не интересует .
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов13 мая 2017 г.
    2012 год – Максим Шевченко о евреях в России https://www.youtube.com/watch?v=fgXZnFCkq-A Предлагаю для разрядки в полемике просмотреть и прослушать мнение знающего человека.
    • Борис Дунаев
      Борис Дунаев13 мая 2017 г.
      Анатолий, Беня не зря взял себе такую кличку. Он любит подымать КРИК по любому поводу. И всех, кто с ним не согласен, обзывает антисемитами. Ну, как же: "анти" это "против", "семит" - синоним еврея. А он - еврей. Значит, не смей возражать - антисемитом станешь. У него вон даже американский ставленник Б. Лазар почти антисемит.
      • Василий Усов
        Василий Усов13 мая 2017 г.
        Немного не так, Борис. Антисемит - это враг семитов, а самые-самые семиты - это арабы, в частности палестинцы. В отличие от понаехавших евреев, этносов самого разнообразного и крайне мутного происхождения. А кого больше всего ненавидят израильские иудеи? Таки да, палестинцев. Вот они и являются главными антисемитами.
        • Борис Дунаев
          Борис Дунаев13 мая 2017 г.
          Василий, семиты - и евреи, и арабы. Так же, как славяне, скажем, и русские, и поляки. Поэтому сам термин "антисемит" неверен. Его евреи-сионисты придумали сами для того, чтобы не опять же выделиться. Ведь есть общий термин "ксенофобия". Нет, сионисты не хотят смешиваться с "гоями", они всех разделяют: и мертвых, и живых.
          • Василий Усов
            Василий Усов13 мая 2017 г.+1
            Ответ невпопад. Я что, писал о том, что евреи не семиты? Нет. Только о том, что арабы, в отличие от иудеев не менявшие тысячелетиями места проживания, естественно являются более чистыми семитами. Недаром исследования генофонда израильтян в Израиле категорически не приветствуются. А придуманный иудеями термин "антисемитизм" абсолютно лжив, как и практически вся сионистская пропаганда.
        • Борис Дунаев
          Борис Дунаев13 мая 2017 г.
          Опечатка: "чтобы не опять же выделиться" - "не" тут лишнее.
  • Беня Крик
    Беня Крик13 мая 2017 г.
    Передергиваете , Борис . Оно и понятно - аргументов-то у Вас нет .
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев13 мая 2017 г.
    Кстати, о сионистах. Они иногда проговариваются, что им нужен и выгоден пресловутый антисемитизм. Для того, чтобы молодые евреи не забывали о своем еврействе. В СССР с антисемитизмом боролись долго и упорно. Но полностью искоренить так и не смогли. И опять же этому сопротивлялись сами еврейские радикалы. А на бытовом уровне и еврейским недорослям это было выгодно. Как же: не поступил в институт из-за глупости и бездарности, не приняли на работу, потому что плохой специалист, судили за хищения или нарушение закона - есть отмазка: это потому что я еврей. Сразу вопли: караул, антисемитизм! Тут же подключаются зарубежные СМИ - и пошло-поехало.
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев13 мая 2017 г.+1
    Вот и Беня поднимает КРИК. Какого-нибудь ворюгу-еврея расстреляли в СССР - Беня в КРИК: антисемиты! А вот Андропов (к слову, еврей) расстрелял директора "Елисеевского магазина" Соколова, русского, фронтовика - ну, и хрен с ним. Подумаешь, "гоя" расстреляли. А ведь были такие области, где евреи всем заправляли и свои порядки устанавливали. Есть такой Марьян Беленький, бывший киевлянин, литератор и переводчик. Так он в своих воспоминаниях пишет, что, например, область сатиры и юмора была полностью захвачена евреями. Русских туда не подпускали. Продвигали не за талант, а за происхождение.
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев13 мая 2017 г.
    И вообще, на мой взгляд, расковыривать свои болячки (а межнациональные трения - это именно болячки, которые существуют во всем мире, во всех странах) - так вот, это свойственно бездарям и неудачникам. Умные и талантливые люди делают свое дело, а не жалуются на то, что им, как плохому танцору, сами знаете, что мешает. И тем более не лезут с непрошеными поучениями в другие, чужие им страны.
    • Беня Крик
      Беня Крик13 мая 2017 г.-1
      Господин Дунаев сегодня явно в ударе - пишет вдохновенно полную чушь , густо заквашенную на протухших байках покойного советского агитпропа . А там , ясное дело, - источник мирового зла евреи , сионисты , капиталисты и пр. непотребные личности . И Андропова в евреи записал , а чё - так оно вроде красивше выходит . И евреи у него нагло захватывали целые отрасли народного хозяйства .
      • Борис Дунаев
        Борис Дунаев13 мая 2017 г.
        Беня, это я Вам, как приблудной собачонке, косточку бросил. А то тычетесь тут без толку. По сути-то дела сказать нечего. Так хоть погрызите да потявкайте.
        • Беня Крик
          Беня Крик13 мая 2017 г.-1
          А вот хамить не стоит . Вы таким образом демонстрируете свою интеллектуальную несостоятельность .
          • Борис Дунаев
            Борис Дунаев13 мая 2017 г.+1
            Беня, у Вас, случайно, не мания величия? С какой стати я буду перед Вами что-то "демонстрировать"? И насчет "хамить" не надо. Это уже чисто по-женски - обвинить человека в хамстве, которого и в помине не было. А-я-яй...
            • Беня Крик
              Беня Крик14 мая 2017 г.-1
              Это у Вас , Борис , недостаток общей культуры и охренение от сознания безнаказанности ввиду виртуального характера общения . Вот Вы и позволяете себе непотребные выбрыки , не рискуя получить в рожу за свинство . Сказал бы ты мне в реале что-то вроде "погрызите да потявкайте"- последние зубы из собственной задницы выковыривал бы . ))))
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев13 мая 2017 г.
    И насчет Андропова. Мне, в общем-то, все равно, кто он по национальности. Это для Вас, сионистов важно, еврей или нет. Просто я сопоставил факты. "Мать Андропова, учительница музыки Евгения Карловна Флекенштейн, была, со слов самого Ю. В. Андропова, приёмной дочерью богатых евреев" (Википедия). Честно говоря, не верю, что "богатые евреи", да еще и до революции, взяли бы в приемные дочери русскую девчонку. Но, повторяю: мне национальность Андропова до лампочки, в отличие от вас, сионистов.
  • ник чарус
    ник чарус20 июня 2017 г.
    в 22 и 45 гг русские спасли евреев от полного уничтожения и при этом сами потеряли десятки миллионов-а нам погромы в киеве одессе-кишинёве припоминают с всего десятками или сотнями пострадавших...самый крупный кишинёвский 31 убитый и половина просто интеллигенты-неевреи... поэтому ответ ясен ротшильды нанимали любых фашистов для уничтожения красных евреев-просто меняли проект с марксистского на сионистский... поэтому василий молодец-он правильно понял фашистско-олигархическое нутро сионизма!
    • Беня Крик
      Беня Крик20 июня 2017 г.
      Дурак ты , ник чарус , непробиваемый ...